Законы и бизнес в России

Решение Думы Белоярского района от 12.09.2006 N 63 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Белоярского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Белоярского района от 31.10.2008 N 84.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2006 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Белоярском районе, утвержденного решением Думы Белоярского района от 18 ноября 2005 года N 134, в целях установления единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования целевых программ Белоярского района Дума Белоярского района решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ Белоярского района.

2. Руководителям органов администрации Белоярского района, ответственным за
реализацию целевых программ Белоярского района, ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района информацию о выполнении целевых программ Белоярского района.

3. Заместителям главы Белоярского района, руководителям органов администрации Белоярского района, ответственным за реализацию целевых программ Белоярского района, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подготовить соответствующие изменения в действующие целевые программы Белоярского района.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Белоярские вести. Официальный выпуск“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Белоярского района

С.П.МАНЕНКОВ

Утвержден

решением Думы Белоярского района

от 12 сентября 2006 года N 63

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ Белоярского района (далее - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования целевых программ Белоярского района (далее - программы).

1.2. Программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Программы являются одним из важнейших средств активного воздействия органов местного самоуправления - администрации и Думы Белоярского района на производственные и социально-экономические процессы, происходящие в Белоярском районе, в пределах полномочий, установленных законодательством.

1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор
проблем для программной разработки; принятие решения о разработке программы и ее формировании; согласование и утверждение программы; управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Виды программ

2.1. Программы разрабатываются по следующим основным направлениям:

- развитие системы образования;

- развитие здравоохранения;

- развитие культуры;

- развитие физической культуры и спорта;

- социальная защита жителей;

- обеспечение занятости, создание новых рабочих мест;

- достижение экологического равновесия;

- становление и развитие рыночной инфраструктуры, создание конкурентной среды, содействие предпринимательству;

- расширение капитального строительства и строительства жилья;

- эксплуатация жилищно-коммунального комплекса;

- противопожарная безопасность;

- укрепление правопорядка;

- внедрение научно-технических инноваций;

- развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

- обеспечение радиационной безопасности населения;

- противодействие наркотизации;

- другие социально значимые для Белоярского района направления.

Остальные направления деятельности могут быть разработаны в виде подпрограмм или перечня мероприятий.

2.2. Программы классифицируются по функциональной ориентации и срокам реализации.

2.2.1. По функциональной ориентации выделяются программы:

- социальные, предусматривающие меры социальной поддержки населения, а также научно-техническое и структурное преобразование здравоохранения, образования, культуры, услуг и другие;

- инновационные, обеспечивающие внедрение научно-технических достижений в производстве;

- производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;

- экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий.

При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, назначаются ответственные органы администрации Белоярского района, определяющие основную цель программы.

2.2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:

- краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);

- среднесрочные (от 3 до 5 лет);

- долгосрочные (свыше 5 лет).

2.3. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (конечным результатом).

2.4. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программ:

- принятие решения о разработке программы (распоряжение главы Белоярского района);

- разработка программы;

- согласование программы;

- утверждение
программы Думой Белоярского района;

- реализация программы.

2.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет различных источников: бюджетных ассигнований (Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Белоярского района), внебюджетных и других источников.

III. Порядок осуществления разработки,

согласования и утверждения программ

3.1. Основными критериями отбора проблемы для разработки программы являются:

- общественная значимость проблемы;

- необходимость комплексного подхода к решению проблемы;

- устранение причин, которые могут привести к социальной напряженности в Белоярском районе.

3.2. Инициаторами разработки программы могут выступать глава Белоярского района, Дума Белоярского района, заместители главы Белоярского района, органы администрации Белоярского района, юридические и физические лица.

3.3. Предложения о разработке программ направляются главе Белоярского района и должны содержать:

- основания для разработки программы;

- анализ актуальности и исходного состояния проблемы;

- описание цели и задач программы, предлагаемые мероприятия, возможные сроки их реализации;

- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения;

- ожидаемую оценку социально-экономической эффективности.

3.4. Органы администрации Белоярского района, являющиеся в дальнейшем заявителем бюджетных ассигнований, выступают заказчиком программы.

3.5. Разработчиками программы могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские предприятия и организации, высшие учебные заведения, технологические и другие специализированные организации на договорной основе. При этом органы администрации Белоярского района готовят техническое задание на разработку программы, при необходимости заключают от имени администрации Белоярского района или от своего имени договор с организацией-разработчиком в установленном порядке.

3.6. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утвержденным Порядком, и содержать следующее:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- механизм реализации программы;

- механизм контроля за
ее исполнением.

К программе могут прилагаться другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

3.7. Программа оценивается по следующим критериям эффективности:

- экономическим;

- социальным;

- научно-техническим;

- экологическим (оздоровление окружающей среды).

К числу показателей программных результатов относятся:

- оказание услуг в натуральном и стоимостном выражении;

- доступность оказываемых услуг для широких слоев населения;

- создание новых рабочих мест, уровень безработицы;

- повышение рождаемости;

- снижение заболеваемости населения;

- социальные индикаторы, характеризующие степень доходности населения;

- ввод в действие объектов непроизводственной сферы (в соответствующих единицах);

- показатели, характеризующие ресурсо- и энергосбережение и др.

Показатели эффективности программы могут рассчитываться в целом по программе и в разрезе этапов реализации отдельных подпрограмм, мероприятий.

3.8. Органы администрации Белоярского района согласовывают программу с:

- заместителем главы Белоярского района, курирующим основные направления, указанные в программе;

- комитетом по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района, который подготавливает заключение о целесообразности принятия программы;

- заместителем главы Белоярского района, председателем комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района;

- первым заместителем главы Белоярского района, председателем комитета по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

3.9. Органы администрации Белоярского района при необходимости обеспечивают доработку программы и после согласования направляют ее главе Белоярского района для внесения на рассмотрение Думы Белоярского района.

3.10. После решения Думы Белоярского района об утверждении программы органы администрации Белоярского района ежегодно готовят бюджетную заявку для включения в перечень программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год.

IV. Порядок реализации целевых программ

4.1. Формирование перечня целевых программ Белоярского района на очередной финансовый год.

4.1.1. Формирование перечня целевых программ на очередной финансовый год осуществляет комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

4.1.2. Органы администрации Белоярского района не позднее 20 июля каждого года подают заявку на
финансирование целевой программы Белоярского района в комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района для включения в перечень целевых программ Белоярского района.

4.1.3. Заявка должна содержать обоснование затрат на реализацию конкретных мероприятий программы. Заявки используются при формировании расходной части проекта бюджета Белоярского района.

4.1.4. В случае, если программа имеет несколько заказчиков, заявка подается тем органом администрации Белоярского района, который возглавляет (курирует) данную сферу деятельности. На этот же орган возлагается координация работ по финансированию, реализации программы, контроль за ходом ее выполнения, представление обобщенных данных в комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

4.1.5. Каждая заявка должна сопровождаться краткой пояснительной запиской, которая должна содержать:

- полное название целевой программы Белоярского района;

- основание для включения программы в перечень (нормативные правовые акты об утверждении программы);

- наименование заказчика программы;

- наименование основного исполнителя программы и соисполнителей;

- обоснование необходимости решения проблемы, заявленной в программе, в приоритетном порядке;

- краткое описание цели, основное содержание программы, этапы и сроки выполнения, затраты и конечные результаты с указанием исполнителей;

- виды финансовых затрат (капитальные вложения, текущие расходы) и источники финансирования (бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды и другие).

4.1.6. Органы администрации Белоярского района в сроки, установленные постановлением главы Белоярского района, уточняют бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ с учетом предельных расходов, предлагаемых к финансированию, согласованных с комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, и направляют их в комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

4.1.7. Перечень программ с учетом уточненных бюджетных заявок, финансируемых за счет средств районного бюджета, по получателям бюджетных средств, с указанием наименования программы и объема финансирования представляется комитетом по экономике и прогнозированию администрации
Белоярского района в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год не позднее 20 августа текущего года.

4.2. Финансирование программ.

4.2.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Белоярского района и других источников финансирования (внебюджетные фонды, спонсорские средства и другие).

4.2.2. Финансирование мероприятий по каждой программе осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Белоярского района.

4.2.3. Органы администрации Белоярского района могут привлекать другие источники финансирования для выполнения работ по программе в установленные сроки.

В исключительных случаях органы администрации Белоярского района по согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района и комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района могут вносить предложения главе Белоярского района о приостановке выполнения программы или переносе сроков ее реализации, уменьшении или увеличении объемов финансирования.

4.3. Контроль за исполнением целевых программ.

4.3.1. Органы администрации Белоярского района, ответственные за выполнение программы, для формирования итогов социально-экономического развития Белоярского района ежеквартально направляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района информацию о ходе реализации программ.

Информация о ходе выполнения программы должна содержать:

- сведения об осуществленных и неосуществленных мероприятиях указанной программы, а также причины неисполнения мероприятий;

- объемы планового финансирования;

- объемы фактического финансирования;

- общий результат реализации целевой программы с учетом достижений (либо недостижений) целей и задач и эффективности реализации указанной программы.

Информация, предусмотренная пунктом 4.3.1, оформляется в виде таблицы.

Комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района с учетом анализа данной информации ежеквартально готовит и направляет главе Белоярского района итоги социально-экономического развития Белоярского района за отчетный период.

4.3.2. Органы администрации Белоярского
района, курирующие программы, представляют главе Белоярского района для последующего внесения на рассмотрение Думы Белоярского района информацию о ходе реализации действующих программ и выполнении основных показателей эффективности программ, изложенных в пункте 3.7, с выводами о достижении цели разработки данных программ.

4.3.3. Органы администрации Белоярского района, являющиеся заказчиками программ, несут ответственность за их своевременное выполнение.

4.3.4. Заместители главы Белоярского района, курирующие органы администрации Белоярского района, координируют и контролируют реализацию программ.