Законы и бизнес в России

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 541 (ред. от 04.02.2011) “О внесении изменений в генеральный план города Ханты-Мансийска“ (подписано 04.06.2008)

Изменения, внесенные решением Думы города Ханты-Мансийска от 04.02.2011 N 1120, вступают в силу после дня официального опубликования.

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2008 г. N 541

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска

от 04.02.2011 N 1120)

Рассмотрев проект изменений в генеральный план города Ханты-Мансийска, утвержденный Решением Думы города Ханты-Мансийска от 29 января 1998 года N 3, в целях создания условий для устойчивого развития города Ханты-Мансийска, учитывая результаты публичных слушаний, руководствуясь пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 04.02.2011 N 1120)

1. Внести изменения в генеральный план города Ханты-Мансийска, изложив его в новой редакции согласно приложению.



2. Главе города Ханты-Мансийска направить генеральный план города в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение трех дней со дня его утверждения.

3. Направить настоящее Решение Главе города Ханты-Мансийска для опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте города в сети “Интернет“.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города

А.Г.БУКАРИНОВ

4 июня 2008 года

Приложение

к Решению

Думы города Ханты-Мансийска

от 30 мая 2008 года N 541



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части генерального плана муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

1.2. Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития города и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.3. При подготовке генерального плана города (далее - генеральный план) учтены социально-экономические, демографические и иные показатели развития города.

1.4. Основные задачи генерального плана:

- выявление проблем градостроительного развития территории города, обеспечение их решения;

- определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, окружных и местных органов публичной власти;

- создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

1.5. Генеральный план устанавливает:

- функциональное зонирование территории города;

- характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;

- направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий;

- характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур.

1.6. Генеральный план разработан на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления города исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.

1.7. Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого Главой города Ханты-Мансийска в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Цели территориального планирования

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития города;

- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

- сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений;

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей его предназначению (миссии) столичного города - административного, делового и культурного центра автономного округа.

2.2. Задачи территориального планирования

2.2.1. Задачи пространственного развития

Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых отнесены следующие:

- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

- увеличение инвестиционной привлекательности автономного округа в целом и города в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также улучшение состояния улично-дорожной сети;

- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.

Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города и опираясь на программы его социально-экономического развития, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития города:

- совершенствование пространственной структуры территории города;

- развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;

- регенерация и развитие жилых территорий;

- сохранение историко-культурного градостроительного наследия;

- реорганизация и развитие производственных территорий.

Основные задачи территориального планирования в городе связаны с усилением основной градообразующей функции города - центра экономически развитого региона, расположенного в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющего глубокие исторические корни, граждане которого ценят свою культуру и берегут ее как народное достояние.

Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.

2.2.1.1. Совершенствование пространственной структуры территории города:

- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;

- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;

- развитие и совершенствование сложившегося каркаса городского общественного центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды - ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;

- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города, развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;

- формирование зон с повышенной плотностью застройки, обеспечивающих комфортный климат в условиях местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.

2.2.1.2. Развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры

- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города, формирование на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения; развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;

- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта, развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;

- организация городских деловых зон, включающих помимо офисно-выставочных комплексов гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;

- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

2.2.1.3. Регенерация и развитие жилых территорий

- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;

- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, а также требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп потребителей;

- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

- ликвидация на жилых территориях объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.

2.2.1.4. Сохранение историко-культурного градостроительного наследия

- обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной организации территории города, а также в формировании городской среды на основе ансамблевого подхода к формированию градостроительных комплексов;

- восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков;

- обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности;

- обеспечение требований режимов охраны “Природного парка “Самаровский Чугас“ при осуществлении градостроительной деятельности.

2.2.1.5. Реорганизация и развитие производственных территорий

- полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства;

- полная или частичная реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;

- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.

2.2.1.6. Транспортная инфраструктура

- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;

- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;

- повышение качества улично-дорожной сети за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.

2.2.1.7. Инженерная инфраструктура

- создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;

- развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития.

2.2.2. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды

Основными задачами по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды являются:

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей городского округа, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию;

- установление зон с особыми условиями использования:

- санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов;

- водоохранных зон;

- зон охраны источников водоснабжения;

- охранных и санитарно-защитных зон объектов и сетей транспортной и инженерной инфраструктуры;

- охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:

- атмосферного воздуха;

- поверхностных и подземных вод;

- почв, растительности и животного мира.

2.2.3. Задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- обеспечение инженерной защиты застроенной части городского округа и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;

- снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.4. Задачи по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории

- создание системы зеленых насаждений как важнейшего фактора в структуре элементов природного комплекса городского округа;

- обеспечение безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа.

2.2.5. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана

Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана являются:

- координация действий органов местного самоуправления города по обеспечению реализации генерального плана;

- обеспечение контроля за реализацией генерального плана;

- разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;

- внедрение в практику предоставления земельных участков на территории города для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).

2.2.6. Основные технико-экономические показатели генерального плана

Генеральный план состоит из совокупности мероприятий, направленных на эффективное использование территории: функциональное зонирование с отображением параметров планируемого развития, сохранение и организация природно-ландшафтного каркаса города как основы для организации комфортной среды проживания.

Реализация мероприятий генерального плана на расчетный срок предполагает следующие основные позиции:

- увеличение селитебных территорий города за счет свободных территорий;

- увеличение территорий всех функциональных зон селитебной территории: жилых кварталов и микрорайонов, объектов социально-бытового и культурно-досугового назначения в соответствии с действующими нормативами, улично-дорожной сети в соответствии с планировочным решением;

- структуризация и увеличение производственных и коммунально-складских территорий.

Таблица 1

Население, тыс. чел.

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Население городского округа г. Ханты-Мансийск ¦ 63,2 ¦ 130,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦трудовые ресурсы ¦ 52,5 ¦ 94,2 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦занято в отраслях экономики ¦ 43,5 ¦ 91,0 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 2

Возрастная структура населения, %

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Всего ¦ 100 ¦ 100 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦младше трудоспособного возраста (до 16 лет) ¦ 19,2 ¦ 20,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦трудоспособного возраста (от 16 до 55 лет - ¦ 64,0 ¦ 55,5 ¦

¦мужчины; от 16 до 50 лет - женщины) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦старше трудоспособного возраста (с 55 лет - ¦ 16,8 ¦ 23,9 ¦

¦мужчины, с 50 лет - женщины) ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 3

Занятость населения, тыс. чел.

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Органы управления ¦ 6,518 ¦ 11,8 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Промышленность ¦ 1,405 ¦ 3,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Сельское хозяйство ¦ 0,268 ¦ 1,2 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Лесное хозяйство ¦ 0,134 ¦ 0,28 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Транспорт ¦ 2,39 ¦ 6,5 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Связь ¦ 1,94 ¦ 4,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Строительство ¦ 3,563 ¦ 8,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Торговля и общественное питание, МТС ¦ 1,651 ¦ 3,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Информационно-вычислительное обслуживание ¦ 0,134 ¦ 0,75 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Геология, разведка недр ¦ 5,886 ¦ 9,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 3,563 ¦ 7,7 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Здравоохранение, физкультура, спорт, социальное ¦ 4,302 ¦ 9,5 ¦

¦обеспечение ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Образование ¦ 4,345 ¦ 9,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Культура, искусство ¦ 2,408 ¦ 5,5 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Наука и научное обслуживание ¦ 1,538 ¦ 3,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Финансы, кредитование, пенсионное обеспечение ¦ 1,868 ¦ 3,2 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Органы, занимающиеся операциями с недвижимым ¦ 0,134 ¦ 0,5 ¦

¦имуществом ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Прочие отрасли ¦ 1,405 ¦ 2,67 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦ИТОГО ¦ 43,45 ¦ 91,0 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 4

Баланс территории городского округа, га

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Территория в границах городского округа, га ¦ 33776,04 ¦33776,04 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Земли населенных пунктов, га ¦ 33776,04 ¦33776,04 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 5

Баланс территории населенного пункта, га

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Жилая зона ¦ 1054,2 ¦ 1171,2 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦в т.ч. территория застройки сезонного проживания ¦ 416,2 ¦ 430,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Общественно-деловая зона ¦ 228,4 ¦ 555,2 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Производственная зона ¦ 304,8 ¦ 356,9 ¦

+--------------------------------------------------+------------+ ¦

¦Зона инженерной инфраструктуры ¦ 29,1 ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Зона транспортной инфраструктуры ¦ 432,2 ¦ 1465,9 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦в т.ч. УДС ¦ 120,4 ¦ 1257,1 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Природные территории ¦ 10703,1 ¦ 8365,5 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦в т.ч. природный парк “Самаровский Чугас“ в ¦ ¦ 3194,1 ¦

¦границах населенного пункта ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Территория мест отдыха общего пользования ¦ 3,35 ¦ 362,4 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Зона сельскохозяйственного использования ¦ 880,9 ¦ - ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Зона специального назначения ¦ 51,63 ¦ 59,6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Зона режимных территорий ¦ 9,02 ¦ - ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Зона акваторий ¦ 20079,0 ¦ 433,2 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 6

Жилищный фонд, тыс. кв. м

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ Наименование ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Жилищный фонд всего, в том числе: ¦ 1536,6 ¦ 3900,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Многоквартирный ¦ 1249,7 ¦ 3543,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Индивидуальный ¦ 286,4 ¦ 357,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Средняя жилищная обеспеченность (кв. м/чел.) ¦ 20,7 ¦ 30 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 7

Объекты обслуживания

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ Наименование ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Дошкольные образовательные учреждения (количество/¦ 16/1690 ¦ -/9163 ¦

¦всего мест) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Общеобразовательные учреждения (количество школ/ ¦ 11/4723 ¦ -/16950 ¦

¦всего мест) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Внешкольные учреждения (количество/всего мест) ¦ 13/1315 ¦ 16/2170 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Больницы (коек) ¦ 940 ¦ 1794 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Поликлиники (посещений в смену) ¦ 2261 ¦ 2691 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Спортзалы общедоступной сети (кв. м площади пола) ¦ 2918,3 ¦ 10400 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Бассейн (кв. м зеркала воды) ¦ 1587,4 ¦ 3250 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Клуб (мест) ¦ 735 ¦ 10400 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Библиотека (тыс. экз.) ¦ 281,2 ¦ 520 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Таблица 8

Транспортное обслуживание

----------------------------------------------------------T-------T-------¬

¦Протяженность линий общественного пассажирского ¦490 км ¦1500 км¦

¦транспорта ¦ ¦ ¦

¦- автобус ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦Протяженность магистральных улиц и проездов ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- всего ¦54,9 км¦190 км ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- дорог общего пользования ¦ -¦ -¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- магистральных улиц общегородского значения ¦13,9 км¦ 88,3¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- магистральных улиц районного значения ¦4,8 км ¦ 56,6¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- улиц местного значения ¦36,2 км¦ 44,2¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦- проездов ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦Из общей протяженности улиц и дорог улицы и дороги, не ¦ -¦ -¦

¦удовлетворяющие пропускной способности ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта в¦ 4¦ 5¦

¦пределах центральных районов города ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+-------+-------+

¦Уровень автомобилизации ¦ 217¦ 350¦

L---------------------------------------------------------+-------+--------

Таблица 9

Инженерное обеспечение

---------------------------------------------------T------------T---------¬

¦ Наименование ¦Существующее¦Расчетный¦

¦ ¦ положение ¦ срок ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Газоснабжение: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Количество газораспределительных станций, шт. ¦ 1 ¦ 1 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность газопроводов высокого давления, км ¦ 39,2 ¦ 48,7 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Газопотребление“ млн. куб. м год ¦ 88,0 ¦ 634,41 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Электроснабжение: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Количество понижающих станций 220/110 кВ, шт. ¦ 1 ¦ 1 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Количество понижающих станций 110/10 кВ, шт. ¦ 4 ¦ 9 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность магистральных сетей ЛЭП 220 кВ, км ¦ 14 ¦ 14 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность магистральных сетей ЛЭП 110 кВ, км ¦ 17 ¦ 25 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность магистральных сетей ЛЭП 10 кВ, км ¦ 142 ¦ - ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Электропотребление, млн. кВт ч/в год ¦ 125,4 ¦ 449,3 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Связь: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Количество АТС, шт. ¦ 11 ¦ 12 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность линий связи, км ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Количество вышек связи, шт. ¦ 6 ¦ 6 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Теплоснабжение: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Теплопотребление, Гкал/год ¦ 377002 ¦ 1154104 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность сетей теплоснабжения, км ¦ 102,44 ¦ 181,5 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Водоснабжение: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Водопотребление, тыс. куб. м/год ¦ 5110 ¦ 23345,4 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность сетей водоснабжения, км ¦ 118,25 ¦ 70,1 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Водоотведение: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Водоотведение, тыс. куб. м/год ¦ 3650 ¦ 20498,4 ¦

+--------------------------------------------------+------------+---------+

¦Протяженность сетей водоотведения, км ¦ 15 ¦ 25,66 ¦

L--------------------------------------------------+------------+----------

Классификатор зонирования территории города Ханты-Мансийска

-------------T----------------T-----T-------------------------------------¬

¦Сокращенное ¦ Вид ¦ Код ¦ Виды функциональных подзон, ¦

¦наименование¦ функциональной ¦ ¦ территориальных зон ¦

¦ зон ¦ зоны ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 01 ¦Жилая застройка повышенной этажности ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 02 ¦Многоэтажной жилой застройки ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 03 ¦Среднеэтажной жилой застройки средней¦

¦ ¦ ¦ ¦этажности ¦

¦ ЖЗ ¦Жилая зона +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 04 ¦Малоэтажной жилой застройки ¦

¦ ¦ ¦ ¦постоянного проживания ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 05 ¦Застройка сезонного проживания ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦1 07 ¦Перспективной жилой застройки ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 01 ¦Административно-делового назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 02 ¦Социально-бытового назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 03 ¦Торгового назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 04 ¦Учебно-образовательного назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 05 ¦Культурно-досугового назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 06 ¦Спортивного назначения ¦

¦ ¦Общественно- +-----+-------------------------------------+

¦ ОДЗ ¦деловая зона ¦2 07 ¦Здравоохранение ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 08 ¦Соцобеспечения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 09 ¦Научно-исследовательского назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 10 ¦Общественного центра ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 11 ¦Культового назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 12 ¦Многофункционального назначения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦2 13 ¦Перспективной общественной застройки ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦3 01 ¦Промышленности ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ПР ¦Производственная¦3 02 ¦Коммунально-складского назначения ¦

¦ ¦зона +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦3 03 ¦Перспективных производственных ¦

¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦4 01 ¦Энергообеспечения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦4 02 ¦Водоснабжения и очистки стоков ¦

¦ ¦Зона инженерной +-----+-------------------------------------+

¦ ИЗ ¦инфраструктуры ¦4 03 ¦Теплоснабжения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦4 04 ¦Водоотведения ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦4 06 ¦Связи ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦5 02 ¦Автомобильного транспорта ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦Зона ¦5 03 ¦Воздушного транспорта ¦

¦ ТЗ ¦транспортной +-----+-------------------------------------+

¦ ¦инфраструктуры ¦5 04 ¦Речного транспорта ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Улично-дорожной сети ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦6 01 ¦Мест отдыха общего пользования ¦

¦ ¦Рекреационная +-----+-------------------------------------+

¦ РЗ ¦зона ¦6 02 ¦Природных территорий ¦

¦ ¦ +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦6 03 ¦Учреждений отдыха и туризма ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦Зона ¦8 01 ¦Ритуального назначения ¦

¦ СНЗ ¦специального +-----+-------------------------------------+

¦ ¦назначения ¦8 02 ¦Складирования и захоронения отходов ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦Зона военных ¦9 02 ¦Режимных территорий ¦

¦ ВРЗ ¦объектов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦режимных ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦10 01¦Государственные акватории ¦

¦ АЗ ¦Зона акваторий +-----+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦10 02¦Городские акватории ¦

L------------+----------------+-----+--------------------------------------

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

3.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры

Генеральным планом установлено зонирование территории городского округа.

Проектными решениями установлены следующие функциональные зоны:

зона жилой застройки повышенной этажности;

зона многоэтажной жилой застройки;

зона жилой застройки средней этажности;

зона индивидуальной жилой застройки;

зона сезонного проживания (садово-огородные, дачные участки);

общественно-деловая зона;

производственная и коммунально-складская зона;

зона транспортной инфраструктуры;

рекреационная зона;

зона специального назначения.

В основу планировочной структуры положена сложившаяся планировка города и существующий природный каркас, решения ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации. Генеральным планом предлагается:

- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;

- сохранение, развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств, долины реки Иртыш, образующих природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;

- развитие и совершенствование сложившегося городского общественного центра, примагистральных территорий и общественных подцентров;

- визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды с помощью ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств (ул. Мира, ул. Маркса, ул. Энгельса, ул. Гагарина);

- формирование зон повышенной этажности застройки по ул. Объездной в районе Самарово и в районе ул. Ямской, а также в новом Восточном районе;

- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города - развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов: расформирование коммунально-складской зоны в районе набережной Иртыша.

3.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для размещения объектов капитального строительства

3.2.1. Жилые зоны

Для создания компактной планировочной структуры и соблюдения требований обеспечения жизнедеятельности жилой среды северного города принята более частая сеть улиц, соблюдены радиусы доступности до школ и детских садов. Проектом предусматривается:

- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов, повышения средней этажности до 6-ти этажей и реконструкции существующих жилых территорий за счет сноса ветхого, не соответствующего современным эстетическим и техническим требованиям, жилья;

- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп населения;

- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидации аварийного и ветхого жилого фонда;

- ликвидация (вынос, перепрофилирование) с жилых территорий объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.

3.2.2. Общественно-деловые зоны

Зона общегородского центра города включает территорию, ограниченную улицами: Энгельса, Пионерская, Крупской, Мира, Маяковского и южной границей, проходящей по границе охранной зоны природного парка “Самаровский Чугас“. Генеральным планом закреплено:

- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города;

- формирование пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров городского значения;

- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации;

- развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых микрорайонов и жилых групп;

- образование городских деловых зон, включающих офисно-выставочные комплексы, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;

- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

3.2.3. Производственные зоны

Генеральным планом предусмотрена реорганизация производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями.

Предусмотрены следующие мероприятия:

- ликвидация, перепрофилирование территории производственных и коммунально-складских предприятий, расположенных на набережной реки Иртыш (ул. Объездная);

- реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение (территории производственных площадок по Восточной объездной дороге), с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;

- формирование нового промузла в районе АБЗ и на северо-западе города с комплексным благоустройством территорий, организацией мероприятий по инженерной подготовке.

3.2.4. Рекреационные зоны

Генеральным планом определено сохранение, развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств - природного парка “Самаровский Чугас“, как территории с особыми условиями использования и долинами реки Иртыш и протоки Горная:

- реабилитация, повышение устойчивости экосистем, сохранение ландшафтного и биологического своеобразия природных комплексов;

- воссоздание утраченных территорий природного комплекса (рекультивация), устранение признаков деградации и нарушений ландшафта и растительности на природных территориях по южному склону Самаровского Чугаса, набережной реки Иртыш, вызванных размещением многочисленных причалов;

- ликвидация на территориях природного комплекса объектов, не отвечающих требованиям охраны и использования указанных территорий;

- формирование целостной системы природного комплекса города, объединяющей отдельные благоустроенные территории непрерывной сетью зеленых полос;

- вынос с прибрежной территории складских и иных производственных помещений и сооружений, строительство благоустроенной набережной с формированием зоны отдыха на реке Иртыш;

- строительство новых городских скверов, отвечающих нормативным требованиям благоустройства и озеленения;

- формирование территории туристско-рекреационной зоны в пойме протоки Горная.

3.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства

3.3.1. Развитие и размещение объектов жилищного строительства

Решением генерального плана на конец расчетного срока предусмотрены следующие мероприятия:

- увеличение средней жилищной обеспеченности до 30 кв. м на человека (рост составит 9,3 кв. м; среднегодовой прирост - 1,0 м2 общей площади на 1 жителя);

- планомерный снос жилищного фонда в объеме 221,13 тыс. м2 общей площади, в том числе ветхого и аварийного жилья (123,3 тыс. м2); жилья, расположенного в зоне оползневых явлений по ул. Набережная (3,6 тыс. м2). Переселению подлежит порядка 10,7 тыс. человек;

- регенерация и упорядочивание индивидуальной жилой застройки в Центральном районе;

- строительство нового жилищного фонда в объеме 2600 тыс. м2 общей площади;

- освоение свободных восточных территорий под жилищное строительство.

Размещение среднеэтажной многоквартирной жилой застройки предусмотрено в количестве 656 тыс. м2, в том числе на территориях сложившейся застройки в Центральном, Нагорном районах, в районе Самарово, в п. Учхоз как на освобождающихся в результате сноса ветхого жилья, так и на свободных территориях; а также в восточной части города на осваиваемых территориях в объеме 330 тыс. м2 общей площади.

Многоэтажное жилищное строительство до 9 эт. предусматривается в объеме 1270 тыс. м2 на территориях трех районов города: Центрального, Нагорного, Самарово.

Для строительства высотных домов (более 9 эт.) суммарной общей площадью 540 тыс. м2 отводятся территории в районе Самарово, территория в Центральном районе по ул. Студенческая и в восточной части города.

Развитие индивидуального жилищного строительства предусмотрено на свободных от застройки территориях Восточного района (площадь селитебной территории 38 га, общая площадь жилфонда 45 тыс. м2), а также в п. Горный, п. Учхоз, ОМК (70 тыс. м2 общей площади) и районе Самарово (3,0 тыс. м2 общей площади).

Резервный жилищный фонд под индивидуальную жилую застройку и жилую застройку средней этажности выделен в восточной части города на территории площадью 67 га.

Перспективные селитебные территории под размещение жилищного фонда в размере 115 га предусмотрены на месте существующего аэропорта.

3.3.2. Развитие и размещение объектов социальной сферы

С целью обеспечения населения доступными качественными общеобразовательными услугами и удовлетворения современных запросов с учетом интересов и потребностей жителей в течение расчетного срока генеральным планом предусмотрено:

увеличение мощности детских дошкольных учреждений до 9163 мест;

увеличение мощности общеобразовательных школ до 16950 мест;

строительство на территории Восточного района учреждения дополнительного образования мощностью 280 мест.

Для повышения эффективности работы системы здравоохранения с целью улучшения демографической ситуации города, а также сохранения и укрепления здоровья населения запланировано строительство больничных учреждений на 854 койко-места и 430 посещений в смену.

В целях обеспечения условий для развития духовного и культурного потенциала населения, а также с учетом характера и интенсивности тех культурных процессов, которые сложились в настоящее время в городе, генеральным планом предусмотрено размещение сети культурно-досуговых комплексов общей емкостью более 9 тыс. мест; библиотек мощностью 238,8 тыс. экземпляров; кинотеатров на 3660 мест. В восточной части города запланировано размещение туристско-рекреационной зоны вместимостью 2000 человек.

Для развития массовых видов спорта, в том числе социально-гарантированного уровня обслуживания населения, к размещению предлагаются спортивные залы общедоступной сети на 7480 кв. м площади пола и бассейны на 1720 кв. м зеркала воды.

Обеспечение населения предприятиями потребительского рынка в соответствии с социальными нормами и повышение качества и количества предоставляемых услуг предлагается путем проведения работ по строительству новых объектов с учетом размещения минимально гарантированного уровня этих объектов в жилой застройке.

3.3.3. Развитие и размещение объектов производственной сферы

Основными мероприятиями по развитию производственной сферы являются:

- упорядочение производственной застройки города;

- освобождение части сложившихся производственных зон от застройки и вынос производственных объектов, в частности вынос птицефермы из северо-восточной промзоны и нефтебазы из северо-западной промзоны;

- улучшение планировочной и транспортной организации производственной застройки;

- организация нового промузла в районе ул. Индустриальной;

- организация перспективной промышленной площадки на северо-западе;

- строительство завода по производству древесно-цементных строительных блоков по технологии “Дюрисол“;

- строительство завода железобетонных изделий “Мини ДСК XXI века“;

- строительство завода по производству керамогранита;

- создание предприятия каркасного домостроения;

- строительство рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов промысловых рыб (ул. Индустриальная).

3.3.4. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры

Для благоприятного развития инфраструктуры города необходимо цельное, грамотное развитие улично-дорожной сети, строительство развязок в двух уровнях, подземных переходов, внедрение новых видов транспорта. Предполагается на перспективу (Схема территориального планирования автономного округа) строительство железной дороги, строительство нового аэропорта.

Параметры улично-дорожной сети должны быть доведены до нормативных и отвечать назначенной категории. Магистрали общегородского значения длиной L = 88,3 км. Пересечения вновь проектируемых городских магистралей для увеличения пропускной способности, увеличения скорости потока предлагается устраивать в двух уровнях. Также предлагается строительство развязок на пересечении основных существующих автомагистралей. Магистральные улицы районного значения имеют протяженность L = 56,6 км. Местные проезды длиной L = 44,2 км. Чтобы разгрузить наземные транспортные артерии города предлагается новый вид транспорта - линия струнного транспорта. Учитывая высокие скорости этого транспорта, время нахождения в пути значительно снизится. Основная цель развития транспортной инфраструктуры - увеличить скорость движения потока, сделать комфортным движение автомобилистов, пассажиров и снизить число дорожно-транспортных происшествий до минимума. С этой же целью для безопасности пешеходов планируется строительство 14 подземных переходов.

Для растущего парка личного транспорта предлагается строительство многоуровневых гаражей и подземных стоянок, что значительно высвободит ценные городские территории (так, только подземные стоянки позволят освободить 10 га земли).

Для успешного функционирования автомобильного транспорта необходима сеть обслуживающих объектов: СТО, АЗС, мойки. К имеющимся в городе объектам на расчетный период до 2027 года планируется дополнительно разместить 33 станции технического обслуживания и 10 заправочных станций, большей частью во вновь проектируемых районах.

3.3.5. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

Учитывая прогнозы изменения численности населения и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры, генеральным планом предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение уровня инженерного обеспечения территории по всем направлениям инженерного обеспечения.

3.3.5.1. Водоснабжение

Основной целью реконструкции и развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом количестве.

Реконструкция и развитие системы водоснабжения - обустройство подземных водозаборных сооружений и строительство кольцевых водоводов, обеспечивающих надежность подачи воды потребителю.

Для наружного пожаротушения на водопроводных сетях устанавливаются пожарные гидранты.

Проектом предлагается использовать существующую систему водоснабжения.

Для обеспечения ее надежности и бесперебойности в работе необходимо выполнить:

- гидрогеологическую разведку для уточнения места расположения проектируемого водозабора и возможности доведения до расчетной производительности с учетом резервных скважин;

- доведение мощности существующего водозабора и водоочистных сооружений до расчетной производительности 52160 м3/сут.;

- строительство нового водозабора с водоочистными сооружениями блочного типа в восточной части города производительностью 11810 м3/сут.;

- строительство новых кольцевых водопроводных сетей из полиэтилена диаметром 110 - 400 мм протяженностью 31,13 км;

- замену существующих стальных трубопроводов в зависимости от степени изношенности и аварийности на полиэтиленовые, а также закольцевать магистральные сети для повышения надежности системы водоснабжения;

- зонирование сетей и установку регуляторов давления на сетях водоснабжения для установления нормативного (требуемого) давления на них;

- гидравлический анализ системы с построением компьютерной модели и возможностью дальнейшего анализа, учета подключения новых потребителей специализированной программой;

- организацию зон санитарной охраны строгого режима на существующем и проектном водозаборе в связи с повышенными требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (СанПиН 2.1.4.027-95 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения“);

- предусмотреть мониторинг уровня грунтовых вод на территории города;

- предусмотреть тампонирование скважин, при нарушении санитарно-защитных зон и мероприятий.

3.3.5.2. Водоотведение (канализация)

Для реконструкции и развития системы водоотведения генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

- установка современного мощного воздуходувного оборудования в сооружениях биологической очистки (аэротенк) существующих КОС с целью обеспечения воздуха по всему объему аэротенка, что позволит улучшить качество очистки поступающих и сбрасываемых сточных вод;

- разработка и согласование проектной документации для проектных канализационных очистных сооружений (КОС) в связи с гидравлической перегрузкой существующих, а также с планируемым увеличением объемов сточных вод у населения и организаций;

- ввод в эксплуатацию новых КОС с целью повышения их пропускной способности до 56160 тыс. м3/сутки и возрастающего объема поступающих городских загрязненных сточных вод и доведением качества очищенных сточных вод до нормативов ПДК (предельно-допустимая концентрация) водоемов рыбохозяйственного пользования;

- уменьшение объема вывоза жидких бытовых сточных вод автотранспортом, за счет расширения сетей водоотведения для подключения новых абонентов, а также в связи с расширением зоны обслуживания и улучшением степени благоустройства проживающего населения;

- производство текущих восстановительных работ на действующем технологическом оборудовании существующих КОС, насосных станций города и существующих сетях;

- строительство новых городских канализационных насосных станций - ГКНС производительностью 10400 м3/сутки, КНС “Восточная“ - производительностью 9300 м3/сутки, КНС “Учхоз“ - производительностью 1460 м3/сутки и канализационной насосной станции производительностью 1000 м3/сутки, перекачивающей стоки “фермы горной“;

- для обслуживания систем водоотведения необходимо обеспечить службу ЖКХ парком ассенизаторских машин.

3.3.5.3. Теплоснабжение

Для реконструкции и развития системы теплоснабжения генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство ТЭЦ с пиковой котельной тепловой мощностью 145 Гкал/ч в районе АБЗ;

- строительство котельной мощностью 120 Гкал/ч в районе Самарово;

- котельной мощностью 50 Гкал/ч по ул. К.Маркса;

- строительство 16 центральных тепловых пунктов (ЦТП) в микрорайонах Самарово, Нагорном и Восточном;

- закрытие 11 котельных с переключением присоединенных нагрузок на другой теплоисточник;

- реконструкция 7 существующих котельных с увеличением установленной мощности и присоединенной нагрузки;

- увеличение присоединенной нагрузки 17 сущ. котельных (за счет закрытия котельных и проектных нагрузок);

- строительство новых магистральных тепловых сетей ППУ (пенополиуретановые) изоляции диаметром 219 - 720 мм, протяженностью 19,75 км в двухтрубном исполнении;

- замену существующих стальных трубопроводов в изоляции из минеральной ваты, в зависимости от степени изношенности и аварийности, на трубы в предварительной ППУ изоляции и закольцевать магистральные сети городских котельных и ТЭЦ для повышения надежности системы теплоснабжения.

3.3.5.4. Газоснабжение

Для бесперебойного газоснабжения города предусматривается:

- реконструкция газораспределительной станции с увеличением производительности с 100000 м3/час до 160000 м3/час;

- установку в микрорайоне “Восточный“ ГРП мощностью 3000 м3/час;

- увеличение мощности ГГРП-2 до 25000 м3/час для газоснабжения существующей и перспективной жилой застройки района “Самарово“;

- перенос и увеличение мощности ГГРП-1 до 35000 м3/час, а также увеличение мощности ГГРП-3 до 35000 м3/час для газоснабжения существующей и перспективной жилой застройки районов “Центральный“, “Нагорный“ и “Учхоз“;

- установку квартальных ГРП в районах перспективной многоэтажной застройки и ГРПШ для индивидуальной жилой застройки;

- строительство газопровода высокого давления диаметром 426 мм и протяженностью 12,7 км для газоснабжения ТЭЦ в районе АБЗ;

- строительство газопровода высокого давления диаметром 426 мм и протяженностью 8,0 км в соответствии с новой планировочной структурой города;

- строительство кольцевых газопроводов среднего давления диаметром 225 - 160 мм протяженностью 35,0 км;

3.3.5.5. Связь и информатизация

Для развития системы связи предусматриваются мероприятия по установке в микрорайоне “Восточный“ автоматизированной телефонной станции мощностью 12800 номеров.

3.3.5.6. Электроснабжение

Для реконструкции и развития системы электроснабжения предусматриваются следующие мероприятия:

- строительство ТЭЦ ПГУ суммарной мощностью 220 МВт в районе существующей ул. Индустриальной;

- увеличение мощности трансформаторного оборудования существующих ПС “Ханты-Мансийская“, “Самарово“ до 40 МВА;

- строительство пяти ПС:

ПС “Нагорная“ 2 x 16 МВА в районе “Солдатское поле“,

ПС “Пойменная“ 2 x 40 МВА в районе поймы ул. Октябрьская “ ул. К.Маркса;

ПС “АБЗ“ 2 x 25 МВА в районе АБЗ (мощность трансформаторного оборудования уточнить на этапе разработке рабочей документации);

ПС “ГИБДД“ 2 x 16 МВА (после окончания строительства планируется перевод части нагрузок с существующей ПС “Авангард“ на ПС “ГИБДД“);

ПС “Новый город“, мощность которой будет зависеть от утвержденной планировки генерального плана.

3.4. Мероприятия по охране окружающей среды

3.4.1. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха

Для улучшения качества атмосферного воздуха г. Ханты-Мансийска генеральным планом предложены следующие мероприятия:

- разработка проектов установления СЗЗ для источников загрязнения атмосферного воздуха, организация, благоустройство, озеленение территорий санитарно-защитных зон;

- озеленение территории города;

- в целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками выделения предлагается: внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на всех производственных объектах и котельных, использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийный выброс;

- организация системы контроля и регулирования источников загрязнения должна включать: разработку проектов ПДВ на основных предприятиях, оснащение источников выбросов приборами для контроля за качественным и количественным составом отходящих газов;

- демонтаж устаревших маломощных котельных, в санитарно-защитной зоне которых расположены жилые дома:

котельная N 3, ул. Гагарина, 58;

котельная N 10 по ул. Чехова, 74;

котельная N 14;

котельная по ул. Кирова, 35;

котельная школы N 8;

котельная на ул. Посадская, 16;

котельная по ул. Гагарина, 284;

котельная по ул. Гагарина, 153;

котельная по ул. Ямская, 3/1

- использование в качестве топлива в котельных природного газа;

- размещение в городе газозаправочных станций, мастерских по установке газового оборудования на автомобили;

- обеспечение требуемых разрывов с соответствующим озеленением между транспортными магистралями и застройкой;

- для защиты воздуха жилой зоны от выхлопных газов автотранспорта предусматривается строительство транспортных развязок в двух уровнях на участках с наиболее интенсивным движением: ул. Студенческая - Восточная объездная и ул. Мира; Восточная объездная и ул. Чехова; Восточная объездная и ул. Строителей; Восточная объездная и ул. Сутормина, ул. Гагарина и ул. Чехова; ул. Объездная и ул. Энгельса; Восточная Объездная - ул. Иртышская и ул. Свободы и др.

- ликвидация пометохранилища, в санитарно-защитной зоне которого размещаются жилые территории в северо-восточной части города;

- вынос наиболее крупных промышленных объектов, в проектируемую производственную зону в юго-восточной и северо-западной части города, что позволит обеспечить для них установление нормативных санитарно-защитных зон;

- расширение проезжей части магистральных улиц общегородского значения и магистральных улиц районного значения в центральной части города до 2-х полос в каждом направлении;

- перенос аэропорта в северную часть города, на расстояние 5900 м от его существующего положения, для обеспечения необходимого нормативного расстояния между аэропортом и жилой застройкой.

3.4.2. Мероприятия по охране водных объектов

В целом проектом генерального плана предусмотрены следующие мероприятия по охране водной среды:

- разработка проекта организации водоохранных зон и прибрежных защитных полос, расчистка прибрежных территорий р. Иртыш и его притоков в границах городского округа;

- строительство новых блочных очистных канализационных сооружений, с целью увеличения производительности;

- прекращение сброса неочищенных сточных вод на рельеф и в водные объекты;

- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;

- оборудование проектируемой площадки для складирования снега и льда системой очистки сточных вод;

- организация на территории города системы сбора и очистки поверхностных стоков, при помощи системы водоотводных лотков, с последующим поступлением на очистные сооружения;

- строительство локальных очистных сооружений на промышленных и коммунальных объектах.

Генеральным планом предусматривается вынос из пределов водоохранной зоны р. Иртыш:

- нефтебазы Закрытого акционерного общества “Хантымансийскнефтепродукт“;

- ликвидация производственных и ремонтно-механических баз в районе объездной дороги на берегу реки Иртыш;

- производственных баз ДРСУ-5 ГУП “Северавтодор“;

- производственной базы по ул. Объездная N 15.

Предусматривается оснащение промышленных предприятий и коммунально-складских объектов очистными сооружениями, технологиями очистки выбросов в атмосферу, проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение подтопления и развития водно-эрозионных процессов.

Способы очистки и утилизации промышленных стоков должны разрабатываться в соответствии с природоохранными требованиями каждым конкретным предприятием на стадии проектирования. В рабочем проекте предусматриваются очистные сооружения с учетом специфики промышленного предприятия.

3.4.3. Мероприятия по охране и восстановлению почв

Для восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова на территории городского округа генеральным планом предполагается ряд мероприятий:

- проведение рекультивации территорий ликвидируемых производственных баз в районе объездной дороги, в водоохранной зоне реки Иртыш;

- проведение рекультивации территории ликвидируемой птицефабрики;

- ликвидация пометохранилища, с последующей рекультивацией его территории;

- рекультивация и санация территории нефтебазы “Хантымансийскнефтепродукт“ в водоохранной зоне р. Иртыш;

- рекультивация гидронамывных карьеров песка;

- проведение работ по рекультивации территорий ликвидируемой жилой застройки по ул. Набережная, на границе с природным парком “Самаровский Чугас“, благоустройство водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы;

- благоустройство города, ликвидация выгребных ям и рекультивация этих территорий;

- создание техники и технологии рекультивации замазученных и нарушенных производственной деятельностью почв в условиях Западной Сибири;

- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории;

- контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;

- организация химического и бактериологического исследования почв в районе полигона ТБО, на территории города.

Мероприятия по предотвращению эрозионных процессов

Генеральным планом предусматривается проведение необходимых инженерных мероприятий по укреплению склонов, засыпке оврагов, устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений в наиболее эрозионно опасных местах:

- эродированный склон в начале ул. Строителей;

- овраги на ул. Чехова;

- оползневые склоны вдоль ул. Набережная.

На указанных участках для борьбы с водной эрозией почв (со смывов) предусматривается строительство следующих основных типов сооружений:

1. Земляные сооружения, задерживающие поверхностный сток. К ним относятся: а) валы-террасы с широким основанием; б) водозадерживающие валы.

2. Сооружения, обеспечивающие безопасный сброс поверхностного стока. К ним относятся: а) распылители стока; б) водоотводные (водонаправляющие) валы или нагорные канавы.

3.4.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“ генеральным планом предусматривается проведение следующих мероприятий:

- организация, ограждение и озеленение ЗСО вокруг подземных источников питьевого водоснабжения;

- ликвидация пометохранилища, расположенного в границах 3 пояса ЗСО водозабора “Северный“, проведение рекультивации его территории;

- закрытие кладбища, расположенного в границах 3 пояса ЗСО водозабора “Северный“;

- ликвидация птицефабрики, расположенной в границах 3 пояса ЗСО водозабора “Северный“, с последующей рекультивацией территории;

- вынос нефтебазы “Хантымансийскнефтепродукт“ из пределов 3 пояса ЗСО водозабора “Северный“;

- организация на полигоне ТБО системы мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в СЗЗ полигона).

3.5. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории

3.5.1. Мероприятия по озеленению территории

- проведение геоботанического мониторинга, восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;

- целенаправленное формирование крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию антропо- и техногенных факторов;

- установление регламентов рекреационного использования городских и пригородных лесов Природного парка “Самаровский Чугас“;

- проведение лесозащитных и лесовосстановительных мероприятий на территории природного парка “Самаровский Чугас“;

- использование многоярусных полупроницаемых конструкций посадок из газоустойчивых пород (лиственница, боярышник), для защиты зданий и улиц от шума, пыли, выхлопных газов, ветра и снеговых заносов;

- посадка газонов на площадях, не занятых дорожным покрытием, для предотвращения образования пылящих поверхностей;

- организация дополнительных озелененных площадей за счет озеленения санитарно-защитных зон.

3.5.2. Мероприятия по санитарной очистке территории

Генеральным планом предусматриваются следующие первоочередные мероприятия по утилизации твердых бытовых (ТБО), производственных и строительных отходов и санитарной очистке территории:

- разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в городском округе;

- организация планово-поквартальной системы санитарной очистки территории городского округа;

- организация сбора и удаление вторичного сырья;

- ликвидация несанкционированных свалок, с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;

- строительство полигона ТБО мощностью на 200 - 230 тыс. м3 в год, сроком эксплуатации - 20 лет;

- рекультивация территории существующего полигона ТБО;

- в перспективе строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 50 тыс. тонн/год;

- организация уборки городских территорий от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий; сбор, транспортировка и удаление ТБО на полигон;

- рекультивация свалки строительных отходов в пойме реки Иртыш;

- строительство полигона строительных и промышленных отходов мощностью - 10 тыс. м3 в год; целесообразно запроектировать полигон - 300 тыс. м3, со сроком эксплуатации - 30 лет;

- ликвидация снежной свалки в водоохранной зоне р. Иртыш;

- строительство полигона складирования снега и льда, оснащенного системами, предотвращающими загрязнение поверхностных и подземных вод, почвенного покрова (противофильтрационным основанием, дренажом для сбора и очистки талых вод);

- приобретение, монтаж и наладка установки по обезвреживанию опасных медицинских отходов “Newster-10“, с пакетировщиком для лечебно профилактических учреждений.

3.6. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.6.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера

- обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от нефтебаз, складов ГСМ, в первую очередь на объектах ЗАО “Иртышнефтепродукт“ и ОАО “Обьгаз“;

- контроль за состоянием емкостей с нефтепродуктами, замена поврежденного коррозией оборудования;

- применение изоляционных покрытий на территории нефтебаз, исключающих попадание нефти в почву;

- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;

- обеспечение санитарных разрывов от газо- и нефтепроводов, строгое соблюдение режима использования их территории;

- организация контроля за состоянием трубопроводов;

- формирование аварийных подразделений, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами;

- проведение периодического контроля параметров работы котельных, работающих на газовом топливе.

Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается проведением следующих мероприятий:

- применением герметичного производственного оборудования;

- соблюдением норм технологического режима;

- контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции;

- установлением в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций, срабатывание которых происходит при достижении 20% величины нижнего предела воспламеняемости с автоматическим включением звукового сигнала в операторной.

Надежность водоснабжения городского округа обеспечивается при проведении следующих мероприятий:

- защита водоисточников и резервуаров чистой воды от радиационного, химического и бактериологического заражения;

- усиление охраны водоочистных сооружений, котельных города и др. жизнеобеспечивающих объектов;

- наличие резервного электроснабжения;

- заменой устаревшего оборудования на новое, применение новых технологий производства;

- обучения и повышения квалификации работников предприятий; созданием аварийного запаса материалов.

С целью предотвращения ЧС на канализационных очистных сооружениях необходимо проведение следующих мероприятий:

- планово-предупредительные ремонты оборудования и сетей;

- замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования;

- установление дополнительной запорной арматуры.

Для охранной сигнализации объектов электроснабжения необходимо использование концевых выключателей, герконовых реле, вибродатчиков и ультразвуковых датчиков движения.

3.6.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера

Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение следующих мероприятий:

- проведения противоэрозионных мероприятий, берегоукрепительных работ;

- проведение противопаводковых мероприятий, отсыпка территорий, подверженных затоплению, на необходимую высоту;

- ежегодное поднятие уровня и производство ремонта автомобильных дорог.

Меры противопожарной охраны:

- усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;

- контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;

- установление аншлагов противопожарной тематики;

- проведение разъяснительной и воспитательной работы.

3.7. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по достижению поставленных задач нормативно-правового обеспечения реализации генерального плана и устойчивого развития города:

- обеспечение контроля за реализацией генерального плана города со стороны органов местного самоуправления города и специально уполномоченного в области градостроительной деятельности органа администрации города;

- введение системы мониторинга реализации генерального плана;

- подготовка и утверждение изменений в правила землепользования и застройки города;

- подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

- подготовка и утверждение правил благоустройства территории города;

- подготовка и утверждение Положения о порядке подготовки документации по планировке территории;

- подготовка и утверждение Положения о ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города;

- подготовка и утверждение Положения о муниципальном земельном контроле;

- подготовка и утверждение правового акта главы города, определяющего порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в ч. 4 ст. 62 Градостроительного кодекса РФ;

- подготовка и утверждение Положения о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (комиссия должна быть создана в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки);

- подготовка и утверждение Положения о Департаменте градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска;

- утверждение муниципальных целевых программ, касающихся вопросов градостроительной деятельности, землепользования и застройки.

СХЕМА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА В ГРАНИЦАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК М 1:25000

Рисунок не приводится.

СХЕМА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК М 1:10000

Рисунок не приводится.

СХЕМА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК

М 1:10000

Рисунок не приводится.

СХЕМА РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК

М 1:10000

Рисунок не приводится.