Законы и бизнес в России

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2007 N 255 (ред. от 06.10.2009) “Об утверждении программы “Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 годы“

Изменения, внесенные решением Думы Ханты-Мансийского района от 06.10.2009 N 465, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

“ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района

от 28.05.2008 N 320, от 06.10.2009 N 465)

Рассмотрев проект программы “Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 годы, Дума Ханты-Мансийского района решила:

1. Утвердить программу “Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 годы согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную
комиссию Думы Ханты-Мансийского района по вопросам социального развития района (В.В.Шрайнер).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

(п. 3 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 06.10.2009 N 465)

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

Приложение

к решению Думы

Ханты-Мансийского района

от 20.12.2007 N 255

ПРОГРАММА

“ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района

от 28.05.2008 N 320)

г. Ханты-Мансийск, 2007

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 г.г.¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральная

целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы утверждена Постановлением

Правительства РФ от 17.09.2001 N 675. Постановлением Правительства РФ от

31.12.2005 N 865 программа была изложена в новой редакции.

¦Правовые ¦Программа разработана в целях реализации подпрограммы¦

¦основания ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой¦

¦разработки ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной¦

¦программы ¦Постановлением Правительства Российской Федерации от 31¦

¦
¦декабря 2005 года N 865, согласно Правилам предоставления¦

¦ ¦молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках¦

¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семе铦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 год,¦

¦ ¦утвержденным Постановлением Правительства Российской¦

¦ ¦Федерации N 285 от 13 мая 2006 года (в ред. Постановления¦

¦ ¦Правительства РФ от 11.08.2007 N 510), распоряжения¦

¦ ¦Правительства автономного округа N 391-рп от 26.09.2006 “О¦

¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семе铦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы¦

¦ ¦в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре“ (с¦

¦ ¦изменениями от 31.07.2007); а также подпрограммы¦

¦ ¦“Доступное жилье молодым“ Закона Ханты-Мансийского¦

¦ ¦автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О¦

¦ ¦программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры¦

¦ ¦“Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского¦

¦ ¦автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы“;¦

¦ ¦Постановления главы Ханты-Мансийского района от 12.07.2006¦

¦ ¦N 64 “О порядке предоставления субсидий на строительство¦

¦ ¦жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе“.¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел по молодежной политике и антинаркотической¦

¦программы ¦профилактике администрации Ханты-Мансийского района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел по молодежной политике и антинаркотической¦

¦программы ¦профилактике; ¦

¦ ¦Комиссия по вопросам предоставления субсидий на¦

¦ ¦строительство или приобретение жилых помещений ¦

¦ ¦участникам программы Ханты-Мансийского района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель программы - государственная и муниципальная поддержка¦

¦программы ¦в решении жилищной проблемы молодых семей и молодых¦

¦ ¦специалистов Ханты-Мансийского района, признанных в¦

¦ ¦установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных¦

¦ ¦условий. ¦

¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям и молодым специалистам¦

¦ ¦субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату¦

¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного жилищного¦

¦ ¦кредита или займа на приобретение жилья или строительство¦

¦ ¦индивидуального жилья; ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми семьями и¦

¦ ¦молодыми специалистами собственных средств, дополнительных¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для¦

¦ ¦приобретения жилья или строительства индивидуального¦

¦ ¦жилья. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Начало - 2008 год. ¦

¦реализации ¦Окончание - 2010 год. ¦

¦программы: ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования на реализацию программы на 2008¦

¦источники ¦- 2010 годы составляет 51855 тыс. рублей, в том числе:¦

¦финансирования¦федеральный бюджет - 5100 тыс. рублей; региональный бюджет¦

¦программы ¦- 35255 тыс. рублей; местный бюджет - 11500 тыс. рублей;¦

¦ ¦средства молодых семей и
молодых специалистов (в том числе¦

¦ ¦ипотечные кредиты) - 120000 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Поэтапные объемы финансирования программы по годам¦

¦ ¦составляют: ¦

¦ ¦2008 год - 19520 тыс. рублей: ¦

¦ ¦Федеральный бюджет - 1500 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Региональный бюджет - 11520 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Местный бюджет - 6500 тысяч рублей. ¦

¦ ¦Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе¦

¦ ¦ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей. ¦

¦ ¦2009 - 16055 тыс. рублей: ¦

¦ ¦Федеральный бюджет - 1800 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Региональный бюджет - 11755 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Местный бюджет - 2500 тысяч рублей. ¦

¦ ¦Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе¦

¦ ¦ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей. ¦

¦ ¦2010 - 16280 тыс. рублей: ¦

¦ ¦Федеральный бюджет - 1800 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Региональный бюджет - 11980 тысяч рублей; ¦

¦ ¦Местный бюджет - 2500 тысяч рублей. ¦

¦ ¦Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе¦

¦ ¦ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит¦

¦результаты ¦обеспечить жильем 150 молодых семей и молодых¦

¦выполнения ¦специалистов, в том числе в 2008 - 50, в 2009 - 50, в 2010¦

¦программы ¦- 50, а также реализация программы обеспечит: ¦

¦ ¦- создание условий для повышения уровня обеспеченности¦

¦ ¦жильем молодых семей и молодых специалистов; ¦

¦ ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦

¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих¦

¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных¦

¦ ¦средств граждан; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной жизненной¦

¦ ¦позиции молодежи; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение социальной¦

¦ ¦напряженности в обществе; ¦

¦ ¦- закрепление молодых специалистов в районе; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Реализацию, координацию и непосредственный (текущий)¦

¦контроля за ¦контроль за исполнением программы осуществляет отдел по¦

¦исполнением ¦молодежной политике и антинаркотической профилактике¦

¦программы ¦администрации Ханты-Мансийского района. ¦

¦ ¦Общий, в том числе финансовый контроль за реализацией¦

¦ ¦программы возлагается на Думу Ханты-Мансийского района. ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

ПРОГРАММА

“Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 г.г.

I. Технико-экономическое обоснование

Программа “Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 годы (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, погашение основной суммы долга, а также процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также предоставление субсидий на строительство жилых помещений в Ханты-Мансийском районе без привлечения кредитных (заемных) средств.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета всех уровней, в том числе местного бюджета;

- доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе местного бюджета, в общем количестве молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям и молодым специалистам.

II. Описание проблемы, оценка существующей ситуации

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением реализации молодежной политики.

Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов в 2006 - 2007 г.г. осуществлялась в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и подпрограммы “Доступное жилье молодым“ Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы“.

Принимая во внимание особенности географического нахождения района, уровень социально-экономического развития, средний уровень дохода молодежи, администрацией района принято решение о разработке подпрограммы, направленной на стимулирование индивидуального жилищного строительства посредством предоставления субсидий из средств местного бюджета молодым семьям, не имеющим достаточных средств для привлечения кредитных (заемных) средств.

Таким образом, в период 2006 года в рамках реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы“ разработана следующая нормативная правовая база:

- постановление главы Ханты-Мансийского района от 14.06.2006 N 54 “О порядке и условиях предоставления субсидий в случае рождения (усыновления) детей, имеющихся детей, на первоначальный взнос, а также на погашение задолженности по ипотечному кредиту участникам подпрограммы “Доступное жилье молодым“;

Постановлением регламентирован механизм реализации, утвержден состав комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений участникам подпрограммы “Доступное жилье - молодым“, утверждены основные формы заявочных, отчетных документов, а также порядок ведения реестра заявителей и получателей субсидий.

- постановление главы Ханты-Мансийского района от 12.07.2006 N 64 “О порядке предоставления субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе“, в котором также описаны правовые механизмы регулирования взаимоотношений администрации района и молодых семей - участников проекта, утверждены состав комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей, комплекс отчетно-заявочных документов.

На реализацию подпрограмм в 2006 году району выделено 20,801 млн. рублей, в том числе из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный бюджет) - 16,437 млн. рублей, из средств федерального бюджета выделено - 1,3 млн. рублей, из средств местного бюджета - 3 млн. рублей. В 2007 году - 14,4 млн. рублей, в том числе из регионального бюджета - 12 млн. рублей, из средств федерального бюджета выделено - 0,4 млн. рублей, из средств местного бюджета - 2 млн. рублей.

До настоящего времени на рассмотрение комиссии по определению получателей субсидий молодым семьям и молодым специалистам подано 123 заявления. 113 молодых семей и молодых специалистов признаны участниками подпрограмм: 10 по федеральной, 77 по окружной, 36 по районной.

На рассмотрение комиссии подано 3 заявления на получение субсидии на родившихся детей от молодых семей, ранее признанных участниками подпрограммы.

III. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов (в вариациях софинансирования, в зависимости от волеизъявления молодой семьи и уровня доходов), признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья и молодые специалисты, являющиеся участниками федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ и (или) окружной подпрограммы “Доступное жилье молодым“, имеющие свидетельство участника соответствующих подпрограмм, а также молодые семьи, планирующие индивидуальное строительство в Ханты-Мансийском районе в рамках районной подпрограммы “Молодой семье - доступное жилье“.

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи и молодые специалисты, зарегистрированные в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи или молодые специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, участники федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ должны иметь достаточные доходы для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Участники окружной подпрограммы “Доступное жилье - молодым“ - должны иметь достаточные доходы для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях либо собственные средства. Участники районной подпрограммы (только молодые семьи) - оформленные надлежащим образом документы, разрешающие индивидуальное строительство. Во всех трех случаях субсидирование производится на приобретение или индивидуальное строительство жилых помещений.

Цель программы может быть достигнута решением следующих задач:

1. Обеспечение предоставления молодым семьям или молодым специалистам жилищных субсидий, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, погашение основной суммы долга, а также процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также предоставление субсидий на строительство жилых помещений в Ханты-Мансийском районе.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

- Добровольность участия в подпрограмме молодых семей и молодых специалистов.

- Признание молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Возможность для молодых семей и молодых специалистов реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, регионального и местного бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках программы только один раз (за исключением субсидий на родившихся детей участникам окружной подпрограммы “Доступное жилье - молодым“).

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы.

Финансовое обеспечение реализации программы.

Организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

- признание молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- сбор данных о молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в федеральной и региональной и муниципальной подпрограммах;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

- осуществление контроля за реализацией программы;

- обеспечение освещения целей и задач программы в районных средствах массовой информации;

- проведение мониторинга реализации программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

- формирование базы данных молодых семей и молодых специалистов для участия в программе;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов.

V. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);

- средства регионального бюджета;

- средства местного бюджета;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям и молодым специалистам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- средства молодых семей и молодых специалистов, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования программы из средств всех уровней бюджета в 2008 - 2010 годах составляет 51855 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5100 тыс. рублей; региональный бюджет - 35255 тыс. рублей; местный бюджет - 11500 тыс. рублей; средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе ипотечные кредиты) - 120000 тыс. рублей.

Поэтапные объемы финансирования программы по годам составляют:

2008 год - 19520 тыс. рублей:

Федеральный бюджет - 1500 тысяч рублей;

Региональный бюджет - 11520 тысяч рублей;

Местный бюджет - 6500 тысяч рублей.

Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей.

2009 - 16055 тыс. рублей:

Федеральный бюджет - 1800 тысяч рублей;

Региональный бюджет - 11755 тысяч рублей;

Местный бюджет - 2500 тысяч рублей.

Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей.

2010 - 16280 тыс. рублей:

Федеральный бюджет - 1800 тысяч рублей;

Региональный бюджет - 11980 тысяч рублей;

Местный бюджет - 2500 тысяч рублей.

Средства молодых семей и молодых специалистов (в том числе ипотечные кредиты) - 40000 тыс. рублей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “Механизм реализации подпрограммы“ имеются в виду слова “Механизм реализации программы“.

VI. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, погашение основной суммы долга, а также процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также предоставление субсидий на строительство жилых помещений в Ханты-Мансийском районе на счет индивидуального застройщика.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а в случае индивидуального строительства без привлечения кредитных (заемных) средств, благоустроенного применительно к условиям Ханты-Мансийского района, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Размер субсидии из средств местного бюджета, выделенных на софинансирование федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ и окружной подпрограммы “Доступное жилье молодым“, производится из расчета суммы, недостаточной до 30% (для семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей) либо 25% (для молодых семей, не имеющих детей) от средней расчетной стоимости жилья, установленной федеральными правилами при расчете размера субсидии из средств регионального (местного) бюджета. Предоставление права на получение субсидии из средств местного бюджета предоставляется только для семей, приобретающих либо осуществляющих индивидуальное строительство жилых помещений в пределах Ханты-Мансийского района.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи или молодого специалиста дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения (для федеральной и окружной подпрограмм), и оформленных надлежащим образом документов, разрешающих индивидуальное строительство (для районной подпрограммы).

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи или молодого специалиста используется свидетельство на право получения субсидии при приобретении (строительстве) жилого помещения (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи или молодого специалиста на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для подпрограмм составляет:

- федеральное - 9 месяцев с даты выдачи (в т.ч. 2 месяца для предъявления в уполномоченный банк);

- окружное - до конца года, в котором выдано;

- районное - до конца года, в котором выдано.

Предоставление молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение (строительство) жилья по подпрограммам устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы Ханты-Мансийского района.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье или молодому специалисту, рассчитывается уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Молодые семьи и молодые специалисты снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья.

Жилое помещение, построенное молодой семьей в рамках реализации районной подпрограммы “Молодой семье - доступное жилье“, должно находиться на территории Ханты-Мансийского района.

В случае если владелец свидетельства (за исключением федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“) по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленные подпрограммами срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограммах на условиях, определяемых в соответствии с утвержденным порядком.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, регионального бюджета и средств местного бюджета будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств всех уровней бюджета - 150 семей, в т.ч. 2008 - 50, 2009 - 50, 2010 - 50;

- доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств всех уровней бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - до 70%;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - до 85%.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2008 - 2010 годах обеспечить жильем 150 молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности;

- закрепление молодежи в районе;

- развитие индивидуального жилищного строительства;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

VII. Мероприятия программы

“Доступное и комфортное жилье молодым“ на 2008 - 2010 годы

---------T------------------T--------------T-----T-----------------T------¬

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов

“реализация подпрограммы“ имеются в виду слова “реализация программы“ в

соответствующих падежах.

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Всего¦ В том числе по ¦Приме-¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦(тыс.¦ годам ¦чание ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

+--------+ ¦ +-----+-----T-----T-----+------+

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦I. Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы ¦

+--------T------------------T--------------T-----T-----T-----T-----T------+

¦ 1.1. ¦Разработ“а порядка¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий молодым ¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям на ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья, в том числе¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на уплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первоначального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взноса либо на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погашение основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦суммы долга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплату процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или займа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦II. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы ¦

+--------T------------------T--------------T-----T-----T-----T-----T------+

¦ 2.1. ¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 2.1.1. ¦Федеральный бюджет¦ ¦5100 ¦1500 ¦1800 ¦1800 ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 2.1.2. ¦Региональный ¦ ¦35255¦11520¦11755¦11980¦ ¦

¦ ¦бюджет, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 2.1.3. ¦Местный бюджет, ¦ ¦11500¦6500 ¦2500 ¦2500 ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦2.1.3.1.¦Предоставление ¦ ¦ 500 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦софинансирования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Доступное жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодым“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 28.05.2008 N 320)¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦2.1.3.2.¦Предоставление ¦ ¦11000¦6000 ¦2500 ¦2500 ¦ ¦

¦ ¦субсидий в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Молодой семье - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступное жилье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 28.05.2008 N 320)¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Итого по разделу II: ¦51855¦19520¦16055¦16280¦ ¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦III. Организационное обеспечение реализации подпрограммы ¦

+--------T------------------T--------------T-----T-----T-----T-----T------+

¦ 3.1. ¦Признание молодых ¦ Комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей и молодых ¦ вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающимися в ¦ субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшении жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.2. ¦Формирование базы ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных молодых ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей и молодых ¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.3. ¦Определение ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежегодного объема ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств из ¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на реализацию ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы ¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.4. ¦Обеспечение ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещения целей и ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задач подпрограммы¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в средствах ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.5. ¦Осуществление ¦ Дума Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля за ¦ Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацией ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.6. ¦Проведение ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы, ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ 3.7. ¦Выдача молодым ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям и молодым ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистам в ¦ политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленном ¦ анти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке ¦наркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свидетельств на ¦ профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исходя из объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эти цели в местном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджете, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦ВСЕГО на реализацию подпрограммы: ¦51855¦19520¦16055¦16280¦ ¦

L------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------