Законы и бизнес в России

Решение Думы Нижневартовского района от 05.10.2007 N 113 “Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Нижневартовского района от 19.04.2010 N 44.

Вступил в силу с 5 октября 2007 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 5 октября 2007 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом района, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района, Положением о муниципальной казне муниципального образования Нижневартовский район Дума района решила:

1. Утвердить Положение о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района согласно приложению.

2. Решение вступает в силу
с момента подписания.

3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г.Дурова).

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение

к решению

Думы района

от 05.10.2007 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района (далее - Положение) определяет основные принципы формирования и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, представляющих информацию для формирования реестра.

1.2. Положение разработано исходя из необходимости организации единой системы учета, пообъектной регистрации, определения эффективности использования и отражения движения муниципального имущества.

1.3. В Положении под реестром понимается систематизированный свод сведений о муниципальном имуществе, содержащий перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету.

1.4. Ведение реестра должно обеспечивать решение следующих задач:

1.4.1. Анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами и интересами граждан.

1.4.2. Оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и Программой приватизации.

1.4.3. Информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее.

1.4.4. Обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с органом местного самоуправления в отношении имущества, расположенного на территории Нижневартовского района.

1.5. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Нижневартовского района.

Ведение реестра осуществляется:

1.5.1. Путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в казне.

1.5.2. Путем учета отдельных видов имущества, находящегося в
хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:

земли и земельные участки;

нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;

жилищного фонда;

машины и оборудование;

автотранспорт;

пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

иное движимое и недвижимое имущество.

1.5.3. Путем учета недвижимого имущества, поставленного в регистрирующем органе на учет как бесхозяйное.

1.6. Выписка из реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

1.7. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (далее - комитет).

1.8. Совершение каких-либо сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр в порядке, предусмотренном Положением.

II. Порядок формирования реестра

2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.

2.2. Объекты недвижимости вносятся в реестр только после регистрации на них права собственности района.

2.3. Информация об объектах учета реестра представляет собой основные характеристики: сведения о составе, местонахождении, балансовой и остаточной стоимости, износе, основании и дате постановки на учет и снятии с учета, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете муниципального имущества, а также сведения о решении по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом.

2.4. Сведения об объектах учета реестра определяются на основании:

2.4.1. Документов бухгалтерской отчетности.

2.4.2. Данных государственной регистрации.

2.4.3. Актов приема-передачи.

2.4.4. Документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт, акты обмера земельного участка, его координаты и др.).

2.4.5. Паспорта транспортного средства.

2.5. Программно-техническое обеспечение реестра должно позволять осуществлять:

2.5.1 Автоматическое обновление и актуализацию
данных реестра.

2.5.2. Защиту информации от несанкционированного доступа.

III. Порядок ведения реестра

3.1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:

3.1.1. Включение объекта в реестр с присвоением реестрового номера.

3.1.2. Внесение в реестр изменений о состоянии объекта.

3.1.3. Исключение объекта из реестра.

3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих объект учета, а также сведений о балансодержателе или пользователе муниципальным имуществом.

3.3. Внесение изменений в реестр производится при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, его прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

3.4. Исключение объектов из реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, ликвидацией объекта, списанием имущества, приватизацией.

3.5. Исключение из реестра объекта производится путем внесения записи и означает прекращение осуществления учета и контроля за данным объектом.

Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.

3.6. Основанием для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр является приказ комитета, подготовленный на основании следующих документов:

решения представительных и исполнительных органов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования;

вступившего в законную силу решения суда;

договора безвозмездной передачи имущества, договора купли-продажи, договора мены, договора пожертвования;

данных технической инвентаризации объектов, государственной регистрации в уполномоченной организации;

иных законных оснований.

3.7. Ведение реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

IV. Права и обязанности комитета по ведению реестра

4.1. Комитет осуществляет формирование и ведение реестра.

Форма ведения реестра определяется комитетом и корректируется по мере необходимости.

Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.

4.2. Комитет имеет право:

4.2.1. Запрашивать и получать
необходимую для ведения реестра информацию у любых юридических лиц, обладающих сведениями об имуществе;

4.2.2. Контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

4.3. Комитет обязан:

4.3.1. Информировать Главу района о структурных подразделениях администрации района, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения реестра, либо искажающих ее.

4.3.2. Своевременно и качественно вносить информацию и изменения в реестр.

4.4. Информация из реестра представляется в виде выписок из реестра по письменному запросу заинтересованного лица по предъявлению документа, удостоверяющего личность, надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации и с указанием обоснования необходимости представления информации.

4.5. Информация из реестра (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) передается заинтересованному лицу в 15-дневный срок с момента поступления письменного запроса.

4.6. Ответственность за достоверность, полноту представляемой информации и сохранность информационных баз реестра несет председатель комитета.

4.7. При ликвидации реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив Нижневартовского района.