Законы и бизнес в России

Трехстороннее Соглашение между администрацией муниципального образования город Нижневартовск, Нижневартовским территориальным объединением работодателей и объединением организаций (Ассоциации) профсоюзов города Нижневартовска (заключено 14.12.2007)

Утратил силу с 1 января 2011 года (пункт 7.1 данного документа).

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 7.1 данного документа).

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК,

НИЖНЕВАРТОВСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

И ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ (АССОЦИАЦИИ) ПРОФСОЮЗОВ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

г. Нижневартовск 14 декабря 2007 года

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации муниципального образования город Нижневартовск (далее - Администрация), Нижневартовского территориального объединения работодателей (далее - Работодатели), объединения организаций (Ассоциации) профсоюзов города Нижневартовска (далее - Профсоюзы), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях создания необходимых условий для экономического развития города Нижневартовска, социальной и правовой защиты работников и членов их семей
на основе принципов социального партнерства, заключили трехстороннее соглашение между администрацией муниципального образования город Нижневартовск, Нижневартовским территориальным объединением работодателей, объединением организаций (Ассоциации) профсоюзов города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение).

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения на территории города Нижневартовска и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе Нижневартовске в 2008 - 2010 годах.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях, у индивидуального предпринимателя и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Стороны признают необходимым участвовать в согласовании проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседаниях постоянно действующей муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного самоуправления и добиваются их реализации.

Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации трехстороннего соглашения между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Соглашение распространяется и принимается к исполнению органами исполнительной власти города Нижневартовска, организациями, входящими в Нижневартовское территориальное объединение работодателей, объединение организаций (Ассоциацию) профсоюзов города Нижневартовска, а также организациями, не входящими в объединение работодателей города Нижневартовска, но присоединившихся к Соглашению.

В
соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2008 - 2010 годах по следующим направлениям:

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства

В области развития отраслей экономики города, предпринимательства Стороны считают приоритетными следующие направления:

- реализация национальных проектов в сфере жилищного строительства, здравоохранения, образования и развития агропромышленного комплекса;

- увеличение объемов инвестиций не менее 1% ежегодно в сопоставимых ценах;

- реализация мер по поддержке промышленности, увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) по всем видам экономической деятельности, продвижение конкурентоспособной продукции производителей города на внутреннем и внешних рынках, развитие малого предпринимательства и крестьянских фермерских хозяйств;

- улучшение производственной, транспортной инфраструктуры;

- оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере услуг, туризма, недропользования и т.д.;

- создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен организациями-монополистами;

- согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством;

- разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития города;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.

1.1. Стороны совместно

1.1.1. Способствуют стабилизации и росту объемов производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по всем видам экономической деятельности путем диверсификации, развития малого бизнеса, разрабатывают и внедряют методы повышения производительности труда.

1.1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие города Нижневартовска.

1.1.3. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку местного товаропроизводителя и развитие предпринимательства, обеспечение максимальной занятости населения города Нижневартовска, социальное ориентирование экономических реформ.

1.1.4. Формируют предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по созданию системы страхования инвестиционных рисков.

1.1.5. Обеспечивают реализацию основных направлений социально-экономического развития города, улучшая системы жизнеобеспечения, повышения качества и уровня жизни населения.

1.1.6. Осуществляют
подготовку предложений в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по финансированию проектов, направленных на техническое перевооружение, диверсификацию, реконструкцию организаций производственной сферы и строительство новых производств.

1.1.7. Способствуют ежегодному приросту оборота малых предпринимателей не ниже 5% по сравнению с уровнем предыдущего года.

1.2. Администрация

1.2.1. Систематически анализирует и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по всем видам экономической деятельности города Нижневартовска.

1.2.2. Формирует бюджет города, обеспечивающий социально-экономическое развитие города и повышение жизненного уровня населения.

1.2.3. В инвестиционной политике способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы экономики города средств отечественных и зарубежных инвесторов. Координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики.

1.2.4. Оказывает содействие в получении профессионального образования и профессиональной подготовки населения в соответствии с потребностями экономики города.

1.2.5. В пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

1.2.6. Способствует внедрению в городе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.

1.2.7. Осуществляет поддержку местных товаропроизводителей в следующих формах:

- создание прозрачности и гласности при проведении процедур размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

- предоставление кредитов на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;

- организации выставок-ярмарок;

- организации смотров-конкурсов, связанных с предпринимательством;

- информационное обеспечение деятельности местных предпринимателей и т.д.

1.2.8. Способствует развитию продовольственного рынка. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.

1.2.9. Создает условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего, за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока инвестиций.

1.2.10. Продолжает практику заключения соглашений с работодателями города
для финансирования социально значимых проектов.

1.2.11. Принимает меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

1.2.12. Разрабатывает и реализует комплекс мер по совершенствованию дорожной, электрической сети и инженерной инфраструктуры города.

1.2.13. Продолжает работу по реализации целевых программ муниципальных образований по модернизации индивидуальных тепловых пунктов в жилищном фонде города (2007 - 2010 годы) и по реконструкции внутридомового электрооборудования 1 и 2 микрорайонов (2006 - 2010 годы).

1.2.14. Реализует муниципальную адресную программу “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в жилищном фонде города на 2008 - 2011 годы“.

1.2.15. Продолжает работу по поддержке и созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в форме:

- развития выставочно-ярмарочной деятельности;

- проведения смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения и повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, в том числе местных товаропроизводителей;

- информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства (проведение круглых столов, семинаров, конференций с участием субъектов предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти);

- подготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства (проведение практических семинаров в связи с изменением законодательства).

1.2.16. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.2.17. Способствует созданию благоприятных условий для развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленных на удовлетворение потребностей населения города в товарах и услугах.

1.3. Работодатели

1.3.1. Участвуют в реализации национальных проектов и приоритетных направлений развития экономики города, городских программ социально-экономического развития, стабилизации и развитии экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства.

1.3.2. Соблюдают налоговую дисциплину.

1.3.3. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства организаций и роста безработицы.

1.3.4. Инвестируют прибыль в техническое
переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции.

1.3.5. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.

1.3.6. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.

1.3.7. Направляют Сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.

1.4. Профсоюзы

1.4.1. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой дисциплины, выполнению требований охраны труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.

1.4.2. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке целевых программ, связанных с социально-трудовыми отношениями регионального и муниципального уровня.

1.4.3. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.

1.4.4. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.

1.4.5. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.

2. В области занятости населения и развития рынка труда

В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:

- максимальное обеспечение занятости населения города, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%;

- профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики города, а также разработку планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций при подготовке отраслевых соглашений и коллективных договоров;

- участие в регулировании трудовой миграции и
использовании иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права населения города на занятие вакантных рабочих мест;

- активное сотрудничество со службой занятости по предоставлению сведений о наличии вакантных рабочих мест;

- разработку стимулирующих мер, направленных на трудоустройство подростков в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений, не имеющих стажа и опыта работы, а также на создание новых рабочих мест.

2.1. Стороны совместно

2.1.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособного населения.

2.1.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.

2.1.3. При банкротстве предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов.

2.1.4. Предусматривают при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.

2.1.5. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, женщин, инвалидов, а также лиц в возрасте от 50 до 60 лет.

2.1.6. Обеспечивают эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения.

2.1.7. Осуществляют в рамках Координационного комитета содействия занятости населения реализацию активных мероприятий по содействию занятости работников.

2.1.8. Организуют и обеспечивают мероприятия по содействию трудовой адаптации молодежи и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 лет до 18 лет.

2.1.9. Организуют и обеспечивают мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию и профессиональную адаптацию подростков и молодежи.

2.1.10. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.

2.1.11. Организуют совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию
населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.

2.1.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

2.2. Администрация

2.2.1. Участвует совместно с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нижневартовским центром занятости населения в работе по подготовке информации о:

- состоянии рынка труда и занятости населения;

- структуре безработицы;

- перечне профессий, имеющих устойчивый спрос;

- перспективах развития рынка труда;

- возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.

2.2.2. Участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

2.2.3. Оказывает содействие в прохождении производственной практики студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, расположенных на территории города, в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях города.

2.2.4. Оказывает содействие в проведении мероприятий, направленных на адаптацию мигрантов, въехавших с целью осуществления трудовой деятельности, к русскому языку и русской культуре.

2.2.5. Формирует через средства массовой информации положительное отношение горожан к трудовым мигрантам из ближнего зарубежья.

2.2.6. Оказывает содействие в проведении конкурсов профессионального мастерства в целях повышения квалификации работников по профессиям, специальностям в подведомственных и курируемых отраслях, сферах деятельности.

2.2.7. Ежегодно организует проведение смотров-конкурсов на звание “Лучший микрорайон“, “Самый благоустроенный двор“, “Лучшая организация, предприятие в сфере ЖКХ“, “Самый благоустроенный город ХМАО, России“, в целях повышения престижа массовых профессий и создания комфортного проживания в городе.

2.2.8. Принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних, исключенных из образовательных учреждений или оставивших их
до получения основного общего образования.

2.2.9. Рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних.

2.3. Работодатели

2.3.1. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения Работодатели информируют об этом Профсоюзы, службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).

2.3.2. Ежемесячно сообщают в службу занятости населения о потребностях в кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов.

2.3.3. Создают рабочие места в целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по программам: “Организация проведения оплачиваемых общественных работ“, “Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы“, “Организация трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые“ с финансированием за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

2.3.4. Организуют на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.3.5. Предоставляют студентам высших учебных заведений, учащимся средних и начальных профессиональных учебных заведений, расположенных на территории города, возможность прохождения производственной практики.

2.3.6. Содействуют трудоустройству групп населения, неконкурентоспособных на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.

2.3.7. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.3.8. Оказывают содействие в проведении экскурсий на предприятиях
города для незанятой молодежи и учащихся школ 9 - 11 классов.

2.3.9. Проводят мероприятия, направленные на адаптацию иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, к русскому языку и русской культуре.

2.3.10. Содействуют в трудоустройстве несовершеннолетних, исключенных из образовательных учреждений или оставивших их до получения основного общего образования.

2.3.11. Получают в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Нижневартовске согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации).

2.3.12. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, постоянно проживающим на территории города.

2.3.13. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.

2.3.14. Обеспечивают трудоустройство инвалидов в счет квоты, установленной Департаментом труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.4. Профсоюзы

2.4.1. Принимают участие в работе Координационного комитета содействия занятости населения через своих представителей.

2.4.2. Через отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются:

- сохранения рабочих мест;

- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;

- заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;

- создания дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов.

2.4.3. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам защиты трудовых прав, занятости, трудового законодательства.

2.4.4. Принимают обязательное участие при принятии работодателем решения о сокращении численности или штата работников, решении вопроса об увольнении работников, являющихся членами профсоюза, в проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников.

2.4.5. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства в конкретной организации, учитывая способности и состояние здоровья человека.

2.4.6. Участвуют в организации работы по профессиональной ориентации и профессиональной адаптации среди молодежи и подростков с целью ориентирования их на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, и знакомства с особенностями производства в конкретной организации, учитывая способности и состояние здоровья человека.

3. В области регулирования оплаты труда

В области регулирования оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:

- установление в организациях внебюджетной сферы экономики минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, сложившегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения;

- повышение уровня оплаты труда работников;

- справедливую дифференциацию труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп.

Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:

3.1. Стороны совместно

3.1.1. Принимают меры по повышению заработной платы и сохранению гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с действующим законодательством.

3.1.2. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате, стипендиям, пособиям.

3.1.3. Индексируют заработную плату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.2. Администрация

3.2.1. Реализует меры по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений города.

3.2.3. Проводит работу с работодателями внебюджетной сферы по повышению средней заработной платы работников.

3.2.4. Ежеквартально информирует население города через средства массовой информации о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен.

3.2.5. Проводит консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.

3.2.6. В трудовых договорах с руководителями муниципальных учреждений и предприятий предусматривает ответственность за нарушение требований по организации и оплате труда работников, установленных действующим законодательством, иными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.

3.2.7. Проводят анализ изменения реальной заработной платы по видам экономической деятельности, ежеквартально информируют об этом население автономного округа.

3.3. Работодатели

3.3.1. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, тарифных отраслевых соглашений с учетом прожиточного минимума в регионе. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах системы оплаты труда работников, размеры тарифных ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, условия и порядок премирования работников с учетом мнения представительного органа работников.

3.3.2. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы экономики минимальную заработную плату не ниже величины прожиточного минимума, сложившегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения.

3.3.3. Обеспечивают выплату заработной платы работникам с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы не ниже установленной законодательством.

3.3.4. Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные трудовыми и коллективными договорами.

3.3.5. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. В коллективных договорах и соглашениях определяют размер ее компенсации, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

3.3.6. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.

3.3.7. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.

3.4. Профсоюзы

3.4.1. В установленные сроки предоставляют мотивированное мнение Работодателю при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в случаях, предусмотренных законодательством.

3.4.2. Обеспечивают контроль и защиту прав работников в части соблюдения законодательства о труде, исполнение коллективных договоров, своевременности выплаты заработной платы, отпускных, больничных листов и расчета в случае увольнения.

3.4.3. Защищают интересы, права членов профсоюзов в государственных и судебных органах.

3.4.4. Осуществляют консультативную, правовую помощь членам профсоюзов по вопросам оплаты труда, предоставлению дополнительных льгот и гарантий.

3.4.5. Организуют обучение председателей профкомов по всем направлениям профсоюзной работы и механизмам защиты прав работников.

3.4.6. Принимают меры через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников, включая руководителей.

3.4.7. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в органы местного самоуправления, Работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.

4. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня

В области социальной защиты уровня жизни населения Стороны считают приоритетными следующие направления:

- повышение эффективности контроля за соблюдением в организациях города законодательства о труде;

- сохранение организациями города оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам труда;

- оказание помощи пенсионерам в различных формах.

В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства.

4.1. Стороны совместно

4.1.1. Осуществляют мероприятия по развитию оздоровительных объектов для населения, в частности для детей, подростков и молодежи.

4.1.2. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.07.2007 N 761 “О проведении в Российской Федерации Года семьи“ разрабатывают и реализуют программы поддержки института семьи, в том числе молодых семей, контролируют их выполнение.

4.1.3. Разрабатывают и реализуют социальные программы по формированию гражданской активности, здорового образа жизни среди населения, в том числе в молодежной среде, контролируют их выполнение.

4.1.4. Принимают меры по реализации программы по организации отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в круглогодичном режиме, контролируют ее выполнение.

4.1.5. Осуществляют деятельность по организации:

- оздоровительного отдыха детей работников организаций - страхователей Фонда социального страхования с использованием средств обязательного социального страхования в круглогодичном режиме;

- проезда детей до места отдыха и обратно.

4.1.6. Определяют схему финансирования по приобретению путевок в детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия для детей организаций - страхователей Фонда социального страхования и проезда до места отдыха и обратно с использованием средств бюджетов всех уровней.

4.1.7. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации мероприятий по выполнению приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

4.1.8. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.

4.1.9. Принимают меры в соответствии с действующим законодательством к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.

4.1.10. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.

4.1.11. Осуществляют согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций, работающих с детьми и подростками.

4.2. Администрация

4.2.1. Участвует в реализации программ жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.

4.2.2. Принимает участие в выполнении основных мероприятий муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории города Нижневар“овска до 2010 года.

4.2.3. Разрабатывает и реализует план мероприятий по поддержке института семьи, в том числе молодых семей.

4.2.4. Организует и обеспечивает социальные программы по формированию гражданской активности, здорового образа жизни среди населения, в том числе в молодежной среде, программу по организации отдыха, оздоровлению детей, подростков и молодежи города в каникулярный период.

4.2.5. Принимает меры для сохранения уровня (не ниже достигнутого количества) предоставления бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в особой заботе государства (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из неполных семей, дети из малообеспеченных семей).

4.3. Работодатели

4.3.1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.07.2007 N 761 “О проведении в Российской Федерации Года семьи“ разрабатывают и реализуют план мероприятий, посвященных Году семьи.

4.3.2. Организуют и обеспечивают мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику семейного неблагополучия, развития семейных традиций.

4.3.3. Способствуют созданию молодежных общественных организаций (советы молодых специалистов, молодежные трудовые отряды и другое).

4.3.4. С целью привлечения и закрепленности молодежи в организациях предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для работающей молодежи:

- улучшение социально-бытовых условий;

- профессиональный рост и развитие карьеры;

- поддержку молодых семей;

- сотрудничество с общественными молодежными организациями города.

4.3.5. Обеспечивают согласно коллективному договору частичную компенсацию за путевки в детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия, приобретенные с использованием средств обязательного социального страхования для детей своих работников.

4.3.6. Предусматривают в трудовых и коллективных договорах молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет, выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы.

4.3.7. Предоставляют работникам социальные льготы, гарантии и компенсации в размерах не ниже предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.3.8. Обеспечивают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации устанавливается коллективным договором.

4.3.9. Обеспечивают компенсацию расходов, связанных с переездом, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной для организаций, финансируемых из средств федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором.

4.3.10. Устанавливают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно в коллективном договоре.

4.3.11. Своевременно оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на каждого работника и представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет, также представляют индивидуальные сведения о стаже и заработке для назначения на их основе трудовых и государственных пенсий.

4.3.12. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.

4.3.13. Обеспечивают выплату работающим гражданам пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка, установленных законодательством и коллективным договором.

4.3.14. Предусматривают выплату единовременного пособия при выходе работника на пенсию (впервые). Порядок выплаты и размер пособия закрепляется в коллективном договоре.

4.3.15. Предусматривают различные виды социальной помощи неработающим пенсионерам-ветеранам: надбавок к пенсиям, единовременных пособий и др., предусматривая их в коллективных договорах.

4.3.16. Предусматривают выплату единовременного пособия на погребение работника и членов семьи. Порядок и размер пособия устанавливается в коллективном договоре.

4.3.17. Предусматривают механизмы обеспечения, улучшения жилья работников в трудовых и коллективных договорах.

4.3.18. Предусматривают в трудовых и коллективных договорах социальные льготы работающим женщинам и другим лицам с семейными обязанностями:

- выплату женщине при рождении ребенка единовременного пособия в размере сверх установленного законодательством и определяемом коллективным договором;

- для женщин сокращенную продолжительность рабочей недели 36 часов с сохранением оплаты труда за 40-часовую рабочую неделю;

- выплату работнику (матери, отцу), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежемесячного пособия в размере, определяемом коллективным договором;

- предоставление неполного рабочего дня или неполной рабочей недели по просьбе работника в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление ежегодного однодневного оплачиваемого отпуска в День знаний (1 сентября) матерям либо другим лицам, воспитывающим детей-школьников младших классов (1 - 4 классы).

4.3.19. В рамках шефской и спонсорской помощи принимают участие в финансировании:

- организаций и учреждений образования, культуры и спорта, спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций и центров, секций, кружков, работающих с детьми и подростками;

- культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей города;

- создания и сохранения действующих детских загородных оздоровительных лагерей.

4.3.20. Обеспечивают оплату первых двух дней нетрудоспособности по больничному листу за счет собственных средств в соответствии с действующим федеральным законодательством.

4.4. Профсоюзы

4.4.1. Принимают участие в реализации городских целевых программ.

4.4.2. Проводят конкурс на лучшую организацию работы с детьми и родителями в учреждениях и предприятиях города.

4.4.3. Оказывают содействие в развитии внутреннего туризма.

4.4.4. Самостоятельно, как уполномоченные органы учреждений и предприятий города, определяют детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия для приобретения путевок для детей работников организаций - страхователей Фонда социального страхования с использованием средств обязательного социального страхования.

5. В области охраны труда и экологической безопасности

В области охраны труда и экологической безопасности Стороны определили приоритетными следующие направления:

- сохранение и укрепление здоровья человека в процессе трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма, профилактика профессиональных заболеваний и улучшение на этой основе демографической ситуации;

- соблюдение федерального и окружного законодательства об охране труда и окружающей природной среды с использованием собственных средств на создание безопасных условий труда и экологической безопасности;

- развитие систем управления охраной труда, охраной окружающей среды и экологической безопасности на муниципальном уровне, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям;

- развитие многоуровневой системы обучения по охране труда, содействие в подготовке специалистов по охране труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

- обучение руководителей, специалистов и рабочих организаций по вопросам охраны труда, экологической и радиационной безопасности.

Для реализации данных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:

5.1. Стороны совместно

5.1.1. Обеспечивают выполнение X раздела “Охрана труда“ Трудового кодекса Российской Федерации, Закона “Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ и законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

5.1.2. Участвуют в разработке и реализации городских программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и окружающей среды на территории муниципального образования.

5.1.3. Обеспечивают проведение дополнительной диспансеризации работающих в бюджетной сфере и дополнительных медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда.

5.1.4. Участвуют в совершенствовании системы управления охраной труда в городе.

5.1.5. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни защиты от экологической опасности, обобщают, распространяют и внедряют положительный опыт работы.

5.2. Администрация

5.2.1. Организует разработку программы и мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования.

5.2.2. Ежегодно проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда, анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, расположенных на территории города, причин несчастных случаев на производстве, разрабатывает предложения по их предупреждению, направляет информацию о состоянии условий и охраны труда сторонам социального партнерства.

5.2.3. Оказывает содействие по созданию служб охраны труда в организациях города, у индивидуального предпринимателя.

5.2.4. Участвует в установленном порядке в расследовании тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве и причинения значительного вреда окружающей среде.

5.2.5. Оказывает содействие в обучении и проверке знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций города.

5.2.6. Содействует обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

5.2.7. Содействует заочному обучению руководителей и специалистов служб охраны труда по специальности “Безопасность технологических процессов и производств“ и профессиональной переподготовке по охране труда.

5.2.8. Содействует в организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.

5.2.9. Обеспечивает взаимодействие межведомственной комиссии администрации города по охране труда и промышленной безопасности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями.

5.2.10. Оказывает содействие уполномоченным государственным органам в контроле за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

5.2.11. Развивает взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, санитарного, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

5.2.12. Организует проведение городских совещаний, семинаров, смотров-конкурсов по охране труда и окружающей среды.

5.2.13. Обеспечивает разработку и внедрение в городе социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации и на телевидении за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.

5.2.14. Информирует работодателей, профсоюзные организации города через средства массовой информации об условиях труда, уровне производственного травматизма в организациях города, пропагандирует культуру производства, организует выпуск информационных сборников (бюллетеней) по охране труда.

5.3. Работодатели

5.3.1. Разрабатывают необходимую нормативно-техническую документацию, проводят организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие необходимые мероприятия по предотвращению и снижению воздействия вредных факторов условий труда на работников.

5.3.2. Обеспечивают создание на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда. Принимают меры по предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий.

5.3.3. Принимают участие в выполнении городских программ, мероприятий по охране труда, разрабатывают свои мероприятия с обязательным их финансированием с учетом финансовых возможностей организаций.

5.3.4. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организации, у индивидуального предпринимателя с численностью 50 и более работников. При отсутствии специалиста по охране труда включают договор со специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда.

5.3.5. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда с периодичностью согласно действующему законодательству.

5.3.6. Организуют обучение по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комиссий по охране труда в учебных центрах города, в том числе отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

5.3.7. Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.3.8. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

5.3.9. Обеспечивают в коллективных договорах и соглашениях обязательное наличие раздела “Охрана труда“, предусматривающего:

- предоставление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами;

- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным и членам совместных комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.

5.3.10. Предусматривают в коллективных договорах Положение о бесплатной выдаче молока работникам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны, независимо от их концентрации.

5.3.11. Проводят за счет средств организации обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры работников, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).

5.3.12. Расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.

5.3.13. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

5.3.14. Создают и обеспечивают функционирование уголков и методических кабинетов охраны труда в соответствии с требованиями нормативных документов для оказания квалифицированной помощи работникам организаций в решении вопросов охраны труда.

5.3.15. Принимают участие в городских совещаниях, семинарах, смотрах-конкурсах по охране труда.

5.3.16. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органа исполнительной власти ХМАО - Югры в области охраны труда, органа по труду местного самоуправления, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.3.17. Выполняют предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки.

5.3.18. Предусматривают в пределах имеющихся средств в коллективных договорах и соглашениях по результатам аттестации рабочих мест дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

5.3.19. Организуют направление работников на прохождение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет средств Фонда социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“.

5.3.20. Ежегодно в срок до 15 мая обращаются в исполнительные органы Фонда социального страхования по месту регистрации с заявлением об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.3.21. Ежегодно в срок, установленный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обращаются в исполнительные органы Фонда социального страхования по месту регистрации с заявлением о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

5.4. Профсоюзы

5.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями, их представителями и работниками законодательства по охране труда.

5.4.2. Осуществляют проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

5.4.3. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

5.4.4. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

5.4.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, при необходимости осуществляют их самостоятельное расследование.

5.4.6. Инициируют разработку в коллективных договорах раздела “Охрана труда“ и “Соглашения по охране труда“.

5.4.7. Участвуют в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

5.4.8. Обращаются в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства по охране труда, а также сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

5.4.9. Организуют по запросу работника экспертизу условий и охраны труда на его рабочем месте.

6. В области развития социального партнерства и взаимодействия участников Соглашения

В области развития социального партнерства и координации действий Стороны определили приоритетными следующие направления:

- расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых соглашений;

- регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в целях обеспечения устойчивого развития экономики города и на этой основе стабильного повышения уровня жизни населения города;

- развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;

- информирование через средства массовой информации о деятельности Комиссии, отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:

6.1. Стороны совместно

6.1.1. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

6.1.2. Оказывают практическое и методическое содействие заключению территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях города, у индивидуального предпринимателя.

6.1.3. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.

6.1.4. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

6.1.5. Содействуют принятию нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства в городе.

6.1.6. Развивают социальное партнерство на отраслевом уровне, способствуют заключению отраслевых соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.

6.1.7. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. Принимают решения после консультаций на уровне Комиссии.

6.1.8. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.

6.1.9. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

6.1.10. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение 3 месяцев после его заключения. Каждая сторона направляет свой, утвержденный, план мероприятий другим сторонам.

6.1.11. Обеспечивают обучение представителей организаций, органов власти, профсоюзов по вопросам социального партнерства.

6.2. Администрация

6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Включает Нижневартовское территориальное объединение работодателей и объединение организаций профсоюзов города Нижневартовска в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.

6.2.3. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей города в повышении их роли в обществе. Проводит встречи с профсоюзным активом города и работодателями.

6.2.4. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе постоянно действующих комиссий, формируемых органами местного самоуправления, рассматривающих вопросы размещения муниципального заказа за счет средств бюджета города на конкурсной основе, вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения.

6.2.5. Обеспечивает консультации по разработке, содержанию, заключению коллективных договоров и соглашений, своевременную уведомительную регистрацию их на территории города. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.

6.2.6. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.

6.3. Работодатели

6.3.1. Содействуют расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.

6.3.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.3.3. Обеспечивают условия для деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.3.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.

6.3.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.3.6. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

6.3.7. Поддерживают инициативу Профсоюзов о заключении коллективных договоров и соглашений. Заключают коллективные договоры и соглашения не позднее чем через 3 месяца после начала ведения переговоров в установленном порядке.

6.3.8. Представляют коллективные договоры и соглашения в орган по труду местного самоуправления для уведомительной регистрации в сроки, установленные трудовым законодательством.

6.3.9. Содействуют образованию комиссий по трудовым спорам по урегулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6.4. Профсоюзы

6.4.1. Инициируют заключение коллективных договоров и отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.4.2. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.

6.4.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики, у индивидуального предпринимателя.

6.4.4. Содействуют образованию комиссий по трудовым спорам по урегулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6.4.5. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения администрацией города и работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями, коллективными договорами.

6.4.6. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.

7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2010 года.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся один раз в год на заседаниях Комиссии.

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

7.6. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете “Варта“.

7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации:

Глава муниципального образования

город Нижневартовск

Б.С.ХОХРЯКОВ

От работодателей:

Председатель Президиума

Нижневартовского территориального

объединения работодателей

С.Ф.ЗЕМЛЯНКИН

От профсоюзов:

Председатель объединения

организаций (Ассоциации) профсоюзов

города Нижневартовска

С.С.ЛЕПИЛИН