Закон ХМАО - Югры от 18.04.2007 N 31-оз (ред. от 12.10.2009) “О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 06.04.2007)
Изменения, внесенные Законом ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз, вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.18 апреля 2007 года N 31-оз
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) принятие законов автономного округа в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
2) осуществление контроля за исполнением законов автономного округа в области охраны окружающей среды.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
Статья 2.1. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(введена Законом ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в области охраны окружающей среды, установленные федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами автономного округа, в том числе:
1) определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) устанавливает организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля);
3) утверждает перечень должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;
3) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) разработка, утверждение и реализация программ автономного округа в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
5) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
7) - 8) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз;
9) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
11) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа;
13) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой;
14) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз;
15) ведение Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
16) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление в области охраны и использования таких территорий;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
17) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, информацией в области обращения с отходами, а также информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
18) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
19) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
20) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории автономного округа;
23) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
24) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке вправе возлагать осуществление отдельных полномочий в области охраны окружающей среды на уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статья 4. Осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в области экологической экспертизы, передаваемых Российской Федерацией
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области экологической экспертизы, передаваемые Российской Федерацией без предоставления субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе предложений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области экологической экспертизы.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2007 года
N 31-оз