Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.05.2001 N А73-1950/2001-29 <Иск о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета объектов налогообложения>
Данное решение оставлено без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.08.2001 N АИ-1/567. Постановлением ФАС ДВО от 10.10.2001 N Ф03-А73/01-2/1965 данное решение оставлено без изменения.АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. по делу N А73-1950/2001-29
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Адасс Н.Г.,
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.,
рассмотрел в заседании суда дело по иску ООО “Топливный резерв“ к Управлению МНС РФ по Хабаровскому краю о признании недействительным решения N 02-08/140-11ю от 05.03.2001 и решения частично N 02-06/140-107ю от 22.05.2001.
В заседании приняли участие:
от истца - Шумратова Т.Н.,
от ответчика - Сапогова В.А., Сириченко Л.И.
Сущность спора:
ООО “Топливный резерв“ обратилось с иском к Управлению МНС РФ по Хабаровскому краю о признании частично недействительными решение N 02-08/140-11ю от 05.03.2001 и решение N 02-08/140-107ю от 22.05.2001.
Управление МНС РФ по Хабаровскому краю исковые требования не признало по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащие частичному удовлетворению в части признания недействительным решение Управления МНС РФ по Хабаровскому краю о привлечении к ответственности ООО “Топливный резерв“ по п. 3 ст. 120 НК РФ.
В судебном заседании установлено:
05 марта 2001 года заместителем руководителя Управления МНС РФ по Хабаровскому краю было принято решение N 02-08/140-11ю, согласно которому ООО “Топливный резерв“ доначислены к оплате налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилищно-коммунального хозяйства, начислены пени, а также, принято решение о привлечении общества к ответственности в виде наложения штрафа за неполную уплату налогов и за грубое нарушение правил учета доходов объектов налогообложения, повлекших занижение вышеперечисленных налогов.
Как установлено выездной налоговой проверкой, результаты которой изложены в акте налоговой проверки N 02-06/140 дсп от 20.12.2000, основанием для доначисления сумм указанных выше налогов явилось занижение истцом налогооблагаемой базы путем невключения в выручку от реализации нефтепродуктов сумм процентов по банковским кредитам, полученных от покупателей.
Согласно договору на поставку нефтепродуктов, заключенному 26.05.1999 между истцом и администрацией Охотского района, в случае нарушения графика расчетов за поставленное топливо покупателем, продавец ООО “Топливный резерв“ имеет право заключить кредитный договор с коммерческими банками на получение кредита, проценты за пользование которого оплачиваются покупателем топлива сверх отпускной цены.
Указанное в договоре обстоятельство не противоречит действующему на момент заключения договора распоряжению главы администрации Хабаровского края N 509-р от 23.08.1995 “О снабженческо-сбытовой надбавке на нефтепродукты“, согласно которому предусмотрено, что при формировании отпускных цен на нефтепродукты платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, включаются в цену нефтепродуктов сверх снабженческо-сбытовых надбавок.
Согласно счетам-фактурам N 000165-а от 23.09.1999, NN 000577 - 000586 от 31.12.1999, предъявленных истцом администрации Охотского района и администрации Хабаровского края, ими произведена оплата процентов по кредитам в сумме 1050411 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ и п.п. 4, 9 Инструкции ГНС РФ N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость являются обороты по реализации товаров. В облагаемый оборот включаются получаемые организациями денежные средства при расчетах по оплате товаров.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“, объектом налогообложения по налогу на пользователей автодорог является выручка, полученная от реализации товаров, и сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
Объектом налогообложения по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, согласно п. 3 Порядка по взиманию указанного налога, утвержденного решением Хабаровской городской Думы N 53 от 20.05.1997, является фактический объем реализации продукции.
Таким образом, выводы Инспекции о занижении истцом налогооблагаемой базы при исчислении налога на добавленную стоимость, налога на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда при формировании выручки от поставленных администрации Охотского района нефтепродуктов обоснованны.
При решении вопроса о привлечении ООО “Топливный резерв“ за неполную уплату вышеперечисленных налогов по ст. 122 НК РФ, Управлением по налогам и сборам было вынесено решение также о привлечении общества и по ст. 120 НК РФ, предусматривающей наложение штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налогооблагаемой базы.
Как установлено материалами дела, неполная уплата налогов произошла вследствие занижения ООО “Топливный резерв“ налогооблагаемой базы путем невключения в стоимость реализованного топлива процентов по кредитам банка, что соответствует ст. 122 п. 1 НК РФ; п. 2 ст. 108 НК РФ закрепляет принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, в данном случае, привлечение к ответственности общества дважды за занижение объекта налогообложения, повлекшее неполную уплату налогов, неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124 - 127, 132 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Исковые требования удовлетворить частично. Признать недействительным п. 1.1 резолютивной части решения N 02-08/140-11ю от 05.03.2001 и п. 3 решения N 02-06/140-107ю от 22.05.2001.
В остальной части иска отказать.
Председательствующий:
Н.Г.Адасс
Судьи:
М.В.Будылева
О.В.Горбачева