Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Когалыма от 23.04.2004 N 92 (ред. от 26.07.2007) “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города“ (вместе с “Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города“)

МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2004 г. N 92

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления Мэра города Когалыма

от 19.09.2005 N 97,

постановлений Главы города Когалыма

от 23.01.2007 N 83, от 26.07.2007 N 1586)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.05.2003 N 175-п “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа“:

1. Утвердить:

- Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрации города согласно приложению 1;

- Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Когалыма согласно приложению 2.

(в ред. постановления Мэра города Когалыма от 19.09.2005 N 97)

2. Считать утратившими силу постановления Мэра города от 27.04.1998 N 137 “О Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации города“, от 17.01.2002 N 18 “О внесении изменений в постановление Мэра города от 27.04.1998 N 137“, от 09.07.2001 N 365 “Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации города“ и от 21.01.2003 N 23 “О внесении изменений в постановление Мэра города от 09.07.2001 N 365“.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города

С.Ф.КАКОТКИН

Приложение 1

к постановлению Мэра города

от 23.04.2004 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления Главы города Когалыма

от 23.01.2007 N 83)

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.05.2003 N 175-п “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа“ и является координационным органом, образованным для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для обеспечения готовности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности (далее - органы управления), сил и средств к действиям в чрезвычайных
ситуациях на территории муниципального образования город окружного значения Когалым (далее - город).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования город окружного значения Когалым, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.

II. Основные задачи Комиссии

1. Разработка предложений по реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.

2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, обеспечению пожарной безопасности.

(в ред. постановления Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)

4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств города к действиям в чрезвычайных ситуациях.

5. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Функции Комиссии

1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами на всей территории города, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.

2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Организует разработку нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, пожарной безопасности.

5. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Вводит на территории города режим функционирования городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗПЧС) (режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).

8. Руководит работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координирует деятельность ГЗПЧС и входящих в его состав объектовых звеньев по вопросам чрезвычайных ситуаций.

10. Организует эвакуацию населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

11. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.

12. Участвует в разработке и осуществлении федеральных и окружных целевых программ, в организации разработки и реализации городских программ по пожарной безопасности и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Решает вопрос финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке из бюджетного фонда непредвиденных расходов, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.

14. Организует работу по привлечению общественных организаций, граждан города к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

15. Организует подготовку органов управления, сил ГЗПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

16. Определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов локального и местного значения.

(п. 16 введен постановлением Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)

17. Организует проведение проверок по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в соответствии с ежегодным графиком проверок, утверждаемым председателем Комиссии.

Организационно-техническое обеспечение проведения проверок осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма (Е.А.Мещеряков) и управление капитального строительства Администрации города Когалыма (И.З.Бахтияров).

(п. 17 введен постановлением Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)

IV. Права Комиссии

1. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев ГЗПЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в ГЗПЧС.

3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав ГЗПЧС, к выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных работ.

4. Заслушивать руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач.

6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций, учреждений города по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений города, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.

8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновении чрезвычайных ситуаций.

9. Привлекать
по согласованию специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.

10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах ее компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.

Председатель Комиссии имеет право:

1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.

2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗПЧС и входящих в ее состав объектовых звеньев в зависимости от сложившейся обстановки.

3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗПЧС и входящие в ее состав объектовые звенья на подведомственной территории.

V. Состав Комиссии

Комиссию возглавляет председатель, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии входят: заместители Мэра города, руководители комитетов, управлений и отделов Администрации города, руководители органов внутренних дел, пожарной охраны, военного комиссариата, городской больницы, руководители объектов экономики.

Состав Комиссии утверждается постановлением Мэра города.

VI. Деятельность Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем.

2. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

3. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.

4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5. Заседание Комиссии проводит его председатель или по его поручению один из его заместителей.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
половины ее членов. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации заседание Комиссии по решению председателя может проходить и в меньшем составе, но не менее 5 человек.

7. При переводе членов Комиссии на другой участок работы, лицо, назначенное на его место (или исполняющее его обязанности), одновременно становится и членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.

8. При выезде членов Комиссии из города за пределы границ деятельности подчиненных (структурных) подразделений они обязаны доложить о выезде Председателю Комиссии. При этом приказом по предприятию, организации, учреждению они должны возложить обязанности члена Комиссии на лицо, его замещающее.

9. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренных вопросах и принятых решениях.

10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется руководителями комитетов, управлений, отделов, организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.

11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

12. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем или его заместителем, председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.

14. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
территорий и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с организациями, расположенными в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

Приложение 2

к постановлению Мэра города

от 23.04.2004 N 92

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

(в ред. постановления Главы города Когалыма

от 26.07.2007 N 1586)

Подивилов - заместитель Главы города Когалыма по вопросам

Сергей Викторович безопасности и взаимодействию с

правоохранительными органами, председатель

комиссии;

Апоненко - заместитель Главы города Когалыма по вопросам

Василий Васильевич жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и

связи, заместитель председателя комиссии;

Перебатов - заместитель Главы города Когалыма по социальным

Сергей Анатольевич вопросам, заместитель председателя комиссии;

Мещеряков - начальник отдела по делам гражданской обороны и

Евгений Александрович чрезвычайным ситуациям Администрации города

Когалыма, заместитель председателя комиссии;

Слепов - главный специалист отдела по делам гражданской

Валерий Викторович обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации

города Когалыма, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Черных - заместитель Главы города Когалыма, начальник

Татьяна Ивановна управления финансов и налоговой политики

Администрации города Когалыма;

Мартынова - заместитель Главы города Когалыма по вопросам

Ольга Валентиновна образования, культуры и спорта;

Бахтияров - начальник управления капитального строительства

Ильгиз Зинурович Администрации города Когалыма;

Салихов - главный инженер территориально-

Марат Ахметович производственного предприятия “Когалымнефтегаз“

общества с ограниченной ответственностью

“Лукойл - Западная Сибирь“ (по согласованию);

Сопромадзе - заместитель генерального директора по общим

Георгий Резоевич вопросам территориально-производственного

предприятия “Когалымнефтегаз“ общества с

ограниченной ответственностью “Лукойл -

Западная Сибирь“ (по согласованию);

Авдеев - начальник отдела внутренних дел по городу

Владимир Сергеевич Когалыму;

Жуков - начальник четвертого отделения в городе

Владимир Васильевич Когалыме службы по Ханты-Мансийскому

автономному округу - Югре регионального

управления Федеральной службы безопасности

Российской Федерации по Тюменской области (по

согласованию);

Будяшенко - военный комиссар города Когалыма (по

Василий Иванович согласованию);

Дорошенко - начальник отряда государственной

Сергей Иванович противопожарной службы N 15 Главного управления

министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий по

Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Кравченко - начальник отдела надзорной деятельности по

Сергей Анатольевич городу Когалыму при Главном управлении

министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий по

Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Иващенко - главный врач муниципального лечебно-

Николай Николаевич профилактического учреждения “Когалымская

городская больница“;

Решетников - главный врач филиала Федерального

Юрий Афанасьевич государственного учреждения здравоохранения

“Центр гигиены и эпидемиологии в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в

городе Когалыме“.