Законы и бизнес в России

Решение Думы Сургутского района от 28.11.2007 N 233 (ред. от 29.06.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сургутском районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Сургутского района от 30.09.2009 N 496.

ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2007 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Думы Сургутского района

от 24.03.2008 N 290, от 24.03.2008 N 291,

от 24.03.2008 N 293, от 29.06.2009 N 465)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Сургутского района решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сургутском районе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 1.6, 1.7 пункта 1 статьи 5, пункта 12 статьи 7, пунктов 4, 6, 8, 12 статьи 8, статьи 9 в части
полномочий главных администраторов доходов бюджета Сургутского района, администраторов (главных администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, пункта 2 статьи 22, статей 25, 26 приложения к решению, вступающих в силу с 1 января 2008 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решения Думы Сургутского района от 1 ноября 2006 года N 87 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сургутском районе“, от 16 марта 2007 года N 145 “О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 1 ноября 2006 года N 87 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сургутском районе“.

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.

Глава Сургутского района

Д.В.МАКУЩЕНКО

Приложение

к решению

Думы Сургутского района

от 28 ноября 2007 года N 233

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Думы Сургутского района

от 24.03.2008 N 290, от 24.03.2008 N 291,

от 24.03.2008 N 293, от 29.06.2009 N 465)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Сургутском районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования Сургутский район (далее - Сургутский район), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Сургутского района, утверждения и исполнения бюджета Сургутского района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Сургутском районе

Бюджетные правоотношения в Сургутском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления Сургутского района.

Статья 3. Бюджет
Сургутского района

1. Бюджет Сургутского района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Сургутского района.

2. Свод бюджета района и бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав Сургутского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.

3. Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Думы Сургутского района о бюджете района и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Сургутском районе

Бюджетный процесс в Сургутском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета района;

- рассмотрение и утверждение бюджета района;

- исполнение бюджета района;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление контроля за исполнением бюджета района.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Сургутском районе, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Сургутском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

1.1. Глава Сургутского района (далее - глава района).

1.2. Дума Сургутского района (далее - Дума района).

1.3. Администрация Сургутского района (далее - администрация района).

1.4. Главные распорядители средств бюджета района.

1.5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района.

1.6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.

1.7. Органы муниципального финансового контроля.

1.8. Центральный банк Российской Федерации.

1.9. Бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также другие получатели бюджетных средств.

2. Полномочия участников бюджетного процесса в Сургутском районе определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района, настоящим решением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы района

Дума района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает
и утверждает бюджет района, осуществляет контроль за его исполнением.

2. Рассматривает и утверждает изменения и дополнения в решение Думы района о бюджете района.

3. Утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района.

4. Устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством.

5. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет района.

6. Устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

7. Устанавливает размеры отчислений в бюджет района от части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей.

8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Обеспечивает составление проекта бюджета района.

2. Вносит в Думу района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об его исполнении.

3. Вносит в Думу района изменения и дополнения в решение Думы района о бюджете района.

4. Вносит в Думу района проект решения Думы района об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов.

5. Разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы, а также организует их выполнение.

6. Устанавливает и утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Сургутского района.

7. Организует и осуществляет финансовый контроль за
использованием бюджетных средств получателями средств бюджета района.

8. Утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сургутского района.

9. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Сургутского района.

10. Одобряет прогноз социально-экономического развития Сургутского района.

11. Осуществляет муниципальные заимствования.

12. Утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы.

13. Предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты.

14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района и настоящим Положением.

15. Полномочия администрации района по вопросам составления проекта бюджета района, его исполнения, подготовки отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района осуществляет финансовый орган администрации района.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации района

Финансовый орган администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

2. Составляет проект бюджета района, изменений и дополнений в него.

3. Составляет прогноз консолидированного бюджета района.

4. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

5. Утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее.

6. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

7. Составляет и ведет кассовый план.

8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.

9. Составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района и доводит ее показатели до главных распорядителей и получателей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

10. Организует исполнение бюджета района.

11. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций
и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

12. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

13. Составляет отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района.

14. Взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета района.

15. Ведет реестр расходных обязательств Сургутского района.

16. Управляет муниципальным долгом на основании полномочий, представленных администрацией района.

17. Ведет муниципальную долговую книгу Сургутского района, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий.

18. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, получателей муниципальных гарантий.

19. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы района о бюджете района, на основании постановления главы района о предоставлении бюджетного кредита.

20. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита.

21. Утверждает для главных распорядителей и получателей средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств.

22. Осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

23. Применяет меры принуждения к получателям бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24. Обеспечивает исполнение судебных актов по искам к Сургутскому району и обращает взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных учреждений Сургутского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

25. Готовит распоряжения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджет района, уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности поступлений в бюджет района.

26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные
полномочия главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района

Главные распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 10. Основы составления проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сургутского района и основных направлений бюджетной, налоговой политики Сургутского района.

2. Для составления проекта бюджета района необходимы сведения о:

2.1. Действующем на момент начала разработки проекта бюджета района законодательстве о налогах и сборах, решениях Думы района о налогах и сборах.

2.2. Реестре расходных обязательств Сургутского района.

2.3. Предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2.4. Видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Иных сведениях, определенных муниципальными правовыми актами Сургутского района.

Статья 11. Организация работы по составлению проекта бюджета района

1. Общее руководство организацией работы по формированию проекта бюджета района осуществляет администрация района.

Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган администрации Сургутского района.

2. Решение о составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год принимает администрация района не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, путем издания распоряжения администрации района, регламентирующего порядок и сроки составления проекта бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Думу района одновременно с проектом бюджета района.

Статья 12. Порядок составления проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения Думы района (далее - решение)
о бюджете района должен содержать следующие показатели:

1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета района.

3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

4. Перечень главных распорядителей средств бюджета района.

5. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района, в очередном финансовом году и плановом периоде.

6. Объем расходных обязательств Сургутского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления государственных полномочий.

7. Источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

8. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

9. Перечень целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ.

10. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

11. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода.

12. Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов других уровней.

13. Иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района в Думу района

1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение и утверждение в Думу района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете района уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета района и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.

В случае признания утратившими силу
положений решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 21 настоящего Положения, проектом решения о бюджете района предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

(абзац введен решением Думы Сургутского района от 29.06.2009 N 465)

3. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета района предусматривает:

3.1. Утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях.

3.2. Утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

4. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу района представляются следующие документы и материалы:

4.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.

4.2. Предварительные итоги социально-экономического развития Сургутского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сургутского района за текущий финансовый год.

4.3. Прогноз социально-экономического развития Сургутского района.

4.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Пояснительная записка к проекту бюджета района.

4.6. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода).

4.7. Проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете района).

4.8. Проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете района).

4.9. Проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.

4.10. Оценка ожидаемого
исполнения бюджета района на текущий финансовый год.

4.11. Предложенный Думой района проект их бюджетной сметы, предоставленный в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Сургутского района в отношении указанной сметы.

4.12. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

(пп. 4.12 введен решением Думы Сургутского района от 24.03.2008 N 290)

5. Одновременно с проектом решения о бюджете района администрация района вносит в Думу района проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района расходных обязательств Сургутского района.

6. Решения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 15 октября текущего года.

Статья 14. Порядок рассмотрения бюджета района

1. Дума района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в двух чтениях.

2. До рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год проводятся депутатские слушания.

Статья 15. Депутатские слушания по проекту решения о бюджете района

1. Администрация района до 1 ноября текущего года представляет на депутатские слушания информацию о характеристиках проекта решения о бюджете.

В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик проекта бюджета района депутаты Думы района вправе заслушивать разъяснения должностных лиц администрации района и главных распорядителей средств бюджета района относительно процедуры составления проекта решения о бюджете района.

Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовой год в Думу района председатель Думы района направляет его в отдел муниципального финансового контроля - Счетную палату аппарата Думы района (далее - Счетная палата) для подготовки заключения на соответствие проекта решения о бюджете района бюджетному законодательству Российской Федерации.

2. Счетная палата в течение 10 дней готовит заключение о проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. Дума района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения в Думу района.

4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:

4.1. Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов.

4.2. Дефицит (профицит) бюджета района и источники покрытия дефицита бюджета района.

4.3. Общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде.

4.4. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого планового периода.

4.5. Величина резервного фонда администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении Дума района принимает решение о его принятии в первом чтении или о его отклонении.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района Дума района вправе принять одно из следующих решений:

6.1. Передать указанный проект решения в согласительную комиссию по проекту бюджета района.

6.2. Вернуть указанный проект решения администрации района на доработку.

7. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета района Дума района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.

Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете района, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета района.

Статья 17. Согласительная комиссия по проекту бюджета района

1. Согласительная комиссия по проекту решения бюджета района (далее - согласительная комиссия) создается с целью выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета района.

Согласительная комиссия может быть создана на любой стадии рассмотрения проекта бюджета района.

2. Согласительная комиссия состоит из представителей Думы района и представителей администрации района. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Думы района для участия в согласительной комиссии определяется председателем Думы района, список представителей администрации района - главой района.

Состав согласительной комиссии утверждается распоряжением главы района и не может превышать 8 человек.

Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов согласительной комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов согласительной комиссии и носит обязательный характер.

3. В течение 5 дней со дня передачи проекта решения о бюджете района в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Согласованный проект решения о бюджете района повторно представляется на рассмотрение Думы района. При повторном внесении указанного решения Дума района рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 18. Возвращение проекта решения о бюджете района администрации района в случае его отклонения Думой района

В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку администрации района администрация района организует доработку указанного проекта.

Финансовый орган администрации района дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом предложений и замечаний Думы района в течение 10 дней и представляет доработанный проект решения администрации района для повторного внесения Думе района на рассмотрение.

При повторном внесении указанного проекта решения Дума района рассматривает его не более 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 19. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района

1. После утверждения Думой района проекта решения о бюджете района в первом чтении проводятся публичные слушания по его обсуждению в порядке, утвержденном Думой района.

Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.

2. Участники бюджетного процесса в Сургутском районе направляют свои поправки к проекту решения о бюджете района по предмету второго чтения администрации района.

Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете района, предусматривающие увеличение расходов бюджета района, должны содержать указания на источники их финансирования.

3. В течение 5 дней с момента принятия проекта решения о бюджете района в первом чтении финансовый орган администрации района готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении при рассмотрении решения о бюджете района во втором чтении.

Все поправки к проекту решения о бюджете района, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего решения, вне зависимости от одобрения или отклонения их финансовым органом администрации района подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и выносятся вместе с заключением финансового органа администрации района на рассмотрение Думы района.

При рассмотрении Думой района сводной таблицы поправок приглашаются инициаторы - авторы внесенных поправок.

4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении являются:

4.1. Приложение к проекту решения о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

4.2. Расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации.

4.3. Ведомственная структура расходов бюджета района.

4.4. Приложение к проекту решения о бюджете района, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов между городскими (сельскими) поселениями Сургутского района.

4.5. Приложение по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ.

4.6. Лимит предоставления бюджетных кредитов в пределах очередного финансового года и планового периода.

4.7. Перечень муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период.

4.8. Проект программы муниципальных заимствований.

4.9. Проект программы муниципальных гарантий Сургутского района.

4.10. Проект программы предоставления бюджетных кредитов.

5. Дума района утверждает бюджет района во втором чтении после заключения Счетной палаты о соответствии проекта решения о бюджете района бюджетному законодательству Российской Федерации.

Статья 20. Срок утверждения решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год принимается Думой района до 30 декабря текущего года.

2. Принятое решение о бюджете района направляется в администрацию района для подписания и опубликования.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом ее правового регулирования.

Одновременно с указанными проектами представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и дополнений в решение о бюджете района.

1.1. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сургутского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Думу Сургутского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Сургутского района в плановом периоде не представляется.

(п. 1.1 введен решением Думы Сургутского района от 29.06.2009 N 465)

2. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района принимается на внеочередном заседании Думы района или в заочной форме путем опроса мнения депутатов в течение 15 дней со дня его внесения в Думу района на основании заключения Счетной палаты.

По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района Дума района принимает решение о принятии либо отклонении решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.

В случае отклонения Думой района проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района доработка указанного проекта осуществляется в порядке, указанном в статьях 17, 18 настоящего Положения.

Статья 22. Завершение бюджетного года

1. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В целях завершения операций текущего финансового года финансовый орган администрации района устанавливает:

- порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;

- порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района, и не перечисленного в доход бюджета района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

- порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Организация исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган администрации района. Финансовый орган администрации района осущес“вляет управление бюджетными средствами на счетах бюджета района, является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств бюджета района и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетополучателей. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства бюджета района, является руководитель финансового органа администрации района.

Право открытия и закрытия счетов бюджета района принадлежит финансовому органу администрации района.

3. Кассовое обслуживание счетов бюджета района осуществляется Управлением федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Статья 24. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

1. Бюджетный учет участниками бюджетного процесса, за исключением Центрального банка Российской Федерации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Финансовый орган администрации района составляет отчеты об исполнении бюджета района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой района и в течение 45 дней, следующих за отчетным периодом, направляются в Думу района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района в форме проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год главой района вносится на рассмотрение и утверждение в Думу района ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

4. Отчеты об исполнении бюджета района должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района. При этом, к доходной и расходной частям бюджета района прилагаются таблицы корректировок, произведенных в ходе исполнения бюджета района, с объяснениями причин изменений показателей, утвержденных решением Думы района о бюджете района.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Думу района вносятся следующие материалы и документы:

5.1. Итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчетный финансовый год.

5.2. Информация о расходовании средств резервного фонда администрации района.

5.3. Информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

5.4. Информация о предоставленных муниципальных гарантиях.

5.5. Информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований.

5.6. Информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.

5.7. Информация о доходах бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района.

5.8. Информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей по состоянию на начало и конец отчетного периода.

5.9. Сведения об освоении капитальных вложений и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года.

5.10. Реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 25. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Счетной палатой.

3. Администрация района ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета.

4. Главные администраторы бюджетных средств ежегодно до 1 апреля текущего года представляют в Счетную палату бюджетную отчетность об исполнении бюджета.

5. Счетная палата Думы района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его Думе района в срок, не превышающий один месяц со дня его представления.

Дума района в течение одного дня направляет заключение Счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района в администрацию района.

6. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета Счетной палатой устанавливается Думой района.

Статья 26. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета района Думой района

1. Дума района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения заключения Счетной палаты по проверке указанного отчета в течение 10 дней.

2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета района.

3. В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Сургутском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Дума района.

2) Финансовый орган администрации района.

3) Контрольно-ревизионное управление.

(пп. 3 в ред. решения Думы Сургутского района от 24.03.2008 N 293)

4) Главные распорядители средств бюджета района.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Информационное обеспечение бюджетного процесса

Решение о бюджете района, отчет об исполнении бюджета района за финансовый год, ежеквартальная (оперативная) информация об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные законодательством.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 24.03.2008 N 291)