Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от 21.07.2003 N 685 (ред. от 23.07.2004) “О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города“ (вместе с “Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск“)

МЭР ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2003 г. N 685

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска

от 23.07.2004 N 754)

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) Администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск (приложение N 1).

3. Утратил силу. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N 754.

4.
Постановление и.о. Главы местного самоуправления от 12.04.2001 N 339, за исключением пункта 4, и постановление Мэра города от 05.02.2002 N 109 считать утратившими силу.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города Букаринова В.Г.

Мэр города

Ханты-Мансийска

В.М.СУДЕЙКИН

Приложение N 1

к постановлению

Мэра города Ханты-Мансийска

от 21 июля 2003 г. N 685

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска

от 23.07.2004 N 754)

I. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) Администрации города создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 “О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - город).

В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город Ханты-Мансийск, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.

КЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города.

II. Основные задачи КЧС

1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств города к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Участие в разработке и осуществлении федеральных, окружных целевых программ, организация разработки и реализация городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Ханты-Мансийского городского звена окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

1. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, организациями, а также гражданами на всей территории города.

2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Вводит на территории города режим функционирования городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗПЧС) (режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).

5.
Организует подготовку органов управления, сил звеньев ГЗПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэра города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности города.

7. Координирует деятельность ГЗПЧС и входящих в его состав объектовых звеньев по вопросам чрезвычайных ситуаций.

8. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.

9. Решает вопрос финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке из бюджетного фонда непредвиденных расходов, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.

10. Организует работу по привлечению общественных организаций, граждан города к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

IV. КЧС имеет право:

1. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев ГЗПЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в ГЗПЧС.

3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав ГЗПЧС, к выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных работ.

4. Заслушивать руководителей комитетов, управлений и отделов Администрации города, руководителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС.

5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, комитетов и управлений, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС задач.

6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС.

7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда
и выезда граждан и их поведения.

8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. Привлекать по согласованию специалистов различных профилей к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля безопасности функционирования таких объектов.

10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах ее компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.

Председатель КЧС имеет право:

1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.

2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗПЧС и входящих в ее состав объектовых звеньев в зависимости от сложившейся обстановки.

3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗПЧС и входящие в ее состав объектовые звенья на подведомственной территории.

V. Состав КЧС и организация ее работы

КЧС возглавляет председатель - первый заместитель Мэра города.

КЧС состоит из председателя КЧС, первого заместителя председателя КЧС, заместителей председателя КЧС, ответственного секретаря и членов комиссии.

Абзац исключен. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N 754.

Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации города входит в состав КЧС и является по должности первым заместителем председателя КЧС.

Состав КЧС утверждается постановлением Мэра города.

Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании КЧС и утверждается ее председателем.

Протокол заседания КЧС подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии. Решение комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии. При необходимости решение КЧС может быть оформлено распоряжением Мэра
города.

Заседание КЧС считается правомочным, если на заседании присутствует более половины членов КЧС. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации заседание комиссии по решению председателя КЧС может проходить и в меньшем составе, но не менее 5 человек.

Отсутствующие члены комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренных вопросах и принятых решениях.

При отсутствии любого члена КЧС его обязанности в КЧС исполняет лицо, замещающее его в должности. При переводе членов комиссии на другой участок работы лицо, назначенное на его место или исполняющее его обязанности, одновременно становится и членом комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.

(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N 754)

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.

Подготовка материалов к заседанию КЧС осуществляется руководителями департаментов, комитетов, управлений, отделов, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.

Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации города.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с организациями, расположенными в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

Приложение
N 2

к постановлению

Мэра города Ханты-Мансийска

от 21 июля 2003 г. N 685

Постановлением Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N 754 утвержден состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации МО город Ханты-Мансийск.

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Утратил силу. - Постановление Мэра города Ханты-Мансийска от 23.07.2004 N 754.