Решение Думы города Ханты-Мансийска от 31.10.2008 N 630 “О городской Программе “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы“ (подписано 05.11.2008)
Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2008 г. N 630
О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ “ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169 Устав города Ханты-Мансийска принят в новой редакции. Нормы пункта 1 статьи 51 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 1 статьи 69 новой редакции.
Рассмотрев проект городской Программы “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы“, руководствуясь пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:
1. Утвердить городскую Программу “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения осуществляет Дума города Ханты-Мансийска.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий полномочия
Главы города
В.Г.БУКАРИНОВ
5 ноября 2008 года
Приложение
к Решению
Думы города Ханты-Мансийска
от 31 октября 2008 года N 630
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
г. Ханты-Мансийск,
2008 год
I. Паспорт городской Программы “Дети-сироты“
на 2009 - 2011 годы“
Наименование “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа)
Программы
Заказчик Администрация города Ханты-Мансийска (далее Администрация
программы города)
Разработчик Управление опеки и попечительства администрации города
Программы Ханты-Мансийска
Исполнитель Управление опеки и попечительства администрации города
Программы Ханты-Мансийска
Сроки Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы
реализации Этапы реализации:
Программы 1 этап 2009 год
II этап 2010 год
III этап 2011 год
Цель Создание условий для полноценной жизни и интеграции в
Программы общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа
Задачи - создание основ комплексного решения проблем детей-сирот и
Программы детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их
числа, проживающих на территории города Ханты-Мансийска;
предупреждение социального сиротства;
- совершенствование процесса социализации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и адаптация их к
самостоятельной жизни;
- улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, замещающих семей; поддержка и
развитие семейных форм жизнеустройства детей
Финансовое Необходимый объем финансирования Программы составляет 2390,0
обеспечение тысячи рублей
Программы По годам:
2009 год - 750,0 тыс. руб.
2010 год - 800,0 тыс. руб.
2011 год - 840,0 тыс. руб.
Бюджет муниципального образования город Ханты-Мансийск -
2390,0 тыс. руб.
Ежегодные необходимые объемы финансирования Программы
определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на
соответствующий финансовый год
Осуществление Контроль осуществляется Думой города Ханты-Мансийска, Главой
контроля за города Ханты-Мансийска, администрацией города Ханты-Мансийска
реализацией
мероприятий
Программы
II. Основные характеристики Программы
Программа “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана на основании статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) в целях сохранения системы дополнительных мер социальной поддержки, направленных на создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
- создание основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих на территории города Ханты-Мансийска; предупреждение социального сиротства;
- совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и адаптация их к самостоятельной жизни;
- улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей; поддержка и развитие семейных форм жизнеустройства детей.
В структуру Программы входят разделы:
1. Меры социальной поддержки, направленные на предупреждение социального сиротства.
2. Меры социальной поддержки, направленные на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и адаптацию их к самостоятельной жизни.
3. Меры социальной поддержки, направленные на поддержку и развитие семейных форм жизнеустройства детей.
Разработчиком и исполнителем Программы является управление опеки и попечительства администрации города Ханты-Мансийска.
1. Анализ ситуации (проблемы)
и обоснование необходимости ее решения
Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в Управлении опеки и попечительства по состоянию на 01.01.2008, составляет 262 человека (9 месяцев 2008 года - 241 чел.).
Из общего количества детей, состоящих на учете (2007 год/9 мес. 2008 года):
- подопечных - 175/159 детей (под опекой с согласия родителей - 39/25 детей),
- приемных - 7/5 детей,
- воспитанников государственных учреждений - 80/77 детей (на патронатном воспитании 2/2 ребенка).
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, - 85 человек.
Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за 9 месяцев 2008 года, составила 20 детей (за 2007 год - 44 ребенка, 2006 год - 42 ребенка, 2005 год - 45 детей).
Из общего количества выявленных детей в 2007 году только 18% являются сиротами, а остальные 82% - социальные сироты (9 мес. 2008 года - 35% - сироты, 65% - социальные сироты).
Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Забота о детях, обеспечение и защита их прав и интересов, соблюдение свобод относится к приоритетным направлениям деятельности государства, так как в соответствии с международным и российским законодательством основные обязательства по материальному содержанию, социально-правовой защите, воспитанию, образованию детей несут семья и государство.
Если родители в силу жизненных обстоятельств не справляются со своими обязанностями в отношении детей либо злостно уклоняются от их исполнения, то государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию говорится: “... нужно признать, что сегодня без поддержки государства многие сограждане, оказавшиеся в наиболее тяжелых, сложных жизненных условиях, не в состоянии решить большинство социальных, жилищных, финансовых вопросов, что влечет появление многих острых проблем, таких как пьянство, высокая смертность, преступность, в том числе и подростковая, беспризорность и т.д.
В этой связи одним из наиболее удачных решений проблемы устройства несовершеннолетних, обеспечения их надлежащими условиями жизни, питания, образования, воспитания можно назвать опеку и попечительство.“.
Данная форма воспитания несовершеннолетних является одним из традиционных институтов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов.
Самой приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается усыновление, поскольку между усыновителями и усыновленным складываются не только близкие, родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление отношений, при которых усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.
--------------------------------------------T------T------T-----T---------¬
¦ Усыновление ¦ 2005 ¦ 2006 ¦2007 ¦ 9 мес. ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦2008 года¦
+-------------------------------------------+------+------+-----+---------+
¦Всего усыновлено детей. Из них: ¦ 6 ¦ 30 ¦ 21 ¦ 21 ¦
+-------------------------------------------+------+------+-----+---------+
¦Мачехами ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 0 ¦
+-------------------------------------------+------+------+-----+---------+
¦Отчимами ¦ 2 ¦ 16 ¦ 10 ¦ 8 ¦
+-------------------------------------------+------+------+-----+---------+
¦Другими гражданами РФ (чужими) ¦ 3 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 13 ¦
+-------------------------------------------+------+------+-----+---------+
¦Иностранными гражданами (не родственниками)¦ 1 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦(США) ¦(США) ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+------+------+-----+----------
В Региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Ханты-Мансийске:--T-----¬
¦ ¦Всего¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Численность детей, состоявших на учете в региональном банке данных ¦68/79¦
¦о детях, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2007/ ¦ ¦
¦01.01.2008 ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Поставлено детей на учет в региональный банк данных о детях, ¦ 56 ¦
¦оставшихся без попечения родителей, за отчетный год ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Снято детей с учета в региональном банке данных о детях, оставшихся¦ 45 ¦
¦без попечения родителей, за отчетный год ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных о¦79/74¦
¦детях, оставшихся без попечения родителей, на 31.12.2007/01.10.2008¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------+------
Увеличение количества анкет, зарегистрированных в Банке данных, напрямую связано с увеличением воспитанников в ГОУ ХМАО - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей “Детский дом “Радуга“. Дети поступают в учреждение по путевкам Департамента образования и науки со всей территории округа.
В настоящее время все более приоритетными становятся те виды социальной помощи, которые в той или иной мере способствуют улучшению материального благополучия, облегчению жизни и “социального самочувствия“ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
Серьезной проблемой является отказ матери от ребенка в медицинских учреждениях. Работа Управления опеки и попечительства, направленная на профилактику “отказничества“, дает положительные результаты.
За 2007 год зарегистрировано 8 новорожденных, родители которых отказались забрать детей из медицинского учреждения (2006 г. - 9 детей, 2005 г. - 10 детей).
В 2007 году специалистами Управления осуществлено основное право ребенка, определяемое ст. 53 Семейного кодекса РФ как сохранение права жить и воспитываться в семье: из восьми детей - 2 детей возвращены на воспитание в кровные семьи, 5 детей усыновлены, 1 ребенок направлен в Дом ребенка г. Урая (по состоянию здоровья). За 9 месяцев 2008 года зарегистрировано 3 новорожденных, родители которых отказались забрать детей из медицинского учреждения (из них 2 ребенка усыновлены, 1 - передан под опеку).
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Ханты-Мансийске сложилась система работы по охране прав детства, подтверждением чего является:
- увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи;
- исполнение законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Вместе с тем особо остро стоят вопросы:
1. Защита личных прав несовершеннолетних:
- сохранение для ребенка кровной семьи, а при отсутствии такой возможности - передача его на воспитание в семьи близких родственников.
2. По защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- сохранность жилья в ветхих помещениях или помещениях, не соответствующих социальным нормам;
- возвращение детей-сирот на закрепленную площадь, где остались проживать родители, лишенные родительских прав;
- сохранение жилья за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым было предоставлено жилье вне очереди (это связанно с низкой адаптацией данной категории граждан к самостоятельной жизни, низкой профессиональной квалификацией, а соответственно и низкой заработной платой, что приводит к накоплению долгов по квартирной плате и коммунальных услуг).
Исходя из того, что реализация Программы позволяет стабилизировать рост социального сиротства, повышает уровень жизни детей, находящихся под особой заботой государства, защищает их права и интересы, создает условия для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость продолжения финансирования данной городской Программы на 2009 - 2011 годы. Вместе с тем сегодня мы пытаемся через Программу “Дети-сироты“ решить проблемы детей, граждан, замещающих семей муниципального образования город Ханты-Мансийск.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- создание основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих на территории города Ханты-Мансийска; предупреждение социального сиротства;
- совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и адаптация их к самостоятельной жизни;
- улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей; поддержка и развитие семейных форм жизнеустройства детей.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Этапы реализации:
1 этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение к Программе отсутствует, имеется в виду раздел III “Перечень мероприятий городской Программы “Дети-сироты“ на 2009 - 2011 годы“.
Предусматривается проведение мероприятий (приложение к Программе), направленных на создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
1. Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные на предупреждение социального сиротства.
2. Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и адаптацию их к самостоятельной жизни.
3. Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные на поддержку и развитие семейных форм жизнеустройства детей.
5. Исполнители - бюджетополучатели Программы
Исполнителем - бюджетополучателем Программы является Управление опеки и попечительства администрации города Ханты-Мансийска.
6. Механизм реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется путем предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на основании решения Комиссии по оказанию единовременной материальной помощи семьям опекунов (попечителей), усыновителей, приемным родителям, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам.
3. Исполнителем Программы является: Управление опеки и попечительства администрации города Ханты-Мансийска.
7. Финансовое обеспечение Программы
Необходимый объем финансирования Программы составляет 2390,0 тысячи рублей.
По годам:
2009 год - 750,0 тыс. руб.
2010 год - 800,0 тыс. руб.
2011 год - 840,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы - бюджет муниципального образования.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Организация работы по мероприятиям Программы будет способствовать:
- увеличению числа детей, передаваемых на воспитание в семью на усыновление, под опеку (попечительство) или приемную семью (до 20 детей в год);
- увеличению количества приемных семей (до 2 - 3 приемных семей в год);
- сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в государственные учреждения или находящихся в них, за счет передачи детей в семью под опеку (попечительство) или приемную семью;
- обеспечению дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки для усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и их воспитанников.
III. Перечень мероприятий городской Программы “Дети-сироты“
на 2009 - 2011 годы“
----T-----------------T-----------T--------------T------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Исполнитель¦ Источник ¦ Общий объем ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦финансирования¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ I ¦Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные ¦
¦ ¦на предупреждение социального сиротства ¦
+---+-----------------T-----------T--------------T------T-----T-----T-----+
¦ 1 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦ 45,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата матерям, ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имевшим намерения¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отказаться от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка, но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦впоследствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦забравшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малолетнего на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семью (не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1-го прожиточного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦ 90,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителям, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечении от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понесенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходам, но не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 2-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по разделу:¦ ¦ ¦135,0 ¦45,0 ¦45,0 ¦45,0 ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦II ¦Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные на ¦
¦ ¦социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,¦
¦ ¦и адаптацию их к самостоятельной жизни ¦
+---+-----------------T-----------T--------------T------T-----T-----T-----+
¦ 1 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦475,0 ¦125,0¦175,0¦175,0¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата семьям ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновителей, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка-сироты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или оставшегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вневедомственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждении (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости услуг -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не более 3-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦450,0 ¦150,0¦150,0¦150,0¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата детям- ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиротам и детям, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также лицам из их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепленных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ними (в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- не более 6-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 3 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата на оплату¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения детей- ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также лиц из их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 23 лет в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведениях при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1-го высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости услуг -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не более 3-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 4 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦700,0 ¦225,0¦225,0¦250,0¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата детям- ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиротам, детям, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также лицам из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа детей-сирот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте до 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по достижении ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершеннолетия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовой техники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебели, другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нужды) (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понесенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходам, но не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 3-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦III¦Меры социальной поддержки и социальной помощи, направленные ¦
¦ ¦на поддержку и развитие семейных форм жизнеустройства детей ¦
+---+-----------------T-----------T--------------T------T-----T-----T-----+
¦ 1 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата семьям ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновителей, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(попечителей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудной жизненной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦урегулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимаемым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семью ребенком и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(до 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦ 90,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦40,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата семьям ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦началу учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школе приемных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекаемых детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(первоклассников)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в счет частичной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат - не более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,5-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 3 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦ 60,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата для ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поощрения ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(попечителей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ко Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи и Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матери (в размере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2000 руб. на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ 4 ¦Единовременная ¦Управление ¦ Бюджет ¦180,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦
¦ ¦материальная ¦ опеки и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата семьям ¦ попечи- ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновителей, ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(попечителей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей (в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат - не более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1-го прожиточного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по разделу:¦ ¦ ¦480,0 ¦155,0¦155,0¦170,0¦
+---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+-----+
¦ ¦ Всего по¦ ¦ ¦2390,0¦750,0¦800,0¦840,0¦
¦ ¦ программе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----------+--------------+------+-----+-----+------