Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 551-III ГД (ред. от 29.04.2009) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Сургута от 07.10.2009 N 604-IV ДГ, вступающего в силу с момента опубликования.

Снят с контроля (решение Думы города Сургута от 29.02.2008 N 357-IV ДГ).

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2005 г. N 551-III ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Думы города Сургута

от 29.09.2006 N 84-IV ДГ, от 26.12.2006 N 157-IV ДГ,

от 29.02.2008 N 353-IV ДГ, от 31.10.2008 N 455-IV ДГ,

от 29.04.2009 N 547-IV ДГ)

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями от 19
июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября 2005 года) городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута (далее - Положение) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения городской Думы:

от 20.06.2002 N 150-III ГД “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“;

от 03.12.2002 N 198-III ГД “О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 20.06.2002 N 150-III ГД “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“;

от 26.05.2005 N 462-III ГД “О внесении изменения в решение городской Думы от 20.06.2002 N 150-III ГД “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“.

3. Администрации города привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Попова Д.В., заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к решению городской Думы

от 28.12.2005 N 551-III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Думы города Сургута

от 29.09.2006 N 84-IV ДГ, от 26.12.2006 N 157-IV ДГ,

от 29.02.2008 N 353-IV ДГ, от 31.10.2008 N 455-IV ДГ,

от 29.04.2009 N 547-IV ДГ)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.11.2003.

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 26.12.1995 N 208-ФЗ (в редакции от 07.08.2001) “Об акционерных обществах“, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Муниципальной собственностью города является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Сургут (далее - муниципальное образование).

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Термины “муниципальная собственность“ и “муниципальное имущество“, используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета;

2) внебюджетные фонды;

3) движимое и недвижимое имущество;

4) земельные участки, городские леса и другие природные ресурсы;

5) имущество органов местного самоуправления;

6) муниципальные унитарные предприятия и учреждения, муниципальные автономные учреждения;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

7) муниципальный жилищный фонд;

8) ценные бумаги и другие финансовые активы.

Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом города Сургута.

2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

3. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность и исключения из его состава определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом.

4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности города Сургута.

Ведение реестра муниципальной собственности
осуществляется:

1) путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений и структурных подразделений Администрации города, с правом юридического лица как имущественного комплекса;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

2) путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:

а) недвижимого (зданий, сооружений, инженерных сетей, объектов незавершенного строительства);

б) транспортных средств, включая инженерно-строительную технику;

в) акций, долей, паев.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города (далее - реестродержатель) в порядке, установленном Администрацией города.

5. Выписка из реестра муниципального имущества города Сургута и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.

7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами местного бюджета.

8. Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных автономных учреждений.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.

3. От имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, в том числе выступает в суде без доверенности, Глава города, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом города.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения
муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:

1) укрепление материально-финансовой основы городского округа;

2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) сохранение и преумножение муниципального имущества;

2) привлечение в бюджет городского округа дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 4. Полномочия Думы города Сургута

Дума города Сургута:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

2) принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности;

3) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных автономных учреждений;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

5) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной
ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

6) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

7) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом города.

Статья 5. Полномочия Главы города

Глава города:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;

2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

3) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;

4) утверждает методику расчета арендной платы;

5) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;

6) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) по согласованию Думы города принимает решения об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

8) принимает иные решения в пределах компетенции, определенной Уставом города.

Статья 6. Полномочия Администрации города

1. Администрация города в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом города, в том числе:

1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;

2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;

3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности;

4) организует контроль за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества;

5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории округа, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;

6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;

7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя - при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) муниципальной собственности;

8) создает муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные автономные учреждения;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

9) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями муниципальное имущество;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

10) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;

11) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

12) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с решением Думы города Сургута;

13) определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

14) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;

15) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

16) заказывает оценку муниципального имущества;

17) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

18) назначает ответственные структурные подразделения Администрации города для осуществления контроля эффективности деятельности и
использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

19) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ

ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(в ред. решения Думы города Сургута

от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. О закреплении муниципального имущества Администрация города принимает постановление.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.09.2006 N 84-IV ДГ)

Имущество стоимостью 10000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету предприятием поштучно.

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о
составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

5. Муниципальное предприятие обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, ежегодно устанавливается решением Думы города Сургута в срок до 1 октября текущего года.

(в ред. решений Думы города Сургута от 26.12.2006 N 157-IV ДГ, от 31.10.2008 N 455-IV ДГ)

7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия Администрации города продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель и структурные подразделения Администрации города в соответствии с пунктом 18 статьи 6 главы II настоящего Положения.

9. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий Администрация города принимает
решение об изъятии муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия.

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления постановлением Администрации города.

(в ред. решений Думы города Сургута от 29.09.2006 N 84-IV ДГ, от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Имущество стоимостью 10000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит, за исключением особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений. Данное имущество подлежит учету муниципальным учреждением поштучно.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Доходы муниципального автономного учреждения, полученные от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.

(абзац введен решением Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

3. Муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением, муниципальным автономным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение, муниципальное автономное учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

4. Муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

5. Муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

6. Администрация города вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

7. Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную предпринимательскую деятельность, за исключением муниципальных автономных учреждений, обязаны отчислять в местный бюджет часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении. Размер отчислений от прибыли муниципальных учреждений, а также льготы по отчислению прибыли ежегодно устанавливаются при принятии местного бюджета. Размер отчислений не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Статья 9. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает Глава города по согласованию Думы города.

2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в Администрацию города следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, разработанную в соответствии с приложением к настоящему Положению;

3) согласование на отчуждение имущества учредителем муниципального предприятия и отраслевым структурным подразделением Администрации города;

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;

6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;

7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

8) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в Администрацию города;

9) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

10) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.

Абзац исключен. - Решение Думы города Сургута от 31.10.2008 N 455-IV ДГ.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении Администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

3. Глава города в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю или представляет на утверждение Думы города порядок и условия продажи муниципального имущества;

2) на основании решения Думы города издает распоряжение об отчуждении имущества.

Статья 9.1. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления

(введена решением Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

1. От имени муниципального образования правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, обладает Глава города по согласованию с Думой города.

2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное автономное учреждение, за которым это имущество закреплено на праве оперативного управления, предоставляет в Администрацию города следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение имущества;

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки в соответствии с приложением к настоящему Положению;

3) согласование на отчуждение имущества отраслевым структурным подразделением Администрации города;

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право оперативного управления муниципального автономного учреждения на имущество;

6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным автономным учреждением земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;

7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

8) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в Администрацию города;

9) справку о балансовой стоимости имущества;

10) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества и использования полученных средств.

Абзац исключен. - Решение Думы города Сургута от 31.10.2008 N 455-IV ДГ.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении Администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

3. Глава города в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2, 4 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю или представляет на утверждение Думы города порядок и условия продажи муниципального имущества;

2) издает распоряжение об отчуждении имущества на основании решения Думы города.

4. Для получения согласия на отчуждение особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение предоставляет в Администрацию города документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10 пункта 2 настоящей статьи. В случае отчуждения автотранспортных средств - данные паспорта транспортного средства.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 10. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:

1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

2) невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается Главой города по согласованию Думы города на основании заключений, в том числе экономических обоснований ст“уктурных подразделений Администрации города, и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа по следующим основаниям:

1) отчуждение имущества;

2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;

4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

5) по решению суда.

Статья 11. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности городскому округу и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств.

2. В бухгалтерской отчетности реестродержателя отражаются (ставятся на баланс) здания, помещения, оборудование, не требующие специальных лицензий и разрешений на эксплуатацию, а также акции и доли.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

В бухгалтерской отчетности специально созданного и (или) уполномоченного муниципального учреждения отражаются:

- объекты муниципального жилищного фонда и оборудование для эксплуатации жилищного фонда;

- сооружения (в том числе инженерные сети), оборудование, эксплуатация которых может осуществляться на основании лицензий, специальных разрешений, при наличии аттестованных специалистов.

3. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества города Сургута.

4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, переданного структурным подразделениям Администрации города без образования юридического лица, ведется реестродержателем. Порядок его использования определяется Администрацией города.

5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование структурным подразделениям Администрации города, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, государственным органам, государственным учреждениям, коммерческим и общественным организациям для общественно полезной деятельности, за исключением коммерческой, на основании решения Главы города.

(в ред. решений Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ, от 31.10.2008 N 455-IV ДГ)

4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения Главы города.

5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

7. Городской округ город Сургут отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация города в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

9. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 13. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет Администрация города, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Администрация города от имени муниципального образования является собственником акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности города Сургута, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Администрация города от имени муниципального образования выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

2. Администрация города от имени муниципального образования участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых она владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

3. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ устанавливается Администрацией города.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 14. Аренда

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.04.2009 N 547-IV ДГ)

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов (аукцион, конкурс) на право заключения договора аренды, если иное не установлено законодательством.

Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется на основании муниципального правового акта исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. Условия предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов устанавливаются муниципальным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.

3. Договор аренды от имени муниципального образования заключает Администрация города (далее - арендодатель).

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные сроком на один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

4. Заключение договоров аренды на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.

5. Заявления о предоставлении имущества в аренду направляются в уполномоченное структурное подразделение Администрации города с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц;

2) копия свидетельства, выданного налоговым или регистрирующим органом, о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

4) копия информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5) копия информационного письма статистического органа о видах экономической деятельности;

6) копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя - для юридических лиц;

7) копия паспорта - для физических лиц;

8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за месяц до предоставления документов;

9) расчет численности работников на последнюю отчетную дату по форме, установленной законодательством с отметкой органа статистики;

10) баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.

Одновременно с копиями документов заявитель предоставляет оригиналы документов для сверки.

6. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению Администрации города в срок, указанный в договоре аренды, с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора.

7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.

9. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы города.

10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в местный бюджет.

11. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

12. Передача муниципального имущества в субаренду допускается только с письменного согласия арендодателя при отсутствии задолженности по арендной плате.

13. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в том числе на нежилые помещения, находящиеся в специализированном жилищном фонде (общежития) и в многоквартирных домах, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем от имени муниципального образования выступает Администрация города, балансодержателем - соответствующее учреждение.

До заключения договора заинтересованное лицо обязано получить согласие балансодержателя и отраслевого структурного подразделения Администрации города.

Заявление о заключении договора аренды муниципального имущества подается арендодателю с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

14. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи - арендодатель и балансодержатель. В целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества арендодатель имеет право создавать комиссию.

15. Проведение текущего и капитального ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.

16. Реконструкция арендованного муниципального имущества осуществляется арендатором самостоятельно, с согласия арендодателя. Согласование проведения реконструкции оформляется муниципальным правовым актом.

Статья 15. Безвозмездное пользование

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.04.2009 N 547-IV ДГ)

1. Муниципальное имущество может предоставляться во временное безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов (аукцион, конкурс) на право заключения договора безвозмездного пользования, если иное не установлено законодательством.

2. Условия предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование по результатам проведения торгов устанавливаются муниципальным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.

3. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает Администрация города (далее - ссудодатель).

4. Предоставление муниципального имущества во временное безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании муниципального правового акта исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Письменное заявление заинтересованного лица (далее - ссудополучателя) направляется в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, к заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

1) учредительные документы;

2) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица;

3) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - один месяц с подачи заявления ссудополучателя на основании представленных документов.

6. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

7. На основании принятого решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение 10-ти дней с момента принятия решения.

8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором в соответствии с настоящим Положением.

10. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.

11. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете.

12. Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с пунктом 13 статьи 14 настоящего Положения.

13. В целях проведения проверки целевого использования муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, ссудодатель вправе создать комиссию.

Статья 16. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств городского округа либо муниципального унитарного предприятия.

2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:

1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

5) недвижимое и особо ценное движимое имущество муниципальных автономных учреждений, переданное в оперативное управление собственником и приобретенное за счет средств, выделенных автономному учреждению собственником на приобретение такого имущества.

(пп. 5 введен решением Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

4. Решение о передаче в залог принимается Главой города.

5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Благотворительность

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования.

2. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только на общественно полезные нужды некоммерческим организациям.

3. Заключение договора пожертвования осуществляется на основании решения Думы города, принятого по представлению отраслевого структурного подразделения Администрации города, курирующего направление деятельности, соответствующей общественно полезной цели, для реализации которой передается имущество.

4. Передача муниципального имущества коммерческим организациям и частным лицам запрещается, если иное решение не будет принято Думой города.

Статья 18. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается Главой города по предложениям реестродержателя на основании заявок отраслевых структурных подразделений Администрации города и согласовывается Думой города.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. По концессионному соглашению муниципальное имущество может быть передано для его создания и (или) реконструкции для осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент (муниципальное образование) обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения на срок, установленный этим соглашением, для осуществления указанной деятельности.

2. Решение о заключении концессионного соглашения по конкурсу или без проведения конкурса принимается Главой города по согласованию Думы города.

3. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается уполномоченным структурным подразделением Администрации города.

4. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением концедента.

Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются отраслевым структурным подразделением и утверждаются решением Главы города.

Глава VI. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 20. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией города.

2. Данный порядок должен содержать следующие нормы:

1) принятие решения исполнительным органом о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с указанием источника финансирования;

2) предоставление земельного участка;

3) оформление контракта (договора) о долевом участии в строительстве в случае строительства объекта за счет средств бюджетов различных уровней;

4) ввод в эксплуатацию объекта, законченного строительством;

5) определение балансодержателя или эксплуатирующей организации;

6) государственная регистрация права на объект недвижимости.

3. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 21. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города Сургута

1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации города.

3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.

4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением Администрации города, в том числе и муниципальными организациями.

5. Структурное подразделение Администрации города или муниципальная организация, выявившие бесхозяйное имущество, подготавливают проект распоряжения Администрации города о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на такой объект. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию с реестродержателем.

6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации:

1) документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен;

2) технический паспорт объекта недвижимого имущества.

7. Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет Глава города.

8. После получения всех необходимых документов уполномоченное структурное подразделение Администрации города в соответствии с действующим законодательством:

1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования городских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в уполномоченное структурное подразделение Администрации города.

10. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться Администрацией города на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующее решение Администрации города.

11. Администрация города обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.

12. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.

Статья 22. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности городского округа, должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Реестродержатель совместно с другими структурными подразделениями Администрации города обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение Главе города.

3. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме имущества.

4. Реестродержатель с момента принятия решения о передаче имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Статья 23. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Дума города ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на реестродержателя и представляется в Думу города не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.

5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.

6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Руководители структурных подразделений Администрации города по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны Думе города и Главе города и несут персональную ответственность за исполнение возложенных полномочий.

2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет реестродержатель совместно со структурными подразделениями Администрации города.

3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Контрольно-счетная палата города в соответствии с Уставом города и Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.

Статья 25. Состав доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Доходы, полученные в результате использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются неналоговыми доходами местного бюджета и формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, структурных подразделений Администрации города, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание стоимости муниципального имущества подлежит согласованию с уполномоченным структурным подразделением Администрации города.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.

2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

(в ред. решения Думы города Сургута от 29.02.2008 N 353-IV ДГ)

3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 27. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Приложение

к Положению о порядке управления

и распоряжения муниципальной

собственностью города Сургута

Информация

о муниципальном имуществе, подлежащем отчуждению

(далее именуется - имущество), и характере сделки

1. Основные реквизиты имущества

1.1. Вид имущества ___________________________________________

(жилое, нежилое, отдельно стоящее здание,

__________________________________________________________________

встроенно-пристроенное, отдельное помещение и иное)

1.2. Наименование и назначение имущества _____________________

1.3. Место нахождения имущества ______________________________

__________________________________________________________________

1.4. Форма собственности _____________________________________

1.5. Полное наименование и банковские реквизиты владельца

имущества

__________________________________________________________________

2. Основные характеристики имущества

__________________________________________________________________

2.1. Технические характеристики имущества:

общая площадь ________________________________________________

этажность ____________________________________________________

материал стен и перекрытий ___________________________________

год постройки ________________________________________________

сведения о проведенных капитальных ремонтах и создании других

неотделимых улучшений ________________________________________

процент износа _______________________________________________

средняя высота помещений _____________________________________

горячее водоснабжение ________________________________________

водопровод ___________________________________________________

канализация __________________________________________________

отопление ____________________________________________________

иные _________________________________________________________

(данные указываются в соответствии с техническим паспортом

объекта и справкой о техническом состоянии)

2.2. Балансовая стоимость основных фондов по с“стоянию на

__________________________________________________________________

(сведения на последнюю отчетную дату)

___________________________________________________________ рублей

2.3. Неустановленное оборудование ____________________________

__________________________________________________________________

(перечень с указанием стоимости)

2.4. Состав и стоимость объектов (недвижимого имущества),

переданных в аренду (пользование), а также для осуществления

совместной деятельности __________________________________________

__________________________________________________________________

(реквизиты договора, размер обремененной площади, срок окончания

договора)

2.5. Данные о границах, размерах и местоположении земельного

участка и правах владельца объекта на этот участок _______________

__________________________________________________________________

2.6. Инфраструктурное обеспечение имущества __________________

__________________________________________________________________

(элементы инфраструктуры, окружающие или непосредственно связанные

с объектом,

__________________________________________________________________

в том числе подъездные пути, объекты социально-бытового

назначения)

__________________________________________________________________

2.7. Наличие и сумма финансовых обременений или иных

обязательств, связанных с имуществом

__________________________________________________________________

(залог, сервитут, судебные процессы, решения и пр.)

3. Вид сделки ____________________________________________________

4. Цена сделки:

по договору ______________________________________________________

начальная (при реализации на конкурсе или аукционе) ______________

5. Предлагаемое распределение средств от сделки __________________

__________________________________________________________________

Руководитель муниципального

унитарного предприятия _____________________ (________)

М.П. “____“ _____________ г.