Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 19.05.2003 N 1483 (ред. от 18.07.2003) “О создании Контрольно-ревизионного управления Администрации города“ (вместе с “Положением о Контрольно-ревизионном управлении Администрации города“)

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Мэра города Сургута от 13.07.2004 N 2763.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2003 г. N 1483

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.07.2003 N 2323)

В целях совершенствования контрольно-ревизионной деятельности Администрации города:

1. Создать с 1 июля 2003 года Контрольно-ревизионное управление Администрации города.

2. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении Администрации города согласно приложению.

3. Департаменту финансов Администрации города (Трефилова М.А.):

3.1. Упразднить Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов.

3.2. Внести изменения в Положение о Департаменте финансов Администрации города, утвержденное распоряжением Мэра города от 30.05.2001 N 1437.

3.3. Произвести перемещение ассигнований, предусмотренных в смете 2003 года Департамента финансов на содержание работников
Контрольно-ревизионного управления в смету Администрации города.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Мэра города Макущенко Д.В.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 19 мая 2003 г. N 1483

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.07.2003 N 2323)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и ведения работы в Контрольно-ревизионном управлении Администрации города (далее - Управление).

1.2. Управление является структурным подразделением Администрации города, подчиняется Мэру города и действует под общим руководством первого заместителя Мэра города.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, Администрации города, настоящим Положением.

Положение о Контрольно-ревизионном управлении утверждается распоряжением Мэра города.

1.4. Работники Управления принимаются на работу и увольняются в установленном порядке Мэром города по представлению начальника Контрольно-ревизионного управления и согласованию с первым заместителем Мэра города.

1.5. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать, соответствующие штампы и бланки, необходимые для деятельности.

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.07.2003 N 2323)

1.6. Местонахождение Контрольно-ревизионного управления: улица Энгельса, дом 8, город Сургут, Тюменская область, 628400.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основной задачей Управления является осуществление в пределах своей компетенции текущего и последующего финансового контроля за целевым расходованием средств бюджетополучателями города.

2.2. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

2.2.1. Проводит документальные ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях и на предприятиях, финансируемых из бюджета города полностью или
частично, проверки использования целевых средств бюджета города согласно утвержденному плану контрольно-ревизионной работы или отдельных поручений Мэра города, первого заместителя Мэра города.

2.2.2. Осуществляет контроль за использованием учреждениями внебюджетных средств в соответствии со сметой расходов.

2.2.3. Осуществляет контроль за использованием учреждениями и предприятиями имущества, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

2.2.4. Осуществляет контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Управлением учреждений и предприятий за возмещением ими причиненного ущерба.

2.2.5. Взаимодействует в своей работе с другими органами финансового контроля для обеспечения комплексности и периодичности проведения ревизий и проверок.

2.2.6. Обеспечивает выполнение всеми структурными подразделениями Администрации города нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, городского самоуправления.

2.2.7. Разрабатывает предложения по укреплению и совершенствованию финансового контроля в органах городского самоуправления.

2.2.8. По поручению Мэра города, первого заместителя Мэра города участвует в подготовке проектов решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города, а также иных документов Администрации города.

2.2.9. Организует систематизированный учет и хранение поступающих в Администрацию города материалов ревизий, выполнения мероприятий по результатам ревизий, нормативных актов с использованием компьютерной и организационной техники.

2.2.10. В соответствии с учебными планами организует учебу работников Контрольно-ревизионного управления на постоянно действующих курсах повышения квалификации и другие формы обучения.

2.2.11. Ведет работу с письменными и устными заявлениями граждан в части, касающейся финансового контроля.

3. Основные права Управления

3.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

3.2. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.

3.3. Требовать от руководителей
ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений информировать первого заместителя Мэра города и ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.

3.4. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов Департамента финансов и других организаций.

3.5. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и нецелевого расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Направлять директору Департамента финансов предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

3.7. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения первому заместителю Мэра города, директору Департамента финансов о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, о передаче материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы.

3.8. Информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций и первого заместителя Мэра города о выявленных в ходе ревизий и проверок фактах хищений денежных средств и материальных ценностей, ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.

3.9. Работники Управления при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения,
занимаемые ревизуемой организацией.

3.10. Работники Управления при осуществлении контрольных мероприятий имеют право получать копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных документов, различных положений и иных документов, относящихся к использованию бюджетных средств и необходимых для последующего финансового контроля.

3.11. Требования работников Управления, связанные с использованием ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

3.12. В случае отказа должностных лиц представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок работники Контрольно-ревизионного управления сообщают об этих фактах первому заместителю Мэра города.

3.13. В случаях выявления нарушений в деятельности должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Контрольно-ревизионное управление вправе приостанавливать незаконные действия и незамедлительно сообщать об этом Мэру города, первому заместителю Мэра города и руководству структурного подразделения.

3.14. Издавать приказы на проведение проверок и ревизий.

(пункт 3.14 введен распоряжением Мэра города Сургута от 18.07.2003 N 2323)

3.15. Готовить письма, давать разъяснения и заключения в пределах своей компетенции и полномочий согласно федеральному, окружному законодательствам, нормативным актам органов местного самоуправления и настоящему Положению.

(пункт 3.15 введен распоряжением Мэра города Сургута от 18.07.2003 N 2323)

4. Внутренняя структура и руководство Управлением

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. В состав Контрольно-ревизионного управления входят следующие отделы:

- отдел контроля производственной сферы;

- отдел контроля бюджетной сферы;

- отдел по контролю за строительными и ремонтными работами.

4.2. Начальник осуществляет руководство работой Контрольно-ревизионного управления. В период временного отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. К компетенции начальника Управления относится:

4.3.1. Подготовка предложений по структуре и штатному расписанию Контрольно-ревизионного управления.

4.3.2. Подготовка и представление на утверждение Мэру города проекта положения,
изменений и дополнений к нему об Управлении.

4.3.3. Подготовка и согласование с первым заместителем Мэра города положений об отделах Контрольно-ревизионного управления, а также должностных инструкций работников Управления.

4.3.4. Составление и представление на рассмотрение Мэру города годового и квартального отчетов о работе Управления.

4.3.5. Внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности работников Контрольно-ревизионного управления.

4.3.6. Внесение предложений по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления.

4.3.7. Иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и должностной инструкцией.

4.4. Начальник несет персональную ответственность за деятельность Контрольно-ревизионного управления.

5. Ответственность

5.1. Работники Управления несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Контрольно-ревизионное управление настоящим Положением функций и задач.

5.2. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города или первого заместителя Мэра города.

5.3. Работники Управления, не принявшие в соответствии с настоящим Положением необходимых мер по устранению нарушений законодательства, несут в установленном порядке дисциплинарную ответственность.