Распоряжение Мэра города Хабаровска от 03.10.2000 N 1342-р “Об организационно-финансовых отношениях в структуре управления муниципальным жилищным хозяйством“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения мэра города Хабаровска от 26.09.2007 N 3772-р.Вступил в силу с 3 октября 2000 года (пункт 8 данного документа).
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03 октября 2000 г. N 1342-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ЖИЛИЩНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска, в соответствии с распоряжением мэра города от 28.06.2000 N 817-р “О создании муниципальных унитарных предприятий “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ и в целях исключения налогообложения (НДС) поступлений за содержание и ремонт жилищного фонда от населения:
1. Утвердить схему финансовых отношений в условиях разделения функций управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города согласно приложению 1.
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ N 1 - Ососкову А.В., N 2 - Миненко В.Ф., N 3 - Наджафову А.Ф., N 5 - Голубкову А.Н., N 6 - Устинову В.И., N 7 - Башану В.А., МУ “Единая служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ администрации Кировского района Сергушовой М.Б.:
2.1. В недельный срок открыть дополнительно к расчетному счету предприятия три транзитных счета:
N 1 - в кредитном учреждении для зачисления средств населения за жилищно-коммунальные услуги;
N 2 - в кредитном учреждении для зачисления средств населения за капитальный ремонт жилищного фонда и найм жилья;
N 3 - в финансовом департаменте города и его районных управлениях для зачисления бюджетных средств.
2.2. Оплату по договорам на выполнение муниципальных заказов предприятиям-подрядчикам производить соответственно с транзитных счетов N 1, 2, 3.
2.3. При заключении договоров на выполнение муниципальных заказов с предприятиями-подрядчиками, а также при проведении финансовых операций по ним в целях исключения налогообложения (НДС) поступлений за содержание и ремонт жилищного фонда обеспечивать соблюдение требований, изложенных в приложении 2.
3. Директору МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей Девятовой З.А. обеспечить перечисление с общего транзитного счета:
3.1. На транзитные счета МУП “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам“:
N 1 - средств по платежам населения за ЖКУ;
N 2 - средств по платежам населения за капитальный ремонт жилищного фонда.
3.2. На транзитные счета МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей:
N 4 - средств по платежам населения за наем жилых помещений;
N 5 - средств по платежам населения за общую площадь жилых помещений, превышающую расчетный норматив площади.
4. Финансовому департаменту администрации города (Черная С.М.) обеспечить проведение финансовых операций по перечислению бюджетных средств: дотаций на эксплуатацию жилищного фонда, средств на финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда, компенсаций в связи с предоставлением льгот и субсидий МУП “Службам заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ на транзитный счет N 3 соответственно открытых в финансовом департаменте города и его районных управлениях.
5. Распорядитель денежных средств, поступающих на транзитные счета N 4 и N 5 МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, назначается распоряжением мэра города.
6. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.), управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов С.А.), главам администраций районов Ващишину С.А., Фокину А.М., Чмелеву В.К., Иванову С.Н., Васильченко В.И. в недельный срок заключить договоры на управление муниципальным жилищным фондом с МУП “Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ N 1, 2, 3, 5, 6, 7, МУ ЕСЗ по ЖКУ администрации Кировского района.
Распоряжение мэра города Хабаровска от 09.03.1999 N 214-р ранее было признано утратившим силу распоряжением мэра города Хабаровска от 06.07.2000 N 857-р.
7. Признать утратившими силу распоряжения мэра города: от 09.03.1999 N 214-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях“, от 06.07.2000 N 857-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт жилищного фонда“, от 14.08.2000 N 1055-р “О внесении изменений в распоряжение мэра города Хабаровска от 06.07.2000 N 857-р “О централизации средств, поступающих от населения за капитальный ремонт жилищного фонда“.
8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение 1
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 03 октября 2000 г. N 1342-р
СХЕМА
ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛЕНИЯ
ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА-----------------------------------------------¬
¦ --------------------------¬ --------------------------------¬ -----------------------¬ ¦
¦ ¦Департамент муниципальной¦ ¦ управление ЖКХ и эксплуатации ¦ ¦ Администрация района ¦ ¦
¦ ¦ собственности ¦ ¦ жилищного фонда города ¦ ¦ города ¦ ¦
¦ L-------------------------- L--------------T-------T--------- L----T------------------ ¦
L--------------------------------------------------------+-------+---------------------------+--------------------
приказ на перечисление средств ¦ ¦ ¦
-- - - ¬ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - договор на ¦Финансирование:
¦ ¦управление ¦- дотация на эксплуатацию
¦ ¦жилищного ¦жилищного фонда;
-----¬ ¦ договор на сбор платежей ¦ фонда ¦- на капремонт;
¦ ВЦ <--------- -----T-- --------- --------- -T------- ------¬ ¦ ¦- компенсация на льготы
L----- ¦ ¦ населения за ЖКУ ¦ ¦ / ¦и субсидии
¦ ¦ ----+-----------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ МУП “Служба заказчика по +------+- ------- ------- ---¬
¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальным +------+- ----------- -----¬ ¦
¦ --/---¬ ¦ ¦ услугам“ +------+- ----------- ---¬ ¦ ¦
¦ ¦ МУ ¦ ¦ L-T----------T---------T---T- ¦ ¦ ¦ ¦
/ ¦ ¦ РКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------¬ ¦ ¦ ¦
--------------¬ LT----T- ¦ ¦ ¦ ¦ L------------¬ /
¦ ТРСЧ N 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+---¬ -----+-----¬ --+-----------¬ ---+----------¬ ¦ ¦ ¦
L---T----------/ ¦ ¦ ----+->¦ ТРСЧ N 1 ¦ ¦ РСЧ ¦ ¦ ТРСЧ N 2 ¦ ¦ ТРСЧ N 3 ¦ ¦ ¦ ¦
/ ¦ ------------+-¬ -+-------------¬ ¦ L---T---------- L----------- L--------T----- L------T------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ТРСЧ N 5 ¦ ¦ТРСЧ платежей¦ ¦ ¦ ¦ /// ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L---T---------- ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ / LT--T--------T-- ПН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-------- ¦/ / ¦ -+¬ ¦ ¦ КР МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------+---------------- ¦ ¦ L----+ +--+------+--------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------¬ ¦ ¦ LT- ¦ ¦ ---------------------------+-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------+- -+--+--- -----+---- ¦ ¦ финансирование, модернизация ¦ ¦
L--------------+------+---+--+---------+----------+-+--------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------T------+---- ¦ ¦ ¦ ¦ и реконструкция жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ / L------+---------+----------+-- --------- ¦ ¦ ¦ ¦
----+-- ------ -----¬ ¦ ¦ / / ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------¬ ¦
/ ¦ / ¦ ¦ ¦ РСЧ ¦<------------------- ¦ ¦ ¦
----------+--¬ ------------+-¬ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦ Сбербанк ¦ ¦ Далькомбанк ¦ / ¦ МУП по содержанию и ¦ договор на обслуживание ¦ ¦ ¦
+------------+ +-------------+ -------------¬ ¦ ремонту жилищного фонда ¦< ------ --------- --------- ¦ ¦
¦ приемные ¦ ¦ УФ ПС РФ ¦ ¦ РСЧ ¦ L----------------------------- (мун. заказ)
¦ пункты ¦ +-------------+ +------------+ ¦ ¦
L------------- ¦ приемные ¦ ¦ поставщик ¦ договор на водоснабжение и т.д. (мун. заказ) ¦ ¦
/ ¦ пункты ¦ ¦ комм. услуг¦<------- --------- --------- -------- -------- ------- ------- ¦
¦ L-------------- L------------- ¦
¦ /
¦ ¦ ¦
-----+-----------------+-----¬ договор найма (на техобслуживание) ¦
¦ НАСЕЛЕНИЕ ¦<------ ------- -------- ------- -------- --------- ------- ------- -------- -----
L-----------------------------
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
<------ ---- - договор
<----------- - перечисления средств
<- - - - - - - приказ
ТРСЧ N 1 - транзитный счет сбора средств за ЖКУ для
выполнения мун. заказа.
ТРСЧ N 2 - транзитный счет сбора средств населения за
капремонт жилищного фонда.
ТРСЧ N 3 - бюджетный транзитный счет.
ТРСЧ N 4 - транзитный счет сбора средств населения за наем
жилых помещений.
ТРСЧ N 5 - транзитный счет сбора средств населения за
теплоснабжение, техническое обслуживание общей площади жилых
помещений превышающей расчетный норматив площади.
РСЧ - расчетный счет обеспечения деятельности МУП Служб
заказчика, МУП по содержанию и ремонту жилья, поставщика услуг.
МУП - муниципальное унитарное предприятие.
РКЦ - расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных
платежей.
ВЦ - вычислительный центр.
УФ ПС РФ - управление федеральной почтовой связи Российской
Федерации.
ПН - платежи населения за жилищные услуги.
КР МОП - капитальный ремонт мест общего пользования.
капремонт - капитальный ремонт.
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.
ЖКУ - жилищно-коммунальные услуги.
Приложение 2
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 03 октября 2000 г. N 1342-р
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (НДС) ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОТ НАСЕЛЕНИЯ
1. Установление договорных отношений между администрацией города и МУП “Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ на основе заключения договоров на управление муниципальным жилищным фондом.
В договоре должна быть четко определена приоритетная функция, а именно: Служба заказчика не ведет операций по купле-продаже работ, услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда и коммунальных услуг, а участвует только в расчетах по ним, она выполняет функции сбора и перечисления средств (транзитные платежи), т.е. целевых средств, которые не относятся к выручке Службы заказчика.
Служба заказчика является:
- гарантом прав потребителей (населения) по оказанию жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
- предприятием (учреждением) формирующим финансовые средства, полученные от населения за ЖКУ, и дотации из бюджета для выполнения муниципального заказа;
- контролирующей организацией по использованию финансовых средств населения и бюджета.
2. Учет финансовых средств на четырех счетах:
- расчетный счет - счет обеспечения деятельности Службы заказчика;
- транзитный счет N 1 - счет сбора средств от населения за ЖКУ для выполнения муниципального заказа;
- транзитный счет N 2 - счет сбора средств от населения за капитальный ремонт жилищного фонда и найм жилья;
- транзитный счет N 3 - бюджетный счет.
Служба заказчика отражает поступления на транзитных счетах N 1, 2, 3 в бухгалтерском учете на счете 96 “Целевое финансирование и поступления“.
3. Договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей ЖКУ, закрепляющий правовые и финансовые отношения между Службой заказчика и исполнением муниципального заказа.
4. Оплата услуг исполнителя муниципального заказа производится перечислением средств с транзитных счетов Службы заказчика соответственно на расчетный счет исполнителя муниципального заказа.
Служба заказчика авансирует работы исполнителя муниципального заказа. Окончательный расчет с ним происходит ежемесячно в пределах суммы по договору.
В платежных поручениях по перечислению средств с транзитных счетов Службы заказчика, средства должны быть определены, как:
- поступления за содержание и текущий ремонт жилищного фонда от населения, не облагаемые НДС;
- поступления за капитальный ремонт жилищного фонда от населения, не облагаемые НДС;
- поступления за наем жилых помещений от населения, не облагаемые НДС;
- поступления за содержание и текущий ремонт жилищного фонда за общую площадь жилых помещений, превышающий норматив общей площади, не облагаемые НДС;
- поступления за теплоснабжение за общую площадь жилых помещений, превышающие норматив общей площади, в том числе НДС;
- коммунальные платежи от населения, в том числе НДС;
- дотация из бюджета на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда;
- дотация из бюджета на покрытие убытков от разницы в тарифах на теплоснабжение;
- дотация на капитальный ремонт жилищного фонда.
5. Служба заказчика ведет целевой учет поступающих от населения и бюджета денежных средств и в условия договора с исполнителем муниципального заказа должен быть включен порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги на основании цены, соответствующей тарифу для населения и отдельно-дотации из бюджета.
В бухгалтерском учете операции должны отражаться в следующем порядке:
-------------------T------------------T--------------------------¬
¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Операция ¦
+------------------+------------------+--------------------------+
¦ 76 ¦ 96 субсчет ¦Начислено населению по ре-¦
¦ ¦ “Содержание и ¦гулируемым тарифам для оп-¦
¦ ¦ ремонт жилищного ¦ латы за содержание и ре- ¦
¦ ¦ фонда ¦ монт жилищного фонда ¦
¦ ¦ ¦ (квартплата) ¦
+------------------+------------------+--------------------------+
¦ 51 ¦ 76 ¦Поступили средства населе-¦
¦ ¦ ¦ ния в части оплаты услуг ¦
¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту жи- ¦
¦ ¦ ¦лищного фонда (квартплата)¦
+------------------+------------------+--------------------------+
¦ 96 субсчет ¦ 51 ¦ Перечисляется квартплата ¦
¦“Содержание и ре- ¦ ¦ ¦
¦ монт жилищного ¦ ¦ ¦
¦ фонда ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+--------------------------+
¦ 55 бюджетный ¦ 96 субсчет ¦Поступили бюджетные ассиг-¦
¦ ¦ “Бюджетное ¦нования по смете финанси- ¦
¦ ¦ финансирование“ ¦ рования для организаций, ¦
¦ ¦ ¦ оказывающих услуги по ¦
¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту ¦
¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦
+------------------+------------------+--------------------------+
¦ 96 субсчет ¦ 55 бюджетный ¦ Перечисление бюджетных ¦
¦ “Бюджетное ¦ ¦ассигнований организациям,¦
¦ финансирование“ ¦ ¦ оказывающим услуги по ¦
¦ ¦ ¦ содержанию и ремонту ¦
¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦
L------------------+------------------+---------------------------
6. Денежные средства, перечисленные с транзитных счетов Службы заказчика у исполнителей муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, подлежат налогообложению в порядке, изложенном в Письме ГНС РФ от 15 августа 1996 года N ВЗ-4-03/55н “О порядке исчисления налога на добавленную стоимость организациями жилищно-коммунального хозяйства“.