Законы и бизнес в России

Постановление Главы Белоярского района от 13.07.2006 N 1036 (ред. от 31.10.2007) “О создании муниципального Фонда развития жилищного строительства Белоярского района “Жилище“ (вместе с “Уставом муниципального Фонда развития жилищного строительства Белоярского района “Жилище“)

ГЛАВА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 г. N 1036

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА “ЖИЛИЩЕ“

(в ред. постановления Главы Белоярского района

от 31.10.2007 N 2121)

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, на основании постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 24 апреля 1997 года N 111 “О создании целевого внебюджетного фонда жилищного строительства “Жилище“, постановляю:

1. Создать муниципальный фонд развития жилищного строительства Белоярского района “Жилище“.

2. Утвердить прилагаемый устав муниципального фонда развития жилищного строительства Белоярского района “Жилище“.

Первый заместитель

главы Белоярского района, председатель комитета

по экономике и прогнозированию

администрации Белоярского района

В.А.БЕЗЮКЕВИЧ

Утвержден

постановлением главы Белоярского района

от 13 июля 2006 года N 1036

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФОНДА РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА “ЖИЛИЩЕ“

(в ред. постановления Главы Белоярского района

от 31.10.2007 N 2121)

1. Общие положения

1.1. Муниципальный фонд развития жилищного строительства “Жилище“ (далее именуется - Фонд) создается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“.

1.2. Полное официальное наименование Фонда на русском языке: муниципальный фонд развития жилищного строительства Белоярского района “Жилище“.

1.3. Сокращенное официальное наименование Фонда на русском языке: муниципальный фонд “Жилище“.

1.4. Фонд создан без ограничения срока деятельности.

1.5. Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, определенных в настоящем Уставе, и не распределяется между участниками.

1.6. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.7. Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс.

1.9. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом, и необходимую для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

1.10. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

1.11. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.12. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.13. Фонд может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.14. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом.

1.15. Фонд может создавать свои представительства и открывать филиалы в Российской Федерации. Представительства и филиалы действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Исполнительным директором фонда.

(п. 1.15 в ред. постановления Главы Белоярского района от 31.10.2007 N 2121)

1.16. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в собственности.

1.17. Место нахождения Фонда: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, 3 микрорайон, д. 21, кв. 53.

По данному адресу находится Исполнительный директор Фонда.

(п. 1.17 в ред. постановления Главы Белоярского района от 31.10.2007 N 2121)

1.18. Почтовый адрес Фонда и место хранения его документов: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, 3 микрорайон, д. 21, кв. 53.

(п. 1.18 в ред. постановления Главы Белоярского района от 31.10.2007 N 2121)

2. Основные цели Фонда

Фонд образуется для решения следующих целей:

1) повышение платежеспособного спроса на жилые помещения со стороны значительной части населения на основе организации долгосрочного жилищного кредитования с привлечением бюджетных и внебюджетных источников;

2) обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3) увеличение объемов жилищного строительства в Белоярском районе, обеспечение повышения качества и доступности жилых помещений за счет совершенствования технологии и организации строительного производства;

4) создание современной инфраструктуры рынка жилых помещений и развитие рынка услуг, сопряженных с эксплуатацией недвижимости, активизация функционирования рынка жилых помещений и рынка инвестиционного капитала;

5) создание финансового механизма использования передаваемых из бюджетов всех уровней ассигнований, субсидий, привлекаемых средств населения и
иных источников финансирования в жилищную сферу, оплаты строительства, приобретения и содержания жилья, защиты используемых денежных средств от инфляции;

6) аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

7) поддержка участия физических и юридических лиц в финансировании строительства или приобретения жилья;

8) содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечение районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

9) развитие базы стройиндустрии и строительных материалов;

10) участие в создании и развитие системы долгосрочного ипотечного или иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

11) обеспечение эффективного использования средств в целях формирования рынка жилья как условия снижения социальной напряженности и нагрузки на бюджеты различных уровней;

12) развитие конкуренции в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3. Основные виды деятельности

3.1. Привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу.

3.2. Привлечение и аккумуляция денежных средств граждан и юридических лиц, в том числе участников долевого строительства, предназначенных для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья.

3.3. Осуществление функций заказчика-застройщика в жилищном строительстве.

3.4. Участие в аукционах по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

3.5. Выпуск и обращение ценных бумаг.

3.6. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль и отвечающее целям создания Фонда производство товаров и услуг, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

4. Формирование средств Фонда

Средства Фонда формируются за счет:

- имущественных взносов Учредителя;

- ассигнований, субсидий,
а также средств и имущества, передаваемых на возвратной основе из бюджетов всех уровней;

- эмиссии ценных бумаг;

- добровольных взносов российских и иностранных предприятий, организаций, общественных объединений и граждан;

- целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в пределах их компетенции, а также иных физических и юридических лиц;

- доходов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства Фонда;

- доходов, получаемых от операций с недвижимостью и иных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;

- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.

5. Направления расходования средств Фонда

Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:

- строительство жилого фонда;

- инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;

- строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- развитие производственной базы домостроения и базы строительных материалов;

- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на осуществление жилищного строительства;

- создание системы ипотечного или иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.

6. Собственные средства и имущество Фонда

6.1. Для обеспечения собственных обязательств Фонд имеет собственные средства.

6.2. Собственные средства и имущество Фонда образуются из имущественных взносов и доходов, полученных от предпринимательской деятельности Фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом Фонда.

Использование собственных средств Фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет Фонда разрабатывается Исполнительным директором, рассматривается и утверждается Попечительским советом.

7. Управление Фондом.

Структура органов управления и контроля Фонда

Учредителем Фонда является орган
местного самоуправления Белоярского района - муниципальное учреждение администрация Белоярского района.

Органами управления Фонда являются: Попечительский совет; Исполнительный директор.

7.1. Попечительский совет

7.1.1. Высшим органом управления является Попечительский совет - коллегиальный орган, уполномоченный главой Белоярского района, осуществляющий функции по руководству и контролю за деятельностью Исполнительного директора Фонда.

7.1.2. Попечительский совет состоит из 7 членов. Состав Попечительского совета формируется и утверждается главой Белоярского района.

7.1.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7.1.4. Заседание Попечительского совета правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.

Решение Попечительского совета принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение Попечительского совета о внесении изменений и (или) дополнений в устав Фонда принимается 2/3 голосов присутствующих членов Попечительского совета.

(п. 7.1.4 введен постановлением Главы Белоярского района от 31.10.2007 N 2121)

7.1.5. Попечительский совет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы.

7.2. Компетенция Попечительского совета

7.2.1. В компетенцию Попечительского совета входит решение вопросов общего руководства деятельностью Фонда.

7.2.2. К исключительной компетенции Попечительского совета относятся следующие вопросы:

- определение приоритетных направлений деятельности Фонда;

- принятие решений о размещении Фондом ценных бумаг;

- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;

- согласование штатного расписания и должностных окладов работников Фонда;

- установление суммы вознаграждения исполнительного директора;

- рассмотрение и утверждение бюджета Фонда;

- согласование стоимости строительства и приобретения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилых помещений;

- согласование цен на оказываемые Фондом услуги;

- утверждение решения о размере годовых выплат по ценным бумагам, форме и порядку их выплаты;

- утверждение итогов выпуска ценных бумаг Фонда;

- внесение изменений в устав Фонда;

- принятие решения о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Фонда;

- принятие решения об участии
Фонда в других организациях;

- утверждение отчета исполнительного директора об исполнении бюджета по доходам и расходам, обеспечении деятельности Фонда;

- утверждение годового отчета Фонда с учетом заключения аудиторской проверки;

- подготовка предложений о реорганизации Фонда;

- принятие решения о ликвидации Фонда.

7.2.3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Попечительского совета, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Фонда.

7.2.4. Лица, избранные в состав Попечительского совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

7.3. Исполнительный директор Фонда

7.3.1. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором, который является его высшим должностным лицом.

7.3.2. Исполнительный директор Фонда назначается на должность главой Белоярского района.

7.3.3. К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Попечительского совета.

7.3.4. Исполнительный директор является распорядителем имущества Фонда и несет за него юридическую ответственность согласно действующему законодательству.

7.3.5. Исполнительный директор Фонда организует выполнение решений Попечительского совета.

7.3.6. Исполнительный директор без доверенности действует от имени Фонда, в том числе:

- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях, учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- заключает все виды договоров, требуемых для выполнения целей Фонда и осуществления решений Попечительского совета;

- совершает сделки по отчуждению движимого имущества Фонда стоимостью более 100 тыс. руб. на дату совершения сделки и недвижимого имущества Фонда с согласия Учредителя;

- выдает доверенности от имени Фонда;

- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по вопросам деятельности Фонда в пределах, определяемых настоящим Уставом;

- имеет право первой подписи на финансовых документах;

- открывает в банках и иных финансовых учреждениях счета Фонда;

- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;

- утверждает по согласованию
с Попечительским советом штатное расписание и должностные оклады работников Фонда;

- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;

- заключает трудовые договоры с работниками Фонда;

- организует работу наемного персонала Фонда, контролирует соблюдение трудовой дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных прав персонала;

- организует предоставление Попечительскому совету и Учредителю годового отчета и баланса Фонда;

- разрабатывает проект ежегодного бюджета;

- рекомендует Попечительскому совету размер, форму, порядок и сроки промежуточных и годовых выплат по ценным бумагам Фонда;

- совершает иные юридически значимые действия, вытекающие из положений настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

7.3.7. Совмещение лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Попечительского совета.

8. Учет и отчетность

8.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Финансовый год Фонда соответствует календарному. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда в соответствии с правовыми актами РФ.

8.3. Учетная политика, организация документооборота в Фонде устанавливается приказом исполнительного директора.

8.4. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.

8.5. Отчет об использовании бюджета Фонда представляется исполнительным директором ежеквартально и по итогам года - Учредителю.

8.6. Не позднее чем через 30 дней после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию Фонд публикует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию:

- бухгалтерский
баланс Фонда;

- отчет о прибылях и убытках.

8.7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

9. Распределение доходов фонда

9.1. Средства и доходы, полученные Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными данным Уставом, и обязательствами, обусловленными положениями, регламентирующими обращение ценных бумаг Фонда, а также иными документами, подтверждающими обязательства Фонда, и изъятию не подлежат.

9.2. Условия, порядок и периодичность выплат Фонда по ценным бумагам определяются положениями, регламентирующими их обращение.

9.3. Для обеспечения обязательств Фонда, его производственного и социального развития за счет дохода, остающегося после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений по согласованию с Учредителем образуются соответствующие целевые фонды.

10. Документы Фонда

10.1. Фонд обязан хранить следующие документы:

- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке, решение о создании Фонда;

- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Фонда, утвержденные Попечительским советом;

- годовые финансовые отчеты;

- проспекты эмиссии ценных бумаг;

- документы бухгалтерского учета;

- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

- протоколы собраний Попечительского совета;

- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

10.2. Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными Российским законодательством.

11. Аудитор Фонда

11.1. Аудитор Фонда и размер оплаты его услуг утверждается Попечительским советом. Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

11.2. Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию Попечительского совета или ликвидационной комиссии.

11.3. Отчет аудитора утверждается на очередном, после окончания проверки, заседании Попечительского совета.

12.
Изменение устава Фонда

(введен постановлением Главы Белоярского района

от 31.10.2007 N 2121)

12.1. Устав Фонда может быть изменен и (или) дополнен по решению Попечительского Совета по предложению исполнительного директора Фонда или члена Попечительского совета. Изменения и (или) дополнения в Устав Фонда вносятся постановлением главы Белоярского района.

12.2. Фонд производит государственную регистрацию изменений и (или) дополнений в Устав Фонда в порядке, установленном Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

12.3. Изменения Устава Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

13. Ликвидация Фонда

13.1. Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании постановления главы Белоярского района.

13.2. Решение о ликвидации Фонда может принять суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

13.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд. В случае, если не представляется возможным использовать имущество Фонда в соответствии с целями, ради которых он был создан, оно обращается в доход бюджета Белоярского района.