Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 13.09.2000 N 325 “Об Основных направлениях укрепления пожарной безопасности в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 09.08.2004 N 205.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2000 г. N 325

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В целях дальнейшей реализации статьи 18 Федерального закона “О пожарной безопасности“ статей 12, 26 Закона Хабаровского края “О пожарной безопасности в Хабаровском крае“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления укрепления пожарной безопасности в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы и Перечень мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы.

2. Финансирование Основных направлений укрепления пожарной безопасности в Хабаровском
крае на 2001 - 2003 годы производить в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание государственной противопожарной службы управления внутренних дел Хабаровского края на текущий год.

3. Управлению государственной противопожарной службы управления внутренних дел Хабаровского края (Ямашкин Ю.А.) принять меры к выполнению мероприятий Основных направлений укрепления пожарной безопасности в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2001 года.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 13 сентября 2000 г. N 325

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА 2001 - 2003 ГОДЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель Основных направлений укрепления пожарной безопасности в Хабаровском крае на 2001-2003 годы (далее - Основные направления) - реализация государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, а также повышение эффективности тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Основные направления предусматривают решение следующих задач:

- укрепление пожарной охраны;

- улучшение материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы управления внутренних дел Хабаровского края;

- строительство и реконструкцию объектов пожарной охраны.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Обстановка, связанная с обеспечением пожарной безопасности в населенных пунктах Хабаровского края, вызывает серьезные опасения. Уровень гибели и травматизма людей при пожарах за последние 5 лет продолжает оставаться очень высоким и более чем в 1,5 раза превышает средние показатели по Российской Федерации.

Ежегодно в крае происходит более 5 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 150 человек и более 200 - получают травмы. Материальные потери от
пожаров оцениваются в десятки миллионов рублей. И это без учета весьма значительного косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов и экологии, пострадавших от пожара.

В течение последних 5 лет пожарами уничтожено свыше 6 тыс. строений, 548 единиц автотранспортной техники. Ежесуточно пожарные выезжают по вызовам более 30 раз.

В прошедшем 1999 году в крае зарегистрировано 5043 пожара, потери от которых составили 29,4 млн. рублей. На пожарах погибли 158 человек и 218 получили травмы. Пожарами уничтожено 1120 строений и 87 единиц автотранспортной техники. Ежедневно происходило 14 пожаров, и каждые сутки погибал или получал травмы один житель края.

В условиях острейшего жилищного кризиса ежегодно более 70% пожаров в крае происходит в жилом секторе, из них 41,8% в неблагоустроенном жилье. Огнем повреждаются и уничтожаются жилые дома и квартиры, на восстановление которых в последующем расходуются огромные средства. И от всего этого страдают в первую очередь жители края.

Особую тревогу вызывает ситуация, сложившаяся в сельской местности. Так, в 1999 году здесь произошло 1580 загораний, погибли 53 человека, огнем нанесен ущерб на сумму 12,8 млн. рублей. Доля пожаров, убытков от них и погибших составила соответственно - 31,3; 43,7 и 34,2% от общих показателей по краю.

В настоящее время численность краевой противопожарной службы для решения задач по обеспечению противопожарной защиты явно недостаточна, в соответствии со ст.10 Федерального закона “О пожарной безопасности“ требуется 2360 пожарных, содержащихся за счет краевого и местных бюджетов. Реально работают 1049 человек, то есть 44,4% от положенного.

В 1999 году численность государственной противопожарной службы (ГПС) была сокращена на 437 единиц, в том числе 214 единиц - по федеральному бюджету. Кроме
того, ряд промышленных предприятий из-за отсутствия финансовых средств фактически прекратил финансирование объектовых подразделений ГПС, количество которых, начиная с 1992 года, постоянно снижается из-за их ликвидации. Только в течение прошедшего года ликвидированы 4 объектовых пожарных части общей численностью 193 человека.

Существующая материально-техническая база подразделений пожарной охраны не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку личного состава. В настоящее время всего 52% пожарных частей имеют учебные башни, только 38% обеспечены дымокамерами и лишь одно подразделение имеет полосу психологической подготовки. В результате несоответствия психологических и физических качеств отдельных сотрудников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма и текучести кадров, что значительно снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений.

Положение усугубляется тем, что в ряде пожарных депо отсутствуют бытовые и служебные помещения для личного состава, учебные классы, гаражи для резервной техники и склады горюче-смазочных материалов. Износ зданий существующих пожарных депо составляет 48%.

Подразделения государственной противопожарной службы обеспечены пожарной техникой лишь на 83% от норм штатной положенности, свыше 45% имеющейся техники подлежит списанию.

Особенно остро стоит проблема обеспечения службы пожарными автолестницами. Из положенных по штату 26 единиц некомплект составляет 8 единиц, 11 автолестниц эксплуатируются свыше 12 лет. Из-за отсутствия 50-метровой автолестницы уже сегодня возникают проблемы по спасению людей из зданий выше десяти этажей.

В 1999 году списаны 11 единиц техники, а в подразделения не поступило ни одного пожарного автомобиля.

Обеспеченность подразделений пожарной охраны пожарно-техническим вооружением составляет 73% от нормы, в том числе средствами защиты органов дыхания и зрения - 48%.

В Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Нанайском, Охотском, им. Полины Осипенко, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском районах пожарные подразделения вообще не имеют средств защиты органов
дыхания и зрения.

На сегодняшний день для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде на вооружении имеется 1040 аппаратов, однако 426 из них подлежит списанию из-за превышенных сроков эксплуатации, 84 - неисправны из-за отсутствия запасных частей и их число постоянно растет.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимо укрепление пожарной охраны и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников государственной противопожарной службы края, укрепление материально-технической базы подразделений, а также целенаправленные, скоординированные действия краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.

В связи с этим для подразделений службы планируется приобрести пожарную автотехнику и пожарно-техническое вооружение, средства связи, аппараты для защиты органов дыхания и зрения, специальную одежду и снаряжение, а также огнетушащие вещества. Необходимо построить новое пожарное депо в поселке им. Полины Осипенко и теплодымокамеру на базе регионального специализированного отряда N 2, провести реконструкцию и капитальный ремонт зданий пожарных депо в поселках: Переяславка, Троицкое, Некрасовка, Солнечный, Богородское и с. Князе-Волконское.

3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

3.1. Укрепление пожарной охраны

В настоящее время в крае имеются 26 подразделений ГПС, которые в основном охраняют только города и районные центры и не могут выполнять в полном объеме поставленные перед ними задачи по тушению пожаров, в том числе в сельской местности. Большая удаленность населенных пунктов от районных центров, отсутствие на селе устойчивой телефонной связи и исправного водоснабжения, а также дефицит пожарных по краевому и местному бюджету в количестве 1311 человек отрицательно влияет на выполнение противопожарной службой
края своих задач в полном объеме. Отсюда и неохраняемые населенные пункты, неукомплектованность действующих подразделений.

Зачастую подразделения прибывают к месту происшествия с большим опозданием, когда уже нечего тушить. В настоящее время крупные населенные пункты в Амурском, Вяземском, им. Лазо, Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Хабаровском и других районах вообще остались без пожарной охраны.

В связи с этим предусматривается выделение дополнительной штатной численности для создания пожарных частей по охране с. Лермонтовка Бикинского района, с. Малышево Хабаровского района и п. Лазарево Николаевского района.

3.2. Улучшение материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы

По состоянию на 02 июля 2000 г. подразделения государственной противопожарной службы УВД Хабаровского края укомплектованы пожарной техникой на 83% от норм штатной положенности:

- основные автомобили - 123 единицы (77%);

- специальные автомобили - 46 единиц (88%);

- вспомогательные автомобили - 145 единиц (87%).

Нормативный срок эксплуатации выработан у 45% всей имеющейся техники ГПС края.

Укомплектованность автолестницами и коленчатыми подъемниками составляет 77%.

Предусматривается сокращение некомплекта пожарной техники, приобретение противопожарного оборудования и огнетушащих веществ для подразделений противопожарной службы, создание оперативной информационной сети ГПС Хабаровского края на базе уже имеющихся локальных сетей гарнизонов, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение.

3.3. Капитальное строительство и реконструкция

В Хабаровском крае имеются 26 пожарных депо, что составляет 43% от количества, требуемого по нормам. Средний износ зданий пожарных депо составляет 48%. Из имеющихся пожарных депо необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт зданий в поселках: Богородское, Князе-Волконское, Некрасовка, Переяславка, Солнечный, Троицкое, Чумикан.

Необходимо выполнить строительство пожарного депо в поселке им. Полины Осипенко, так как действующее здание находится в аварийном состоянии, и теплодымокамеры в г. Хабаровске для подготовки к работе в непригодной для
дыхания среде газодымозащитников в условиях, приближенных к боевым.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

В результате выполнения намеченных в Основных направлениях мероприятий предполагается укрепить материально-техническую базу пожарной охраны, обеспечить руководителей тушения пожара необходимыми сведениями при ликвидации пожаров и оперативной связью с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения, сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре, уменьшить количество погибших и травмированных людей на пожарах, а также добиться снижения потерь от пожаров на 10 - 15%.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 13 сентября 2000 г. N 325

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

-----T------------------------------------T-------------T-------------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объемы финансирования (тыс. рублей) ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦ исполнения +-------T---------T---------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2001 г. ¦ 2001 г. ¦ 2003 г. ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦1. ¦Укрепление пожарной охраны ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------T-------T---------T---------T---------T---------------------+

¦ ¦Выделение дополнительной штатной ¦ 2001 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государст-¦

¦ ¦численности для создания пожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной противопожар- ¦

¦ ¦частей по охране крупных населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной службы УВД ¦

¦ ¦пунктов края: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦с. Лермонтовка Бикинского района - ¦ ¦ 504 ¦ 504 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦21 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦с. Малышево Хабаровского района - 21¦ ¦ 504 ¦ ¦ 504 ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦п. Лазарево Николаевского района - ¦ ¦ 504 ¦ ¦ ¦ 504 ¦ ¦

¦ ¦21 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦Итого по разделу 1 ¦ ¦ 1512 ¦ 504 ¦ 504 ¦ 504 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦в том числе из краевого бюджета ¦ ¦ 1512 ¦ 504 ¦ 504 ¦ 504 ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦2. ¦Развитие материально-технической базы ¦

+----+------------------------------------T-------------T-------T---------T---------T---------T---------------------+

¦2.1.¦Приобретение пожарных автомобилей: ¦ 2001 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государст-¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+венной противопожар- ¦

¦ ¦- пятидесятиметровая пожарная ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ной службы УВД ¦

¦ ¦автолестница; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- пожарные автолестницы высотой ¦ ¦ 7400 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 3400 ¦ ¦

¦ ¦подъема 30 метров, пожарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоцистерны, автонасосы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количестве 12 единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- легковой оперативный транспорт ¦ ¦ 360 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ ¦

¦ ¦типа УАЗ в количестве 6 единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦2.2.¦Приобретение противопожарного ¦ 2001 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государст-¦

¦ ¦оборудования, огнетушащих веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной противопожар- ¦

¦ ¦специальной одежды и снаряжения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной службы УВД ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+Хабаровского края ¦

¦ ¦- гидравлическое аварийно-спаса- ¦ ¦ 600 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦

¦ ¦тельное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- эластичные пожарные рукава и ¦ ¦ 180 ¦ 120 ¦ 60 ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройства для их крепления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автолестницах и автоподъемниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- аппараты для защиты органов ¦ ¦ 500 ¦ 150 ¦ 250 ¦ 100 ¦ ¦

¦ ¦дыхания в количестве 200 комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- пожарные рукава в количестве ¦ ¦ 1080 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 280 ¦ ¦

¦ ¦40 тыс. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- пожарно-техническое вооружение ¦ ¦ 900 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- огнетушащие средства ¦ ¦ 1800 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- боевая одежда для тушения пожаров ¦ ¦ 600 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- снаряжение ¦ ¦ 600 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦2.3.¦Приобретение автоматизированных сис-¦ 2001 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государст-¦

¦ ¦тем связи и оперативного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной противопожар- ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ной службы УВД ¦

¦ ¦- вычислительная техника ¦ ¦ 810 ¦ 270 ¦ 270 ¦ 270 ¦Хабаровского края ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- КВ-радиостанции ¦ ¦ 645 ¦ 215 ¦ 215 ¦ 215 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- УКВ-радиостанции ¦ ¦ 585 ¦ 195 ¦ 195 ¦ 195 ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦Итого по разделу 2 ¦ ¦18060 ¦ 4970 ¦ 7010 ¦ 6080 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦в том числе из: краевого бюджета ¦ ¦17250 ¦ 4700 ¦ 6740 ¦ 5810 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦внебюджетного фонда ¦ ¦ 810 ¦ 270 ¦ 270 ¦ 270 ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------------------+

¦3. ¦Капитальное строительство и реконструкция ¦

+----+------------------------------------T-------------T-------T---------T---------T---------T---------------------+

¦3.1.¦Капитальное строительство: ¦ 2001 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государст-¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+венной противопожар- ¦

¦ ¦- пожарное депо в п. им. Полины ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ной службы УВД ¦

¦ ¦Осипенко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦- теплодымокамера в г. Хабаровске ¦ ¦ 420 ¦ 220 ¦ 200 ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦3.2.¦Реконструкция зданий пожарных депо в¦ 2001 - 2003 ¦ 1500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦

¦ ¦поселках: Переяславка, Троицкое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Некрасовка, Князе-Волконское, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Солнечный, Богородское, Чумикан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦ 3920 ¦ 720 ¦ 2700 ¦ 500 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦в том числе из краевого бюджета ¦ ¦ 3920 ¦ 720 ¦ 2700 ¦ 500 ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦Итого затрат ¦ ¦23492 ¦ 6194 ¦ 10214 ¦ 7084 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦в том числе из: краевого бюджета ¦ ¦22682 ¦ 5924 ¦ 9944 ¦ 6814 ¦ ¦

¦ +------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+ ¦

¦ ¦внебюджетного фонда ¦ ¦ 810 ¦ 270 ¦ 270 ¦ 270 ¦ ¦

L----+------------------------------------+-------------+-------+---------+---------+---------+----------------------