Распоряжение Главы Сургутского района от 30.10.2008 N 456р “Об утверждении Плана межведомственных мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования Сургутский район на 2008 - 2010 годы“
ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. N 456р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2008 N 484-рг “Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2008 - 2010 годы“:
1. Утвердить План межведомственных мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования Сургутский район на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации района Бондареву М.С.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
главы Сургутского района
от 30 октября 2008 года N 456р
ПЛАН
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Сургутский район входит в состав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположен в центре Западно-Сибирской низменности и занимает территорию 105 тыс. кв. км. По своему экономическому потенциалу район имеет не только региональное, но и общегосударственное значение. Сургутский район располагает огромным природно-ресурсным потенциалом. Прежде всего - это запасы нефти и газа, лесные ресурсы. Основные отрасли промышленности: нефтегазодобывающая, газоперерабатывающая, электроэнергетика. На территории района расположено свыше 1300 предприятий всех форм собственности. Промышленные предприятия характеризуются как стабильно работающие производства. Продолжается рост выпускаемой промышленной продукции. Состояние потребительского рынка продолжает оставаться стабильным и характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами. Состояние экономического потенциала влияет и на состояние экономической преступности. Так, за 8 месяцев текущего года выявлено 151 преступление экономической направленности, в том числе 3 - должностных, 2 - взяточничества, 29 - экономических преступлений совершены на предприятиях топливно-энергетического комплекса, 12 - в кредитно-банковской системе, 38 - на потребительском рынке. Одной из причин выявления преступлений коррупционной направленности является несоответствие действующего законодательства, излишнее администрирование со стороны государственных и муниципальных служащих, недостаточная профилактическая работа по противодействию коррупции со стороны федеральных органов государственной власти, исполнительных государственных и муниципальных органов власти, а также координации их действий в данном направлении.
В соответствии с Положением о межведомственном Совете при главе Сургутского района по противодействию коррупции, утвержденным постановлением главы Сургутского района от 21.08.2008 N 2062, необходимо наметить и осуществить в течение 2008 - 2010 годов следующие мероприятия:
------T-------------------------------T------------------T----------------¬
¦N п/п¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦Срок исполнения ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦ 1. ¦Меры по законодательному ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению противодействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции: ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦1.1. ¦Через межведомственный Совет ¦ межведомственный ¦ январь 2009, в ¦
¦ ¦при Губернаторе ¦ Совет при главе ¦ дальнейшем по ¦
¦ ¦Ханты-Мансийского автономного ¦Сургутского района¦ необходимости ¦
¦ ¦округа - Югры по ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействию коррупции ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить и внести в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственную Думу Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации предложения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменению Федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) В Федеральный закон от ¦ ¦ ¦
¦ ¦06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципах местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации“, в части ведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов профилактики коррупции¦ ¦ ¦
¦ ¦и других правонарушений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) В Федеральный закон от ¦ ¦ ¦
¦ ¦21.12.2001 N 178-ФЗ “О ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизации государственного и¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества“, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотрев особенности ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи муниципальных акций, не¦ ¦ ¦
¦ ¦по правилам организаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦торгов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) В Федеральный закон от ¦ ¦ ¦
¦ ¦02.03.2007 N 25-ФЗ “О ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службе в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации“, в части ¦ ¦ ¦
¦ ¦возложения на муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих обязанности ¦ ¦ ¦
¦ ¦уведомления о ставших ¦ ¦ ¦
¦ ¦известными коррупционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнением служебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей и ответственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦за невыполнение этой ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанности ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦1.2. ¦Подготовить и внести в Думу ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ханты-Мансийского автономного ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа - Югры предложения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменению окружного ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) В Закон Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа - Югры от ¦ ¦ ¦
¦ ¦20.07.2007 N 113-оз “Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных вопросах ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ханты-Мансийском автономном ¦ ¦ ¦
¦ ¦округе - Югре“, предусмотреть ¦ ¦ ¦
¦ ¦единую систему запретов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений для муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение коррупции ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦1.3. ¦Организовать проведение анализа¦ комиссия по ¦ постоянно, не ¦
¦ ¦коррупциогенных факторов в ¦ определению ¦менее 2-х раз в ¦
¦ ¦муниципальных правовых актах. ¦коррупциогенности ¦ год ¦
¦ ¦По результатам заключений ¦ нормативных ¦ ¦
¦ ¦принять решение о возможностях ¦ правовых актов ¦ ¦
¦ ¦исключения или минимизации ¦Сургутского района¦ ¦
¦ ¦коррупциогенной опасности того ¦ ¦ ¦
¦ ¦или иного нормативного акта ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦1.4. ¦Аналогичную работу периодически¦ межведомственный ¦ постоянно ¦
¦ ¦проводить с правовыми актами, ¦ Совет при главе ¦ ¦
¦ ¦принятыми на уровне автономного¦Сургутского района¦ ¦
¦ ¦округа, с целью подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по изменению ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов в Правительстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Думу Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа - Югры ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦ 2. ¦Организационные меры по ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевых (функциональных) ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов администрации местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования Сургутский район: ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.1. ¦Проанализировать практику, ¦ управление по ¦ ежегодно ¦
¦ ¦сложившуюся в отраслевых ¦ организации ¦ ¦
¦ ¦(функциональных) органах ¦ деятельности ¦ ¦
¦ ¦администрации Сургутского ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦района, назначений на ¦ района ¦ ¦
¦ ¦муниципальные должности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождение муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы и увольнений с нее. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Результаты довести до ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сургутского района ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.2. ¦Аттестацию муниципальных ¦ управление по ¦ постоянно, по ¦
¦ ¦служащих максимально ¦ организации ¦мере проведения ¦
¦ ¦использовать для укрепления ¦ деятельности ¦ аттестации ¦
¦ ¦аппарата, улучшения по отбору, ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦подготовке и расстановке с ¦ района ¦ ¦
¦ ¦целью предупреждения коррупции ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.3. ¦Организовать контроль за ¦ управление по ¦ ежегодно ¦
¦ ¦ежегодным заполнением ¦ организации ¦ ¦
¦ ¦деклараций муниципальными ¦ деятельности ¦ ¦
¦ ¦служащими, в случае выявления ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦расхождений выяснять причины, ¦ района ¦ ¦
¦ ¦привлекать к установленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерам ответственности ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.4. ¦Анализировать практику ¦ управление по ¦ ежегодно ¦
¦ ¦проведения и организации ¦ экономике и ¦ ¦
¦ ¦конкурсов, торгов, по ¦ прогнозированию ¦ ¦
¦ ¦результатам анализа ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрабатывать конкретные меры ¦ ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию их ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.5. ¦Продолжить работу по повышению ¦ руководители ¦ постоянно ¦
¦ ¦качества и оперативности ¦ отраслевых ¦ ¦
¦ ¦оказания наиболее значимых ¦ (функциональных) ¦ ¦
¦ ¦услуг, путем применения системы¦ органов ¦ ¦
¦ ¦“единого окна“ и электронного ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦обмена информацией в ¦ района ¦ ¦
¦ ¦соответствии с Концепцией ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформы и планом мероприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦одобренных распоряжением ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации от 25.10.2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 1789-р ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.6. ¦Внедрить практику отчетов ¦ контрольно- ¦ по мере ¦
¦ ¦руководителей отраслевых ¦ ревизионное ¦ необходимости ¦
¦ ¦(функциональных) органов ¦ управление, ¦ ¦
¦ ¦администрации по устранению ¦ межведомственный ¦ ¦
¦ ¦выявленных недостатков ¦ совет при главе ¦ ¦
¦ ¦контрольно-ревизионным ¦Сургутского района¦ ¦
¦ ¦управлением и Счетной палатой ¦ ¦ ¦
¦ ¦Думы Сургутского района при ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании бюджетных средств,¦ ¦ ¦
¦ ¦пользованию муниципальным ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.7. ¦Провести “мониторинг“ по ¦ управление по ¦ ежегодно ¦
¦ ¦вопросу взаимоотношений ¦ экономике и ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и органов ¦ прогнозированию ¦ ¦
¦ ¦муниципального управления с ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью выяснения причин ¦ ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворенности ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителями малого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего бизнеса принятыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦решениями органами местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления по созданию ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий для осуществления ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.8. ¦Обеспечить регулярную ¦ комитет ¦ постоянно ¦
¦ ¦публикацию в печати сведений о ¦ имущественных и ¦ ¦
¦ ¦свободных площадях в зданиях ¦ земельных ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственности, ¦ отношений ¦ ¦
¦ ¦предназначенных для сдачи в ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду, на продажу и порядка ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления их предприятиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных форм собственности ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.9. ¦На основании действующего ¦ управление по ¦ II полугодие ¦
¦ ¦законодательства разработать ¦ организации ¦ 2009 года ¦
¦ ¦кодекс этики муниципального ¦ деятельности ¦ ¦
¦ ¦служащего, информировать ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦население через СМИ и ¦района, управление¦ ¦
¦ ¦разъяснить порядок обжалования ¦ по работе с ¦ ¦
¦ ¦действий муниципального ¦ поселениями и ¦ ¦
¦ ¦служащего ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦2.10.¦Разработать регламент ¦ управление по ¦I полугодие 2009¦
¦ ¦рассмотрения обращения граждан ¦ работе с ¦ года ¦
¦ ¦ ¦ поселениями и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦ 3. ¦Меры по повышению ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических кадров и правовому ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещению: ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.1. ¦Во время встреч с населением, ¦ руководители ¦ постоянно, в ¦
¦ ¦плановых семинарских занятий, ¦ отраслевых ¦ соответствии с ¦
¦ ¦круглых столов освещать вопросы¦ (функциональных) ¦ планами ¦
¦ ¦профилактики и принимаемые меры¦ органов ¦ отраслевых ¦
¦ ¦по недопущению коррупции в ¦ администрации ¦(функциональных)¦
¦ ¦органах местного самоуправления¦ района ¦ органов ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.2. ¦Организовать прямые линии ¦ руководители ¦ постоянно, в ¦
¦ ¦руководителей отраслевых ¦ отраслевых ¦ соответствии с ¦
¦ ¦(функциональных) органов ¦ (функциональных) ¦ планами ¦
¦ ¦администрации, членов ¦ органов ¦ отраслевых ¦
¦ ¦межведомственного Совета при ¦ администрации ¦(функциональных)¦
¦ ¦главе Сургутского района по ¦района, управление¦ органов ¦
¦ ¦противодействию коррупции, на ¦ по работе с ¦ ¦
¦ ¦которых любой гражданин мог ¦ поселениями и ¦ ¦
¦ ¦сообщить о противоправных в ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦отношении его действиях ¦ общественностью ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.3. ¦С целью повышения ¦главы городских и ¦ планово, при ¦
¦ ¦профессионального уровня ¦сельских поселений¦наличии средств ¦
¦ ¦муниципальных служащих решить ¦ ¦ на содержание ¦
¦ ¦вопрос о создании юридических ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб в поселениях ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.4. ¦Для информирования ¦ управление по ¦ постоянно ¦
¦ ¦общественности о деятельности ¦ работе с ¦ ¦
¦ ¦органов муниципальной власти, ¦ поселениями и ¦ ¦
¦ ¦обеспечения доступа к ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦общественно значимой ¦ общественностью ¦ ¦
¦ ¦информации, вовлечения граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦в процесс обсуждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимаемых решений ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовать сайт администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦Сургутского района, газету ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Вестник“, ТРК “Север“ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.5. ¦Для формирования в обществе ¦ руководители ¦периодически, в ¦
¦ ¦уважительного отношения к ¦ отраслевых ¦ соответствии с ¦
¦ ¦закону, в процессе служебной ¦ (функциональных) ¦ планами ¦
¦ ¦деятельности с привлечением ¦ органов ¦ отраслевых ¦
¦ ¦федеральных, органов ¦ администрации ¦(функциональных)¦
¦ ¦государственной власти, ¦ района, главы ¦ органов ¦
¦ ¦общественных и иных ¦ поселений ¦ администрации ¦
¦ ¦организаций, организовать ¦ ¦ района, ¦
¦ ¦мероприятия по повышению ¦ ¦ поселений ¦
¦ ¦правовых знаний различных слоев¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.6. ¦В целях активного привлечения ¦ межведомственный ¦ ежеквартально ¦
¦ ¦граждан к борьбе с ¦ Совет при главе ¦ ¦
¦ ¦преступностью, укрепления ¦Сургутского района¦ ¦
¦ ¦доверия и авторитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦через СМИ регулярно доводить до¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей Сургутского района ¦ ¦ ¦
¦ ¦итоги служебной деятельности по¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе с коррупцией, результаты¦ ¦ ¦
¦ ¦принятых мер, разъяснять ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению порядок обжалования ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконных действий сотрудников¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦3.7. ¦Организация подготовки и ¦ управление по ¦ в течение года ¦
¦ ¦размещения в периодических ¦ работе с ¦ ¦
¦ ¦изданиях публикаций о борьбе с ¦ поселениями и ¦ ¦
¦ ¦коррупцией ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦ 4. ¦В области правоохранительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности: ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦4.1. ¦Проанализировать и дать оценку ¦ межведомственный ¦ ежегодно ¦
¦ ¦сложившейся структуре ¦ Совет при главе ¦ ¦
¦ ¦преступности, связанной с ¦ Сургутского ¦ ¦
¦ ¦коррупцией. Обобщить условия, ¦ района, УВД по ¦ ¦
¦ ¦способствующие данным видам ¦ Сургутскому ¦ ¦
¦ ¦преступления, разработать ¦ району, отдел ¦ ¦
¦ ¦превентивные мероприятия ¦ УФСНК (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------------------+----------------+
¦4.2. ¦Обобщить результаты ¦ межведомственный ¦ ежегодно ¦
¦ ¦реагирования на сообщения СМИ о¦ Совет, ¦ ¦
¦ ¦фактах коррупции в ¦правоохранительные¦ ¦
¦ ¦правоохранительных, ¦ органы (по ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ согласованию) ¦ ¦
¦ ¦органах. Итоги анализа ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотреть на заседаниях ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственного Совета при ¦ ¦ ¦
¦ ¦главе района и опубликовать в ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+------------------+-----------------