Постановление Мэра города Когалыма от 23.04.2004 N 92 (ред. от 26.07.2007) “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города“ (вместе с “Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города“)
МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2004 г. N 92
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. постановления Мэра города Когалыма
от 19.09.2005 N 97,
постановлений Главы города Когалыма
от 23.01.2007 N 83, от 26.07.2007 N 1586)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.05.2003 N 175-п “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа“:
1. Утвердить:
- Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города согласно приложению 1;
- Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Когалыма согласно приложению 2.
(в ред. постановления Мэра города Когалыма от 19.09.2005 N 97)
2. Считать утратившими силу постановления Мэра города от 27.04.1998 N 137 “О Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации города“, от 17.01.2002 N 18 “О внесении изменений в постановление Мэра города от 27.04.1998 N 137“, от 09.07.2001 N 365 “Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации города“ и от 21.01.2003 N 23 “О внесении изменений в постановление Мэра города от 09.07.2001 N 365“.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 23.04.2004 N 92
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. постановления Главы города Когалыма
от 23.01.2007 N 83)
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.05.2003 N 175-п “О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа“ и является координационным органом, образованным для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для обеспечения готовности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности (далее - органы управления), сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город окружного значения Когалым (далее - город).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования город окружного значения Когалым, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.
II. Основные задачи Комиссии
1. Разработка предложений по реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, обеспечению пожарной безопасности.
(в ред. постановления Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)
4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств города к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Функции Комиссии
1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами на всей территории города, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Организует разработку нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, пожарной безопасности.
5. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Вводит на территории города режим функционирования городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗПЧС) (режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).
8. Руководит работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координирует деятельность ГЗПЧС и входящих в его состав объектовых звеньев по вопросам чрезвычайных ситуаций.
10. Организует эвакуацию населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
11. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.
12. Участвует в разработке и осуществлении федеральных и окружных целевых программ, в организации разработки и реализации городских программ по пожарной безопасности и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решает вопрос финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке из бюджетного фонда непредвиденных расходов, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
14. Организует работу по привлечению общественных организаций, граждан города к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
15. Организует подготовку органов управления, сил ГЗПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения.
(п. 16 введен постановлением Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)
17. Организует проведение проверок по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в соответствии с ежегодным графиком проверок, утверждаемым председателем Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение проведения проверок осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма (Е.А.Мещеряков) и управление капитального строительства Администрации города Когалыма (И.З.Бахтияров).
(п. 17 введен постановлением Главы города Когалыма от 23.01.2007 N 83)
IV. Права Комиссии
1. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев ГЗПЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в ГЗПЧС.
3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав ГЗПЧС, к выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных работ.
4. Заслушивать руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач.
6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций, учреждений города по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений города, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Привлекать по согласованию специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.
10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах ее компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.
Председатель Комиссии имеет право:
1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗПЧС и входящих в ее состав объектовых звеньев в зависимости от сложившейся обстановки.
3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗПЧС и входящие в ее состав объектовые звенья на подведомственной территории.
V. Состав Комиссии
Комиссию возглавляет председатель, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии входят: заместители Мэра города, руководители комитетов, управлений и отделов Администрации города, руководители органов внутренних дел, пожарной охраны, военного комиссариата, городской больницы, руководители объектов экономики.
Состав Комиссии утверждается постановлением Мэра города.
VI. Деятельность Комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем.
2. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
3. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5. Заседание Комиссии проводит его председатель или по его поручению один из его заместителей.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации заседание Комиссии по решению председателя может проходить и в меньшем составе, но не менее 5 человек.
7. При переводе членов Комиссии на другой участок работы, лицо, назначенное на его место (или исполняющее его обязанности), одновременно становится и членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
8. При выезде членов Комиссии из города за пределы границ деятельности подчиненных (структурных) подразделений они обязаны доложить о выезде Председателю Комиссии. При этом приказом по предприятию, организации, учреждению они должны возложить обязанности члена Комиссии на лицо, его замещающее.
9. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренных вопросах и принятых решениях.
10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется руководителями комитетов, управлений, отделов, организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
12. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем или его заместителем, председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
14. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с организациями, расположенными в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 23.04.2004 N 92
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА
(в ред. постановления Главы города Когалыма
от 26.07.2007 N 1586)
Подивилов - заместитель Главы города Когалыма по вопросам
Сергей Викторович безопасности и взаимодействию с
правоохранительными органами, председатель
комиссии;
Апоненко - заместитель Главы города Когалыма по вопросам
Василий Васильевич жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи, заместитель председателя комиссии;
Перебатов - заместитель Главы города Когалыма по социальным
Сергей Анатольевич вопросам, заместитель председателя комиссии;
Мещеряков - начальник отдела по делам гражданской обороны и
Евгений Александрович чрезвычайным ситуациям Администрации города
Когалыма, заместитель председателя комиссии;
Слепов - главный специалист отдела по делам гражданской
Валерий Викторович обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
города Когалыма, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Черных - заместитель Главы города Когалыма, начальник
Татьяна Ивановна управления финансов и налоговой политики
Администрации города Когалыма;
Мартынова - заместитель Главы города Когалыма по вопросам
Ольга Валентиновна образования, культуры и спорта;
Бахтияров - начальник управления капитального строительства
Ильгиз Зинурович Администрации города Когалыма;
Салихов - главный инженер территориально-
Марат Ахметович производственного предприятия “Когалымнефтегаз“
общества с ограниченной ответственностью
“Лукойл - Западная Сибирь“ (по согласованию);
Сопромадзе - заместитель генерального директора по общим
Георгий Резоевич вопросам территориально-производственного
предприятия “Когалымнефтегаз“ общества с
ограниченной ответственностью “Лукойл -
Западная Сибирь“ (по согласованию);
Авдеев - начальник отдела внутренних дел по городу
Владимир Сергеевич Когалыму;
Жуков - начальник четвертого отделения в городе
Владимир Васильевич Когалыме службы по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре регионального
управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Тюменской области (по
согласованию);
Будяшенко - военный комиссар города Когалыма (по
Василий Иванович согласованию);
Дорошенко - начальник отряда государственной
Сергей Иванович противопожарной службы N 15 Главного управления
министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Кравченко - начальник отдела надзорной деятельности по
Сергей Анатольевич городу Когалыму при Главном управлении
министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Иващенко - главный врач муниципального лечебно-
Николай Николаевич профилактического учреждения “Когалымская
городская больница“;
Решетников - главный врач филиала Федерального
Юрий Афанасьевич государственного учреждения здравоохранения
“Центр гигиены и эпидемиологии в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в
городе Когалыме“.