Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Урай от 07.04.2008 N 1001 (ред. от 15.10.2009) “Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Урай“ (вместе с “Перечнем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии“)

Изменения, внесенные постановлением Администрации города Урай от 15.10.2009 N 3061, вступают в силу с момента официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие со 2 октября 2009 года.

ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2008 г. N 1001

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА УРАЙ

(в ред. постановлений Администрации города Урай

от 30.09.2009 N 2846, от 15.10.2009 N 3061)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также с целью сохранения (недопущения разрушения) многоквартирных домов в городе Урай:

1. Утвердить Положение о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Урай, находившихся до 01.03.2005 в муниципальной собственности, соразмерно доле муниципального имущества в праве собственности на общее долевое имущество согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Знамя“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай В.И.Санина.

Глава города Урай

П.И.КУКУШКИН

Приложение

к постановлению главы

города Урай

от 07.04.2008 N 1001

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА УРАЙ

(в ред. постановлений Администрации города Урай

от 30.09.2009 N 2846, от 15.10.2009 N 3061)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее по тексту - МКД) города Урай, входивших до 01.03.2005 в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которых выбрали способ управления МКД в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющей компанией (далее по тексту - УК), товариществом собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищным кооперативом (далее по тексту - ЖК), иным специализированным потребительским кооперативом (далее по тексту - СПК), в соответствии с критериями по порядку формирования адресного перечня МКД ТСЖ, ЖСК и ЖК, где будет осуществляться капитальный ремонт. Предоставление субсидий на капитальный ремонт жилых домов производится в пределах, предусмотренных объемом финансирования.

1.2. Основные понятия

Субсидия на проведение капитального ремонта (далее “субсидия“) - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования.

Субъект субсидирования - получатель бюджетных средств в форме субсидии: УК, ТСЖ, ЖК или иной СПК.

Объект субсидирования - МКД, входивший до 01.03.2005 в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которого выбрали способ управления МКД в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ
УК, ТСЖ, ЖК или иным СПК.

Заявитель - товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая компания, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта.

Муниципальное бюджетное учреждение “Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай“ (далее - Управление) - структурное подразделение администрации города Урай, являющееся распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидий на капитальный ремонт объектов субсидирования.

Подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта субсидирования.

Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

В целях своевременного получения информации органами местного самоуправления о размере бюджетных средств, необходимых для финансирования работ по капитальному ремонту объектов субсидирования и внесения суммы в проект бюджета на очередной финансовый год, потенциальные (претендующие на получение субсидии) субъекты субсидирования должны заявить о себе в текущем году. Для этого УК, ТСЖ, ЖК или иные СПК в срок до 1 августа текущего года представляют в Управление предварительное заявление о рассмотрении возможности предоставления бюджетных средств с приложением необходимых документов (приложение 1 к Положению). Получив данные от претендентов, Управление анализирует их, формирует перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту за счет бюджетных средств с указанием полной стоимости ремонта, направляет до 15 августа в МУ “Комитет по финансам администрации города Урай“ с целью
внесения суммы в проект бюджета города на очередной финансовый год.

(в ред. постановления Администрации города Урай от 30.09.2009 N 2846)

В случае, если при утверждении бюджета города Урай на очередной финансовый год сумма бюджетных средств на капитальный ремонт МКД будет заложена меньше планируемой, Управление корректирует перечень МКД, утверждает план капитального ремонта МКД за счет бюджетных средств и информирует об этом Заявителей.

При наступлении очередного финансового года, в соответствии с утвержденным планом капитального ремонта МКД за счет бюджетных средств, Управление начинает прием заявлений от Заявителей.

В случае выделения дополнительных финансовых средств из бюджета города Урай после 1 августа текущего года Управление дополнительно информирует об этом Заявителей.

(абзац введен постановлением Администрации города Урай от 15.10.2009 N 3061)

2.1. Для получения субсидии Заявитель в срок до 1 августа текущего года представляет в Управление заявление с приложением необходимых документов (приложение 1 к Положению).

(в ред. постановления Администрации города Урай от 30.09.2009 N 2846)

В случае получения Заявителем дополнительной информации о выделении бюджетных средств после 1 августа текущего года - срок подачи заявки в течение 30 (тридцати) дней со дня получения такой информации.

(абзац введен постановлением Администрации города Урай от 15.10.2009 N 3061)

2.2. Управление в установленные сроки на основании заявления и представленных документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, осуществляют проверку:

а) соответствия составленной проектно-сметной документации требованиям законодательства и нормативно-техническим документам;

б) соответствия проектно-сметной документации дефектной ведомости;

в) документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям:

- достоверности указанной в документах информации;

- полноты и правильности представленных документов.

2.3. В течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, Управление принимает решение о предоставлении
субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает в зависимости от объекта субсидирования, в порядке, предусмотренном приложениями 2, 3 настоящего Положения, размер субсидии и доводит соответствующее решение до Заявителя в форме уведомления.

2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уведомление, указанное в п. 2.3 данного Положения, должно содержать расчет размера бюджетной доли и доли Заявителя, а в случае отказа в предоставлении субсидии - причину отказа.

2.5. В течение 30 дней с момента получения уведомления о представлении субсидии Заявитель представляет в Управление документальное подтверждение о наличии средств на капитальный ремонт на расчетном счете.

При отсутствии средств собственников жилья на расчетном счете Заявителя, в размере собственного финансирования капитального ремонта, Заявитель доводит уведомление до сведения собственников помещений в МКД.

Общее собрание собственников помещений в МКД, в случае принятия решения о согласии заключения соглашения о предоставлении субсидии, определяет срок, необходимый для сбора суммы собственной доли, и уполномочивает Заявителя направить данное решение в Управление.

2.6. После выполнения п. 2.5 настоящего Положения Управление и Субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством РФ заключают соглашение о предоставлении субсидии.

2.7. Субсидия предоставляется Субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

2.8. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления средств на счет Заявителя через лицевой счет Управления.

2.9. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:

- банкротства, реорганизации и ликвидации Субъекта субсидирования;

- отсутствия финансирования Субъектом субсидирования собственной доли в расходах на проведение капитального ремонта объекта финансирования;

- непредставления отчетности и документов, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.10. Предоставление субсидии прекращается в случаях:

- нецелевого
использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии;

- неиспользования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии в установленные сроки;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных соглашением о представлении субсидии.

2.11. На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии заключается договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

3. Контроль за использованием субсидии

3.1. Контроль за использованием субсидии осуществляет Управление в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Положению о предоставлении субсидий

на капитальный ремонт многоквартирных

домов города Урай

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

1) Заявка на получение субсидии;

2) Решение собственников помещений в МКД (протокол общего собрания) о проведении капитального ремонта данного дома, принятое в установленном законодательством порядке, - 1 экз.;

3) Проектно-сметная документация, составленная в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами, - 1 экз.;

4) Надлежащим образом составленная и в установленном порядке утвержденная дефектная ведомость - 1 экз.;

5) Документы:

- Устав (для юридического лица);

- выписка из единого государственного реестра;

- полный перечень собственников многоквартирного дома с указанием доли собственности каждого (в квадратных метрах принадлежащей им собственности), сведения о документах, подтверждающих право собственности на помещения в соответствующем многоквартирном доме (заверенные печатью и подписью Заявителя на каждом листе);

- заключение муниципального бюджетного учреждения “Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай“, подтверждающее, что многоквартирный дом находился в муниципальной собственности до 01.03.2005.

Примечание:

Проектно-сметная документация и дефектная ведомость изготавливаются за счет средств Заявителя.

Приложение N 2

к Положению о предоставлении субсидий

на капитальный ремонт многоквартирных

домов города Урай

РАСЧЕТ

СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ

(в ред. постановления Администрации города Урай

от 30.09.2009 N 2846)

1. Доля собственных средств Субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования (кроме помещений, принадлежащих юридическим лицам или находящихся в муниципальной собственности) устанавливается в
размере не менее 5%, доля бюджетных средств устанавливается в размере не более 95%.

Доля расходов на цели капитального ремонта, приходящаяся на помещения в многоквартирном доме, являющиеся муниципальной собственностью, субсидируется в размере 100%.

Доля расходов на цели капитального ремонта, приходящаяся на помещения в многоквартирном доме, являющиеся собственностью юридических лиц, не учитывается при расчете субсидии.

2. Размер субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт объекта субсидирования, определяется как произведение стоимости работ, указанных в проектно-сметной (сметной) документации, и процента долевого участия бюджетных средств по следующей формуле:

С = С x О / 100%, где:

суб а

С - размер субсидии, руб.;

суб

С - стоимость капитального ремонта, указанная в проектно-сметной

а

(сметной) документации, прошедшей экспертизу в Управлении, руб.;

О - процент долевого участия бюджетных средств, %.

Р - Р - Р Р

д юл м м

О = (--------------) x D + ---- x 100%, где

Р Р

д д

Р - суммарная площадь помещений многоквартирного дома, принадлежащих

д

собственникам;

Р - суммарная площадь помещений многоквартирного дома, принадлежащих

юл

юридическим лицам (за исключением помещений муниципальной

собственности);

Р - суммарная площадь помещений многоквартирного дома, находящихся в

м

муниципальной собственности.

D - доля бюджетных средств Субъекта субсидирования, %.

D = 100% - D , где

соб

D - доля собственников (кроме помещений, принадлежащих юридическим

соб

лицам или находящихся в муниципальной собственности), %.

Приложение N 3

к Положению о предоставлении субсидий

на капитальный ремонт многоквартирных

домов города Урай

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1.1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов субсидирования, где будет осуществляться капитальный ремонт, при наличии источника бюджетного финансирования.

1.2. Основными целями определения очередности субсидирования являются:

- формирование адресного перечня МКД, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении субсидии на основании технического состояния этих домов;

- исключение повторного
финансирования капитального ремонта МКД в течение последних пяти лет за счет бюджетных средств;

- обеспечение рационального использования бюджетных средств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2 к данному Положению, а не приложение N 3.

1.3. Доля собственных средств Субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования устанавливается в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению как разность между общей стоимостью капитального ремонта и размером бюджетной субсидии.

1.4. Критерии определения очередности предоставления субсидии:

-----T------------T-------------------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Значение критерия ¦

¦п.п.¦ критерия ¦ ¦

+----+------------+-------------------------------------------------------+

¦1.1 ¦Дата ввода ¦первая очередь: до 1972 года включительно ¦

¦ ¦дома УК, +-------------------------------------------------------+

¦ ¦ТСЖ, ЖСК и ¦вторая очередь: 1973 - 1985 гг. включительно ¦

¦ ¦ЖК в +-------------------------------------------------------+

¦ ¦эксплуатацию¦третья очередь: 1986 - 1997 гг. включительно ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦четвертая очередь: с 1998 года ¦

+----+------------+-------------------------------------------------------+

¦1.2 ¦Дата ¦первая очередь: более 12 лет назад ¦

¦ ¦проведения +-------------------------------------------------------+

¦ ¦последнего ¦вторая очередь: от 9 до 12 лет назад ¦

¦ ¦капитального+-------------------------------------------------------+

¦ ¦ремонта ¦третья очередь: от 6 до 9 лет назад ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦четвертая очередь: до 6 лет назад ¦

+----+------------+-------------------------------------------------------+

¦1.3 ¦Требуемые ¦первая очередь: ремонт кровли ¦

¦ ¦виды работ +-------------------------------------------------------+

¦ ¦при ¦вторая очередь: замена (ремонт) бойлеров, ¦

¦ ¦проведении ¦водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых ¦

¦ ¦капитального¦систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, ¦

¦ ¦ремонта ¦электроснабжения ¦

¦ ¦ +-------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦третья очередь: ремонт конструктивных элементов жилого ¦

¦ ¦ ¦дома, утепление фасада ¦

L----+------------+--------------------------------------------------------

Очередь объекта в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется как средняя величина между очередями, установленными по каждому из критериев, указанных в пп. 1.1 - 1.3 данного пункта.

2. В отдельных случаях, при выявлении неудовлетворительного технического состояния элементов жилого дома, представляющего опасность жизни и здоровью граждан, Управлением может быть принято решение о внеочередном выделении субсидии на капитальный ремонт МКД. Каждый такой случай фиксируется актом обследования комиссии, состоящей из специалистов Управления (не менее 3-х человек), который утверждается распоряжением начальника Управления.