Законы и бизнес в России

Решение Думы Сургутского района от 01.04.2009 N 427 “Об утверждении генерального плана села Угут“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 2009 г. N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛА УГУТ

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решения Думы Сургутского района от 1 декабря 2008 года N 378 “О принятии и передаче части полномочий“, учитывая заключение по результатам публичных слушаний, Дума Сургутского района решила:

1. Утвердить генеральный план села Угут сельского поселения Угут Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению.

2. Администрации Сургутского района:

2.1. В течение трех дней со дня его
утверждения направить генеральный план села Угут в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.2. В течение трех месяцев подготовить и утвердить план реализации генерального плана села Угут в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

главы Сургутского района

Г.А.РЕЗЯПОВА

Приложение

к решению

Думы Сургутского района

от 1 апреля 2009 года N 427

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

СЕЛА УГУТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГУТ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Введение

Генеральный план села Угут Сургутского района разработан по заказу комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.

Проект выполнен ООО Архитектурно-планировочным бюро “Галан“, г. Сургут. Часть разделов генерального плана разрабатывала субподрядная организация ПК ГПИ “Челябинскгражданпроект“.

Генеральный план с. Угут является документом территориального планирования.

В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан.

В генеральном плане с. Угут определены основные направления территориального развития поселения, выделены зоны в соответствии с функциональным использованием территории, определены основные параметры их развития.

Проект генерального плана на стадии эскизных проработок рассмотрен и одобрен на совещаниях при комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.

При разработке проекта использованы:

- топографическая съемка, предоставленная комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;

- законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, опубликованию и утверждению представительным органом местного самоуправления поселения.

После утверждения генерального плана он становится основой для последующей разработки правил
землепользования и застройки.

В составе настоящего проекта также разработана документация по планировке территории: проект планировки селитебной территории с. Угут.

Раздел 1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛА УГУТ

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации основной целью территориального планирования является комплексное развитие территорий с учетом различных факторов: социальных, экологических, экономических. Территориальное планирование направлено, прежде всего, на согласование вопросов размещения объектов капитального строительства между уровнями публичной власти: Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями. При этом территориальное планирование должно использоваться не только при размещении объектов капитального строительства, но и при изменении границ земель, находящихся в собственности публичных образований, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Генеральные планы поселений являются традиционными инструментами градостроительного регулирования. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Достижение обозначенных целей обеспечивается посредством решения следующих задач:

- определение численности населения и его демографической структуры, и перспективного (прогнозируемого) их изменения;

- определение необходимого набора объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, размещение этих объектов на территории поселения;

- определение территорий для жилищного строительства, в том числе резерва территории для развития за пределами расчетного срока;

- определение основных параметров развития территорий: тип застройки, плотность населения и т.п.;

- определение потребности в объектах инженерного обеспечения территорий, параметров головных инженерных сооружений;

- определение территорий для размещения объектов инженерной инфраструктуры;

- формирование транспортной структуры поселения, определение территорий для транспортной инфраструктуры, в том числе территорий общего пользования;

- анализ промышленных
территорий, определение территорий для развития промышленности;

- определение территорий специального назначения;

- определение территорий с особыми условиями использования.

Решение поставленных задач основано на анализе существующей ситуации, задания на проектирование, действующих нормах и правилах в соответствии с методикой градостроительного проектирования. Анализ существующей ситуации, необходимые расчеты представлены в текстовых материалах обосновывающей части проекта генерального плана (общая пояснительная записка), проектные решения по территориальному планированию представлены в виде схем графических частей утверждаемой (основной) и обосновывающей частей проекта.

Раздел 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основным инструментом территориального планирования на стадии генерального плана поселения является функциональное зонирование территории, которое служит основанием для разработки градостроительного зонирования. Градостроительное зонирование является одной из составляющих градостроительной деятельности, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Следует отметить, что документы территориального планирования, в том числе генеральные планы поселений и городских округов, не распространяют свое действие на физических и юридических лиц, не порождают у них юридических прав и обязанностей.

Генеральные планы поселения и городского округа являются примером функционального зонирования территории, однако чтобы получить общеобязательное правовое воздействие на всех участников соответствующих общественных отношений, функциональное зонирование должно быть реализовано в правилах землепользования и застройки.

Настоящим проектом генерального плана с. Угут предусмотрены следующие мероприятия территориального планирования:

- установление функциональных зон (функциональное зонирование);

- установление зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

- установление зон с особыми условиями использования территорий;

- определение параметров инженерной инфраструктуры.

2.1. Функциональное зонирование территории

Функциональное зонирование территории максимально учитывает сложившуюся планировочную структуру села.

Селитебная территория упорядочивается и получает развитие на юг, на наиболее благоприятные для
застройки свободные территории. Также резервируется территория для перспективного развития на востоке.

В составе селитебной территории выделены следующие функциональные зоны:

жилая зона;

в том числе:

- зона застройки среднеэтажными жилыми домами;

- зона застройки малоэтажными жилыми домами;

- зона застройки индивидуальными жилыми домами;

- зона перспективного развития (за пределами расчетного срока);

общественно-деловая зона;

зона рекреационного назначения.

За пределами селитебной территории выделены следующие функциональные зоны:

промышленная зона;

в том числе:

- коммунальная зона;

- производственная зона;

- перспективного развития производственной зоны;

зона инженерной и транспортной инфраструктур;

зоны специального назначения.

Жилая зона включает в себя территории, занятые в основном жилой застройкой, а также свободные территории, предназначенные под жилую застройку и объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения. Проектом предусмотрено деление жилой зоны на три подзоны по критерию этажности жилой застройки. Границы жилой зоны и подзон определены на основании архитектурно-градостроительной концепции. В жилой зоне предварительно определены элементы планировочной структуры - кварталы и территории общего пользования, границы и параметры развития которых уточняются при проектировании на стадиях планировки территорий.

Общественно-деловая зона формируется на перекрестке улиц Львовская и Молодежная, в ней планируется размещение значимых общественных зданий и центральной площади поселка.

Зоны рекреационного назначения размещаются на территориях существующих лесных массивов. Возле школы рекреационная зона включает в себя парк и спортивные площадки. Возле больничного комплекса формируется сквер. В южной части поймы р. Б. Юган размещается пляж, в северной - пассажирский причал и стоянки для лодок.

Производственная и коммунальная зоны находятся севернее селитьбы и отделяются от жилой застройки санитарно-защитной полосой. Основное использование коммунальной зоны:

- размещение объектов инженерной инфраструктуры, в основном головных инженерных сооружений - котельной, водозабора со станцией водоочистки, канализационных очистных сооружений;

- размещение коммунальных объектов, имеющих санитарно-защитные зоны - пожарное депо, предприятия
обслуживания транспорта (СТО, АЗС), прачечная, пункт приема вторсырья и т.п.;

- размещение складских объектов, в том числе коммерческого (частного) использования;

- размещение причала для лодок и пассажирского причала (в западной части села).

Основное использование производственной зоны - размещение промышленных предприятий: лесопереработка, добыча нефти и т.п. в основном коммерческого (частного) использования. Территория развития производственной зоны размещена севернее производственной зоны и предназначена для возможного развития предприятий промышленности.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур включают в себя внешнюю автодорогу, транзитные нефтепроводы, ЛЭП 35 кВ с подстанцией, а также зону охраны данных коммуникаций. К зоне инженерной и транспортной инфраструктур отнесены вертолетные площадки со станцией заправки вертолетов на севере села, а также грузовой причал рядом с мостом через реку Б.Юган.

К зонам специального назначения относятся существующее кладбище и свалка ТБО, перенесенная на север села на свободную территорию.

Баланс территории по функциональным зонам сведен в таблицу.

Баланс территории по функциональным зонам

-----T----------------------------------------------T-----T-------T-------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦Совре- ¦Расчет-¦

¦п/п ¦ ¦изм. ¦менное ¦ ный ¦

¦ ¦ ¦ ¦состо- ¦ срок ¦

¦ ¦ ¦ ¦яние на¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦ ¦

+----+----------------------------------------------+-----+-------+-------+

¦ 1. ¦Площадь в пределах поселковой черты ¦га/м2¦1471,0/¦1471,0/¦

¦ ¦ ¦ на ¦7179,1 ¦7004,8 ¦

¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+-----+-------+-------+

¦1.1.¦В том числе селитебной территории (с резервом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития), всего ¦ га ¦ 134,3 ¦ 184,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(223,4)¦

¦ ¦в т.ч. территории жилых зон, всего ¦ га ¦ 78,4 ¦ 132,0 ¦

¦ ¦в т.ч. - среднеэтажной застройки ¦ га ¦ 0,4 ¦ 0,9 ¦

¦ ¦-
малоэтажной застройки ¦ га ¦ 8,7 ¦ 9,1 ¦

¦ ¦- застройки индивидуальными жилыми домами ¦ га ¦ 75,8 ¦ 129,6 ¦

¦ ¦общественно-деловых зон ¦ га ¦ - ¦ 3,0 ¦

¦ ¦рекреационных зон, всего ¦ га ¦ - ¦ 15,6 ¦

¦ ¦в т.ч.: - парки, скверы ¦ га ¦ - ¦ 10,1 ¦

¦ ¦ - пляж ¦ га ¦ - ¦ 5,5 ¦

¦ ¦улицы в красных линиях ¦ га ¦ 22,3 ¦ 33,7 ¦

¦ ¦прочие территории ¦ га ¦ 33,6 ¦ 0,4 ¦

¦ ¦Резерв развития ¦ га ¦ - ¦ 38,7 ¦

+----+----------------------------------------------+-----+-------+-------+

¦1.2.¦Территории производственных зон, ¦ га ¦ 14,9 ¦ 32,3 ¦

¦ ¦в том числе: - промышленных ¦ га ¦ 10,7 ¦ 17,3 ¦

¦ ¦ - коммунальных ¦ га ¦ 4,2 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦Территории зон инженерной и транспортной ¦ га ¦ - ¦ 77,6 ¦

¦ ¦инфраструктур ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Территории зон специального ¦ га ¦ 1,5 ¦ 2,4 ¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+-----+-------+-------+

¦1.3.¦Неиспользуемые территории ¦ га ¦1329,8 ¦1127,8 ¦

L----+----------------------------------------------+-----+-------+--------

2.2. Зоны планируемого размещения

объектов капитального строительства

Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства подчиняются функциональному зонированию. Размещение объектов жилого назначения возможно только в жилой зоне, объектов общественного назначения в общественно-деловой и жилой зонах, кроме того, для размещения общественных объектов (в том числе учреждений общего образования) в жилой зоне выделены специальные участки - участки общественных зданий и участки учреждений общего образования.

Здания и сооружения коммунального, производственного назначения и сооружения транспорта расположены в соответствующих функциональных зонах.

2.3. Зоны с особыми условиями использования территорий

В качестве зон с особыми условиями использования территорий выделено три зоны:

- санитарно-защитная зона;

- прибрежная зона;

- водоохранная зона.

Санитарно-защитная зона расположена между селитебной территорией и зоной промышленности. Границы зоны проведены исходя из нормативных размеров санитарно-защитных зон объектов, определенных по СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов“. Границы санитарно-защитной зоны не совпадают с границами функциональных зон. В пределах санитарно-защитной зоны расположены такие объекты, как пожарное депо, предприятия обслуживания транспорта (СТО, АЗС), прачечная, пункт приема вторсырья и т.п.

Граница прибрежной зоны проведена в 50 м от береговой линии реки Большой Юган, водоохранной зоны - в 350 м. Ограничение на использование территорий, находящихся в указанных зонах, определяется водным законодательством и местными органами по экологии и охране окружающей среды.

Следует отметить, что специфической задачей генерального плана является определение границ зон с особыми условиями использования территорий. Ограничения по использованию этих территорий регламентируются на стадии градостроительного зонирования, в частности при определении правил землепользования и застройки.

2.4. Инженерная инфраструктура

2.4.1. Теплоснабжение

Существующее положение

В настоящее время в с. Угут действует четыре источника тепла (отопительно-производственные котельные):

Суммарная установленная мощность котельных (13 водогрейных котлов) - 30,0 МВт (25,8 Гкал/ч). Теплопотребность с. Угут с потерями тепла и собственными нуждами котельных на существующее положение составляет 12,65 МВт (10,88 Гкал/ч).

Количество тепла, выдаваемое местными котельными, составляет 17,2 МВт (14,8 Гкал/ч).

В настоящее время на котельных села имеется резерв тепловой энергии в количестве 4,55 МВт (3,92 Гкал/час). Газоснабжение существующих котельных села Угут осуществляется от газопровода Дн 219 x 7, протяженностью около 4,0 км, подключенного к магистральному газопроводу. Состояние газопровода - удовлетворительное.

Проектируемая система теплоснабжения

В настоящей работе разработан вариант централизованного теплоснабжения существующей застройки и перспективных потребителей общественной застройки, а также локального теплоснабжения перспективных индивидуальных объектов поселка.

Суммарная теплопотребность поселка составит 21,20 МВт (18,23 Гкал/ч),

в том числе:

- потребители с централизованным теплоснабжением 16,23 МВт (13,96 Гкал/ч);

- потребители с индивидуальным теплоснабжением 4,97 МВт (4,27 Гкал/ч).

В соответствии с техническим заданием:

- теплопотребность существующей жилой и перспективной общественной застройки поселка покрывается центральной котельной с дымовыми трубами, обеспечивающими рассеивание вредных веществ до концентраций, значительно ниже ПДК, остальные котельные подлежат демонтажу;

- теплопотребность перспективной индивидуальной (коттеджной и блочной) застройки покрывается индивидуальными источниками тепла;

- система теплоснабжения: 2-трубная от котельной до ЦТП N 1 и ЦТП N 2;

- 4-трубная с централизованным отпуском тепла на горячее водоснабжение - от ЦТП до потребителей.

Основное и резервное топливо для источников теплоснабжения - природный попутный газ, аварийное - жидкое топливо.

Проектом не предусматривается реконструкция существующей центральной котельной и ее расширение в связи с расположением ее в санитарной зоне реконструируемых водозаборных сооружений. Намечается строительство новой котельной в промзоне за границей санитарной зоны водозаборных сооружений.

Теплоснабжение перспективной индивидуальной застройки выполняется от индивидуальных источников, топливом для которых служит также природный (попутный) газ.

Рекомендуемый вариант развития теплоснабжения

Мероприятия по реконструкции существующей схемы теплоснабжения села Угут предусматривают:

- строительство вне санитарной зоны водозаборных сооружений центральной котельной с установкой новых котлов в новом здании котельной - по очередям с поэтапным выводом из работы существующих котельных;

- строительство 2-х центральных тепловых пунктов с организацией подключения потребителей по 4-трубной системе;

- реконструкцию существующих квартальных тепловых сетей.

Общая установленная мощность новой котельной составит - 28,14 МВт (24,2 Гкал/ч).

Основное топливо - попутный нефтяной газ. На аварийный режим предусматривается нефтяное хозяйство.

Теплоснабжение перспективной индивидуальной застройки выполняется от собственных индивидуальных источников тепла - теплоагрегатов с дымовыми трубами высотой 10 м. Топливо - попутный нефтяной газ.

Такой вариант реконструкции системы теплоснабжения обеспечивает поэтапное, в соответствии с застройкой, подключение потребителей к централизованному источнику и индивидуальным источникам тепла с надежным обеспечением потребителей комфортными условиями, экономичной работой источников тепла и системы транспортировки тепла.

Учитывая поэтапную реконструкцию застройки села, реконструкция системы теплоснабжения выполняется также поэтапно:

1. Реконструкцию центральной котельной выполнять в 2 очереди:

- 1-я очередь: строительство здания новой котельной с установкой 2-х водогрейных и двух паровых котлов (в том числе 1 - резервный) на промплощадке вне санитарной зоны водозаборных сооружений и ВОС; демонтаж существующих котельных N 1 и N 4;

- 2-я очередь: расширение новой котельной с установкой дополнительных котлов: 3-х водогрейных (в том числе 1 - резервный), демонтаж существующих котельных N 3 и N 3А.

2. Реконструкция тепловых сетей и подключение перспективных потребителей (общественная застройка) к централизованной системе теплоснабжения осуществляется после строительства центральной котельной и центральных тепловых пунктов - ЦТП.

Схема газоснабжения с. Угут также подлежит реконструкции. Для обеспечения надежности газоснабжения потребителей поселка подключение новой котельной и перспективных индивидуальных потребителей необходимо выполнить к магистральному газопроводу среднего давления Р = 0,3 МПа, проложенному в село от кольцевого магистрального газопровода с установкой на площадке котельной ГРП1 - для проектируемой котельной и ГРП 2 - для перспективной индивидуальной застройки.

К расчетному сроку необходимо выполнить полную реконструкцию системы газоснабжения села с подключением индивидуальных источников тепла.

Реконструкция и строительство

котельных по рекомендуемому варианту

Работа котельной предусмотрена с каскадным подключением и отключением водогрейных котлов, что обеспечивает плавное регулирование нагрузки котельной, экономичную и эффективную ее работу.

На 1-ю очередь устанавливаются 2 водогрейных котла и 2 паровых котла для собственных нужд котельной суммарной производительностью 13,14 МВт (11,3 Гкал/ч).

На расчетный срок предусматривается дополнительная установка 3-х водогрейных котлов суммарной производительностью 15 МВт (12,9 Гкал/ч).

Топливо для котельной предусмотрено: основное и резервное - природный газ от магистрального газопровода с установкой ГРУ, аварийное - сырая нефть.

Работа новой котельной предусмотрена с верхним уровнем автоматизации (АСУ ТП) и установкой центрального диспетчерского пункта, на который выводится регулирование и контроль технологических процессов не только котельной, но и 2-х ЦТП и 2-х ГРП.

Доставка аварийного топлива предусмотрена автотранспортом.

Реконструкция тепловых сетей по рекомендуемому варианту

Схемой теплоснабжения села предусмотрены кольцевые магистральные тепловые сети и тупиковые квартальные тепловые сети с резервными перемычками, обеспечивающие нормативные требования по надежности теплоснабжения и живучести системы теплоснабжения в целом.

Прокладка магистральных тепловых сетей предусмотрена, в основном, совмещенная с водопроводом в одной траншее. Основное магистральное кольцо, соединяющее источники тепла - котельную и 2 ЦТП - обеспечивающее надежное теплоснабжение большинства кварталов, 2Д 300 мм проложено по улицам: Советская - Таежная - Молодежная - Львовская - Сибирская. Все тепловые сети прокладываются подземно, бесканально, в пенополиуретановой изоляции, из стальных труб. Общая протяженность магистральных тепловых сетей составляет 3,2 км.

Температура теплоносителя в сетях отопления 95 - 70 °C, горячего водоснабжения 65 °C.

Ремонтно-эксплуатационный пункт

Проектом предусмотрено строительство ремонтно-эксплуатационного пункта (РЭП) на площадке котельной, позволяющего организовать ремонтные работы по котельной и тепловым сетям на достаточно высоком уровне.

Учитывая принадлежность котельных и тепловых сетей одному предприятию, такое решение является наиболее рациональным.

2.4.2. Водоснабжение

Существующее положение

Источником водоснабжения с. Угут в настоящее время являются 6 артезианских скважин в коммунальной зоне. Подаваемая вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества“.

Проектируемая схема водоснабжения

1. Существующая жилая и общественная застройка, оборудованная централизованным водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением, обеспечивается:

- холодным водоснабжением от реконструируемых водопроводных сооружений (ВОС);

- водоотведением - от реконструируемых канализационных очистных сооружений (КОС);

- горячим водоснабжением - от центральных тепловых пунктов (ЦТП).

2. Проектируемая жилая и общественная застройка, оборудованная локальными источниками горячего водоснабжения, решается от быстродействующих газовых водонагревателей.

В соответствии с табл. 1 СНиП 2.04.02-84* удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято от 230 л/сут. до 300 л/сут. на человека.

Существующая сохраняемая жилая застройка, в т.ч. реновация: 430 м3/сут.

Строящаяся индивидуальная застройка 30 м3/сут.

Проектируемая жилая застройка: 390 м3/сут.

Суммарное водопотребление по селу на расчетный срок составит: 850 м3/сут. Общий пожарный расход воды составит 25 л/с.

Проектируемая схема водоснабжения предполагает строительство ранее запроектированных водопроводных очистных сооружений (ВОС).

Проектируемая система водоснабжения села принята централизованной. Хозяйственно-питьевой водопровод объединен с противопожарным. Водопроводные сети проектируются кольцевыми, с установкой на них пожарных гидрантов.

Водопроводные сооружения

В состав проектируемой площадки водопроводных сооружений входят:

- реконструируемые водозаборные скважины (две рабочих, одна резервная) - 3 шт.;

- ранее запроектированная станция очистки исходной воды с насосной станцией 2-го подъема;

- существующие резервуары чистой воды в количестве двух штук, объемом 400 м3 каждый.

Проектируемые водопроводные сети

Проектируемая система водоснабжения села принята централизованной. Хозяйственно-питьевой водопровод объединен с противопожарным. Водопроводные сети проектируются кольцевыми, с установкой на них пожарных гидрантов.

Водовод от артезианских скважин до станции водоподготовки прокладывается в две нитки диаметром 100 мм.

Водоводы запроектированы из напорных пластмассовых труб (полиэтилен ПЭ 80), прокладываемых с учетом глубины промерзания и типа грунтов.

Сети прокладываются по возможности совместно с теплосетями в изоляции.

2.4.3. Канализация

Существующее положение

Существующие усадебные дома (частные и муниципальные) не имеют полного инженерного обеспечения. В 30% деревянных усадебных частных домов благоустройство отсутствует. Бытовые сточные воды отводятся в существующие выгребы (частные V = 5 м3 каждый в количестве 218 шт. и общие V = 50 м3 каждый в количестве 7 шт.)

Часть относительно новых жилых домов в восточной части села по улицам Сургутская, Томская, Есенина, а также больница и школа в центральной части, подключены к централизованной канализации села Ду 200 мм с последующим отводом через КНС-1, 2 на очистные сооружения КОС-100. Существующие канализационные сооружения и сети нуждаются в реконструкции.

Проектируемая схема канализации

Отведение бытовых стоков от существующей и проектируемой застройки села предусматривается по самотечной системе коллекторов в канализационные насосные станции: существующие КНС-1, КНС-2 и проектируемые КНС-3 и КНС-4, откуда перекачиваются в главную насосную станцию КНС-2, которая отправляет сточные воды на блок проектируемых очистных сооружений. Максимально-суточные расходы по водоотведению по проекту составят: 675 м3/сут.

Канализационные насосные станции

Существующие канализационные насосные станции КНС-1 и КНС-2 подлежат реконструкции с заменой насосного оборудования.

Проектируемая канализационная насосная станция КНС-3 располагается в восточной части села и принимает стоки от проектируемой и существующей застройки кварталов 14, 15, 16, 17, 18, 19 в объеме 250 м3 в сутки. Расчетная производительность насосного оборудования - 15 м3/час.

Проектируемая канализационная насосная станция КНС-4 располагается в западной части села (западнее ул. Советской) и принимает стоки от проектируемой и существующей застройки кварталов 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 в объеме 200 м3 в сутки. Расчетная производительность насосного оборудования - 15 м3/час.

2.4.4. Газоснабжение

Существующее положение

Существующее газоснабжение с. Угут осуществляется для двух котельных, расположенных в промзоне: котельная N 3А и N 3 и двух котельных, расположенных на территории школы-интерната: котельная N 4 и N 1 (котельная N 1/4).

Попутный нефтяной газ является основным топливом для котельных.

Газоснабжение новой котельной, проектируемых индивидуальных жилых домов и центральной усадьбы ГУП “Заповедник Юганский“ в с. Угут предусматривается от ранее запроектированного газопровода Ду 200 мм среднего давления Р = 0,3 МПа от ЦДНГ N 18 до существующих котельных N 1, N 4 и N 3А, N 3 села.

С началом строительства новой котельной существующий газопровод к демонтируемым котельным N 1, 4 и N 3А, 3 подлежит демонтажу.

Проектируемая схема газоснабжения

Предусмотрена двухступенчатая схема газоснабжения:

1 ступень - распределительные газопроводы среднего давления 0,3 МПа и снижение давления в блочных газорегуляторных пунктах.

2 ступень - распределительные газопроводы низкого давления 0,003 МПа (подача газа индивидуальным потребителям).

Газ используется для бытовых нужд населения существующей и проектируемой жилой застройки села (отопление, горячее водоснабжение), а также для отопления магазинов в количестве 4 штук. Проектом предусматривается строительство двух газорегуляторных пункта (ГРП) в жилой застройке.

Расход газа на село составляет - 3367,2 нм3/час,

в том числе:

- на котельную 2503,2 нм3/час;

- индивидуальную застройку 864,0 нм3/час.

Прокладка газопроводов среднего давления предусмотрена подземной, низкого давления - подземной до жилых домов, вводной газопровод - по фасаду.

Подземную прокладку газопроводов необходимо выполнить ниже глубины сезонного промерзания грунтов.

В соответствии с “Правилами охраны газораспределительных сетей“ охранная зона вдоль трассы газопровода предусмотрена по 2 м с каждой стороны, для ГРПБ - 10 м по периметру.

Для обеспечения надежности газоснабжения проектом предусматривается:

- газорегуляторные пункты с двумя линиями редуцирования;

- закольцовка газорегуляторных пунктов по газопроводам низкого давления.

При возможности использования существующего газопровода среднего давления предусмотреть газоснабжение села по 2-м ниткам (существующей и ранее запроектированной).

2.4.5. Электроснабжение

Существующее электроснабжение потребителей села Угут и объектов промышленно-складской зоны осуществляется от подстанции “Угутская“ ПС-5/6 кВ через трансформаторные подстанции, расположенные в жилой застройке и в промзоне.

Суммарная установленная мощность существующих трансформаторов составляет 8460 кВА.

На площадке с. Угут установлено 16 трансформаторных подстанций. Существующая схема электроснабжения физически и морально устарела.

Схему электроснабжения с.“Угут предлагается принять в следующем объеме:

1. Трансформаторную подстанцию ТП-16 заменить на распределительный пункт РП-16. Распределительный пункт принять блочного типа из сэндвич-панелей толщиной 100 мм в исполнении XЛI/мин.

2. Однотрансформаторные (все существующие, кроме ТП-17) подстанции заменить на двухтрансформаторные.

Суммарная установленная мощность на расчетный срок будет составлять 12480 кВА.

Резервное электроснабжение потребителей 1 категории (котельная, ЦТП, ВОС, КОС, больница, школа-интернат) предусматривается от реконструируемой дизельной электростанции. Для электроприемников противопожарных устройств и охранной сигнализации необходимо установить источники бесперебойного питания.

2.4.6. Телефонизация и радиофикация

В селе Угут имеется телефонная станция АТСК 50/200, которая находится на ул. Центральная, 28. Смонтированная емкость станции 200 номеров загружена на 100%.

С учетом перспективного строительства в селе Угут требуемая емкость станции составит 680 номеров.

Проектом предусматривается установка новой станции емкостью 1000 номеров с последующим демонтажем АТСК 50/200.

В соответствии с ТУ по ГО и ЧС на крышах домов общественной застройки необходимо установить сирены С-40, или С-28, ВК 4-90. Количество сирен и места их установки определяются из расчета слышимости на всей территории села на последующих стадиях проектирования.

2.5. Основные технико-экономические показатели

----T-------------------------------------------------T---------T---------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦Расчетный¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ срок ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦I. Территории ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦Селитебная территория (без резерва развития) ¦ га ¦ 184,7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Жилые кварталы (без территории КБО поселкового ¦ га ¦ 115,6 ¦

¦ ¦значения и скверов) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 550 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Участки учреждений и предприятий обслуживания ¦ га ¦ 17,7 ¦

¦ ¦поселкового значения ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 84 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Зеленые насаждения общего пользования ¦ га ¦ 11,5 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 55 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 4 ¦Улицы и дороги в красных линиях ¦ га ¦ 33,7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 160 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 5 ¦Гаражи, автостоянки ¦ га ¦ 0,4 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 2 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 6 ¦Прочие территории (территория вокзала, пляж) ¦ га ¦ 5,8 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 28 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦Резерв развития ¦ га ¦ 38,7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦II. Население ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Численность населения (по расчетам) ¦ чел. ¦ 2100 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Численность населения перспективная (принятая) ¦ чел. ¦ 2500 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Плотность населения по селитебной территории ¦ чел./га ¦ 11,4 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 4 ¦Плотность населения средняя по жилым кварталам ¦ чел./га ¦ 13,5 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦III. Жилищный фонд ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Всего общей площади ¦ тыс. м2 ¦ 61,0 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в расчете на 1 человека ¦ м2 ¦ 29 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Распределение жилищного фонда (общей площади) по ¦ тыс. м2 ¦ 61,0 ¦

¦ ¦типам застройки, всего ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе: - индивидуальная ¦ тыс. м2 ¦ 47,4 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦ - блокированная ¦ тыс. м2 ¦ 4,5 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦ - секционная ¦ тыс. м2 ¦ 9,1 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Средняя плотность жилищного фонда: ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- в целом по селитебной территории ¦ м2/га ¦ 330 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- кварталов без участия КБО поселкового значения ¦ м2/га ¦ 528 ¦

¦ ¦и скверов ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦IV. Учреждения и предприятия обслуживания ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Детские дошкольные учреждения, всего ¦ мест ¦ 145 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ мест ¦ 69 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Общеобразовательные школы, всего ¦ мест ¦ 460 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ мест ¦ 219 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Магазины продовольственных товаров, всего ¦ м2 ¦ 250 ¦

¦ ¦торговой площади: ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ м2 ¦ 119 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 4 ¦Магазины непродовольственных товаров, всего ¦ тыс. м2 ¦ 850 ¦

¦ ¦торговой площади ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ м2 ¦ 404 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 5 ¦Предприятия общественного питания, всего ¦пос. мест¦ 84 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦пос. мест¦ 40 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 6 ¦Приемные пункты прачечной, всего ¦кг/смену ¦ 130 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦кг/смену ¦ 62 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 7 ¦Учреждения бытового обслуживания (дома быта и ¦раб. мест¦ 15 ¦

¦ ¦комплексные приемные пункты), всего ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦раб. мест¦ 7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 8 ¦Поликлиники, всего ¦пос./день¦ 40 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦пос./день¦ 19 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 9 ¦Стационары, всего ¦ коек ¦ 26 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ коек ¦ 12 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦10 ¦Клубы, дома культуры, всего ¦ мест ¦ 530 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ мест ¦ 252 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦11 ¦Библиотеки, всего ¦тыс. книг¦ 17,2 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦тыс. книг¦ 8,2 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦12 ¦Спортивные сооружения, всего ¦ га ¦ 1,47 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ га ¦ 0,7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦13 ¦Спортивные залы, всего ¦1 м2 пола¦ 540 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 мест ¦ ¦ 257 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦V. Улично-дорожная сеть и городской пассажирский ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорт ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Протяженность улично-дорожной сети, всего ¦ км ¦ 14,6 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе: - главные поселковые улицы ¦ км ¦ 2,2 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦ - основные поселковые улицы в жилой ¦ км ¦ 12,4 ¦

¦ ¦ застройке ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Плотность улично-дорожной сети ¦ км/км2 ¦ 6,6 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Протяженность линий общественного транспорта ¦ км ¦ 2,2 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 4 ¦Гаражи, всего ¦ машино- ¦ 630 ¦

¦ ¦ ¦ мест ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ машино- ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ мест ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 5 ¦Автомобильные стоянки временного хранения, всего ¦ га ¦ 0,77 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на 1000 чел. ¦ м2 ¦ 3667 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦VI. Инженерное оборудование ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 1 ¦Водоснабжение ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦1.1¦Максимально суточный расход воды ¦ тыс. ¦ 0,745 ¦

¦ ¦ ¦ м3/сут. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦1.2¦Норма расхода воды на 1 человека в сутки ¦ л ¦ 230-300 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦1.3¦Протяженность уличных сетей, всего ¦ км ¦ 21,300 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 2 ¦Канализация ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦2.1¦Максимально суточный расход стоков ¦ тыс. ¦ 0,675 ¦

¦ ¦ ¦ м3/сут. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦2.2¦Норма стоков на 1 человека в сутки ¦ л ¦ 230-300 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦2.3¦Протяженность уличных сетей, всего ¦ км ¦ 19,450 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 3 ¦Ливневая канализация ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦3.1¦Суммарный расход сточных вод ¦ л/с ¦ 367,00 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦3.2¦Протяженность уличных сетей, всего ¦ км ¦ 5,750 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 4 ¦Теплоснабжение ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦4.1¦Теплопотребность, всего ¦ МВт/ ¦ 21,20/ ¦

¦ ¦ ¦(Гкал/ч) ¦ (18,23) ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- потребители (существующие и проектируемые), ¦ ¦ ¦

¦ ¦охваченные централизованным теплоснабжением: ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- жилая и общественная застройка ¦ МВт/ ¦ 14,82/ ¦

¦ ¦ ¦(Гкал/ч) ¦ (12,74) ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- предприятия коммунальной зоны ¦ МВт/ ¦ 1,42/ ¦

¦ ¦ ¦(Гкал/ч) ¦ (1,22) ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- потребители, охваченные индивидуальными ¦ ¦ ¦

¦ ¦источниками тепла (газовые котлы и газовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦водонагреватели): ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- жилая и общественная застройка ¦ МВт/ ¦ 4,97/ ¦

¦ ¦ ¦(Гкал/ч) ¦ (4,27) ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦4.2¦Расход тепла по суммарной нагрузке на 1000 м2 ¦ МВт/ ¦ ¦

¦ ¦общей площади ¦(Гкал/ч) ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦4.3¦Протяженность магистральных тепловых сетей, всего¦ км ¦ 3,20 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 5 ¦Электроснабжение ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦5.1¦Суммарная электрическая нагрузка ¦ кВА ¦ 12480 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦5.2¦Протяженность электрических сетей 6 кВ, всего ¦ км ¦ 7,53 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ 6 ¦Газоснабжение ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦6.1¦Расход газа в год, всего ¦ млн. м3 ¦ 7,62 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на выработку тепла котельной ¦ млн. м3 ¦ 5,7 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦- на индивидуальные источники тепла (инд. газовые¦ млн. м3 ¦ 1,92 ¦

¦ ¦котлы и газовые водонагреватели) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦6.2¦Протяженность газопроводов среднего давления ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦Всего ¦ км ¦ 1,74 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦VII. Инженерная подготовка и благоустройство ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦Территория, требующая спецмероприятий по ¦ % к ¦ 10 ¦

¦ ¦инженерной подготовке ¦ террит. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦VIII. Охрана окружающей среды ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦(вне селитебной территории) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦Санитарно-защитные зоны, всего ¦ га ¦ 26,4 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦ ¦в том числе озелененные ¦ га ¦ 13,2 ¦

L---+-------------------------------------------------+---------+----------

2.6. Последовательность выполнения мероприятий

по территориальному планированию

К первоочередным мероприятиям территориального планирования следует отнести установление границ функциональных зон. Во вторую очередь необходимо установить границы зон с особыми условиями использования территорий и определить ограничения на использование этих территорий. В третью очередь требуется приведение объектов капитального строительства в соответствие с функциональным назначением соответствующей зоны и с ограничениями при расположении в зонах с особыми условиями использования территорий. Параллельно выполняются работы по реконструкции и новому строительству объектов инженерной инфраструктуры.

Для полноценной хозяйственной деятельности необходима разработка документации по градостроительному зонированию и по планировке территорий.