Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Сургута от 05.06.2007 N 1679 “Об оценке эффективности налоговых льгот“ (вместе с “Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, уплачиваемым в бюджет городского округа город Сургут“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2007 г. N 1679

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Сургута, утвержденной распоряжением Администрации города от 10.11.2005 N 2705, повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, уплачиваемым в бюджет городского округа город Сургут, согласно приложению.

2. Установить, что проект решения Думы города о внесении изменений в нормативные акты по местным налогам и льготам, приводящий к установлению, изменению или отмене налоговых льгот, подлежит оценке на эффективность предоставления налоговых льгот.

3. Департаменту финансов (Трефилова М.А.):

3.1. Ежегодно в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1, проводить оценку эффективности
действующих налоговых льгот по местным налогам.

3.2. Ежегодно в срок до 1 июня представлять Главе города результаты проведенной оценки.

3.3. Готовить проекты решений Думы города об отмене неэффективных налоговых льгот.

4. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) обеспечить публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном интернет-сайте Администрации города результатов оценки эффективности налоговых льгот.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ В БЮДЖЕТ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящим Порядком расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц (далее - местные налоги).

1.2. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе типов категорий налогоплательщиков и видов эффективности, установленных настоящим Порядком.

1.3. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот обязателен при рассмотрении вопросов об установлении, изменении и отмене налоговых льгот.

1.4. Органом, ответственным за проведение расчета эффективности предоставления налоговых льгот, является департамент финансов Администрации города (далее - ответственный орган).

1.5. Целью расчета эффективности предоставления налоговых льгот является формирование рациональной и счетной основы для принятия решений о предоставлении налоговых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.

2. Типы категорий налогоплательщиков,

в отношении которых рассчитывается эффективность

предоставления налоговых льгот

2.1. Для целей настоящего Порядка все категории налогоплательщиков местных налогов, в отношении которых рассчитывается эффективность предоставления налоговых льгот, классифицируются на четыре типа:

1) тип А: организации, являющиеся получателями средств бюджета города;

2) тип Б: физические лица, зарегистрированные на территории города Сургута и нуждающиеся в мерах социальной поддержки;

3) тип В: некоммерческие организации, являющиеся налогоплательщиками местных налогов в бюджет города;

4) тип Г: коммерческие организации, являющиеся налогоплательщиками местных налогов
в бюджет города.

2.2. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется раздельно по типам категорий налогоплательщиков.

3. Виды эффективности предоставления налоговых льгот

3.1. Для целей настоящего Порядка выделяются следующие виды эффективностей предоставления налоговых льгот:

- социальная эффективность;

- бюджетная эффективность;

- народнохозяйственная эффективность.

3.2. Социальная эффективность - показатель социальной значимости дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы, в бюджете представителя соответствующего типа категории налогоплательщиков.

3.3. Бюджетная эффективность - показатель целесообразности уменьшения объемов встречных финансовых потоков в процессе исполнения бюджета города.

3.4. Народнохозяйственная эффективность - показатель территориальной значимости расширения финансовой основы реализации в границах города национальных и общегосударственных проектов.

4. Соотношение типов категорий налогоплательщиков

и видов эффективности предоставления налоговых льгот

4.1. Для каждого из типов налогоплательщиков расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по одному из определенных пунктом 3.1 видов эффективности.

4.2. Для категории налогоплательщиков типа А рассчитывается бюджетная эффективность.

4.3. Для категорий налогоплательщиков типов Б и В рассчитывается социальная эффективность.

4.4. Для категорий налогоплательщиков типа Г рассчитывается народнохозяйственная эффективность.

4.5. Если категория налогоплательщиков местного налога относится к нескольким типам, расчет эффективности осуществляется по каждому из видов эффективностей, соответствующему типу категории налогоплательщика.

5. База расчета эффективности предоставления налоговых льгот

5.1. За базу расчета социальной эффективности для категории налогоплательщиков типа Б принимается доход соответствующего физического лица, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи им в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.

5.2. За базу расчета социальной эффективности для категории налогоплательщиков типа В принимается доход соответствующей некоммерческой организации, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи ей в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.

5.3. За базу расчета бюджетной эффективности для категории налогоплательщиков типа А принимается плановый объем расходов соответствующей
организации - получателя средств из бюджета города на уплату местного налога.

5.4. За базу расчета народнохозяйственной эффективности для категории налогоплательщиков типа Г принимается доход коммерческой организации, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи ей в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.

6. Порядок расчета эффективности

предоставления налоговых льгот

6.1. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется раздельно для каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы.

Показатель эффективности предоставления налоговой льготы для соответствующей категории налогоплательщиков характеризует совокупный эффект, который получают все представители данной категории налогоплательщиков от предоставления налоговой льготы.

6.2. Расчет эффективности предоставления налоговой льготы для конкретной категории налогоплательщиков осуществляется на основе баз расчета, указанных в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка.

6.3. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Б рассчитывается как сумма платежей по налогу физических лиц, относящихся к соответствующей категории налогоплательщиков, не уплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы:

j m

СЭ фл = SUM v

i=1 ji

где

j

СЭ фл - социальная эффективность предоставления налоговой

льготы для j-той категории налогоплательщиков, относящейся к типу

Б;

V - расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-тым

ji

индивидом из j-той категории налогоплательщиков в связи с

предоставлением налоговой льготы;

m - число
индивидов из категории j, имеющих право на налоговую

льготу и воспользовавшихся этим правом.

6.4. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы

для категории налогоплательщиков типа Б рассчитывается по

следующей формуле:

j m

СЭ нко = SUM v

i=1 ij

где

j

СЭ нко - социальная эффективность предоставления налоговой

льготы для j-той категории налогоплательщиков, относящейся к типу

В;

V - расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-той

ij

некоммерческой организацией, относящейся к j-той категории

налогоплательщиков, в связи с предоставлением налоговой льготы;

m - число некоммерческих организаций, имеющих право на

налоговую льготу и воспользовавшихся этим правом.

6.5. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы

для категории налогоплательщиков типа А рассчитывается по

следующей формуле:

j r m

БЭ = --- x n x SUM v

365 i=1 ij

где

j

БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы

для j-й категории налогоплательщиков, относящейся к типу А;

r - среднегодовая учетная ставка Центрального Банка России;

n - среднее число дней, в течение которых средства,

предусмотренные для уплаты налога, находятся в пути (время с

момента списания средств со счета соответствующей организации в

казначействе на счет налоговых органов до момента зачисления

налогового платежа на единый счет бюджета города);

v - расчетная (фактическая) сумма налога для i-той

ij

организации, относящейся к j-той категории налогоплательщиков,

неуплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы;

m - число организаций, имеющих льготу по уплате налога.

6.6. Народнохозяйственная эффективность предоставления

налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Г

рассчитывается по следующей формуле:

m

НХЭ = SUM v

i=1 i

где:

НХЭ - народнохозяйственная эффективность предоставления

налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Г;

V -
расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-той

i

коммерческой организацией, в связи с предоставлением налоговой

льготы;

m - число организаций, имеющих право на налоговую льготу и

воспользовавшихся этим правом.

7. Пороговые (минимальные) значения эффективности

предоставления налоговой льготы

7.1. Пороговое значение эффективности предоставления налоговой льготы - значение, при достижении или превышении которого предоставление налоговой льготы признается эффективным.

7.2. Пороговым значением эффективности предоставления налоговой льготы (социальной, бюджетной, народнохозяйственной) является положительная минимальная величина.

7.3. Если категория налогоплательщиков относится к нескольким типам категорий налогоплательщиков, и расчет эффективности проведен по нескольким видам эффективности, предоставление налоговой льготы признается эффективным при достижении порогового значения хотя бы по одному из видов эффективности.

Приложение

к Порядку оценки эффективности

предоставления налоговых льгот

Расчет оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

----T-----T-----T----T-----------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ N ¦Наи- ¦ Тип ¦Вид ¦Сумма потерь бюджета по¦Сумма годового эффекта ¦ Оценка эффективности ¦

¦п/п¦мено-¦кате-¦эф- ¦ годам (тыс. руб.) ¦ (социального, ¦ налоговых льгот по ¦

¦ ¦вание¦гории¦фек-¦ ¦ бюджетного, ¦ годам (эффективный/ ¦

¦ ¦кате-¦нало-¦тив-¦ ¦народнохозяйственного) ¦ неэффективный) ¦

¦ ¦гории¦ го- ¦но- ¦
¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ на- ¦пла- ¦сти +----T----T------T------+----T----T------T------+----T----T------T------+

¦ ¦лого-¦тель-¦ ¦2005¦2006¦ 2007 ¦ 2008 ¦2005¦2006¦ 2007 ¦ 2008 ¦2005¦2006¦ 2007 ¦ 2008 ¦

¦ ¦пла- ¦щиков¦ ¦ ¦ ¦(оцен-¦(оцен-¦ ¦ ¦(оцен-¦(оцен-¦ ¦ ¦(оцен-¦(оцен-¦

¦ ¦тель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ка) ¦ ка) ¦ ¦ ¦ ка) ¦ ка) ¦ ¦ ¦ ка) ¦ ка) ¦

¦ ¦щиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+

¦1. ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+

¦2. ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+

¦...¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+

¦ N ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----+-----+----+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+-------