Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы города Нижневартовска от 23.11.2006 N 1813-р “Об итогах проведения командно-штабного учения с органами управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системой гражданской обороны города Нижневартовска“

ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 ноября 2006 г. N 1813-р

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ

С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И СИСТЕМОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В связи с проведением с 2 по 5 октября 2006 года с органами управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС) и системой гражданской обороны города Нижневартовска командно-штабного учения на тему “Действия органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ее звеньев при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Перевод системы гражданской обороны округа
с мирного на военное время в условиях применения противником современных средств поражения“:

1. Принять к сведению информацию об итогах проведения командно-штабного учения с органами управления городского звена РСЧС и системой гражданской обороны города Нижневартовска согласно приложению.

2. Заместителю Главы города по строительству В.К.Оголеву, заместителю Главы города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства Д.Н.Трифонову, заместителю Главы города, директору департамента финансов Т.И.Яковлевой в срок до 1 декабря 2006 года рассмотреть проблемные вопросы, выявленные по итогам проведенных командно-штабных учений, определить сроки и способы их устранения и порядок финансирования.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Д.Н.Трифонов), департаменту здравоохранения администрации города (В.П.Шашков), управлению по потребительскому рынку администрации города (В.М.Куранова), отделу транспорта и связи администрации города (Н.Н.Илюхина), управлению внутренних дел города (Ю.Н.Рузляев), муниципальному унитарному предприятию капитального строительства (В.М.Захаров), открытому акционерному обществу “Нижневартовскавиа“ (В.Г.Пысенок) произвести анализ тактико-специальных и специальных объектовых учений, проведенных на фоне общего командно-штабного учения, и принять меры по устранению выявленных недостатков.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы города И.И.Гульянц.

Глава города

Б.С.ХОХРЯКОВ

Приложение

к распоряжению

Главы города

от 23.11.2006 N 1813-р

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ

С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС

И СИСТЕМОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В соответствии с Планом основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на 2006 год, Планом основных мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год в период с 2 по 5 октября 2006 года проводилось командно-штабное учение (далее именуется - КШУ) с органами управления городского звена РСЧС и силами Ханты-Мансийской окружной
подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на тему: “Действия органов управления и сил Ханты-Мансийской окружной подсистемы РСЧС и ее звеньев при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Перевод системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время в условиях применения противником современных средств поражения“.

Согласно организационным указаниям, утвержденным Председателем Правительства - руководителем гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко, на КШУ были привлечены органы управления Нижневартовского городского звена РСЧС, комиссии и службы гражданской обороны города, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

КШУ проводилось в следующих целях:

1. Повышение уровня организаторских и практических навыков органов управления и сил городского звена РСЧС, системы гражданской обороны (далее именуется - ГО) города и организаций в решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе возникающих при ведении военных действий.

2. Проверка реализации Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Нижневартовска и Плана гражданской обороны города Нижневартовска.

По результатам проведения командно-штабного учения городскому звену РСЧС и системе ГО города Нижневартовска руководством Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России дана оценка “хорошо“.

На учение были привлечены:

- руководящий состав РСЧС и ГО города;

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее именуются - КЧС и ОПБ города);

- постоянно действующая эвакуационная комиссия города;

- комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени;

- службы ГО города;

-
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее именуется - управление ГОЧС);

- открытое акционерное общество “Нижневартовскавиа“;

- муниципальное унитарное предприятие “Комбинат питания социальных учреждений“;

- закрытое акционерное общество “Олвейс“;

- закрытое акционерное общество “Спецсиб“;

- муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие N 2;

- Нижневартовский территориальный узел электросвязи “Нижневартовсктелеком“ открытого акционерного общества “Уралсвязьинформ“;

- муниципальное унитарное предприятие “Жилищный трест N 1“;

- Самотлорское нефтегазодобывающее управление N 2 открытого акционерного общества “Самотлорнефтегаз“;

- отряд государственной противопожарной службы N 2 Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

- муниципальное унитарное предприятие “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“.

Непосредственно перед началом учения посредническим аппаратом Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России была проверена подготовка к КШУ: проведена проверка полноты и качества отработки учебных, формализованных и справочных материалов в соответствии с организационными указаниями; реальность разработанных в органах управления городского звена РСЧС, комиссиях и службах планов ГО, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других планирующих документов.

Документы по учению представлены в полном объеме, но с отдельными недостатками, которые были устранены при непосредственной подготовке к практическим действиям по учению.

По состоянию планирования было отмечено, что основные планирующие документы оперативной подготовки, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовке и ведению ГО отработаны и, в целом, обеспечивают выполнение мероприятий на всех уровнях управления.

Однако, наряду с этим, в ходе проверки готовности к учению были выявлены несоответствия в количественных показателях планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мероприятий ГО инженерной службы и службы горюче-смазочных материалов.

С лучшей стороны отмечена подготовка учебных, формализованных и справочных документов, а также планирующих документов:

- КЧС
и ОПБ города Нижневартовска (Д.Н.Трифонов);

- медицинской службы ГО (В.П.Шашков);

- противопожарной службы ГО (Р.Н.Мотыгуллин);

- транспортной службы ГО (Н.Н.Илюхина);

- коммунально-технической службы ГО (Д.Н.Трифонов);

- службы торговли и питания ГО (В.М.Куранова);

- службы энергоснабжения ГО (А.М.Елин).

С худшей - служба горюче-смазочных материалов ГО (В.А.Бондаренко).

Следует отметить организованное на высоком уровне взаимодействие управления ГОЧС с комиссиями и службами ГО города при подготовке к КШУ.

На первом этапе в течение 23 часов отрабатывались вопросы управления силами и средствами городского звена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Учение началось в 07.00 час. 2 октября 2006 года с доведения соответствующего сигнала и вручения вводной информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории города.

В ходе первого этапа КШУ были проведены следующие практические мероприятия:

- оповещение и сбор управления ГОЧС и приведение его в ГОТОВНОСТЬ N 1;

- перевод КЧС и ОПБ города в режим чрезвычайной ситуации;

- развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развертывание подвижного пункта управления в зонах чрезвычайных ситуаций;

- тренировка с силами и средствами городского звена РСЧС по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных катастрофой самолета и действиями террористических групп по взрыву объектов жизнеобеспечения города (склад муки открытого акционерного общества “Хлебокомбинат“ и мост через реку Рязанка).

Результаты действий обучаемых показали, что в целом органы управления, силы и средства городского звена РСЧС с поставленными задачами справились. Решения КЧС и ОПБ города по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с учебными вводными информациями принимались целесообразные, правильные и действенные.

Органы управления городского звена РСЧС организованно и в установленные сроки развернули систему управления и обеспечили председателю КЧС и ОПБ города руководство подчиненными силами и средствами. Система связи обеспечила передачу речевой, документированной, телеграфной
и факсимильной информации о возникновении ЧС в соответствии с учебной информацией.

С лучшей стороны в ходе заслушивания предложений были отмечены:

- открытое акционерное общество “Нижневартовскавиа“ (заместитель генерального директора С.Н.Бакунин);

- противопожарная служба ГО (Р.Н.Мотыгуллин);

- медицинская служба ГО (В.П.Шашков);

- служба торговли и питания ГО (В.М.Куранова).

При выполнении практических мероприятий силы и средства городского звена РСЧС действовали оперативно, действия личного состава были правильными и отвечали складывающейся обстановке.

С лучшей стороны отмечены действия следующих аварийно-спасательных подразделений:

1. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов открытого акционерного общества “Нижневартовскавиа“ (А.В.Смирнов).

2. Муниципальное учреждение “Аварийно-спасательная служба“ (О.А.Закаблуков).

3. Некоммерческое партнерство “Нижневартовская городская служба спасения“ (А.Г.Миханошин).

4. Бригады муниципального учреждения “Станция скорой медицинской помощи (О.М.Бедрий).

5. Личный состав пожарной части N 65 ОГПС-5 Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре (Б.Т.Рамилюк).

6. Подразделения управления внутренних дел города (Г.В.Котляров).

7. Личный состав подвижного пункта продовольственного питания службы ГО торговли и питания (И.М.Голяева).

В ходе отработки учебных вопросов, заслушивания должностных лиц и контроля со стороны посреднического аппарата был выявлен ряд общих недостатков:

- неполное оформление графических документов при принятии решения КЧС и ОПБ города (устранено к завершению заседания);

- при убытии оперативной группы КЧС и ОПБ в комплекте документации оперативной группы отсутствовали карточки аварийных химически опасных веществ;

- не полностью укомплектован подвижный пункт питания (устранено в ходе практических действий).

Общая оценка действий органов управления городского звена РСЧС на первом этапе - “хорошо“.

На втором этапе КШУ отработаны вопросы перевода системы ГО города с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения, организации защиты населения в военное время и выработки решения руководителей ГО различных уровней на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Второй этап
учения начался в 06.00 час. 3 октября 2006 года с доведения сигнала на перевод системы ГО города в готовность “ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ ГО“ с проведением общей эвакуации.

В ходе второго этапа были решены учебные задачи:

- реализация плана ГО и защиты населения города при переводе системы ГО в высшие степени готовности, минуя промежуточные, с проведением общей эвакуации населения;

- развертывание городского запасного пункта управления (далее именуется - ГЗПУ) и организация работы оперативного состава соответствующих комиссий, служб ГО;

- организация связи между пунктами управления ГО и объектами выполнения практических мероприятий;

- развертывание санитарно-обмывочного пункта, станции специальной обработки техники, сборного эвакуационного пункта, пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

- выборочная проверка готовности к приему укрываемых убежищ города.

Органы управления ГО всех уровней, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований, администрации проверенных пунктов выдачи СИЗ и сборного эвакуационного пункта с поставленными задачами справились на оценку “хорошо“.

3 октября 2006 года с 06.00 час. в установленные сроки были проведены оповещение и сбор руководящего состава ГО города, органами управления городского звена РСЧС занят ГЗПУ.

Действия оперативного дежурного управления ГОЧС города при поступлении сигнала были правильными и грамотными.

Работа на ГЗПУ руководящего состава ГО города по переводу системы ГО с мирного на военное время была организована и проводилась в соответствии с требованиями руководящих документов.

В ходе уточнения мероприятий плана ГО и защиты населения города были заслушаны предложения руководящего состава ГО и служб ГО города по переводу системы гражданской обороны в высшие степени готовности, минуя промежуточные, с общей эвакуацией населения в сжатые сроки.

С лучшей стороны отмечены оценка сложившейся обстановки и произведенные расчеты должностных лиц ГО города:

- председателя эвакуационной комиссии, заместителя Главы города
по социальной и молодежной политике И.К.Ниязова;

- начальника коммунально-технической службы ГО, заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству Д.Н.Трифонова;

- начальника медицинской службы ГО, директора департамента здравоохранения администрации города В.П.Шашкова;

- начальника службы ГО торговли и питания, начальника управления по потребительскому рынку администрации города В.М.Курановой;

- начальника транспортной службы ГО, начальника отдела транспорта и связи администрации города Н.Н.Илюхиной;

- службы наблюдения и лабораторного контроля ГО, начальника территориального отдела территориального управления Федеральной службы “Роспотребнадзор“ в городе Нижневартовске О.В.Герасимовой.

Как недостаток отмечается то, что доклады должностных лиц ГО не всегда имели конкретный характер, были насыщены излишней информацией.

Предложений и докладов о выполненных мероприятиях от службы ГО снабжения горюче-смазочными материалами (общество с ограниченной ответственностью “Запсибнефтепродукт“) не поступало.

В ходе практических действий управлением ГОЧС осуществлялось развертывание и организация работы отделения приема личного состава и места приема техники при переводе с мирного на военное время, а также организация работы групп по направлениям на ГЗПУ и элементов гражданской обороны города. Структура и организация работы отделений приема личного состава и техники соответствуют методическим рекомендациям Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России, личный состав хорошо знает обязанности, отделения укомплектованы имуществом и готовы к выполнению задач по предназначению. Рабочие группы ГЗПУ способны обеспечить устойчивое управление службами и формированиями при выполнении задач по ГО.

Недостаток - выявлена необходимость замены вещевого имущества для поступающего приписного состава.

Результаты проведенных в ходе КШУ практических мероприятий:

1. Приведение в готовность и демонстрация работы станции специальной обработки транспорта, созданной на базе муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 2 (В.Я.Кляпов). Данный объект по организации работы отмечается с лучшей стороны.

2. Приведение в готовность и развертывание сборного эвакуационного пункта N 21 (И.В.Цыкин,
специалист по вопросам ГО и ЧС Н.И.Ларчикова).

Администрация сборного пункта в полном объеме владеет информацией по организации приема, учета и дальнейшей транспортировки эвакуируемого населения в загородную зону. Особенно отмечается высокий технический уровень организации работы сборного эвакуационного пункта.

3. Приведение в готовность защитного сооружения ГО Нижневартовского территориального узла электросвязи “Нижневартовсктелеком“ Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества “Уралсвязьинформ“ (В.М.Юрченко).

Защитное сооружение готово к приему укрываемых, личный состав звена по обслуживанию защитного сооружения знает обязанности и правильно их выполняет. Как недостаток отмечено несоответствие требованию по укрытию источника электропитания защитного сооружения.

4. Приведение в готовность санитарно-обмывочного пункта на базе муниципального унитарного предприятия “Жилищный трест N 1“ (А.Н.Соколов), бани N 1 (Л.И.Самсонова).

Организация работы, подготовка личного состава позволяет эффективно решать задачи, возложенные на санитарно-обмывочный пункт, который отмечен с лучшей стороны.

5. Организация работы пункта приема мобилизационных ресурсов, определяющих боевую способность противопожарной службы МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Проверка показала, что организация приема личного состава и техники соответствует предъявляемым требованиям и обеспечивает прием мобилизационных ресурсов в установленные сроки.

В продолжение второго этапа КШУ были отработаны действия руководящего состава ГО и служб ГО города при поступлении учебной информации об угрозе и осуществлении ракетных ударов, действиях диверсионно-разведывательных групп, в том числе по выводу из строя объектов жизнеобеспечения населения города в условиях проведения общей эвакуации.

В ходе проведения КШУ отмечены квалифицированные действия и высокие профессиональные качества личного состава управления по делам ГОЧС администрации города.

Работа руководящего состава ГО и служб ГО города обеспечила своевременную оценку сложившейся обстановки, выработку предложений по замыслу действий и формированию решения руководителя ГО города. Временные нормативы при этом выполнены на “хорошо“ и “отлично“.

Оценка
за второй этап КШУ - “хорошо“.

Общая оценка за действия органов управления городского звена РСЧС и гражданской обороны города Нижневартовска - “хорошо“.