Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Сургута от 28.06.2006 N 1391 “Об утверждении Положения о порядке проверки сведений о доходах граждан при предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 1391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ

О ДОХОДАХ ГРАЖДАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 05.04.2003 N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг“, от 20.08.2003 N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“:

1. Утвердить Положение о порядке проверки сведений о доходах граждан при получении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Браташова В.А.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 28.06.2006 N 1391

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ГРАЖДАН

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Понятие и пределы проверки сведений о доходах граждан при предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

1.1.1. Проверка сведений о доходах граждан при предоставлении им субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - проверка сведений о доходах) - установление подлинности представленных гражданами документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений о доходах, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидий.

1.1.2. Проверка сведений о доходах осуществляется в отношении граждан и членов их семьи, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - заявители), и граждан и членов их семьи, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - получатели субсидии).

1.1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок проведения проверки сведений о видах доходов, которые заявители (получатели субсидии) не имеют возможности подтвердить документально и самостоятельно декларируют их в заявлении о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (далее по тексту - субсидии).

1.2. Орган, уполномоченный проводить проверки сведений о доходах заявителей (получателей) субсидии:

1.2.1. Проверка сведений о доходах заявителя (получателей субсидии) производится уполномоченным органом по принятию решений о предоставлении субсидий.

1.2.2. Уполномоченный орган назначает, проводит и оформляет заключение о результатах проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) в порядке и в соответствии с нормами, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, Постановлениями Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Формы и способы проведения проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

1.3.1. Проверка сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) проводится уполномоченным органом посредством:

- проведения документальных проверок, направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации;

- получения объяснений заявителя (получателя субсидии);

- комиссионного обследования материально-бытовых условий заявителя (получателя субсидии) и его семьи;

- проведения специальных исследований и иных экспертиз для установления достоверности документов.

1.3.2. Уполномоченный орган не вправе при проведении проверки требовать от заявителя (получателя субсидии) и членов его семьи документы, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации “О
предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“.

1.4. Согласие заявителя (получателя субсидии) на проведение проверки сведений о доходах:

1.4.1. Проверка сведений о доходах проводится согласно подписанному заявителем (получателем субсидии) и всеми совершеннолетними членами его семьи разрешению на проверку сведений о доходах. Указанное разрешение на проверку оформляется в виде соответствующих указаний в заявлении о предоставлении субсидии.

1.4.2. При истребовании согласия заявителя (получателя субсидии) и членов его семьи на проверку сведений о доходах заявитель (получатель субсидии) и совершеннолетние члены семьи предупреждаются об ответственности, установленной действующим законодательством за предоставление недостоверных сведений и документов.

2. Назначение и общие условия проведения проверки

сведений о доходах заявителя (получателя субсидии)

2.1. Основания и порядок назначения проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

2.1.1. Основанием для назначении проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) является наличие полученной от правоохранительных, налоговых, судебных и иных государственных органов, государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, граждан информации о неполноте, недостоверности сведений о доходах, представленных заявителем (получателем субсидии).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 данного Положения.

2.1.2. Уполномоченный орган имеет право на проверку представленных заявителем сведений о доходах и при отсутствии информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

2.1.3. Проверка сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) назначается руководителем уполномоченного органа. Решение о назначении проверки оформляется в виде резолюции на служебной записке или заявлении.

2.2. Сроки проведения проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

2.2.1. Проверка сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) проводится уполномоченным органом в месячный срок. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению руководителя уполномоченного
органа. Решение о продлении проверки оформляется в виде резолюции на служебной записке или ходатайстве.

2.2.2. Решение о предоставлении субсидии заявителю принимается в срок, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, независимо от окончания назначенной проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии).

2.2.3. Назначение проверки не является основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении предоставления субсидии.

2.3. Запросы уполномоченного органа с целью проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

2.3.1. Уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией, подтверждающую доходы заявителя и членов его семьи. В запросе уполномоченного органа устанавливается срок для получения ответа. Этот срок не может превышать срока проведения проверки.

2.3.2. Уполномоченный орган вправе ходатайствовать перед органами государственной власти о направлении ими в соответствии с их компетенцией запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и предоставлении в распоряжение уполномоченного органа ответов на данные вопросы.

2.3.3. Документы проверки относятся к конфиденциальной информации и приобщаются к персональному делу заявителя (получателя субсидии), в отношении которого проводится проверка. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

2.4. Права заявителя (получателя субсидии) при проведении проверки сведений о доходах:

2.4.1. Заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, в отношении которого назначена проверка сведений о доходах, вправе знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки и включаются в персональное дело заявителя (получателя субсидии).

2.4.2. Заявитель (получатель субсидии) и совершеннолетние члены его семьи
вправе присутствовать на заседании комиссии уполномоченного органа по вопросу проверки представленных им сведений о доходах.

2.4.3. Секретарь комиссии уполномоченного органа в установленном порядке сообщает заявителю (получателю субсидии) и членам его семьи о назначении проверки в отношении представленных ими сведений о доходах и о времени заседания комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о достоверности представленных ими сведений.

3. Порядок проведения проверки сведений о доходах заявителя

(получателя субсидии) и оформления ее результатов

3.1. Комиссия уполномоченного органа по проведению проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

3.1.1. Организация и проведение проверки подлинности представленных заявителем (получателем субсидии) документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений о доходах проводится комиссией уполномоченного органа по проверке сведений о доходах заявителя (получателя субсидии).

3.1.2. Состав и количество членов комиссии уполномоченного органа по проверке сведений о доходах (далее - комиссия уполномоченного органа) утверждается руководителем уполномоченного органа из числа работников уполномоченного органа. В приказе о формировании комиссии уполномоченного органа определяются ее председатель, заместитель председателя и секретарь.

3.1.3. Заседание комиссии уполномоченного органа правомочно, если на нем присутствуют не менее 3/4 от установленного числа членов комиссии.

Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

3.1.4. Комиссия уполномоченного органа:

- подготавливает запросы от имени уполномоченного органа в правоохранительные органы, иные уполномоченные федеральные государственные органы, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации;

- рассматривает документы, представленные заявителями (получателями субсидии);

- приглашает на свои заседания и получает объяснения заявителя (получателя субсидии) по вопросам, связанным с
проведением сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) и членов его семьи;

- готовит и принимает заключение о достоверности, подлинности представленных заявителем (получателем субсидии) документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений о доходах.

3.2. Привлечение специалиста для проведения проверки сведений о доходах:

3.2.1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, при проведении проверки сведений о доходах привлекается независимый специалист. Привлечение специалиста может быть осуществлено на договорной основе.

3.2.2. Решение о необходимости привлечения независимого специалиста для участия в проверке сведений о доходах принимает руководитель уполномоченного органа.

3.3. Заключение о результатах проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

3.3.1. По результатам проведения проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) комиссия уполномоченного органа принимает заключение о недостоверности и (или) неполноте сведений, представленных заявителем (получателем) субсидии, либо о подлинности представленных заявителем (получателем субсидии) документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3.2. Заключение направляется комиссией уполномоченного органа руководителю уполномоченного органа.

3.3.3. Копия заключения вручается заявителю (получателю субсидии) в пятидневный срок со дня принятия. В случае отказа заявителя (получателя субсидии) получить копию заключения, а также в случае неявки за данной копией в установленный пятидневный срок указанная копия направляется заявителю заказным письмом.

3.4. Обжалование заключения о результатах проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии):

Заявители (получатели субсидии) и их представители вправе обжаловать заключение комиссии уполномоченного органа о результатах проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии) в установленном порядке.

3.5. Последствия установления неполноты и (или) заведомой недостоверности сведений о доходах:

3.5.1. Представление заявителем (получателем субсидии) неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (прекращения предоставления
субсидии).

3.5.2. В случае если вследствие неполноты и (или) заведомой недостоверности сведений заявитель (получатель субсидии) необоснованно получил субсидии (часть субсидий), ему об этом уполномоченным органом направляется (вручается) извещение одновременно с направлением (вручением) заключения комиссии уполномоченного органа о результатах проверки сведений о доходах заявителя (получателя субсидии).

3.5.3. Извещение о необоснованном получении субсидий (части субсидий) должно содержать расчет суммы необоснованно полученного и предложение о добровольном возвращении заявителем (получателем субсидии) этой суммы в бюджет города Сургута в месячный срок со дня получения извещения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 данного Положения.

3.5.4. Невозвращенные добровольно в установленные в пункте 3 настоящей статьи сроки неосновательно полученные суммы взыскиваются в судебном порядке.

3.5.5. При установлении в результате проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях заявителя (получателя субсидии) или других лиц признаков совершения преступления или административного правонарушения, руководитель уполномоченного органа обязан известить об этом правоохранительные органы.