Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы Нижневартовского района от 04.06.2007 N 297-р “Об утверждении Положений об управлении образования администрации района, его отделах“ (вместе с “Положением об отделе общего образования управления образования администрации района“, “Положением об отделе дополнительного образования и воспитательной работы управления образования администрации района“, “Положением об отделе контроля и анализа образовательной деятельности управления образования администрации района“)

ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. N 297-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, ЕГО ОТДЕЛАХ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава района, решения Думы района от 08.12.2006 N 112 “О совершенствовании структуры управления администрации района“, распоряжений главы района от 06.12.2006 N 990-р “Об упорядочении структуры администрации района“, от 12.12.2006 N 1003-р “О структуре управления администрации района“:

1. Утвердить:

Положение об управлении образования администрации района согласно приложению 1;

Положение об отделе общего образования управления образования администрации района согласно приложению 2;

Положение об отделе дополнительного образования и воспитательной работы управления образования администрации района согласно
приложению 3;

Положение об отделе контроля и анализа образовательной деятельности управления образования администрации района согласно приложению 4;

образцы бланков письма, приказа, печати управления образования администрации района согласно приложению 5.

2. Признать утратившим силу распоряжение главы района от 20.03.2006 N 177 “Об утверждении Положения об управлении по образованию администрации Нижневартовского района“.

3. Отделу делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района (О.А.Винокурова) внести информационную справку в оригинал распоряжения главы района от 20.03.2006 N 177.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В.Липунову, начальника управления образования администрации района Ш.Я.Гогошидзе.

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение 1

к распоряжению

главы района

от 04.06.2007 N 297-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Управление образования администрации района (далее - управление) является структурным подразделением администрации района, реализующим государственную и муниципальную политику в сфере образования, с учетом Программ развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и района, обеспечивающим создание условий развития муниципальной образовательной системы района и осуществляющим руководство и контроль за ее функционированием.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями главы района, Положением об управлении, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управления.

1.3. Управление в своей деятельности подчиняется Главе района и находится в оперативном подчинении у заместителя главы района по социальным вопросам.

1.4. Управление правами юридического лица не обладает, имеет бланк письма и печать со своим наименованием, бланк приказа.

1.5. Местонахождение управления: проспект Победы, дом
26а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628606.

II. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Организация предоставления:

общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением функций по вопросам финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений в каникулярное время.

2.2. Реализация на территории района государственной и муниципальной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования.

III. Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет разработку и реализацию:

программ развития образования района;

на территории района приоритетного национального проекта “Образование“;

мер по информатизации системы общего образования района, укреплению материально-технической, учебной базы учреждений образования;

постановлений и распоряжений главы района, решений Думы района по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.2. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования, а также учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях района.

3.3. Планирует сеть и контингент учреждений образования с учетом образовательных запросов населения.

3.4. Определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на эффективное функционирование и развитие системы образования района, с учетом территориальных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.

3.5. Осуществляет:

разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района в части развития образования, целевых программ развития образования в районе, принимает участие в формировании проекта бюджета района по разделу “Образование“ и его последующей корректировке;

сбор, обработку, анализ и представление в Департамент образования и
науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органы государственной статистики форм статистической отчетности по сфере образования;

комплектование, учет и хранение документов, образовавшихся в деятельности управления, в соответствии с номенклатурой дел;

мониторинг состояния сферы образования района.

3.6. Определяет:

цели, условия и порядок деятельности курируемых учреждений, согласовывает их уставы, а также вносимые в них изменения и дополнения;

порядок и условия предоставления педагогическим работникам курируемых учреждений образования длительного отпуска сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в случае если такой порядок не установлен уставом учреждения;

порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории района, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

3.7. Обеспечивает:

перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа и вида в случае прекращения деятельности образовательного учреждения и перевод в другие классы;

межведомственное взаимодействие в вопросах профилактики соблюдения прав детей, профилактики наркотической зависимости, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии учащимися муниципальных образовательных учреждений района;

выполнение требований законодательства, принимает меры по устранению недостатков в деятельности муниципальных учреждений образования;

разработку проектов минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета района по разделу образования и представляет на утверждение Главе района в установленном законом порядке.

3.8. Координирует:

деятельность муниципальных образовательных учреждений района, муниципального учреждения “Центр развития образования“;

комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных средних школ, специальных групп и классов в них;

методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

управленческую деятельность общеобразовательных учреждений по проведению единого государственного экзамена;

работу служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного
процесса муниципальных образовательных учреждений, оказывающих содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, детям с ограниченными возможностями здоровья;

проведение районных мероприятий с участием воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности, семейного творчества и иные мероприятия);

подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников курируемых учреждений образования.

3.9. Согласовывает:

годовые календарные учебные графики муниципальных образовательных учреждений района;

размещение и деятельность на территории района учреждений образования, их филиалов и представительств;

открытие классов компенсирующего обучения, группы для детей и подростков;

отчисление из муниципального образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования по согласию родителей (законных представителей). В месячный срок совместно с родителями (законными представителями), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает меры, обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;

смету доходов и расходов, необходимую документацию по расчету объема финансирования курируемых учреждений образования.

3.10. Анализирует статистические данные о безнадзорных, беспризорных детях и детях, склонных к правонарушениям, для координации деятельности курируемых учреждений.

3.11. Готовит документы для представления в установленном порядке работников образования к награждению, присвоению почетных званий, поощрению обучающихся и воспитанников.

3.12. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления и обращения граждан.

3.13. Проводит тарификацию образовательных учреждений района, согласовывает штатное расписание курируемых учреждений в соответствии с утвержденной сетью учреждений образования.

3.14. Оказывает:

консультационную помощь по оформлению документов на лицензирование образовательной деятельности курируемых учреждений;

организационно-методическую помощь муниципальным образовательным учреждениям по вопросам их деятельности.

3.15. Выдает различные справки установленного образца в пределах своей компетенции.

3.16. Изучает и анализирует потребности и запросы населения в
области образования.

3.17. Осуществляет контроль за:

качеством образования, определяемым рамками государственного образовательного стандарта, в подведомственных образовательных учреждениях;

порядком проведения аттестации педагогических и руководящих работников в муниципальных образовательных учреждениях;

соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

деятельностью муниципальных образовательных учреждений по созданию необходимых условий для организации качественного и полноценного питания;

деятельностью общеобразовательных учреждений по организации и проведению аттестации для выпускников;

исполнением законодательства в вопросах соблюдения прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений;

подготовкой муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;

целевым использованием бюджетных средств в области образования;

достоверностью и своевременным представлением установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета по разделу “Образование“;

образовательной, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью, а также материально-техническим оснащением курируемых учреждений;

выполнением программы развития системы образования в районе, приоритетного национального проекта “Образования“;

выполнением постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы района, готовит информацию об их выполнении.

IV. Права управления

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций управление имеет право:

4.1. Требовать приостановления действия приказов руководителей курируемых учреждений, противоречащих действующему законодательству.

4.2. Подписывать договоры о взаимоотношениях между учредителем и муниципальным образовательным учреждением и использовать для заверения подписи начальника управления печать с наименованием управления.

4.3. Координировать, контролировать и инспектировать муниципальные образовательные учреждения.

4.4. По согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам вносить Главе района предложения:

об отмене или внесении изменений в постановления и распоряжения главы района, входящих в противоречие с существующим законодательством Российской Федерации в области образования;

о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;

о создании общественных и коллегиальных органов управления сферой образования;

об эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении курируемых муниципальных учреждений района;

по формированию местных бюджетов
в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;

на представление в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;

по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий курируемых учреждений;

о приостановлении предпринимательской деятельности муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу.

4.5. Запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.6. Планировать, организовывать, регулировать, осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений района.

4.7. Принимать участие в экспертизе проектов и программ, разрабатываемых структурными подразделениями администрации района, ведомствами, организациями, службами и учреждениями по вопросам образования.

4.8. Проводить по поручению Главы района конференции, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных).

4.9. Создавать:

аттестационные комиссии и проводить аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений района в пределах своих полномочий;

в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы для обеспечения управления и выработки политики в области образования, разработки научно обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений с привлечением представителей других органов администрации района, а также иных организаций и учреждений;

коллегии для обеспечения полноценного функционирования и развития образовательной системы района, с учетом региональных особенностей и соблюдения правовых гарантий участников образовательного процесса, Положения и состав которых утверждаются Главой района.

4.10. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами главы района.

Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к своей компетенции.

V. Организация деятельности управления

5.1. Структура, штатное расписание, Положение
об управлении разрабатываются начальником управления с учетом задач и функций, возложенных на управление, в пределах выделенных ассигнований и установленной штатной численности, и утверждаются Главой района.

5.2. В структуру управления, согласно приложению к Положению об управлении, входят:

заместитель начальника управления;

отдел общего образования;

отдел дополнительного образования и воспитательной работы;

отдел контроля и анализа образовательной деятельности.

5.3. Должностные регламенты начальника управления, его заместителя утверждаются Главой района, начальников отделов, специалистов управления - заместителем главы района по социальным вопросам.

5.4. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство деятельностью управления, который назначается и освобождается от должности Главой района по представлению заместителя главы района по социальным вопросам.

5.5. Начальник управления:

5.5.1. Осуществляет руководство текущей деятельностью управления в соответствии с Положением об управлении и должностным регламентом.

5.5.2. Издает приказы по основной деятельности в пределах своей компетенции, а также контролирует их исполнение:

о проведении мероприятий в области образования согласно утвержденному плану работы управления, в том числе итоговой аттестации выпускников муниципальных образовательных учреждений района;

о проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, а также присвоении квалификационной категории по итогам аттестации работникам курируемых учреждений;

о подготовке и сдаче отчетов по сфере образования;

о проведении тематических, комплексных, фронтальных и внеплановых проверок курируемых учреждений, а также об их результатах.

5.5.3. Использует бланк, печать управления.

5.5.4. Направляет Главе района представления о создании учреждений образования, назначении на должность и освобождении от должности руководителей курируемых учреждений образования.

5.5.5. Согласовывает:

уставы курируемых образовательных учреждений района;

целесообразность командировки руководителей курируемых учреждений образования;

штатное расписание курируемых учреждений образования в соответствии с утвержденной сетью муниципальных образовательных учреждений;

сметы расходов на финансовый год курируемых учреждений.

5.5.6. Подписывает письма, рекомендации и т.д. для реализации своих полномочий в сфере образования.

5.5.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами главы района, Положением об управлении.

5.6. Специалисты управления назначаются и освобождаются от должности Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам, связанным с деятельностью управления.

5.8. Управление курирует деятельность муниципальных образовательных учреждений района:

дошкольных;

общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

школ-интернатов;

дополнительного образования для детей;

а также:

муниципального учреждения “Центр развития образования“;

муниципального учреждения “Централизованная бухгалтерия социальной сферы“ в части планирования бюджета по сфере образования, ведения учета и отчетности, ревизии финансово-хозяйственной деятельности курируемых управлением учреждений образования района.

5.9. Коллегиальным органом управления является коллегия, возглавляемая начальником управления. Состав, функции и полномочия коллегии определяются нормативным правовым актом, утвержденным Главой района.

VI. Ответственность

6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению об

управлении образования

администрации района

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

-------------------------¬

¦ Начальник управления ¦

L------------T------------

¦

-------------+-----------¬

¦ Заместитель ¦

¦ начальника управления ¦

L------------T------------

---------------------+-------------------------¬

------+-----¬ -------------+-----------¬ ------------+-----------¬

¦ Отдел ¦ ¦ Отдел дополнительного ¦ ¦ Отдел контроля и ¦

¦ общего ¦ ¦ образования и ¦ ¦анализа образовательной¦

¦образования¦ ¦ воспитательной работы ¦ ¦ деятельности ¦

L------------ L------------------------- L------------------------

Приложение 2

к распоряжению

главы района

от 04.06.2007 N 297-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел общего образования управления образования администрации района (далее - отдел) является структурным подразделением управления образования администрации района (далее - управление).

1.2. Отдел образуется с целью проведения на территории района государственной и муниципальной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечения сохранения на территории района единого образовательного пространства.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами и иными документами Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями главы района, Положением об управлении, Положением об отделе, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности управления.

1.4. К ведению отдела относятся учреждения, реализующие программы дошкольного общего, начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, расположенные на территории района, подведомственные управлению.

II. Основные задачи отдела

Обеспечение:

и защита конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

эффективного, научно обоснованного управления процессами развития учреждений дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, исходя из государственной и муниципальной политики в области образования, с учетом интересов и потребностей населения района в образовательных услугах;

стабильного функционирования и развития системы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов и нормативов, содействия развитию материально-технической базы;

в пределах своей компетенции:

соблюдения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов района в области образования в образовательных учреждениях;

выполнения мероприятий по реализации федеральной, региональной, районной программ развития системы общего образования, программ социального развития района.

III. Основные функции отдела

3.1. Организует:

предоставление и учет общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением функций финансового обеспечения образовательного процесса;

учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;

государственную (итоговую) аттестацию выпускников в традиционной форме и в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

эксперимент проведение итоговой аттестации в 9 классах (по новой форме), в 11 (12) классах в форме и по материалам ЕГЭ;

проведение аттестации выпускников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, детей-инвалидов;

переход на базисный учебный план;

разработку и реализацию программы развития района в части дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

работу по формированию состава медальной комиссии по проверке работ выпускников, претендующих на получение серебряной медали “За особые успехи в учении“, работ выпускников на награждение золотой медалью “За особые успехи в учении“;

работу конфликтной комиссии по итоговой аттестации выпускников; муниципальной экзаменационной, апелляционной комиссий по проведению итоговой аттестации в 9-х классах по новой форме;

регистрацию бланков путевок на детей дошкольного возраста по заявлению руководителей (законных представителей) муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

регистрацию и выдачу путевок в пришкольные интернаты;

и осуществляет работу по формированию районного банка данных о детях, посещающих муниципальные дошкольные учреждения;

работу по предоставлению базы данных и справок о количестве детей, получающих пособия на детей от 1,5 до 3-х лет, от 3 до 4-х лет, о детях дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения, не имеющих места в детских садах, в управление социальной защиты населения по Нижневартовскому району;

проведение массовых мероприятий по спортивно-оздоровительной работе, “Школы безопасности“, учебно-полевых сборов.

3.2. Обеспечивает:

руководителей дошкольных образовательных учреждений бланками путевок на определение детей в муниципальные дошкольные учреждения;

руководителей образовательных учреждений направлениями в пришкольные интернаты.

3.3. Планирует сеть и контингент муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, групп продленного дня, пришкольных интернатов с учетом образовательных запросов населения района на начало учебного года по итогам отчетов руководителей образовательных учреждений. Участие в тарификации образовательных учреждений района.

3.4. Подводит итоги реализации общеобразовательных программ в учреждениях дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по итогам учебного года.

3.5. Осуществляет мониторинг качества образования на муниципальном уровне в части, касающейся деятельности общеобразовательных учреждений.

3.6. Осуществляет контроль за:

качеством образования, определяемым рамками государственного образовательного стандарта, в курируемых общеобразовательных учреждениях;

деятельностью муниципальных образовательных учреждений по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе за деятельностью общеобразовательных учреждений по организации и проведению аттестации для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов;

созданием необходимых условий в муниципальных образовательных учреждениях для организации качественного и полноценного питания, медицинского обслуживания;

комплектованием дошкольных образовательных учреждений воспитанниками;

организацией охраны труда в учреждениях всех типов и видов, курируемых управлением;

соблюдением образовательными учреждениями санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, работой групп продленного дня, пришкольных интернатов;

своевременным представлением документов на оформление лицензий на образовательную деятельность учреждений всех типов и видов, подведомственных управлению;

своевременным представлением документов на прохождение аттестации образовательными учреждениями всех типов и видов, подведомственных управлению образования.

3.7. Участвует:

в проведении предметных олимпиад, соревнований и других массовых мероприятий;

в экспертных комиссиях, созданных уполномоченным органом исполнительной власти для аттестации образовательных учреждений;

в приемке образовательных учреждений на начало учебного года;

в разработке проектов постановлений, распоряжений главы района, обеспечивающих функционирование и развитие системы общего дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в районе, а также обеспечивающих организацию защиты прав учащихся общеобразовательных учреждений.

3.8. Рассматривает:

в установленном порядке письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

и представляет на согласование Главе района годовые календарные учебные графики курируемых общеобразовательных учреждений.

3.9. Принимает меры по устранению недостатков в деятельности муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.10. Координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений:

по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

по комплектованию учреждения обучающими, воспитанниками;

по организации и проведению ЕГЭ в 11(12) классах, в 9-х классах по новой и традиционной формам.

3.11. Готовит:

и реализует программы развития общего образования;

анализ тенденций развития общего образования в районе;

раздел годового плана работы управления, касающегося деятельности отдела, ежемесячного, ежеквартального и годового аналитического отчетов об итогах работы отдела;

материалы для годового отчета управления;

проекты приказов, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем в пределах компетенции отдела;

проекты распоряжений и постановлений главы района по вопросам своей компетенции.

3.12. Представляет сводные данные статистической отчетности:

в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

в отдел государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Организовывать проведение консультаций для руководителей образовательных учреждений и методической службы района по курируемым вопросам.

4.2. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и развития сферы образования района в пределах своей компетенции.

4.3. Запрашивать и получать необходимые документы, материалы и информационные данные в пределах своей компетенции из образовательных учреждений, курируемых управлением образования района.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию органи“ационной структуры и деятельности отдела.

4.5. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, Интернет) в служебных целях.

4.6. Готовить:

информационно-аналитические отчеты и иные материалы для учреждений и организаций сферы образования района, по согласованию с начальником управления, на основе итогов контроля и мониторинга результатов деятельности образовательных учреждений района;

проекты нормативных документов, рекомендаций, предложений и иных материалов для повышения практической эффективности деятельности образовательных учреждений, мониторинга, в пределах компетенции отдела, и взаимосвязи с итоговой аттестацией выпускников (в том числе в рамках ЕГЭ) с целью совершенствования системы контроля в районе.

4.7. Вести систематическую информационную разъяснительную работу, в пределах компетенции отдела, с использованием печатных и устных выступлений, на основе организации семинаров и совещаний, использования информационных компьютерных средств.

4.8. Организовывать и (или) осуществлять мониторинг в пределах компетенции отдела.

4.9. Пользоваться:

информационными банками данных, имеющимися в администрации района и ее структурных подразделениях;

правом на документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Положение об отделе, штатное расписание утверждаются Главой района.

5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные инструкции работников отдела утверждаются заместителем главы района по социальным вопросам.

5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела осуществляется Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.5 Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными регламентами и подчиняются непосредственно начальнику отдела.

5.6. Начальник отдела несет ответственность:

за невыполнение возложенных на отдел задач;

за соблюдение трудовой дисциплины специалистами отдела.

5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы управления, утвержденным начальником управления.

5.8. Отдел взаимодействует с образовательными учреждениями всех типов и видов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, с органами государственного надзора, со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, учреждениями, отделами Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, входящим в компетенцию отдела по вопросам.

VI. Ответственность

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

к распоряжению

главы района

от 04.06.2007 N 297-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел дополнительного образования и воспитательной работы управления образования администрации района (далее - отдел) является структурным подразделением управления образования администрации района (далее - управление).

1.2. Отдел образуется с целью формирования районной политики в области воспитания, дополнительного образования и повышения их общественного статуса в системе общего образования района.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями главы района, Положениями об управлении и отделе, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности управления.

II. Основные задачи отдела

2.1. Организация стабильного функционирования и развития системы дополнительного образования и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, курируемых управлением.

2.2. Участие:

в формировании политики, направленной на развитие дополнительного образования и воспитание детей и подростков;

в разработке и реализации районной Программы развития образования в части воспитания и дополнительного образования детей, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.

2.3. Содействие формированию структуры системы дополнительного образования и воспитания в районе, выработке и реализации районной образовательной политики и развитию материально-технической базы.

2.4. Обеспечение:

в пределах своей компетенции реализации федеральной, региональной, районной программ развития образования;

организационных, информационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях района, упорядочение их деятельности, содействие развитию, социальной и культурной компетентности личности детей и подростков, их социализации в обществе и формированию гражданской позиции.

2.5. Координация и контроль деятельности образовательных учреждений по вопросам исполнения действующего федерального и регионального законодательства об образовании в части обеспечения образовательными учреждениями прав и гарантий детей и подростков на получение дополнительного образования и воспитательных услуг, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом “Об образовании“, стандартами общего образования.

2.6. Мониторинг состояния районной системы дополнительного образования и воспитания, выполнения Программы развития образования района.

2.7. Формирование системы профилактики нарушений законодательства в области образования.

III. Основные функции отдела

3.1. Определяет:

стратегические подходы к формированию муниципальной образовательной политики;

разрабатывает концептуальные положения и содержания программ развития дополнительного образования и воспитания детей и подростков.

3.2. Участвует:

в формировании нормативно-правовой базы воспитательной деятельности на муниципальном уровне;

в работе по установлению фактов, изложенных в письмах и жалобах, поступающих в отдел, в рамках своей компетенции;

в разработке информационно-методических материалов по курируемым вопросам, материалов в средства массовой информации;

проведении совместных межведомственных проверках образовательных учреждений.

3.3. Анализирует:

состояние системы дополнительного образования и воспитательной деятельности образовательных учреждений района;

тенденции развития и изменения районной системы дополнительного образования и воспитания;

результаты деятельности образовательных учреждений и их руководителей по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования, соблюдения прав участников образовательного процесса;

состояние нормативной правовой базы управления, локальных актов образовательных учреждений в части соответствия требованиям современного законодательства по курируемому направлению.

3.4. Осуществляет разработку проектов целевых программ по курируемому направлению.

3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль по вопросам:

содержания воспитания и дополнительного образования;

профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;

организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время в пришкольных лагерях, расположенных в благоприятных климатических зонах страны и зарубежья;

работы детского самоуправления, родительской Ассоциации в соответствии с Положениями о них;

реализации инновационных проектов по воспитанию и дополнительному образованию, работе с одаренными детьми.

3.6. Организует:

и проводит мониторинг по всем направлениям воспитания;

и проводит инспекционный контроль в рамках своей компетенции;

и проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в каникулярное время в пришкольных, загородных лагерях, а также лагерях, расположенных в благоприятных климатических зонах страны и зарубежья;

и предоставляет материалы для проведения семинаров, совещаний, заседаний в рамках компетенции отдела.

3.7. Взаимодействует:

со структурными подразделениями администрации района по курируемым вопросам;

с администрациями городских и сельских поселений;

с общественными, детскими и молодежными организациями в вопросах обеспечения и реализации прав детей, подростков и молодежи;

со средствами массовой информации по освещению содержания, опыта, проблем воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

с педагогическими и родительскими общественными организациями;

с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, работы с одаренными детьми;

с ведомствами и учреждениями по вопросу профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии учащимися общеобразовательных учреждений района.

3.8. Содействует развитию материально-технической базы образовательных учреждений района для ведения воспитательной работы.

3.9. Координирует:

деятельность муниципальных образовательных учреждений, курируемых управлением, по вопросам воспитания и дополнительного образования;

работу организации досуга, отдыха детей и подростков в каникулярное время в образовательных учреждениях;

деятельность по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся;

работу с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях;

взаимодействие общеобразовательных учреждений.

3.10. Сбор, систематизация, анализ оперативной информации о состоянии системы дополнительного образования и воспитания в образовательных учреждениях.

3.11. Готовит:

и согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы района, решений Думы района, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем в пределах компетенции отдела.

проекты приказов, организационно-распорядительной документации управления в рамках компетенции отдела;

раздел годового плана работы управления, касающегося работы отдела, ежеквартального и годового аналитического отчетов о деятельности сферы образования в пределах своей компетенции;

и выполняет нормативные правовые документы по вопросам организации дополнительного образования и воспитательной деятельности.

3.12. Рассматривает в установленном порядке предложение, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к деятельности отдела, а также подготавливает проект ответа на обращения граждан.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и развития системы образования района в рамках своей компетенции.

42. В рамках компетенции отдела запрашивать и получать в установленном порядке информацию от образовательных учреждений, изучать и анализировать деятельность образовательных учреждений.

4.3. Вносить предложения начальнику управления по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела.

Использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, Интернет) в служебных целях.

4.4. Пользоваться:

информационными банками данных, имеющимися в администрации района и ее структурных подразделениях;

правом на документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются Главой района.

5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные инструкции работников отдела утверждаются заместителем главы района по социальным вопросам.

5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и работников отдела осуществляется Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными регламентами, работники - в соответствии с должностными инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.

5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач, за соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.

5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы управления, утвержденным начальником управления.

5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, учреждениями, образовательными учреждениями, отделами Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VI. Ответственность

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.

Приложение 4

к распоряжению

главы района

от 04.06.2007 N 297-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел контроля и анализа образовательной деятельности управления образования администрации района (далее - отдел) является структурным подразделением управления образования администрации района (далее - управление).

1.2. Отдел создается с целью осуществления инспекционно-контрольной деятельности за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями главы района, Положениями об управлении и отделе, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности управления.

II. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение:

и защита конституционных прав граждан района на получение образования;

соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.

2.2. Мониторинг состояния районной системы общего образования, выполнения программы развития образования.

2.3. Формирование системы профилактики нарушений законодательства в области образования.

III. Основные функции отдела

3.1. Анализирует:

состояние районной системы общего образования, выполнение программы развития образования района, исполнение программ и стандартов образования;

тенденции развития и изменения районной системы общего образования;

результаты деятельности образовательных учреждений и их руководителей по вопросам исполнения законодательства в сфере образования, соблюдения прав участников образовательного процесса;

состояние нормативной правовой базы управления, локальных актов образовательных учреждений в части соответствия требованиям законодательства;

выполнение нормативно-правовых документов по вопросам организации образовательной и управленческой деятельности в сфере образования.

3.2. Организует и проводит:

инспекционный контроль в курируемых образовательных учреждениях в форме комплексной, фронтальной, тематической и внеплановой проверок;

работу по установлению фактов, изложенных в письмах, жалобах, поступающих в отдел, в рамках своей компетенции;

прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

регистрацию, учет, хранение и передачу в соответствующие структурные подразделения текущего делопроизводства;

консультативную помощь курируемым образовательным учреждениям по организации контрольно-инспекционной деятельности.

3.3. Координирует деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений района в организации и проведении инспекционного контроля.

3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль по вопросам:

выполнения законодательства в сфере образования, в том числе соблюдения порядка приема, перевода, отчисления в муниципальных образовательных учреждениях, обеспечения условий для образования граждан с отклонениями в развитии, с целью коррекции нарушений их развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

защиты прав и социальных гарантий несовершеннолетних, других участников образовательного процесса;

создания безопасных условий ведения образовательного процесса;

учета, хранения и выдачи документов государственного образца, строгой отчетности;

ведения делопроизводства.

3.5. Осуществляет мониторинг качества образования на муниципальном уровне в части, касающейся деятельности общеобразовательных учреждений.

3.6. Готовит:

анализ тенденций развития сферы образования;

раздел годового плана работы управления, касающегося работы отдела;

ежеквартальные и годовые аналитические отчеты об итогах работы отдела;

информацию для годового отчета управления;

проекты постановлений и распоряжений главы района, решений Думы района, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем в пределах компетенции отдела;

проект программы развития образования района в пределах своей компетенции.

3.7. Организует и осуществляет работу по определению потребности и формированию заказа на бланки строгой отчетности для государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3.8. Участвует:

в подготовке экспертной оценки социальных последствий с точки зрения соблюдения прав несовершеннолетних обучающихся, воспитанников в случае принятия решения о ликвидации и реорганизации курируемых образовательных учреждений;

в проведении совместных межведомственных проверок образовательных учреждений;

в организации защиты прав учащихся общеобразовательных учреждений.

3.9. Координирует деятельность отделов управления по исполнению нормативных правовых актов главы района, документов администрации района, ее структурных подразделений, запросов правоохранительных органов, иных документов.

3.10. Осуществляет сбор, анализ, систематизацию материалов о ходе исполнения:

нормативных правовых актов главы района;

решений совещаний при Главе района, заместителях главы района;

решений коллегиальной деятельности управления.

3.11. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, принимает меры к устранению недостатков в деятельности курируемых учреждений.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения начальнику управления по вопросам организации и развития системы образования района в рамках своей компетенции.

4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать деятельность учреждений общего образования, получать от них в установленном порядке необходимые материалы.

4.3. Вносить предложения начальнику управления по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела.

4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, Интернет) в служебных целях.

4.5. Пользоваться:

информационными банками данных, имеющимися в администрации района и ее структурных подразделениях;

правом на документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются Главой района.

5.2. Должностные регламенты специалистов отдела утверждаются заместителем главы района по социальным вопросам.

5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Главой района по представлению заместителя главы района по социальным вопросам.

5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела осуществляется Главой района по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам.

5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными регламентами и подчиняются непосредственно начальнику отдела.

5.6. Начальник отдела несет ответственность:

за невыполнение возложенных на отдел задач и функций;

за соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.

5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным начальником управления планом работы.

5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, учреждениями, образовательными учреждениями, отделами Департамента и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VI. Ответственность

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.

Приложение 5

к распоряжению

главы района

от 04.06.2007 N 297-р

ОБРАЗЦЫ

БЛАНКОВ ПИСЬМА, ПРИКАЗА, ПЕЧАТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

просп. Победы, 26а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский

автономный округ - Югра (Тюменская область), 628609

Тел./факс: (3466) 41-04-47, 41-04-77,

e-mail: rajon@nvartovsk.wsnet.ru

___________________ N ________

На N __________ от ___________

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от _______________ N ______

г. Нижневартовск