Законы и бизнес в России

Решение Думы города Сургута от 07.02.2008 N 345-IV ДГ (ред. от 26.12.2008) “О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием решения Думы города Сургута от 29.12.2009 N 678-IV ДГ.

Снят с контроля (решение Думы города Сургута от 07.10.2008 N 430-IV ДГ).

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2008 г. N 345-IV ДГ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,

ЖИЛИЩНЫМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ ИНЫМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

(в ред. решений Думы города Сургута

от 27.06.2008 N 412-IV ДГ, от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции от 08.11.2007 N 260-ФЗ), статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города
от 18.12.2008 N 478-IV ДГ “О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов“ Дума города решила:

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

3. Отменить решения Думы города от 30.05.2006 N 26-IV ДГ “Об утверждении Порядка предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам“, от 17.04.2007 N 189-IV ДГ “О внесении изменений в решение Думы города от 30.05.2006 N 26-IV ДГ“.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Думы города Савенкова А.И.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к решению Думы города

от 07.02.2008 N 345-IV ДГ

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,

ЖИЛИЩНЫМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ ИНЫМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

(в ред. решений Думы города Сургута

от 27.06.2008 N 412-IV ДГ, от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, решением Думы города от 29.09.2006 N 70-IV ДГ “О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут“ и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иную направленную на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг);

получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, в отношении которых Администрацией города принято решение о предоставлении субсидии из местного бюджета в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.

1.2. Субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам предоставляются в следующих случаях:

1) на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков;

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

2) на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов;

3) на возмещение затрат по ремонту придомовой территории;

4) на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения (подвоз воды) населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН;

5) на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде;

6) на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях.

1.3. Субсидии выделяются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением
Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год.

1.4. Перечень получателей субсидий и объем финансирования расходов по получателям субсидий и видам выполняемых работ утверждается постановлением Администрации города.

1.5. Положение об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, ремонту придомовой территории устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.

1.6. Возмещение фактических затрат по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту придомовой территории из местного бюджета в виде субсидий не может превышать 95%.

Возмещение фактических затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде субсидий не может превышать 95%.

(п. 1.6 в ред. решения Думы города Сургута от 27.06.2008 N 412-IV ДГ)

1.7. Возмещение фактических затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков из местного бюджета не может превышать предельной величины затрат на 1 квадратный метр подлежащей механизированной уборке территории, предусмотренной в бюджете городского округа на очередной финансовый год.

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

1.8. Основными принципами предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам являются:

равенство прав на предоставление субсидий;

соответствие заявки видам выполняемых работ и объемам обслуживаемого жилищного фонда;

свобода информации о предоставлении субсидий;

частичное возмещение фактических затрат по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. Порядок предоставления субсидий

2.1. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы для предоставления субсидий письменно обращаются к главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и
предоставляют следующие документы:

учредительные документы организации - получателя субсидии;

годовую бухгалтерскую отчетность организации за предыдущий период;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления и управляющей организации либо при смене управляющей организации - соглашение между управляющими организациями о передаче дебиторской и кредиторской задолженности населения, акт приема-передачи общего имущества многоквартирного дома.

2.2. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает и осуществляет проверку предоставленных документов и принимает решение о включении в перечень получателей субсидий управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы с указанием объема предоставляемых субсидий.

2.3. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий.

В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:

размер, сроки и цели предоставления субсидий;

критерии оценки качества выполняемых работ;

порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидий работ по содержанию, ремонту и управлению жилищным фондом и предоставлению коммунальных услуг;

ответственность получателей субсидий за нецелевое использование бюджетных средств;

обязанность получателей субсидий вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставляемых субсидий, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету;

условия и сроки возврата субсидий.

2.4. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется департаментом финансов Администрации города по распорядительным заявкам главного распорядителя бюджетных средств.

2.5. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.

2.6. Предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства“.

(п. 2.6 введен решением Думы города Сургута от 27.06.2008 N 412-IV ДГ)

3. Условия предоставления субсидий

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящего Положения“ имеются в виду слова “настоящего Порядка“.

3.1. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо предоставить:

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

адресный перечень многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в управлении;

площадь дворовых территорий, территорий временных поселков, подлежащих механизированной уборке, в соответствии с границами земельных участков;

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

расчет затрат на выполнение работ по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков.

(в ред. решения Думы города Сургута от 26.12.2008 N 496-IV ДГ)

3.2. Для предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения (подвоз воды) населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо предоставить:

протоколы исследования питьевой воды, проведенные филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе“;

адресный перечень (месторасположение) жилищного фонда с указанием проживающих, которым необходимо предоставлять услугу по подвозу питьевой воды;

расчет суммы недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения (подвоз воды) населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН.

3.3. Для предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном
жилищном фонде, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо предоставить:

адресный перечень (месторасположение) общественных туалетов с указанием численности проживающих, которым необходимо предоставлять услугу по вывозу стоков;

расчет суммы недополученных доходов в связи с оказанием услуг по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде.

3.4. Для предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо предоставить:

адресный перечень (месторасположение) муниципальных общежитий с указанием общей и жилой площади;

расчет суммы недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях.

3.5. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту придомовой территории дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо предоставить:

1) протокол общего собрания собственников многоквартирного дома с решением:

а) о проведении ремонта общего имущества многоквартирного дома;

б) об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, ремонт придомовой территории с учетом предложений управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта;

2) проектно-сметную документацию на работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту придомовой территории;

3) необходимую техническую информацию по многоквартирному дому и объем выполненных работ по капитальному ремонту, ремонту придомовой территории, многоквартирного дома за последние пять лет.

4. Условия возврата субсидий

Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в местный бюджет в случаях:

нецелевого использования субсидий;

наличия в документах недостоверной или неполной информации;

неиспользования
субсидий в установленный соглашением срок.

Получатели субсидий устраняют нарушения, выявленные в ходе проверки, в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств. Факт нецелевого использования субсидий устанавливается актом проверки главного распорядителя бюджетных средств либо органа, осуществляющего контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 7 банковских дней с момента доведения до сведения получателей субсидий актов проверки. В случае невозврата денежных средств, использованных не по назначению, взыскание производится Администрацией города в судебном порядке.