Законы и бизнес в России

Решение Думы города Радужный от 23.06.2006 N 176 (ред. от 28.01.2010) “Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный“

Изменения, внесенные решением Думы города Радужный от 28.01.2010 N 677, вступают в силу после официального опубликования.

ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2006 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.01.2010 N 677)

В целях приведения положений структурных органов администрации города Радужный в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 3 статьи 41 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 27 Устава города Радужный, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (Приложение).

2. Администрации города привести свои
нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Думы города

А.Л.ГОРЕЛИК

Приложение

к решению Думы города

от 23.06.2006 N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.01.2010 N 677)

1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации города, выполняет функции органа управления муниципальной собственностью, земельными и природными ресурсами, расположенными на территории муниципального образования.

1.2. Комитет осуществляет функции Фонда имущества города в соответствии с постановлением главы города Радужного от 17.06.94 N 333.

1.3. Комитет осуществляет функции комитета по землепользованию, природопользованию и экологии администрации муниципального образования город Радужный в соответствии с распоряжением главы города от 19.07.2004 N 1032р “О реорганизации структурных подразделений администрации муниципального образования город окружного значения Радужный“.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, иными законами и подзаконными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями и поручениями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города Радужный, постановлениями и распоряжениями главы города Радужный, изданными в пределах их полномочий, настоящим Положением.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства.

Для выполнения возложенных функций Комитет имеет самостоятельную
смету доходов и расходов, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланки, необходимые для его деятельности.

1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.

1.7. Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.

Сокращенное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом, допустимая аббревиатура - КУМИ.

1.8. Приказы Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение государственной и местной программ приватизации, являются обязательными для всех муниципальных предприятий и учреждений, а также для представителей муниципального образования в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, в уставных капиталах (фондах) которых имеется доля муниципального образования.

1.9. Полномочия Комитета по управлению муниципальной собственностью не могут быть переданы другим органам управления или иным юридическим лицам.

1.10. Юридический адрес Комитета: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.

2. Задачи Комитета

2.1. Основной целью деятельности Комитета является осуществление от имени муниципального образования функций по эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами, муниципальным имуществом, в том числе муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществление приватизации объектов муниципальной собственности.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

2.2.1. Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления муниципального образования в сфере имущественных и земельных отношений.

2.2.2. Осуществление эффективного управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

2.2.3. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.

2.2.4. Реализация городской Программы приватизации объектов муниципальной собственности.

2.2.5. Защита имущественных интересов муниципального образования.

2.2.6. Рассмотрение заявок на выделение земельных участков.

2.2.7. Подготовка документов по юридическому оформлению изъятия и предоставления земельных участков.

2.2.8. Осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования.

2.2.9. Организация и
проведение работ по комплексному муниципальному (городскому) кадастру.

2.2.10. Проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды.

2.2.11. Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подъемных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

(пп. 2.2.11 введен решением Думы города Радужный от 28.01.2010 N 677)

3. Функции Комитета

В целях выполнения возложенных задач Комитет в установленном порядке выполняет следующие функции:

3.1. В сфере деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:

3.1.1. Организует создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке унитарных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений согласно постановлениям и распоряжениям главы города.

3.1.2. Осуществляет полномочия собственника имущества в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

3.1.3. Выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, согласовывает их уставы, разделительные ликвидационные балансы и передаточные акты.

3.1.4. Закрепляет за муниципальными унитарными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения, осуществляет в установленном порядке изъятие имущества.

3.1.5. Закрепляет за муниципальными учреждениями имущество на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке изъятие имущества.

3.1.6. Осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальными предприятиями и учреждениями и сохранностью муниципального имущества.

3.1.7. Осуществляет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования ими муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.

3.1.8. Контролирует совершение крупной сделки муниципальными унитарными предприятиями, предусмотренной Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

3.1.9. Организует работу по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), или принятию мер по восстановлению их платежеспособности.

3.2. В сфере приватизации муниципальных предприятий и постприватизационного сопровождения предприятий:

3.2.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Думе города, главе города прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также проекты
других правовых документов по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом на территории муниципального образования.

3.2.2. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчитывается в его выполнении перед Думой города, главой города.

3.2.3. Проводит комплекс работ по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.2.4. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных государственных предприятий.

3.2.5. Осуществляет контроль за выполнением условий конкурса после приватизации предприятий и других объектов недвижимости.

3.2.6. Отчуждает в соответствии с законодательством Российской Федерации имеющиеся доли (паи, акции), приобретенные по гражданско-правовым сделкам.

3.2.7. Отчуждает в соответствии с законодательством Российской Федерации доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, иные объекты муниципальной собственности, а также имущественные права на них и на объекты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, приобретенные ранее в результате приватизации.

3.2.8. Принимает участие в разработке и реализации программы постприватизационной поддержки приватизированных предприятий.

3.2.9. Осуществляет анализ квартальных и годовых отчетов акционерных обществ и отчетов представителей органа местного самоуправления в органах управления акционерных обществ.

3.3. В сфере управления муниципальным имуществом:

3.3.1. Выступает страхователем муниципального имущества.

3.3.2. Является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, учреждений при страховании муниципального имущества.

3.3.3. В соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет интересы муниципального образования в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по передаче объектов федеральной, государственной и частной форм собственности в муниципальную, производит работу по разграничению объектов государственной собственности для передачи в муниципальную собственность.

3.3.5. В соответствии с действующими
нормативными правовыми актами осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральную, окружную) собственность.

3.3.6. Заключает договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности, ведет их регистрацию, а также производит приемку объектов в муниципальную собственность и передачу объектов из муниципальной собственности, подписывает акты приемки-передачи согласно заключенным договорам, решениям судов, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.3.7. Контролирует выполнение покупателями условий, оговоренных в договорах купли-продажи муниципального имущества, и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном порядке.

3.3.8. Осуществляет полномочия собственника доли муниципальной собственности на собраниях акционеров (пайщиков) и несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей муниципальному образованию доли в уставном капитале предприятий.

3.3.9. Владеет принадлежащими муниципальному образованию свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ, а также на иные объекты муниципальной собственности.

3.3.10. Выступает представителем муниципального образования в вопросах приобретения, отчуждения, управления долями, принадлежащими муниципальному образованию в уставных капиталах акционерных обществ, товариществ, обществ с ограниченной ответственностью.

3.3.11. Приобретает паи и акции акционерных обществ, товариществ, развитие которых диктуется интересами муниципального образования.

3.3.12. Осуществляет контроль поступления в местный бюджет дивидендов и денежных средств от продажи муниципальной собственности, а также имущественных прав на них.

3.3.13. Заключает различные договоры на муниципальное имущество, предусмотренные действующим законодательством.

3.3.14. Обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений и организаций.

3.3.15. Осуществляет контроль эффективности использования и сохранности муниципального имущества.

3.3.16. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество.

3.3.17. Ведет реестр объектов муниципальной
собственности.

3.3.18. Обеспечивает поступление объектов муниципальной собственности в муниципальную казну, содержание муниципальной казны, выбытие объектов из состава муниципальной казны.

3.3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных интересов муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

3.3.20. Выявляет бесхозяйное имущество на территории муниципального образования и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.

3.3.21. Осуществляет планомерный сбор, обработку, хранение и предоставление информации о наличии, составе, местонахождении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности основных фондов жилищно-коммунального хозяйства и других строений (в том числе принадлежащих гражданам), расположенных на территории города.

3.4. В сфере управления земельными ресурсами, природопользования и экологии:

3.4.1. Реализует на территории муниципального образования государственную политику в сфере рационального использования и охраны земель, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов.

3.4.2. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.

3.4.3. Обращается в соответствующие органы с заявлением о государственной регистрации договоров купли-продажи земельных участков (купчих) и прочно связанной с ними недвижимости, установления права ограниченного пользования земельными участками (сервитуты), наложения и снятия обременений и ограничений, прекращением прав на земельные участки и иных операций с землей.

3.4.4. Заключает и расторгает договоры аренды земельных участков.

3.4.5. Ведет мониторинг земель с целью своевременного выявления изменений в состоянии земельных ресурсов, их качественной и количественной оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

3.4.6. Формирует фонд перераспределения земель, в том числе за счет выкупа (включая принудительный) земельных участков (земельных долей) у юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

3.4.7. Вносит на
имя главы города предложения по правотворческой инициативе по вопросам земельных отношений.

3.4.8. Готовит, в установленном законодательством порядке, материалы по юридическому оформлению изъятия и предоставления земельных участков, осуществляет отвод земельных участков в натуре с привлечением предприятий, имеющих лицензию на проведение таких работ.

3.4.9. Организует предоставление земельных участков для жилищного, дачного и гаражного строительства, садоводства, огородничества, подсобного хозяйства и других нужд населения.

3.4.10. Формирует фонд перераспределения земель муниципального образования.

3.4.11. Осуществляет консультативно-справочное обеспечение населения города в вопросах земельных правоотношений.

3.4.12. Совершает сделки по отчуждению земель муниципального образования.

3.4.13. Вносит в администрацию города, Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по финансированию землеустроительных и проектных работ для реализации программ по рациональному использованию земель.

3.4.14. Организует выполнение землеустроительных, обследовательских, проектно-изыскательских работ по использованию земельных ресурсов муниципального образования, а также работ по оценке земель.

3.4.15. Выступает заказчиком проектно-изыскательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает, в том числе на конкурсной основе, заказы на их исполнение.

3.4.16. Вносит в администрацию города предложения по установлению границ территорий с особым режимом использования земель в установленном проектной документацией порядке.

3.4.17. Ведет документацию по учету количества и качества земель, их оценки и несет ответственность за ее достоверность.

3.4.18. Выдает по запросам юридических и физических лиц копии документов и иную земельно-кадастровую информацию и справки, необходимые для установления оспариваемых прав собственности, владения, пользования, аренды земель, недвижимости.

3.4.19. Информирует население о наличии свободных земель для предоставления физическим и юридическим лицам, условиях сделок с землей, режиме использования земель.

3.4.20. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, государственной собственности в сфере полномочий, определенных
действующим законодательством.

3.4.21. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке ставки земельного налога, арендной платы и размеры нормативной цены земли для предприятий, организаций на подведомственной территории.

3.4.22. Принимает участие в подготовке и обеспечении инспекции ФНС РФ по городу Радужный списками плательщиков земельного налога.

3.4.23. Осуществляет контроль за поступлением платежей по арендной плате за землю, средств от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков.

3.4.24. Координирует работу по составлению и ведению комплексного муниципального (городского) кадастра, осуществляет эксплуатацию комплексного муниципального (городского) кадастра.

3.4.25. Готовит совместно с органами архитектуры и градостроительства предложения по изменению административно-территориальных границ муниципального образования.

3.4.26. Осуществляет картографическое и топографо-геодезическое обеспечение в целях ведения комплексного муниципального (городского) кадастра, землеустройства и архитектурно-градостроительной деятельности.

3.4.27. Принимает участие совместно с органами архитектуры и градостроительства в разработке проектов границ муниципального образования и генерального плана города.

3.4.28. Осуществляет защиту информации, являющейся государственной тайной.

3.4.29. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.4.30. Осуществляет согласование и выдачу разрешений предприятиям, учреждениям и организациям на выполнение топографо-геодезических, инженерно-геологических, геологоразведочных и иных изысканий для землеустроительных и архитектурно-градостроительных работ.

3.4.31. Обеспечивает топогеодезическими материалами, необходимыми в сфере архитектурно-градостроительной деятельности, промышленном и гражданском строительстве.

3.4.32. Выполняет топографо-геодезические работы.

3.4.33. Производит вынос в натуру отведенных земельных участков, строительных объектов (осей зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и т.п.).

3.4.34. Выполняет исполнительные съемки как законченных строительством объектов, так и контрольные, промежуточные в процессе строительства.

3.4.35. Ведет архив инженерно-геодезических изысканий, а также инженерно-геологических изысканий.

3.4.36. Выполняет предпроектные и проектные работы как для архитектурно-градостроительных и землеустроительных, так и для иных целей.

3.4.37. Осуществляет организацию охраны и восстановления геодезических пунктов, межевых знаков.

3.4.38. Определяет основные направления охраны окружающей среды муниципального
образования.

3.4.39. Осуществляет разработку целевых программ в области охраны окружающей среды и их реализации в границах муниципального образования.

3.4.40. Содействует осуществлению и организации государственного контроля за состоянием, использованием и охраной лесов, вод, атмосферного воздуха и животного мира на территории муниципального образования.

3.4.41. Ведет учет объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на подведомственной территории независимо от форм собственности и подчинения.

3.4.42. Участвует в планировании лесного хозяйства, обеспечении проведения мероприятий по защите и охране лесов на территории муниципального образования.

3.4.43. Подготовка в соответствии с установленными полномочиями документов, необходимых для осуществления лесопользования в городских лесах, а также документов, необходимых для целей разработки общераспространенных полезных ископаемых на территории города.

3.4.44. Координирует работы, направленные на воспитание, образование, просвещение населения муниципального образования в области охраны окружающей среды.

3.4.45. Информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

3.4.46. Рассматривает жалобы и предложения жителей муниципального образования, письма и обращения предприятий, организаций, связанных с нарушением природоохранного законодательства.

3.4.47. Организует учет и оценку состояния окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования.

3.4.48. Осуществляет прогнозирование экологической ситуации на территории муниципального образования, определяет приоритетные направления деятельности по улучшению экологической обстановки.

3.4.49. Проведение проверок при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подъемных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

(пп. 3.4.49 введен решением Думы города Радужный от 28.01.2010 N 677)

3.5. Готовит проекты нормативных документов (решения Думы города, постановления и распоряжения главы города) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.6. Заключает договоры бюджетного кредитования, договоры на выдачу субсидий для компенсации процентов по приобретению или строительству жилья.

3.7. Организует и проводит торги по продаже муниципального имущества. В необходимых случаях проводит торги (конкурсы, аукционы), предметом которых являются земельные участки или права на заключение договоров аренды земельных участков.

3.8. Принимает необходимые меры для оценки муниципального имущества.

3.9. Обеспечивает учебу и профессиональную подготовку работников Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.10. В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств в городской бюджет по администрируемым доходным источникам и представляет прогноз поступлений на очередной финансовый год в соответствующий финансовый орган.

3.11. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами и поручениями главы города.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. Комитет имеет право:

4.1.1. В соответствии с возложенными на него функциями представлять интересы администрации города Радужный во всех предприятиях, учреждениях, организациях.

4.1.2. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории муниципального образования, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.

4.1.3. Заключать договоры аренды муниципального имущества, земельных участков и согласовывать договоры субаренды, а также заключать договоры о передаче в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Готовить предложения для утверждения главой города о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции.

4.1.5. Давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальным имуществом.

4.1.6. Распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры с муниципальными учреждениями на оперативное управление имуществом.

4.1.7. Изымать у муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке закрепленное за ними муниципальное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договорами, закрепляющими указанное имущество.

4.1.8. Выступать покупателем объектов жилого и нежилого фонда как у физических, так и юридических лиц.

4.1.9. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории муниципального образования, структурных подразделений администрации города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, осуществления контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом.

4.1.10. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайствами о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации, а также о проверке правильности заполнения балансов предприятий, созданных с долей муниципальной собственности.

4.1.11. Назначать и принимать меры для проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля надлежащего использования и сохранности находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.

4.1.12. Обращаться в суды, арбитражные суды с исками по всем вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.1.13. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.

4.1.14. Вносить предложения по назначению руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также по расторжению с ними трудовых договоров.

4.1.15. Вносить предложения по ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

4.1.16. Согласовывать продажу имущества муниципальными унитарными предприятиями, сдачу ими имущества в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, согласовывать иное распоряжение указанным имуществом.

4.1.17. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

4.1.18. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

4.1.19. Направлять в территориальные органы Министерства экономического развития и торговли перечни со сведениями о земельных участках с предложением о внесении их в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности.

4.1.20. Рассматривать и согласовывать перечни земельных участков, на которые в соответствии с действующим законодательством у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

4.1.21. Приобретать в установленном порядке земельные участки в муниципальную собственность, осуществлять передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4.1.22. Осуществлять изъятие земельных участков, используемых не по назначению, используемых с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий.

4.1.23. Вносить предложения по установлению ставок земельного налога, базовых размеров арендной платы за землю, нормативной и иной цены земельных участков.

4.1.24. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

4.2. Комитет обязан:

4.2.1. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности и земельных участков обращаться в судебные органы с исками о пересмотре или расторжении сделок, взыскании денежных средств, иными исками и заявлениями о привлечении виновных лиц к ответственности.

4.2.2. Контролировать соблюдение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, других заключаемых Комитетом договоров, также соблюдение условий договоров, заключенных при продаже объектов муниципальной собственности, земельных участков при приватизации и, в необходимых случаях, принимать меры для их расторжения в установленном порядке.

4.2.3. Осуществлять контроль использования имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление.

4.2.4. Осуществлять анализ хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

5. Ответственность Комитета

5.1. Работники Комитета (муниципальные служащие и иные работники) в пределах компетенции и должностных регламентов несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и задач, возложенных на Комитет настоящим Положением.

5.2. Работники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, решений Думы города, постановлений и распоряжений главы города, за искажение отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов.

5.3. Работники Комитета обязаны соблюдать государственную тайну, тайну служебной и коммерческой информации, а также не разглашать сведения конфиденциального характера; при нарушении могут быть привлечены к дисциплинарной и иной установленной законодательством ответственности.

5.4. Возложение на Комитет функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения главы города.

6. Структура Комитета

6.1. Полномочия и порядок деятельности Комитета определяются Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и утверждаются Думой города.

6.2. Штатное расписание Комитета, смета расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований утверждаются распоряжением главы города в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, условий, особенностей и объема работы.

6.3. Структура Комитета может состоять из аппарата, отделов, секторов.

6.4. Структурные подразделения Комитет“ возглавляются начальниками отделов, которые осуществляют свою деятельность на основании должностных регламентов, утвержденных главой города.

7. Статус председателя Комитета

7.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы города.

Председатель Комитета непосредственно подчиняется главе города.

7.2. Председатель Комитета осуществляет координацию деятельности администрации города в сфере управления муниципальной собственностью, земельными и природными ресурсами.

7.3. Председатель Комитета осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета по управлению муниципальной собственностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, за соблюдение действующего законодательства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Комитета, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

7.4. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность в соответствии с квалификационными требованиями распоряжением главы города.

7.5. Председатель Комитета имеет право:

7.5.1. действовать без доверенности от имени Комитета во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и судами, юридическими лицами и гражданами;

7.5.2. в пределах компетенции Комитета издавать приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, иными подразделениями администрации города, а также распоряжения по имущественным вопросам, в т.ч. во исполнение распоряжений и постановлений главы города, решений Думы города, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других уполномоченных на то органов и должностных лиц;

7.5.3. представлять на утверждение структуру и штатное расписание Комитета;

7.5.4. определять обязанности между работниками Комитета;

7.5.5. давать работникам Комитета обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, и требовать от них отчетности об исполнении; проводить производственные совещания с работниками Комитета;

7.5.6. выдавать доверенности работникам Комитета;

7.5.7. выносить предложения о материальном поощрении в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и наложении на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

7.5.8. отвечать в установленном порядке на письма, запросы предприятий, учреждений, организаций и граждан, вести прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;

7.5.9. получать в установленном порядке от других структурных подразделений администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Комитета;

7.5.10. распоряжаться в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для осуществления деятельности Комитета;

7.5.11. организовывать мероприятия по повышению квалификации работников Комитета;

7.5.12. вносить в установленном порядке на рассмотрение главе города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

7.5.13. разрабатывать и представлять на утверждение положения об отделах Комитета и должностные регламенты работников Комитета;

7.5.14. открывать и закрывать лицевые счета в органах казначейства, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;

7.5.15. заключать договоры и иные сделки для осуществления Комитетом своих функций, выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия;

7.5.16. осуществлять контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы города по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

7.5.17. согласовывать разработанные Комитетом проекты правил проведения конкурсов, аукционов для последующего утверждения в установленном порядке.

7.6. Председатель Комитета не вправе:

7.6.1. быть учредителем (участником) юридического лица;

7.6.2. занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе индивидуальной, кроме научной, творческой и преподавательской;

7.6.3. лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.

8. Прекращение деятельности Комитета, внесение изменений

8.1. Изменение и дополнение в настоящее Положение вносятся на основании решения Думы города.

8.2. Деятельность Комитета прекращается:

- по решению Думы города;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

8.3. Прекращение деятельности Комитета происходит в соответствии с порядком, установленным для прекращения деятельности юридических лиц.