Законы и бизнес в России

Постановление Главы Нижневартовского района от 22.06.2007 N 727 “О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 727

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 N 78-п “О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“:

1. Утвердить:

Положение о районном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1;

функции структурных подразделений администрации района в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2;

состав сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласно приложению 3.

2. Признать утратившим силу постановление главы района от 23.03.98 N 87 “О Нижневартовском районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

3. Архивному отделу администрации района (Н.Г.Санникова) внести информационную справку в оригинал постановления главы района от 23.03.98 N 87.

4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории района, обеспечить реализацию утвержденного Положения.

5. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в газете “Новости Приобья“.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по общественной безопасности А.Л.Чертенко.

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение 1

к постановлению

главы района

от 22.06.2007 N 727

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).

1.2. Районное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Нижневартовского района (далее - район), состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению района, и действует в установленном порядке на муниципальных и объектовых уровнях.

1.3. Организация, состав сил и средств районного звена РСЧС, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.

1.4. Районное звено РСЧС
объединяет постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее - органы управления), силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Для решения вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций районное звено РСЧС в своей деятельности взаимодействует со звеньями, входящими в состав районного звена РСЧС и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.

II. Основные задачи районного звена РСЧС

2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Реализация целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Сбор, обработка, обмен и передача информации по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.

2.10. Реализация
прав и обязанностей населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

III. Организация деятельности районного звена РСЧС

3.1. На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3.2. Координационными органами районного звена РСЧС являются:

на уровне поселений района (в пределах территории поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

3.3. Образование, изменение и прекращение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляет соответствующий глава поселения и руководитель организации.

3.4. Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

3.5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления поселений и организаций возглавляются соответственно главами поселений и руководителями организаций или их заместителями.

3.6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, осуществляемых деятельность на территории
района, органов местного самоуправления района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Нижневартовского района;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления поселений и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района и поселений.

3.7. Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:

на уровне поселений района - структурные подразделения поселений, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при организациях.

Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района и поселений.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

3.8. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации района;

органы местного самоуправления поселений;

дежурно-диспетчерские службы организаций.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района и поселений.

3.9. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

IV. Силы и средства районного звена РСЧС

4.1. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. Состав сил и средств районного звена РСЧС определяется Главой района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

4.4. Основу сил постоянной готовности составляют специально обученные подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

4.5. Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС утверждается Главой района, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.

4.6. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.7. Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории района осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации района.

4.8. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых силами постоянной готовности объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Главы района, глав поселений, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью сил постоянной готовности, в ведении которых они находятся.

4.9. Силы и средства отдела внутренних дел по району привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.10. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.

4.11. Готовность сил постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района и организациями, создающими силы постоянной готовности.

4.12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых средств и материальных ресурсов поселений и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района и поселений, локальными актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением,
использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

4.13. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена РСЧС и населения.

4.14. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

4.15. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории района, в том числе вызванных пожарами, информация поступает: в рабочее время в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района по телефонам: 41-58-60, 41-59-10; в нерабочее время, выходные и праздничные дни по телефону: 55-08-07.

4.16. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района и поселений.

V. Мероприятия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территории района

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе планов действий района, поселений и организаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “стихийных действий“ имеются в виду слова “стихийных бедствий“.

5.2. Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, организационно-методическими указаниями Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу
- Югре и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры под руководством управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.

5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или речных акваториях района органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

5.4. Решениями Главы района, глав поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.5. Решениями Главы района, глав поселений, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

5.6. Глава района, главы поселений, руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

5.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава района, главы поселений, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС.

5.8. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Главы района, глав поселений, руководителей структурных подразделений администрации района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления района, поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

5.9. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил районного звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций.

5.10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

При недостаточности сил и средств организаций дополнительно привлекаются силы и средства органа местного самоуправления поселения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, а при недостаточности сил и средств поселения привлекаются силы и средства районного звена РСЧС.

При недостаточности сил и средств районного звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.

5.11. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители сил и средств постоянной готовности, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления района (поселения), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом самоуправления района, органами местного самоуправления поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.12. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

5.13. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующий орган местного самоуправления района, орган местного самоуправления поселений и организации.

VI. Финансовое обеспечение

функционирования районного звена РСЧС

6.1. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета района, бюджетов поселений и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района и поселений.

6.2. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

6.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района и поселений.

VII. Организация тушения пожаров

7.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

7.2. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению

главы района

от 22.06.2007 N 727

ФУНКЦИИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Управление образования администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления образования администрации района;

организация подготовки обучающихся в учреждениях начального, среднего образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по разворачиванию пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, а также сборных эвакуационных пунктов на базе муниципальных образовательных учреждений.

2. Управление культуры и досуговой деятельности администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления культуры и досуговой деятельности администрации района.

3. Управление транспорта и связи администрации района:

организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления транспорта и связи администрации района.

4. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района:

организация и осуществление мероприятий по жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварийно-спасательных мероприятий.

5. Управление архитектуры и градостроительства администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации района.

6. Управление жизнеобеспечения поселений администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу“деятельности управления жизнеобеспечения поселений администрации района;

создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства района;

создание и содержание в постоянной готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства.

7. Комитет экономики администрации района:

разработка и включение в планы экономического и социального развития района мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и подготовке к работе в условиях режима чрезвычайной ситуации и в военное время, контроль за их выполнением.

8. Департамент финансов администрации района:

образование в составе расходов бюджета района резервов финансовых средств (резервный фонд администрации района) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района:

реализация государственной политики в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, а также координация деятельности исполнительной государственной власти района в указанных сферах;

организация подготовки проектов муниципальных правовых и иных актов района в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

осуществление деятельности и организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в границах территорий муниципальных образований района;

организация противопаводковых мероприятий;

организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

организация и проведение мероприятий по обучению всех групп населения.

10. Управление экологии и природопользования администрации района:

обеспечение экологической безопасности на территории района;

участие в подготовке мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления, в пределах своей компетенции.

11. Управление по физической культуре и спорту администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях физической культуры и спорта, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления по физической культуре и спорту администрации района.

12. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района:

организация учета и контроль за использованием в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, являющихся собственностью муниципального образования Нижневартовский район, расположенных на территории района.

13. Управление по вопросам социальной сферы администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления по вопросам социальной сферы администрации района.

14. Управление по молодежной политике администрации района:

организация и осуществление мероприятий по пропаганде, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций среди населения района в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления по молодежной политике администрации района.

15. Отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района:

организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в местной промышленности, защите сельскохозяйственных животных и растений на территории района;

организация профилактических противоэпизоотических мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, в том числе пушных зверей и птиц.

16. Управление по организации местного самоуправления в поселениях и межселенных территориях администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями (с. Былино, д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол) в пределах компетенции деятельности управления по организации местного самоуправления в поселениях и межселенных территориях администрации района.

Приложение 3

к постановлению

главы района

от 22.06.2007 N 727

СОСТАВ

СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ

ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ

1. Управление транспорта и связи администрации района (А.В.Мельник).

2. Управление жизнеобеспечения поселений администрации района (Д.Н.Любчиков).

3. Управление архитектуры и градостроительства администрации района (О.Н.Лавренюк).

4. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района (Е.В.Фомина).

5. Муниципальное учреждение “Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район“ (Л.В.Игнатович).

6. Открытое акционерное общество “Северсвязь“ (А.В.Майер, по согласованию).

7. Муниципальное предприятие “Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района“ (О.В.Горбунов).

8. Отряд Государственной противопожарной службы N 2 (А.В.Никулин, по согласованию).

Филиал государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Центроспас - Югория“ по Нижневартовскому району (Н.В.Золотухин, по согласованию).

9. Отдел внутренних дел по Нижневартовскому району (В.И.Боярков, по согласованию).

10. Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе (С.И.Ключников, по согласованию).

11. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийская база авиационной охраны лесов Нижневартовское авиаотделение (В.В.Кулыба, по согласованию).

12. Бюджетное учреждение “Нижневартовский лесхоз“ (М.В.Поляков, по согласованию).

13. Бюджетное учреждение “Мегионский лесхоз“ (П.Е.Мезенцев, по согласованию).

14. Инспекторское отделение по городу Нижневартовску Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Е.А.Куц, по согласованию).

15. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе (О.В.Герасимова, по согласованию).

16. Филиал учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Ветеринарная служба“ Нижневартовская районная ветеринарная служба (Г.А.Герасимов, по согласованию).