Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Хабаровска от 03.10.2000 N 1342-р “Об организационно-финансовых отношениях в структуре управления муниципальным жилищным хозяйством“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения мэра города Хабаровска от 26.09.2007 N 3772-р.

Вступил в силу с 3 октября 2000 года (пункт 8 данного документа).

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03 октября 2000 г. N 1342-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ЖИЛИЩНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска, в соответствии с распоряжением мэра города от 28.06.2000 N 817-р “О создании муниципальных унитарных предприятий “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ и в целях исключения налогообложения (НДС) поступлений за содержание и ремонт жилищного фонда от населения:

1. Утвердить схему финансовых отношений в условиях разделения функций управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города согласно приложению 1.

2. Руководителям муниципальных унитарных
предприятий “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ N 1 - Ососкову А.В., N 2 - Миненко В.Ф., N 3 - Наджафову А.Ф., N 5 - Голубкову А.Н., N 6 - Устинову В.И., N 7 - Башану В.А., МУ “Единая служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ администрации Кировского района Сергушовой М.Б.:

2.1. В недельный срок открыть дополнительно к расчетному счету предприятия три транзитных счета:

N 1 - в кредитном учреждении для зачисления средств населения за жилищно-коммунальные услуги;

N 2 - в кредитном учреждении для зачисления средств населения за капитальный ремонт жилищного фонда и найм жилья;

N 3 - в финансовом департаменте города и его районных управлениях для зачисления бюджетных средств.

2.2. Оплату по договорам на выполнение муниципальных заказов предприятиям-подрядчикам производить соответственно с транзитных счетов N 1, 2, 3.

2.3. При заключении договоров на выполнение муниципальных заказов с предприятиями-подрядчиками, а также при проведении финансовых операций по ним в целях исключения налогообложения (НДС) поступлений за содержание и ремонт жилищного фонда обеспечивать соблюдение требований, изложенных в приложении 2.

3. Директору МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей Девятовой З.А. обеспечить перечисление с общего транзитного счета:

3.1. На транзитные счета МУП “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“:

N 1 - средств по платежам населения за ЖКУ;

N 2 - средств по платежам населения за капитальный ремонт жилищного фонда.

3.2. На транзитные счета МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей:

N 4 - средств по платежам населения за наем жилых помещений;

N 5 - средств по платежам населения за общую площадь жилых помещений, превышающую расчетный норматив площади.

4. Финансовому департаменту администрации города (Черная С.М.) обеспечить проведение финансовых операций по перечислению бюджетных средств: дотаций на эксплуатацию
жилищного фонда, средств на финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда, компенсаций в связи с предоставлением льгот и субсидий МУП “Службам заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ на транзитный счет N 3 соответственно открытых в финансовом департаменте города и его районных управлениях.

5. Распорядитель денежных средств, поступающих на транзитные счета N 4 и N 5 МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, назначается распоряжением мэра города.

6. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.), управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов С.А.), главам администраций районов Ващишину С.А., Фокину А.М., Чмелеву В.К., Иванову С.Н., Васильченко В.И. в недельный срок заключить договоры на управление муниципальным жилищным фондом с МУП “Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ N 1, 2, 3, 5, 6, 7, МУ ЕСЗ по ЖКУ администрации Кировского района.

Распоряжение мэра города Хабаровска от 09.03.1999 N 214-р ранее было признано утратившим силу распоряжением мэра города Хабаровска от 06.07.2000 N 857-р.

7. Признать утратившими силу распоряжения мэра города: от 09.03.1999 N 214-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях“, от 06.07.2000 N 857-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт жилищного фонда“, от 14.08.2000 N 1055-р “О внесении изменений в распоряжение мэра города Хабаровска от 06.07.2000 N 857-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт жилищного фонда“.

8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А.

Мэр города

А.Н.Соколов

Приложение 1

к распоряжению

мэра города Хабаровска

от 03 октября 2000 г. N 1342-р

СХЕМА

ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛЕНИЯ

ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА-----------------------------------------------¬

¦ --------------------------¬ --------------------------------¬ -----------------------¬ ¦

¦ ¦Департамент муниципальной¦ ¦ управление ЖКХ и эксплуатации ¦ ¦ Администрация района ¦ ¦

¦ ¦ собственности ¦ ¦ жилищного фонда города ¦ ¦ города ¦ ¦

¦ L-------------------------- L--------------T-------T--------- L----T------------------ ¦

L--------------------------------------------------------+-------+---------------------------+--------------------

приказ на перечисление средств ¦ ¦ ¦

-- - - ¬ - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - договор на ¦Финансирование:

¦ ¦управление ¦- дотация на эксплуатацию

¦ ¦жилищного ¦жилищного фонда;

-----¬ ¦ договор на сбор платежей ¦ фонда ¦- на капремонт;

¦ ВЦ <--------- -----T-- --------- --------- -T------- ------¬ ¦ ¦- компенсация на льготы

L----- ¦ ¦ населения за ЖКУ ¦ ¦ / ¦и субсидии

¦ ¦ ----+-----------------------¬ ¦

¦ ¦ ¦ МУП “Служба заказчика по +------+- ------- ------- ---¬

¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальным +------+- ----------- -----¬ ¦

¦ --/---¬ ¦ ¦ услугам“ +------+- ----------- ---¬ ¦ ¦

¦ ¦ МУ ¦ ¦ L-T----------T---------T---T- ¦ ¦ ¦ ¦

/ ¦ ¦ РКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------¬ ¦ ¦ ¦

--------------¬ LT----T- ¦ ¦ ¦ ¦ L------------¬ /

¦ ТРСЧ N 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+---¬ -----+-----¬ --+-----------¬ ---+----------¬ ¦ ¦ ¦

L---T----------/ ¦ ¦ ----+->¦ ТРСЧ N 1 ¦ ¦ РСЧ ¦ ¦ ТРСЧ N 2 ¦ ¦ ТРСЧ N 3 ¦ ¦ ¦ ¦

/ ¦ ------------+-¬ -+-------------¬ ¦ L---T---------- L----------- L--------T----- L------T------- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ТРСЧ N 5 ¦ ¦ТРСЧ платежей¦ ¦ ¦ ¦ /// ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L---T---------- ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ / LT--T--------T-- ПН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ L-------- ¦/ / ¦ -+¬ ¦ ¦ КР МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-------+---------------- ¦ ¦ L----+ +--+------+--------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L-------------¬ ¦ ¦ LT- ¦ ¦ ---------------------------+-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ -------+- -+--+--- -----+---- ¦ ¦ финансирование, модернизация ¦ ¦

L--------------+------+---+--+---------+----------+-+--------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-------T------+---- ¦ ¦ ¦ ¦ и реконструкция жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ / L------+---------+----------+-- --------- ¦ ¦ ¦ ¦

----+-- ------ -----¬ ¦ ¦ / / ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------¬ ¦

/ ¦ / ¦ ¦ ¦ РСЧ ¦<------------------- ¦ ¦ ¦

----------+--¬ ------------+-¬ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦

¦ Сбербанк ¦ ¦ Далькомбанк ¦ / ¦ МУП по содержанию и ¦ договор на обслуживание ¦ ¦ ¦

+------------+ +-------------+ -------------¬ ¦ ремонту жилищного фонда ¦< ------ --------- --------- ¦ ¦

¦ приемные ¦ ¦ УФ ПС РФ ¦ ¦ РСЧ ¦ L----------------------------- (мун. заказ)

¦ пункты ¦ +-------------+ +------------+ ¦ ¦

L------------- ¦ приемные ¦ ¦ поставщик ¦ договор на водоснабжение и т.д. (мун. заказ) ¦ ¦

/ ¦ пункты ¦ ¦ комм. услуг¦<------- --------- --------- -------- -------- ------- ------- ¦

¦ L-------------- L------------- ¦

¦ /

¦ ¦ ¦

-----+-----------------+-----¬ договор найма (на техобслуживание) ¦

¦ НАСЕЛЕНИЕ ¦<------ ------- -------- ------- -------- --------- ------- ------- -------- -----

L-----------------------------

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

<------ ---- - договор

<----------- - перечисления средств

<- - - - - - - приказ

ТРСЧ N 1 - транзитный счет сбора средств за ЖКУ для

выполнения мун. заказа.

ТРСЧ N 2 - транзитный счет сбора средств населения за

капремонт жилищного фонда.

ТРСЧ N 3 - бюджетный транзитный счет.

ТРСЧ N 4 - транзитный счет сбора средств населения за наем

жилых помещений.

ТРСЧ N 5 - транзитный счет сбора средств населения за

теплоснабжение, техническое обслуживание общей площади жилых

помещений превышающей расчетный норматив площади.

РСЧ - расчетный счет обеспечения деятельности МУП Служб

заказчика, МУП по содержанию и ремонту жилья, поставщика услуг.

МУП - муниципальное унитарное предприятие.

РКЦ - расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных

платежей.

ВЦ - вычислительный центр.

УФ ПС РФ - управление федеральной почтовой связи Российской

Федерации.

ПН - платежи населения за жилищные услуги.

КР МОП - капитальный ремонт мест общего пользования.

капремонт - капитальный ремонт.

ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.

ЖКУ - жилищно-коммунальные услуги.

Приложение 2

к распоряжению

мэра города Хабаровска

от 03 октября 2000 г. N 1342-р

ТРЕБОВАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (НДС) ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОТ НАСЕЛЕНИЯ

1. Установление договорных отношений между администрацией города и МУП “Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ на основе заключения договоров на управление муниципальным жилищным фондом.

В договоре должна быть четко определена приоритетная функция, а именно: Служба заказчика не ведет операций по купле-продаже работ, услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда и коммунальных услуг, а участвует только в расчетах по ним, она выполняет функции сбора и перечисления средств (транзитные платежи), т.е. целевых средств, которые не относятся к выручке Службы заказчика.

Служба заказчика является:

- гарантом прав потребителей (населения) по оказанию жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);

- предприятием (учреждением) формирующим финансовые средства, полученные от населения за ЖКУ, и дотации из бюджета для выполнения муниципального заказа;

- контролирующей организацией по использованию финансовых средств населения и бюджета.

2. Учет финансовых средств на четырех счетах:

- расчетный счет - счет обеспечения деятельности Службы заказчика;

- транзитный счет N 1 - счет сбора средств от населения за ЖКУ для выполнения муниципального заказа;

- транзитный счет N 2 - счет сбора средств от населения за капитальный ремонт жилищного фонда и найм жилья;

- транзитный счет N 3 - бюджетный счет.

Служба заказчика отражает поступления на транзитных счетах N 1, 2, 3 в бухгалтерском учете на счете 96 “Целевое финансирование и поступления“.

3. Договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей ЖКУ, закрепляющий правовые и финансовые отношения между Службой заказчика и исполнением муниципального заказа.

4. Оплата услуг исполнителя муниципального заказа производится перечислением средств с транзитных счетов Службы заказчика соответственно на расчетный счет исполнителя муниципального заказа.

Служба заказчика авансирует работы исполнителя муниципального заказа. Окончательный расчет с ним происходит ежемесячно в пределах суммы по договору.

В платежных поручениях по перечислению средств с транзитных счетов Службы заказчика, средства должны быть определены, как:

- поступления за содержание и текущий ремонт жилищного фонда от населения, не облагаемые НДС;

- поступления за капитальный ремонт жилищного фонда от населения, не облагаемые НДС;

- поступления за наем жилых помещений от населения, не облагаемые НДС;

- поступления за содержание и текущий ремонт жилищного фонда за общую площадь жилых помещений, превышающий норматив общей площади, не облагаемые НДС;

- поступления за теплоснабжение за общую площадь жилых помещений, превышающие норматив общей площади, в том числе НДС;

- коммунальные платежи от населения, в том числе НДС;

- дотация из бюджета на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда;

- дотация из бюджета на покрытие убытков от разницы в тарифах на теплоснабжение;

- дотация на капитальный ремонт жилищного фонда.

5. Служба заказчика ведет целевой учет поступающих от населения и бюджета денежных средств и в условия договора с исполнителем муниципального заказа должен быть включен порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги на основании цены, соответствующей тарифу для населения и отдельно-дотации из бюджета.

В бухгалтерском учете операции должны отражаться в следующем порядке:

-------------------T------------------T--------------------------¬

¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Операция ¦

+------------------+------------------+--------------------------+

¦ 76 ¦ 96 субсчет ¦Начислено населению по ре-¦

¦ ¦ “Содержание и ¦гулируемым тарифам для оп-¦

¦ ¦ ремонт жилищного ¦ латы за содержание и ре- ¦

¦ ¦ фонда ¦ монт жилищного фонда ¦

¦ ¦ ¦ (квартплата) ¦

+------------------+------------------+--------------------------+

¦ 51 ¦ 76 ¦Поступили средства населе-¦

¦ ¦ ¦ ния в части оплаты услуг ¦

¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту жи- ¦

¦ ¦ ¦лищного фонда (квартплата)¦

+------------------+------------------+--------------------------+

¦ 96 субсчет ¦ 51 ¦ Перечисляется квартплата ¦

¦“Содержание и ре- ¦ ¦ ¦

¦ монт жилищного ¦ ¦ ¦

¦ фонда ¦ ¦ ¦

+------------------+------------------+--------------------------+

¦ 55 бюджетный ¦ 96 субсчет ¦Поступили бюджетные ассиг-¦

¦ ¦ “Бюджетное ¦нования по смете финанси- ¦

¦ ¦ финансирование“ ¦ рования для организаций, ¦

¦ ¦ ¦ оказывающих услуги по ¦

¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту ¦

¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦

+------------------+------------------+--------------------------+

¦ 96 субсчет ¦ 55 бюджетный ¦ Перечисление бюджетных ¦

¦ “Бюджетное ¦ ¦ассигнований организациям,¦

¦ финансирование“ ¦ ¦ оказывающим услуги по ¦

¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту ¦

¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦

L------------------+------------------+---------------------------

6. Денежные средства, перечисленные с транзитных счетов Службы заказчика у исполнителей муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, подлежат налогообложению в порядке, изложенном в Письме ГНС РФ от 15 августа 1996 года N ВЗ-4-03/55н “О порядке исчисления налога на добавленную стоимость организациями жилищно-коммунального хозяйства“.