Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.12.2005 N 261-п “О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.09.2002 N 497-п“ (вместе с “Положением о Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“)

Утратил силу с 20 августа 2010 года в связи с изданием постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.08.2010 N 196-п.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 г. N 261-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 16.09.2002 N 497-П

В целях приведения Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации, учитывая протест Прокуратуры автономного округа от 20.12.2005, Правительство автономного округа постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.09.2002 N 497-п “Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (с
изменениями от 30.04.2004) следующие изменения:

Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 30 декабря 2005 г. N 261-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1.1. Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) создан путем преобразования Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании постановления Губернатора автономного округа от 11.07.2002 N 124 “О Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа“. Департамент является правопреемником Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа и Комитета по труду Ханты-Мансийского автономного округа по всем правам и обязательствам.

1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом природных, географических, экономических и иных условий.

Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа,
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке. Департамент взаимодействует с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, которые определены соглашениями и договорами между субъектом Российской Федерации и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.

1.5. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (может иметь (открывать) иные счета в учреждениях банков), печать Департамента со своим наименованием и с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другие печати и штампы, образцы которых утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.6. Местонахождение Департамента:

628006, Российская Федерация,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.

II. Основные задачи

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений государственной политики по правовому регулированию в сфере социального развития, труда, уровня жизни и доходов населения, демографии, дополнительного пенсионного обеспечения, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

2.2. Реализация государственных мер социальной поддержки инвалидов, семей и детей, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке.

2.3. Разработка проектов социальных программ, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам труда, социальной защиты населения.

2.4. Подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральных программ, программ автономного округа; подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов автономного округа в области труда и социальной защиты населения; прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.

2.5. Организация дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного
округа, за счет средств бюджета автономного округа.

2.6. Организация социального обслуживания населения.

2.7. Участие в пределах своих полномочий в разработке социальных норм и нормативов, в межрегиональном и международном социально-экономическом сотрудничестве, в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации.

III. Основные функции

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. В области социальной защиты:

3.1.1. Осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей автономного округа.

3.1.2. Представляет в Правительство автономного округа доклады о положении дел в области социальной защиты населения автономного округа; ведет сбор и обработку информации по социальной защите, социальному обслуживанию населения; разрабатывает прогнозы развития системы социальной защиты населения, прогнозы бюджетного финансирования системы социальной защиты населения, проекты социальных программ; организует их выполнение.

3.1.3. Осуществляет обеспечение деятельности территориальных подразделений Департамента, учреждений социального обслуживания населения.

3.1.4. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений.

3.1.5. Осуществляет контроль за исполнением законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.1.6. Обобщает практику и опыт работы территориальных подразделений Департамента и подведомственных ему учреждений.

3.1.7. Осуществляет координацию экспериментальной, инновационной деятельности в системе социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.1.8. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты населения.

3.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения:

3.2.1. Вносит предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по установлению пенсий за выслугу лет лицам, замещавших государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа.

3.2.2. Обеспечивает назначение
и выплаты по дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещавших государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.2.3. Осуществляет планирование расходов на выплату дополнительного пенсионного обеспечения.

3.3. В области социального обслуживания населения:

3.3.1. Выявляет, с учетом социально-демографических особенностей, потребность населения автономного округа в социальном обслуживании; организует разработку проектов и реализацию программ автономного округа в сфере социального обслуживания населения; формирует государственную систему социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.3.2. Осуществляет методическое регулирование социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, управление и координацию деятельности социальных служб автономного округа.

3.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений государственной системы социального обслуживания населения автономного округа; способствует развитию платных социальных услуг в государственной системе социальных служб автономного округа.

3.3.4. Организует работу по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и иных лиц, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий.

3.3.5. Организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальной помощи граждан в стационарные учреждения государственной системы социального обслуживания автономного округа, других субъектов Российской Федерации на основании заключенных договоров.

3.4. В области адресной социальной помощи:

3.4.1. Разрабатывает проекты и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ по снижению уровня бедности.

3.4.2. Разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа в установленном порядке предложения по снижению уровня бедности населения автономного округа.

3.4.3. Организует адресную социальную поддержку малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

3.4.4. Определяет объемы бюджетных назначений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся расходными обязательствами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также дополнительных мер социальной
поддержки, установленных законодательством автономного округа.

3.4.5. Обеспечивает внедрение единого автоматизированного комплекса по назначению и выплате адресной социальной помощи.

3.4.6. Обеспечивает организацию работы по оказанию и выплате гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией; определяет объемы финансовых средств на оказание гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.

3.5. В области реабилитации и социальной интеграции инвалидов:

3.5.1. Вносит предложения в Правительство автономного округа по реализации государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов.

3.5.2. Осуществляет разработку проектов и реализацию целевых программ автономного округа по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.

3.5.3. Организует протезно-ортопедическую помощь населению.

3.5.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством для инвалидов.

3.5.5. Оказывает методическую помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.

3.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

3.6.1. Анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

3.6.2. Участвует в разработке проектов и реализации федеральных целевых программ.

3.6.3. Организует реализацию целевых программ автономного округа по улучшению положения семьи, женщин и детей.

3.6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий и мер социальной поддержки, установленных законодательством для семьи, женщин и детей.

3.6.5. Разрабатывает и реализует меры, направленные на:

создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

устранение детской безнадзорности, социального сиротства.

3.6.6. Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в организации отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства.

3.6.7. Осуществляет работу по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей.

3.6.8. Осуществляет межведомственную
координацию по решению проблем семьи, женщин и детей с общественными объединениями и организациями, занимающимися данными вопросами.

3.6.9. Организует деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений.

3.7. В области демографической политики:

3.7.1. Участвует в реализации концепции “Демографическая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

3.7.2. Готовит предложения по установлению квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание.

3.8. В области социальной поддержки ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, и военных, уволенных с военной службы, и членов их семей и других льготных категорий граждан:

3.8.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке предложения по улучшению положения категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, указанных в подпункте 3.8 настоящего Положения.

3.8.2. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных программ и целевых программ автономного округа для категорий граждан, указанных в подпункте 3.8 настоящего Положения.

3.8.3. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, категориям граждан, указанным в подпункте 3.8 настоящего Положения.

3.9. В области развития информационно-консультативных услуг:

3.9.1. Формирует и представляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в автономном округе.

3.9.2. Проводит консультации населения и организаций по вопросам труда и социальной поддержки населения.

3.9.3. Вносит предложения в Правительство автономного округа по внедрению прогрессивных форм и методов обработки информации, формированию единой информационной системы автономного округа.

3.9.4. Организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с внедрением баз данных о получателях мер социальной поддержки.

3.9.5. Осуществляет информационное сопровождение социальной политики автономного округа в сфере труда и социальной защиты
населения.

3.10. В трудовой сфере:

3.10.1. Подготавливает Правительству автономного округа предложения по основным направлениям социально-экономической политики доклады о положении дел в сфере труда на территории автономного округа.

3.10.2. Осуществляет организацию и ведение мониторинга трудовой сферы.

3.10.3. Изучает и обобщает опыт других субъектов Российской Федерации по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.

3.10.4. Подготавливает предложения по повышению мотивации и эффективности труда работников государственных учреждений автономного округа.

3.10.5. Участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.

3.10.6. Осуществляет координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере предоставления государственных гарантий по оплате труда.

3.10.7. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования оплаты труда работников государственных учреждений автономного округа.

3.10.8. Подготавливает совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа обоснования и предложения по совершенствованию системы оплаты труда и повышению тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений автономного округа.

3.10.9. Участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда и обеспечение своевременной выплаты заработной платы.

3.10.10. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории автономного округа; координирует в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в этой области.

3.10.11. Разрабатывает программы автономного округа по улучшению условий и охраны труда, осуществляет ее реализацию.

3.10.12.
Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками.

3.10.13. Обеспечивает координацию и методическое руководство службами охраны труда исполнительных органов государственной власти автономного округа; оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований автономного округа, службам охраны труда организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.10.14. Организует государственную экспертизу условий труда на рабочих местах при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

3.10.15. Принимает участие в реализации мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда на территории автономного округа.

3.10.16. Организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда.

3.10.17. Содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях автономного округа.

3.10.18. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории автономного округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; разрабатывает предложения по их предупреждению.

3.10.19. Выдает разрешения на право проведения работ по оценке фактора травмобезопасности рабочих мест организациям, оказывающим услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.10.20. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда работников.

3.10.21. Осуществляет контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях и организациях норм и правил по охране труда,
установленных трудовым законодательством.

3.11. В области материальной обеспеченности населения:

3.11.1. Осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения и информирует население о величине прожиточного минимума на территории автономного округа.

3.11.2. Подготавливает предложения по повышению материальной обеспеченности населения, в том числе за счет повышения размера оплаты труда работников бюджетной сферы, иных выплат за счет средств бюджета автономного округа.

3.12. В области социального партнерства:

3.12.1. Участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между Правительством автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей).

3.12.2. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории автономного округа деятельностью по подготовке и заключению соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

3.12.3. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров.

3.12.4. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов); изучает причины возникновения трудовых споров; принимает меры по их устранению.

3.12.5. Оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.

3.13. В области межрегионального и международного социально-экономического сотрудничества:

3.13.1. Вправе заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

3.13.2. По соглашению с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по поручению Губернатора или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда и социальной поддержки населения.

3.13.3. Участвует в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры международных программ по вопросам труда и социальной защиты различных категорий граждан, участницей которых является Российская Федерация.

3.14. В области финансово-экономической политики:

3.14.1. Принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития и формирования расходов, направляемых на социальную защиту населения; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов.

3.14.2. Обеспечивает финансирование расходов за счет средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета автономного округа на реализацию государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также осуществляет контроль и анализ данных расходов.

3.14.3. Утверждает сметы доходов и расходов территориальных подразделений Департамента и подведомственных ему учреждений.

3.14.4. Финансирует программы и мероприятия по труду и социальной защите населения, территориальные подразделения Департамента, подведомственные ему учреждения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета автономного округа, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

3.14.5. Формирует и участвует в рамках своих полномочий в исполнении сводного ведомственного плана государственного заказа автономного округа в сфере социальной защиты населения.

3.14.6. Готовит обоснования социальных программ, мероприятий и различных видов социальной помощи населению на уровне автономного округа.

3.14.7. Принимает, рассматривает и анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности территориальных подразделений Департамента и подведомственных ему учреждений.

3.14.8. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность и представляет ее в соответствующие государственные органы.

3.14.9. Организует и проводит в территориальных подразделениях Департамента, подведомственных ему учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль по всем направлениям их деятельности.

3.14.10. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда и вносит предложения по нормированию труда работников территориальных подразделений Департамента, подведомственных ему учреждений.

3.14.11. Осуществляет сверку средств, направляемых из федерального бюджета, с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; средств, направляемых из бюджета автономного округа, - с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.14.12. Содействует привлечению внебюджетных средств для финансирования целевых программ по социальной поддержке населения и укрепления материально-технической базы государственных учреждений системы социальной защиты населения; координирует внебюджетную деятельность подведомственных Департаменту учреждений.

3.14.13. Участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа в проведении инвестиционной политики, обеспечивающей оптимальное использование бюджетных средств, направленных на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения, государственных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию и переоснащение действующих государственных учреждений социального обслуживания населения.

3.14.14. Заключает от своего имени в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры договоры (соглашения) с научными учреждениями, с хозяйствующими субъектами, высококвалифицированными специалистами.

3.15. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:

3.15.1. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.

3.15.2. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.

3.16. В области организации альтернативной гражданской службы:

3.16.1. Представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.

3.16.2. Ведет учет подведомственных ему организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.

3.16.3. Направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные ему организации.

3.16.4. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных ему организациях; организует их размещение и бытовое обслуживание.

3.16.5. Осуществляет предусмотренные законодательством меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

IV. Права Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами и для осуществления своих функций Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.2. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.

4.3. Представлять Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

4.4. В установленном порядке участвовать в разработке проектов, соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.

4.5. Проводить проверку выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде.

4.6. Департамент обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

V. Управление Департаментом

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.2. Директор имеет заместителей, в том числе одного первого; назначает и освобождает их от должности в установленном законодательством порядке.

5.3. Директор Департамента:

5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.3.2. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

5.3.3. Действует от имени Департамента без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.

5.3.4. Реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом, на праве оперативного управления.

5.3.5. Открывает лицевые и иные счета, является распорядителем финансовых средств в пределах установленных ассигнований.

5.3.6. Формирует и утверждает штатное расписание Департамента в пределах одобренной Правительством автономного округа общей штатной численности и фонда заработной платы; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, в том числе о его территориальных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Департамента.

5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента; заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с сотрудниками Департамента.

5.3.8. Устанавливает оклады в соответствии со штатным расписанием, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера работникам Департамента и руководителям подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

5.3.9. Утверждает структуру, штатное расписание, сметы доходов и расходов подведомственных Департаменту учреждений.

5.3.10. Представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке кандидатуры на должность руководителей подведомственных учреждений.

5.3.11. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Департаменту учреждений.

5.3.12. Согласовывает в установленном порядке уставы, кандидатуры заместителей руководителей подведомственных Департаменту учреждений.

5.3.13. Ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями.

5.3.14. Применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам Департамента и руководителям подведомственных учреждений.

5.3.15. Готовит в установленном порядке представление на работников сферы труда и социальной защиты к присвоению почетных званий и наград.

5.3.16. В пределах своей компетенции издает приказы и методические письма.

5.3.17. “существляет иные права в пределах компетенции Департамента и утвержденной сметы расходов.

VI. Имущество Департамента

6.1. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.

6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника.

VII. Ответственность Департамента

7.1. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы.

7.2. За неисполнение, неправильное исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов директор, сотрудники Департамента несут установленную законодательством ответственность.

VIII. Заключительные положения

8.1. Департамент может быть ликвидирован либо реорганизован постановлением Правительства автономного округа в установленном порядке.

8.2. При реорганизации Департамента имущество и документация передаются в установленном порядке правопреемнику.