Законы и бизнес в России

Закон ХМАО - Югры от 20.07.2007 N 100-оз “Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 12.07.2007)

Утратил силу в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 30.12.2008 N 170-оз, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 13 данного документа).

20 июля 2007 года N 100-оз

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 12 июля 2007 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законом Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры “Об административных правонарушениях“ определяет порядок создания и деятельности административных комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий (далее также - отдельное государственное полномочие).

Глава I. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 1. Правовой статус административных комиссий

1. Административные комиссии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - административные комиссии) являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 2. Порядок создания и состав административных комиссий

1. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и других членов комиссии.

Секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия на освобожденной основе, иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Количественный состав административной комиссии не может быть менее пяти членов и должен составлять нечетное число.

Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

2. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.

Не может быть назначен членом административной комиссии гражданин, признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющий неснятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость, содержащийся в учреждении
уголовно-исполнительной системы, следственном изоляторе или изоляторе временного содержания, ином месте содержания под стражей.

Секретарь административной комиссии должен иметь высшее образование.

3. Субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на создание и обеспечение деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах с численностью населения:

1) до 45 тысяч человек - на одну комиссию;

2) от 45 до 100 тысяч человек - на две комиссии;

3) от 100 до 200 тысяч человек - на три комиссии;

4) более 200 тысяч человек - на четыре комиссии.

Количество административных комиссий в муниципальном районе, городском округе определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а выделенные в соответствии с настоящей нормой и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ставки работающих на освобожденной основе секретарей административных комиссий могут использоваться для обеспечения работы одной административной комиссии.

Статья 3. Порядок деятельности административной комиссии

1. На заседаниях административной комиссии рассматриваются дела об административных правонарушениях. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2. Порядок созыва и проведения заседаний административной комиссии, распределение обязанностей между председателем, заместителями председателя, секретарем и членами административной комиссии, а также иные вопросы, касающиеся порядка деятельности административной комиссии, определяются положением об административной комиссии, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

3. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов административной комиссии.

Статья 4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений административной комиссии о назначении административного наказания осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2 введена в действие с 1
января по 31 декабря 2009 года (статья 44 Закона ХМАО - Югры от 25.11.2008 N 140-оз).

Глава 2 введена в действие с 1 января по 31 декабря 2008 года (статья 45.1 Закона ХМАО - Югры от 31.10.2007 N 165-оз).

Глава II. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ

ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 5. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий.

2. Отдельным государственным полномочием, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

Статья 6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в виде субвенций в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Статья 7. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий

1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций,

предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета

автономного округа для осуществления органами местного

самоуправления отдельного государственного полномочия,

определяется по следующей формуле:

Осуб = (Рдс + Мз ) x Ка , где

i i i i

Осуб - объем средств, предоставляемых из бюджета автономного

i

округа бюджету i-го муниципального образования на осуществление

отдельного государственного полномочия по созданию

административных комиссий на один финансовый год;

Рдс - расходы на денежное содержание одного секретаря

i

административной комиссии на расчетный период, включая начисления

на денежное содержание секретаря административной комиссии в

расчетном периоде (26,2 процента).

Расходы на денежное содержание секретаря административной

комиссии определяются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры от 11 января 2006 года N 1-оз “О

денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и

лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ и индексом увеличения

денежного содержания на расчетный период;

Мз - материальные затраты на одну административную комиссию,

i

которые составляют 15 процентов от расходов на денежное содержание

и начислений на денежное
содержание секретаря административной

комиссии и рассчитываются по следующей формуле:

Мз = Рдс x 15%.

i i

Материальные затраты включают в себя расходы на приобретение

канцелярских принадлежностей, расходных материалов,

непроизводственного оборудования, на услуги связи,

санаторно-курортное лечение секретаря административной комиссии и

членов его семьи (расходы на оплату проезда секретаря

административной комиссии и членов его семьи к месту отдыха и

обратно), командировки секретаря административной комиссии;

Ка - количество административных комиссий в i-м

i

муниципальном образовании.

2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам

муниципальных образований из бюджета автономного округа на

осуществление органами местного самоуправления отдельного

государственного полномочия по созданию административных комиссий

на один финансовый год, определяется по следующей формуле:

Осуб = СумРдс + СумМз , где

i i

Осуб - общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам

муниципальных образований автономного округа из бюджета

автономного округа на осуществление органами местного

самоуправления отдельного государственного полномочия по созданию

административных комиссий на один финансовый год;

СумРдс - сумма расходов на денежное содержание секретарей

i

административных комиссий на расчетный период, включая начисления

на денежное содержание (26,2 процента);

СумМз - сумма материальных затрат на административные

i

комиссии.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий имеют право:

1) получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенные для финансирования переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации от уполномоченных органов государственной власти автономного округа по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива, связанного с исполнением переданного им отдельного государственного полномочия;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) в
пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

6) посещать организации независимо от их организационно-правовых форм, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

7) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов государственной власти автономного округа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий обязаны:

1) осуществлять переданное им отдельное государственное полномочие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия в пределах предоставленных субвенций;

3) представлять уполномоченным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

4) обеспечивать представление уполномоченным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия в установленный в запросе срок;

5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия и использования предоставленных субвенций;

6) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия;

7) в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия возвратить неиспользованные финансовые средства.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют
право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;

2) давать обязательные к исполнению указания, оценивать решения органов местного самоуправления по исполнению переданного им отдельного государственного полномочия;

3) устанавливать форму и сроки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

4) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения об осуществлении ими переданного отдельного государственного полномочия;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

6) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа;

7) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия;

8) изучать, обобщать, распространять опыт работы органов местного самоуправления по осуществлению переданного им отдельного государственного полномочия;

9) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований автономного округа;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам необходимые информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного
полномочия;

5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Контроль за осуществлением переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий

1. Целью контроля за осуществлением переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона.

2. Контроль осуществляется:

1) органами, контролирующими исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;

2) исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) иными органами в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданного отдельного государственного полномочия, в том числе проверок целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельного государственного полномочия;

3) вынесение письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) анализ отчетов, представляемых органами местного самоуправления;

5) в иных формах, установленных действующим законодательством.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий может быть прекращено в следующих случаях:

1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) в случае изъятия данного полномочия при выявлении факта ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия либо использования переданных финансовых средств не по целевому назначению;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия производится соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменения в настоящий Закон.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного им отдельного государственного полномочия

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного им отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 14. Переходные положения

Административные комиссии, созданные в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 декабря 2001 года N 84-оз “Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, осуществляют свою деятельность до создания административных комиссий в соответствии с настоящим Законом.

Статья 15. Признание утратившими силу отдельных законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 84-оз “Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе“ (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 11, ст. 1355);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2004 года N 11-оз “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе“ (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 2, ст. 121);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2004 года N 10-оз “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по образованию и организации деятельности административных комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа“ (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 2, ст. 120).

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

20 июля 2007 года

N 100-оз