Законы и бизнес в России

Решение Думы МО город Белоярский от 18.11.2005 N 134 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белоярском районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Белоярского района от 04.06.2007 N 28, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОЯРСКИЙ

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2005 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В БЕЛОЯРСКОМ РАЙОНЕ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2004.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2004 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ “О бюджетной классификации
Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума Белоярского района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Белоярском районе.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Белоярские вести“.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования

С.П.МАНЕНКОВ

Утверждено

решением Думы

муниципального образования

город Белоярский

от 18 ноября 2005 г. N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛОЯРСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Белоярского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Белоярского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белоярского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Белоярском районе

Бюджетные правоотношения в Белоярском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Белоярского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Белоярского района;

расходные обязательства Белоярского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Белоярским районом или от имени Белоярского района договорами (соглашениями) по
вопросам местного значения обязанности Белоярского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Белоярского района;

реестр расходных обязательств Белоярского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белоярского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Белоярского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Белоярского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Белоярского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Белоярского района - расходные обязательства Белоярского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Белоярского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Белоярского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Белоярского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Белоярского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Белоярского района, заключения Белоярским районом или от имени Белоярского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Белоярского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и
резервных фондов Белоярского района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Белоярского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Белоярского района;

администратор поступлений в местный бюджет - комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, а также иные учреждения, организации, решением Думы Белоярского района за которыми закреплены функции администраторов, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Белоярского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Белоярского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - администрация Белоярского района, комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, имеющий право распределять средства бюджета Белоярского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган администрации Белоярского района, бюджетное учреждение Белоярского района, имеющий право распределять средства бюджета Белоярского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Белоярского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Белоярского района - бюджет Белоярского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав
Белоярского района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Белоярском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Белоярского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Белоярского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Дума Белоярского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Белоярского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Белоярского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума Белоярского района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Белоярского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Белоярского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Белоярского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Дума Белоярского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Белоярском районе

Бюджетный процесс в Белоярском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Белоярского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Белоярского района;

- исполнение бюджета Белоярского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Белоярском районе являются:

- Дума Белоярского района;

- глава Белоярского района;

- администрация Белоярского района;

- контрольный орган Думы Белоярского района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Белоярском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Белоярского района:

- рассматривает и утверждает бюджет Белоярского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Белоярского района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Белоярского района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Белоярского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Белоярского района доходов от его использования;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- устанавливает единые для всех поселений Белоярского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Белоярского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Белоярского района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Белоярского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Дума Белоярского района имеет право на:

- получение от органов администрации Белоярского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Белоярского района;

- получение от комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района оперативной информации об исполнении бюджета Белоярского района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета
Белоярского района;

- вынесение оценки деятельности комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

2. Глава Белоярского района:

- определяет бюджетную и налоговую политику Белоярского района;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Белоярского района;

- утверждает порядок расходования средств резервного фонда.

3. Администрация Белоярского района:

- организует составление программы социально-экономического развития Белоярского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Белоярского района на очередной финансовый год.

4. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района:

- составляет проект бюджета Белоярского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Белоярского района;

- организует исполнение и исполняет бюджет Белоярского района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Белоярского района и исполнения бюджета Белоярского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Белоярского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Белоярского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном постановлением главы Белоярского района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Белоярского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Белоярского
района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Белоярского района в договорах о предоставлении средств бюджета Белоярского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Белоярского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы Белоярского района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Белоярского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Контрольный орган Думы Белоярского района:

- дает заключения по проекту бюджета Белоярского района;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Белоярского района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Думы Белоярского района.

7. Главный распорядитель
бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает росписи расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением распорядителей и получателей бюджетных средств;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит сводный отчет об исполнении бюджета Белоярского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;

- выступает в суде от имени казны Белоярского района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных Законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов получателя бюджетных средств в части распределения средств между ее статьями с уведомлением получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Белоярского района

Доходы бюджета Белоярского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Белоярского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Белоярского района

1. Из бюджета Белоярского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Белоярского района - расходные обязательства Белоярского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Белоярским районом или от имени Белоярского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Белоярского района создается резервный фонд Белоярского района в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением главы Белоярского района.

Администрация Белоярского района ежеквартально информирует Думу Белоярского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Белоярского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов, или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой Белоярского района.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Белоярского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Белоярского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Белоярского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Белоярского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Белоярского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Белоярского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Белоярский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Белоярского района комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Белоярским районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой Белоярского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением главы Белоярского района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Белоярского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Белоярского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Белоярского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы Белоярского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Белоярского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Белоярского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Белоярского района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Белоярского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Дума Белоярского района на этапе принятия решения о бюджете и комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района на этапе составления и исполнения бюджета Белоярского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Белоярского района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы Белоярского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Белоярского района

1. Составление проекта бюджета Белоярского района - исключительная прерогатива администрации Белоярского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

2. Составлению проекта бюджета Белоярского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Белоярского района;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Белоярского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Белоярского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Белоярского района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о“налогах и сборах, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, нормативных правовых актах решения Думы Белоярского района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Белоярского района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Белоярского района разрабатывается перспективный финансовый план Белоярского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Белоярского района

1. Прогноз социально-экономического развития Белоярского района разрабатывается управлением по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района на основе данных социально-экономического развития Белоярского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Белоярского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Белоярского района вносится на рассмотрение в Думу Белоярского района главой Белоярского района не позднее 1 ноября текущего года.

Изменение прогноза социально-экономического развития Белоярского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Белоярского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Белоярского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Белоярского района

Основные направления бюджетной политики Белоярского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Белоярского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Белоярского района.

Основные направления налоговой политики Белоярского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Белоярского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района и утверждаются главой Белоярского района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Белоярского района

Баланс финансовых ресурсов Белоярского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Белоярского района и хозяйствующих субъектов на территории.

Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Белоярского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Белоярского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные постановлением главы Белоярского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Белоярского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Белоярского района доходов, финансированию из бюджета Белоярского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается управлением по экономике и прогнозированию совместно с комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района одновременно с проектом бюджета Белоярского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным постановлением главы Белоярского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Думы Белоярского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Белоярского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Белоярского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой Белоярского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы Белоярского района, и представляется в качестве информации в Думу Белоярского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Думой Белоярского района не утверждается.

Утвержденный постановлением главы Белоярского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном распоряжением главы Белоярского района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Белоярского района

1. Реестр расходных обязательств Белоярского района ведется комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района и представляется в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Белоярского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Белоярского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Белоярского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Белоярского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Белоярского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Белоярского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Белоярского района устанавливается постановлением Главы Белоярского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Белоярского района используются при разработке перспективного финансового плана Белоярского района (в части бюджета действующих обязательств Белоярского района) и проекта бюджета Белоярского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Белоярским районом в виде нормативов расходов бюджетов Белоярского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Белоярского района и планировании расходов бюджета Белоярского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Белоярского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы Белоярского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением Думы Белоярского района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Белоярского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Белоярского района

1. Составление проекта бюджета Белоярского района начинается в срок не позднее 1 июня.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Белоярского района на очередной финансовый год принимается постановлением главы Белоярского района, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета Белоярского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Белоярского района одновременно с проектом бюджета Белоярского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Белоярского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Белоярского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Белоярского района в очередном финансовом году, разрабатываются комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Белоярского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Белоярского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Белоярского района;

- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой распоряжением главы Белоярского района.

7. Проект решения о бюджете Белоярского района, составляемый комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Белоярского района, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Белоярского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Белоярского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Белоярского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Белоярского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Белоярского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Белоярского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Белоярского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Белоярского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Белоярского района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Белоярского района на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, в том числе программу капитальных вложений;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Белоярского района;

- разрабатывают проекты решений Думы Белоярского района о внесении изменений и дополнений в решения Думы Белоярского района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Белоярского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Белоярского района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Белоярского района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в администрацию Белоярского района.

Администрация Белоярского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 25 ноября, но не ранее даты принятия Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Белоярского района.

11. Проект бюджета Белоярского района, вносимый в Думу Белоярского района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете Думы Белоярского района

Глава Белоярского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Белоярского района не позднее 25 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Белоярского района проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Белоярского района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Белоярского района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Думы Белоярского района относительно действующих и принимаемых обязательств Белоярского района;

- баланс финансовых ресурсов Белоярского района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год, в том числе программа капитальных вложений;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Белоярского района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Белоярского района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Белоярского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Белоярского района председатель Думы Белоярского района направляет его в контрольный орган Думы Белоярского района.

2. Контрольный орган Думы Белоярского района в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа Думы Белоярского района учитывается при подготовке депутатами Думы Белоярского района поправок к проекту решения о бюджете Белоярского района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Думы Белоярского района направляется депутатам Думы Белоярского района.

4. В течение 3 дней с момента направления проекта решения о бюджете Белоярского района с заключением контрольного органа Думы Белоярского района депутатам Думы Белоярского района Дума Белоярского района принимает решение об опубликовании проекта решения о бюджете Белоярского района и назначении публичных слушаний по проекту указанного решения, а также утверждает порядок учета предложений по проекту решения о бюджете Белоярского района и участия граждан в его обсуждении.

5. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Белоярского района проводятся в срок не ранее чем через 7 дней после опубликования проекта решения о бюджете Белоярского района в средствах массовой информации.

6. В течение 3 дней со дня поступления в Думу Белоярского района опубликованного итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете Белоярского района Дума Белоярского района принимает решение о бюджете Белоярского района.

7. Принятое Думой Белоярского района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе Белоярского района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Белоярского района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Белоярского района, подписано главой Белоярского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Белоярского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Белоярского района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Белоярского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Белоярского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белоярского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Белоярском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района организует и осуществляет исполнение бюджета Белоярского района, управление счетами бюджета Белоярского района и бюджетными средствами.

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Белоярского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Белоярского района принадлежит комитету по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

Статья 27. Исполнение бюджета Белоярского района по доходам

Исполнение бюджета Белоярского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Белоярского района по расходам

1. Бюджет Белоярского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Белоярского района и контрольный орган Думы Белоярского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не дает права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями бюджета и затем представляются на утверждение в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Белоярского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Белоярского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В постановлении главы Белоярского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании постановления главы Белоярского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Белоярского района по представлению комитета по финансам и налоговой “олитике администрации Белоярского района.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Белоярского района вносит в Думу Белоярского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белоярского района.

2. Дума Белоярского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Белоярского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Белоярского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Белоярского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Белоярского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Белоярского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Белоярского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Белоярского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Белоярского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению председателя комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с Законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Председатель комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района 28 декабря.

До 31 декабря включительно комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Белоярского района

1. Все доходы бюджета Белоярского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Белоярского района и представляет их администрации Белоярского района.

Администрация Белоярского района направляет указанные отчеты:

- в Думу Белоярского района;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района утверждается Думой Белоярского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Белоярского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района глава Белоярского района издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Белоярского района.

2. В соответствии с указанным постановлением главы Белоярского района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Белоярского района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования отчета по форме;

- согласованный с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об исполнении бюджета Белоярского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Белоярского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Белоярского района в Думу Белоярского района

Ежегодно не позднее 1 июня глава Белоярского района представляет в Думу Белоярского района отчет об исполнении бюджета Белоярского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Белоярского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Белоярского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета на очередной финансовый год в Думу Белоярского района председатель Думы Белоярского района направляет его в контрольный орган Думы Белоярского района.

2. Контрольный орган Думы Белоярского района в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения об исполнении бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа Думы Белоярского района учитывается при подготовке депутатами Думы Белоярского района поправок к проекту решения об исполнении бюджета Белоярского района.

3. Внесенный проект решения об исполнении бюджета с заключением контрольного органа Думы Белоярского района направляется на рассмотрение депутатам Думы Белоярского района.

4. В течение 3 дней с момента направления проекта решения об исполнении бюджета Белоярского района с заключением контрольного органа Думы Белоярского района депутатам Думы Белоярского района Дума Белоярского района принимает решение об опубликовании проекта решения об исполнении бюджета Белоярского района и назначении публичных слушаний по проекту указанного решения, а также утверждает порядок учета предложений по проекту решения об исполнении бюджета Белоярского района и участия граждан в его обсуждении.

5. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета Белоярского района проводятся в срок не раньше чем через 7 дней после опубликования проекта решения об исполнении бюджета Белоярского района в средствах массовой информации.

6. В течение 3 дней со дня поступления в Думу Белоярского района опубликованного итогового документа публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Белоярского района Дума Белоярского района принимает решение об исполнении бюджета Белоярского района.

7. Принятое Думой Белоярского района решение об исполнении бюджета Белоярского района в течение 10 дней направляется главе Белоярского района для подписания и обнародования.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Белоярском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган Думы Белоярского района;

- комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа Думы Белоярского района решением Думы Белоярского района;

- для комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района - постановлением главы Белоярского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Белоярском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.