Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО от 06.03.2003 N 758 “О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2003 г. N 758

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 104, 120 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту
федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (прилагаются).

2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригова, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить поправки к вышеуказанному проекту федерального закона и настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике.

Председатель Думы

автономного округа

В.С.СОНДЫКОВ

Приложение

к постановлению

Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 6 марта 2003 г. N 758

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

---T----------------------T-------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦N ¦ Текст законопроекта ¦ Текст поправки ¦ Обоснование поправки ¦ Текст законопроекта с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом поправки ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦1 ¦Пункт 1 статьи 1: ¦Слова “федеральными¦В соответствии с Конс- ¦Пункт 1 статьи 1 из- ¦

¦ ¦“1. Абзац второй ¦конституционными ¦титуцией Российской ¦ложить в следующей ¦

¦ ¦преамбулы изложить ¦законами“ исключить¦Федерации общие прин- ¦редакции: ¦

¦ ¦в следующей редакции: ¦ ¦ципы организации орга- ¦“1. Абзац второй ¦

¦ ¦“Образование, форми- ¦ ¦нов государственной ¦преамбулы изложить в ¦

¦ ¦рование, деятельность ¦ ¦власти субъектов Рос- ¦следующей редакции: ¦

¦ ¦законодательных ¦ ¦сийской Федерации уста-¦“Образование, формиро- ¦

¦ ¦(представительных) и ¦ ¦навливаются федеральным¦вание, деятельность ¦

¦ ¦исполнительных органов¦ ¦законом. Согласно иным ¦законодательных ¦

¦ ¦государственной власти¦ ¦нормам (часть 5 статьи ¦(представительных) и ¦

¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦66, часть 1 статьи 137)¦исполнительных органов ¦

¦ ¦Федерации, их полно- ¦ ¦принятие федеральных ¦государственной власти ¦

¦ ¦мочия и ответствен- ¦ ¦конституционных законов¦субъектов Российской ¦

¦ ¦ность, порядок взаимо-¦ ¦возможно в отношении ¦Федерации, их полномо- ¦

¦ ¦действия между собой и¦ ¦субъектов
Российской ¦чия и ответственность, ¦

¦ ¦с органами государст- ¦ ¦Федерации как государ- ¦порядок взаимодействия ¦

¦ ¦венной власти Россий- ¦ ¦ственно-публичных обра-¦между собой и с органа-¦

¦ ¦ской Федерации регули-¦ ¦зований, но не в отно- ¦ми государственной вла-¦

¦ ¦руются Конституцией ¦ ¦шении их органов госу- ¦сти Российской Федера- ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦дарственной власти. В ¦ции регулируются Конс- ¦

¦ ¦федеральными конститу-¦ ¦связи с тем, что пред- ¦титуцией Российской ¦

¦ ¦ционными законами, ¦ ¦ставленный проект зако-¦Федерации, настоящим ¦

¦ ¦настоящим Федеральным ¦ ¦на и Федеральный закон,¦Федеральным законом, а ¦

¦
¦законом, а также при- ¦ ¦в который предполагает-¦также принимаемыми в ¦

¦ ¦нимаемыми в соответст-¦ ¦ся внести следующие из-¦соответствии с ними фе-¦

¦ ¦вии с ними федераль- ¦ ¦менения, имеют предме- ¦деральными законами, ¦

¦ ¦ными законами, консти-¦ ¦том регулирования общие¦конституциями (устава- ¦

¦ ¦туциями (уставами), ¦ ¦принципы организации ¦ми), законами и иными ¦

¦ ¦законами и иными нор- ¦ ¦органов государственной¦нормативными правовыми ¦

¦ ¦мативными правовыми ¦ ¦власти субъектов Рос- ¦актами субъектов Рос- ¦

¦ ¦актами субъектов ¦ ¦сийской Федерации, ука-¦сийской Федерации. На- ¦

¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦занная сфера отношений ¦стоящий Федеральный ¦

¦ ¦Настоящий Федеральный ¦ ¦не может регулироваться¦закон имеет прямое ¦

¦ ¦закон имеет прямое ¦ ¦федеральными конститу- ¦действие и применяется ¦

¦ ¦действие и применяется¦ ¦ционными законами ¦на всей территории ¦

¦ ¦на всей территории ¦ ¦ ¦Российской Федерации.“ ¦

¦ ¦Российской Федерации.“¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦2 ¦Абзац второй пункта 6 ¦Исключить ¦Считаем избрание формы ¦ ¦

¦ ¦статьи 1: ¦ ¦осуществления депутатс-¦ ¦

¦ ¦“в пункте 6 слова “за-¦ ¦ких обязанностей на по-¦ ¦

¦ ¦конодательным (предс- ¦ ¦стоянной либо непосто- ¦ ¦

¦ ¦тавительным) органом ¦ ¦янной основе правом де-¦ ¦

¦ ¦государственной власти¦ ¦путата законодательного¦ ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦(представительного) ор-¦ ¦

¦ ¦Федерации самостоя- ¦ ¦гана субъекта Российс- ¦ ¦

¦ ¦тельно“ заменить сло- ¦ ¦кой Федерации, которое ¦ ¦

¦ ¦вами “конституцией ¦ ¦может быть им реализо- ¦ ¦

¦
¦(уставом) субъекта ¦ ¦вано в течение всего ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации“ ¦ ¦срока полномочий, тогда¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦как предлагаемая редак-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ция оставляет выбор: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦либо осуществление на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦постоянной основе дея- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельности только ука- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦занного в Конституции ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(уставе) числа депута- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тов, либо в каждом от- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дельном случае внесение¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствующих измене-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ний в Конституцию (ус- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тав) субъекта Российс- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации, - что ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦считаем нецелесооб- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦разным ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦3 ¦Абзац третий пункта 6 ¦После слов “Расходы¦Предложенная редакция ¦Абзац третий пункта 6 ¦

¦ ¦статьи 1: ¦на обеспечение дея-¦нарушает установленный ¦статьи 1 изложить в ¦

¦ ¦“пункт 9 изложить в ¦тельности законода-¦статьей 10 Конституции ¦следующей редакции: ¦

¦ ¦следующей редакции: ¦тельного (предста- ¦Российской Федерации ¦“пункт 9 изложить в ¦

¦ ¦“9. Расходы на обес- ¦вительного) органа ¦принцип разделения вла-¦следующей редакции: ¦

¦ ¦печение деятельности ¦государственной ¦стей, который предпола-¦“9. Расходы на обеспе- ¦

¦ ¦законодательного ¦власти субъекта ¦гает, в частности, и ¦чение деятельности за- ¦

¦ ¦(представительного) ¦Российской Федера- ¦самостоятельность зако-¦конодательного (предс- ¦

¦ ¦органа государственной¦ции“ дополнить сло-¦нодательного (предста- ¦тавительного) органа ¦

¦ ¦власти субъекта Рос- ¦вами “утверждаются ¦вительного) органа го- ¦государственной власти ¦

¦ ¦сийской Федерации пре-¦законодательным ¦сударственной власти ¦субъекта Российской ¦

¦ ¦дусматриваются обособ-¦(представительным) ¦субъекта Российской ¦Федерации утверждаются ¦

¦ ¦ленно от других расхо-¦органом государст- ¦Федерации. Важнейшим ¦законодательным (пред- ¦

¦ ¦дов в соответствии с ¦венной власти ¦проявлением этого каче-¦ставительным) органом ¦

¦ ¦бюджетной классифика- ¦субъекта Российской¦ства законодательного ¦государственной власти ¦

¦ ¦цией Российской Феде- ¦Федерации и“ ¦органа является самос- ¦субъекта Российской Фе-¦

¦ ¦рации. ¦ ¦тоятельное утверждение ¦дерации и предусматри- ¦

¦ ¦Управление и (или) ¦ ¦им расходов на обеспе- ¦ваются обособленно от ¦

¦ ¦распоряжение законода-¦ ¦чение своей деятельнос-¦других расходов в соот-¦

¦ ¦тельным (представите- ¦ ¦ти в соответствии с ¦ветствии с бюджетной ¦

¦ ¦льным) органом госу- ¦ ¦бюджетной классифика- ¦классификацией Россий- ¦

¦ ¦дарственной власти ¦ ¦цией Российской Феде- ¦ской Федерации. ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦рации ¦Управление и (или) рас-¦

¦ ¦Федерации или отдель- ¦ ¦ ¦поряжение законодатель-¦

¦ ¦ными депутатами (груп-¦ ¦ ¦ным (представительным) ¦

¦ ¦пами депутатов) в ка- ¦ ¦ ¦органом государственной¦

¦ ¦кой бы то ни было фор-¦ ¦ ¦власти субъекта Россий-¦

¦ ¦ме средствами бюджета ¦ ¦ ¦ской Федерации или от- ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦дельными депутатами ¦

¦ ¦Федерации в процессе ¦ ¦ ¦(группами депутатов) в ¦

¦ ¦исполнения бюджета ¦ ¦ ¦какой бы то ни было ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦форме средствами бюдже-¦

¦ ¦Федерации не допуска- ¦ ¦ ¦та субъекта Российской ¦

¦ ¦ется, исключение сос- ¦ ¦ ¦Федерации в процессе ¦

¦ ¦тавляют средства, пре-¦ ¦ ¦исполнения бюджета ¦

¦ ¦дусмотренные на обес- ¦ ¦ ¦субъекта Российской Фе-¦

¦ ¦печение деятельности ¦ ¦ ¦дерации не допускается,¦

¦ ¦законодательных (пред-¦ ¦ ¦исключение составляют ¦

¦ ¦ставительных) органов ¦ ¦ ¦средства, предусмотрен-¦

¦ ¦власти субъектов Рос- ¦ ¦ ¦ные на обеспечение дея-¦

¦ ¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦тельности законодатель-¦

¦ ¦депутатов.“ ¦ ¦ ¦ных (представительных) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов власти субъек- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской Федера- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и депутатов.“ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦4 ¦Абзац четвертый пункта¦После слов “Консти-¦Регламент - это доку- ¦Абзац четвертый пункта ¦

¦ ¦6 статьи 1: ¦туцией (уставом) ¦мент, определяющий дея-¦6 статьи 1 изложить в ¦

¦ ¦“в пункте 11 слова ¦субъекта Российской¦тельность законодатель-¦следующей редакции: ¦

¦ ¦“его регламентом или ¦Федерации“ допол- ¦ного (представительно- ¦“в пункте 11 слова “его¦

¦ ¦иным актом, принятым ¦нить словами “соот-¦го) органа. Кроме того,¦регламентом или иным ¦

¦ ¦данным органом и уста-¦ветствующим законом¦Конституция (устав) яв-¦актом, принятым данным ¦

¦ ¦навливающим порядок ¦субъекта Российской¦ляется по сути основным¦органом и устанавливаю-¦

¦ ¦его деятельности“ за- ¦Федерации и регла- ¦законом субъекта Рос- ¦щим порядок его дея- ¦

¦ ¦менить словами “конс- ¦ментом, принятым ¦сийской Федерации и ус-¦тельности“ заменить ¦

¦ ¦титуцией (уставом) ¦данным законода- ¦танавливает в соответ- ¦словами “Конституцией ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦тельным (представи-¦ствии с Конституцией ¦(уставом) субъекта Рос-¦

¦ ¦Федерации“ ¦тельным) органом ¦Российской Федерации ¦сийской Федерации, со- ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦его основной конститу- ¦ответствующим законом ¦

¦ ¦ ¦власти субъекта ¦ционно-правовой статус,¦субъекта Российской ¦

¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦следовательно, не дол- ¦Федерации и регламен- ¦

¦ ¦ ¦ции и устанавлива- ¦жен содержать конкрети-¦том, принятым данным ¦

¦ ¦ ¦ющим порядок его ¦зирующих норм процессу-¦законодательным (пред- ¦

¦ ¦ ¦деятельности“ ¦ального характера в от-¦ставительным) органом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ношении органов госу- ¦государственной власти ¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственной власти ¦субъекта Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской Фе-¦Федерации и устанавли- ¦

¦ ¦ ¦ ¦дерации в связи с их ¦вающим порядок его дея-¦

¦ ¦ ¦ ¦большим объемом, так ¦тельности“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦как детальный порядок ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности указанных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органов может быть уре-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гулирован законами и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦подзаконными актами ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦5 ¦Абзац третий пункта 7 ¦Исключить ¦Внесение данной попра- ¦ ¦

¦ ¦статьи 1: ¦ ¦вки считаем нарушением ¦ ¦

¦ ¦“подпункт “б“ ¦ ¦конституционного прин- ¦ ¦

¦ ¦исключить;“ ¦ ¦ципа разделения влас- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тей: согласно пункту ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“н“ части 1 статьи 72 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Конституции Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации установление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общих принципов органи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зации системы органов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦находится в совместном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ведении Российской Фе- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дерации и субъектов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исходя из чего послед- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ние вправе законода- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельно регулировать ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦указанные вопросы ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦6 ¦Абзац седьмой пункта 7¦Исключить ¦Положения существующей ¦ ¦

¦ ¦статьи 1: ¦ ¦редакции подпункта “л“ ¦ ¦

¦ ¦“подпункт “л“ ¦ ¦действуют в соответст- ¦ ¦

¦ ¦исключить;“ ¦ ¦вии со статьей 73 Конс-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦титуции Российской Фе- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дерации. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Статьи 71 и 72 Консти- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦туции Российской Феде- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рации не относят вопро-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сы установления адми- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нистративно-территори- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ального устройства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации ни к исключи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельному ведению Рос- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации, ни к¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦совместному ведению ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации. Исходя из ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦статьи 73 Конституции ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦указанные вопросы отно-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сятся к исключительному¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ведению субъектов Рос- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦7 ¦Абзац двенадцатый пун-¦Слова “и изложить ¦Считаем действующую ре-¦Абзац двенадцатый пунк-¦

¦ ¦кта 7 статьи 1: ¦его в следующей ре-¦дакцию реализацией кон-¦та 7 статьи 1 изложить ¦

¦ ¦“абзац шестой считать ¦дакции: ¦ституционного принципа ¦в следующей редакции: ¦

¦ ¦подпунктом “д“ и изло-¦“д) оформляется ре-¦разделения властей и ¦“абзац шестой считать ¦

¦ ¦жить его в следующей ¦шение о недоверии ¦одним из механизмов си-¦подпунктом “д“;“ ¦

¦ ¦редакции: ¦высшему должност- ¦стемы сдержек и проти- ¦ ¦

¦ ¦“д) оформляется реше- ¦ному лицу субъекта ¦вовесов, более того, ¦ ¦

¦ ¦ние о недоверии высше-¦Российской Федера- ¦конституционность нор- ¦ ¦

¦ ¦му должностному лицу ¦ции (руководителю ¦мы, содержащейся в аб- ¦ ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦высшего исполните- ¦заце шестом пункта 3 ¦ ¦

¦ ¦Федерации (руководите-¦льного органа госу-¦статьи 5 действующей ¦ ¦

¦ ¦лю высшего исполни- ¦дарственной власти ¦редакции Федерального ¦ ¦

¦ ¦тельного органа госу- ¦субъекта Российской¦закона была подтверж- ¦ ¦

¦ ¦дарственной власти ¦Федерации)“ исклю- ¦дена Конституционным ¦ ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦чить ¦Судом Российской Феде- ¦ ¦

¦ ¦Федерации);“ ¦ ¦рации (Постановление от¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦04.04.2002 N 8-П “По ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦делу о проверке консти-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦туционности отдельных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦положений Федерального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦закона “Об общих прин- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ципах организации зако-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нодательных (представи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельных) и исполнитель-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных органов государст- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венной власти субъектов¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации“ в¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦связи с запросами Госу-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственного Собрания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(Ил Тумэн) Республики ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Саха (Якутия) и Совета ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Республики Государст- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венного Совета - Хасэ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея). ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Исключение из текста ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рассматриваемой нормы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦не имеет конституцион- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных обоснований и может¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нарушить действие сло- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жившегося в субъектах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦механизма разделения и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия законо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дательной и исполните- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦льной власти ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦8 ¦Пункт 13 статьи 1: ¦Исключить ¦Редакция статьи 13 дей-¦ ¦

¦ ¦“13. В статье 13: ¦ ¦ствующего Закона более ¦ ¦

¦ ¦название статьи и ¦ ¦полно отражает гарантии¦ ¦

¦ ¦пункт 1 изложить в ¦ ¦депутатской деятельнос-¦ ¦

¦ ¦следующей редакции: ¦ ¦ти, такие как неприкос-¦ ¦

¦ ¦“Статья 13. Гарантии ¦ ¦новенность депутата и ¦ ¦

¦ ¦депутатской деятельно-¦ ¦другие личные имущест- ¦ ¦

¦ ¦сти ¦ ¦венные и неимуществен- ¦ ¦

¦ ¦1. Гарантии прав депу-¦ ¦ные права. Кроме того, ¦ ¦

¦ ¦тата при привлечении к¦ ¦считаем, что исходя из ¦ ¦

¦ ¦уголовной или админис-¦ ¦предмета правового ре- ¦ ¦

¦ ¦тративной ответствен- ¦ ¦гулирования указанного ¦ ¦

¦ ¦ности, задержании, ¦ ¦Закона составляющие ¦ ¦

¦ ¦аресте, обыске, допро-¦ ¦статуса депутатов зако-¦ ¦

¦ ¦се, совершении иных ¦ ¦нодательного (предста- ¦ ¦

¦ ¦уголовно-процессуаль- ¦ ¦вительного) органа го- ¦ ¦

¦ ¦ных и административно-¦ ¦сударственной власти и ¦ ¦

¦ ¦процессуальных дейст- ¦ ¦высшего должностного ¦ ¦

¦ ¦вий, а также оператив-¦ ¦лица субъекта Российс- ¦ ¦

¦ ¦но-розыскных мероприя-¦ ¦кой Федерации должны ¦ ¦

¦ ¦тий в отношении депу- ¦ ¦быть закреплены именно ¦ ¦

¦ ¦тата, занимаемых им ¦ ¦в этом Законе, в том ¦ ¦

¦ ¦жилого и служебного ¦ ¦числе и принцип их не- ¦ ¦

¦ ¦помещений, его багажа,¦ ¦прикосновенности. Необ-¦ ¦

¦ ¦личных и служебных ¦ ¦ходимо также учитывать,¦ ¦

¦ ¦транспортных средств, ¦ ¦что в Кодексе Российс- ¦ ¦

¦ ¦переписки, используе- ¦ ¦кой Федерации об адми- ¦ ¦

¦ ¦мых им средств связи и¦ ¦нистративных правонару-¦ ¦

¦ ¦принадлежащих ему до- ¦ ¦шениях отсутствуют га- ¦ ¦

¦ ¦кументов устанавлива- ¦ ¦рантии прав депутата ¦ ¦

¦ ¦ются федеральными за- ¦ ¦при привлечении к адми-¦ ¦

¦ ¦конами.“; ¦ ¦нистративной ответст- ¦ ¦

¦ ¦пункты 2 - 4 исклю- ¦ ¦венности. Таким обра- ¦ ¦

¦ ¦чить; ¦ ¦зом, до принятия специ-¦ ¦

¦ ¦пункт 5 считать пунк- ¦ ¦ального федерального ¦ ¦

¦ ¦том 2.“ ¦ ¦закона у депутатов бу- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дут отсутствовать соот-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ветствующие гарантии, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦что считаем недопусти- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мым ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦9 ¦Последнее предложение ¦Слова “не менее по-¦В соответствии с редак-¦Последнее предложение ¦

¦ ¦абзаца пятого пункта ¦ловины всех зареги-¦цией, принятой в первом¦абзаца пятого пункта 17¦

¦ ¦17 статьи 1: ¦стрированных в ¦чтении, ограничиваются ¦статьи 1 изложить в ¦

¦ ¦“8. ... Высшее должно-¦субъекте Российской¦права избирателей на ¦следующей редакции: ¦

¦ ¦стное лицо субъекта ¦Федерации избирате-¦отзыв высшего должност-¦“8. ... Высшее должнос-¦

¦ ¦Российской Федерации ¦лей“ заменить сло- ¦ного лица субъекта Рос-¦тное лицо субъекта Рос-¦

¦ ¦(руководитель высшего ¦вами “не меньше из-¦сийской Федерации ¦сийской Федерации (ру- ¦

¦ ¦исполнительного органа¦бирателей, чем за ¦ ¦ководитель высшего ис- ¦

¦ ¦государственной власти¦его избрание“ ¦ ¦полнительного органа ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ “ ¦ ¦государственной власти ¦

¦ ¦Федерации) считается ¦ ¦ ¦субъекта Российской Фе-¦

¦ ¦отозванным, если за ¦ ¦ ¦дерации) считается ото-¦

¦ ¦отзыв проголосовало не¦ ¦ ¦званным, если за его ¦

¦ ¦менее половины всех ¦ ¦ ¦отзыв проголосовало не ¦

¦ ¦зарегистрированных в ¦ ¦ ¦меньше избирателей, чем¦

¦ ¦субъекте Российской ¦ ¦ ¦за его избрание.“ ¦

¦ ¦Федерации избира- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телей.“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦10¦Пункт 19 статьи 1: ¦Исключить ¦Исключение полномочий ¦ ¦

¦ ¦“19. В статье 24: ¦ ¦законодательных (пред- ¦ ¦

¦ ¦пункт 1 исключить; ¦ ¦ставительных) органов ¦ ¦

¦ ¦в пункте 2 слова “2. ¦ ¦государственной власти ¦ ¦

¦ ¦Законодательный (пред-¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦

¦ ¦ставительный) орган“ ¦ ¦Федерации принимать ¦ ¦

¦ ¦заменить словами “За- ¦ ¦участие в формировании ¦ ¦

¦ ¦конодательный (пред- ¦ ¦высшего исполнительного¦ ¦

¦ ¦ставительный) орган“ ¦ ¦органа государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦власти субъекта Россий-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации, в ут- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦верждении или согласо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вании назначения на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦должность отдельных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностных лиц высшего¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнительного органа ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской Фе-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дерации, а также в сог-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ласовании назначения на¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦должность руководителей¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦территориальных органов¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦федеральных органов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦приведет к деформации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦конституционного прин- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ципа разделения властей¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и системы сдержек и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦противовесов на регио- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нальном уровне ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦11¦Пункт 4 статьи 26.4, ¦Слова “через 30 ¦Считаем необходимым из-¦Пункт 4 статьи 26.4 из-¦

¦ ¦изложенной в пункте ¦дней“ заменить сло-¦менение срока в связи с¦ложить в следующей ре- ¦

¦ ¦20 статьи 1: ¦вами “через 40 ¦поздним поступлением ¦дакции: ¦

¦ ¦“4. Проекты федераль- ¦дней“ ¦проектов федеральных ¦“4. Проекты федеральных¦

¦ ¦ных законов по предме-¦ ¦законов и отсутствием ¦законов по предметам ¦

¦ ¦там совместного веде- ¦ ¦возможности ознакомле- ¦совместного ведения, ¦

¦ ¦ния, принятые Государ-¦ ¦ния с ними ¦принятые Государствен- ¦

¦ ¦ственной Думой в пер- ¦ ¦ ¦ной Думой в первом ¦

¦ ¦вом чтении, не позднее¦ ¦ ¦чтении, не позднее чем ¦

¦ ¦чем через пять дней ¦ ¦ ¦через пять дней после ¦

¦ ¦после их принятия нап-¦ ¦ ¦их принятия направляют-¦

¦ ¦равляются в законода- ¦ ¦ ¦ся в законодательные ¦

¦ ¦тельные (представи- ¦ ¦ ¦(представительные) и ¦

¦ ¦тельные) и высшие ис- ¦ ¦ ¦высшие исполнительные ¦

¦ ¦полнительные органы ¦ ¦ ¦органы государственной ¦

¦ ¦государственной власти¦ ¦ ¦власти субъектов Рос- ¦

¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦сийской Федерации, а ¦

¦ ¦Федерации, а также в ¦ ¦ ¦также в Совет Федера- ¦

¦ ¦Совет Федерации Феде- ¦ ¦ ¦ции Федерального Соб- ¦

¦ ¦рального Собрания Рос-¦ ¦ ¦рания Российской Феде- ¦

¦ ¦сийской Федерации (да-¦ ¦ ¦рации (далее - Совет ¦

¦ ¦лее - Совет Федера- ¦ ¦ ¦Федерации). Указанные ¦

¦ ¦ции). Указанные зако- ¦ ¦ ¦законопроекты могут ¦

¦ ¦нопроекты могут быть ¦ ¦ ¦быть рассмотрены во ¦

¦ ¦рассмотрены во втором ¦ ¦ ¦втором чтении не ранее ¦

¦ ¦чтении не ранее чем ¦ ¦ ¦чем через 40 дней пос- ¦

¦ ¦через 30 дней после их¦ ¦ ¦ле их принятия в пер- ¦

¦ ¦принятия в первом чте-¦ ¦ ¦вом чтении и рассмат- ¦

¦ ¦нии и рассматриваются ¦ ¦ ¦риваются в Совете Фе- ¦

¦ ¦в Совете Федерации в ¦ ¦ ¦дерации в порядке, пре-¦

¦ ¦порядке, предусмотрен-¦ ¦ ¦дусмотренном статьей ¦

¦ ¦ном статьей 105 Конс- ¦ ¦ ¦105 Конституции Россий-¦

¦ ¦титуции Российской Фе-¦ ¦ ¦ской Федерации.“ ¦

¦ ¦дерации.“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦12¦Статья 26.6, изложен- ¦Статью 26.6 изло- ¦Установление федераль- ¦Статью 26.6 изложить в ¦

¦ ¦ная в пункте 20 статьи¦жить в следующей ¦ным законодателем в од-¦следующей редакции: ¦

¦ ¦1: ¦редакции: ¦ностороннем порядке ка-¦“Статья 26.6. Разграни-¦

¦ ¦“Статья 26.6. Разгра- ¦“Статья 26.6. Раз- ¦кого-либо разграничения¦чение полномочий между ¦

¦ ¦ничение полномочий ¦граничение полномо-¦полномочий между орга- ¦органами государствен- ¦

¦ ¦между органами госу- ¦чий между органами ¦нами государственной ¦ной власти края, облас-¦

¦ ¦дарственной власти ¦государственной ¦власти двух равноправ- ¦ти и органами государ- ¦

¦ ¦края, области и орга- ¦власти края, облас-¦ных субъектов Российс- ¦ственной власти входя- ¦

¦ ¦нами государственной ¦ти и органами госу-¦кой Федерации не согла-¦щего в их состав авто- ¦

¦ ¦власти входящего в их ¦дарственной власти ¦суется с положениями ¦номного округа (авто- ¦

¦ ¦состав автономного ок-¦входящего в их со- ¦части 1 статьи 1, ста- ¦номных округов) ¦

¦ ¦руга (автономных окру-¦став автономного ¦тьи 5, частей 2 и 3 ¦Полномочия, указанные в¦

¦ ¦гов) ¦округа (автономных ¦статей 11, 72 Конститу-¦статьях 26.2, 26.3, ¦

¦ ¦1. Полномочия, указан-¦округов) ¦ции Российской Федера- ¦26.5 настоящего ¦

¦ ¦ные в статье 26.2 нас-¦Полномочия, указан-¦ции ¦Федерального закона, ¦

¦ ¦тоящего Федерального ¦ные в статьях 26.2,¦ ¦осуществляются органами¦

¦ ¦закона, осуществляются¦26.3, 26.5 настоя- ¦ ¦государственной власти ¦

¦ ¦органами государствен-¦щего Федерального ¦ ¦автономного округа, ¦

¦ ¦ной власти автономного¦закона, осуществля-¦ ¦входящего в состав ¦

¦ ¦округа, входящего в ¦ются органами госу-¦ ¦края, области, самосто-¦

¦ ¦состав края, области, ¦дарственной власти ¦ ¦ятельно, если иное не ¦

¦ ¦самостоятельно, если ¦автономного округа,¦ ¦установлено договором ¦

¦ ¦иное не установлено ¦входящего в состав ¦ ¦между органами государ-¦

¦ ¦договором между орга- ¦края, области, са- ¦ ¦рственной власти соот- ¦

¦ ¦нами государственной ¦мостоятельно, если ¦ ¦ветствующих края, обла-¦

¦ ¦власти соответствующих¦иное не установлено¦ ¦сти и автономного окру-¦

¦ ¦края, области и авто- ¦договором между ор-¦ ¦га (автономных окру- ¦

¦ ¦номного округа (авто- ¦ганами государст- ¦ ¦гов).“ ¦

¦ ¦номных округов). ¦венной власти соот-¦ ¦ ¦

¦ ¦2. В краях, областях, ¦ветствующих края, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в состав которых вхо- ¦области и автоном- ¦ ¦ ¦

¦ ¦дят автономные округа,¦ного округа (авто- ¦ ¦ ¦

¦ ¦полномочия органов го-¦номных округов).“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сударственной власти ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации, предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ренные пунктом 7 ста- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тьи 26.3 и статьей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦26.5 настоящего Феде- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рального закона, осу- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ществляются органами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной власти¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, области на всей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории края, обла-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти, включая террито- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рию автономного округа¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(территории автономных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов), если иное не¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установлено федераль- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ным законом. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. В краях, областях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в состав которых вхо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дят автономные округа,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полномочия органов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной власти¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации, предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ренные пунктом 2 ста- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тьи 26.3 настоящего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерального закона, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляются орга- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нами государственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти края, области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на всей территории ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, области, включая¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорию автономного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа (территории ав-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тономных округов), ес-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ли иное не установлено¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договором между орга- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нами государственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти соответствующих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, области и авто- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦номного округа (авто- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦номных округов).“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦13¦Абзац первый пункта 4 ¦Исключить ¦Согласно абзацу первому¦ ¦

¦ ¦статьи 26.10, изложен-¦ ¦пункта 2 статьи 2 Феде-¦ ¦

¦ ¦ной в пункте 20 статьи¦ ¦рального конституцион- ¦ ¦

¦ ¦1: ¦ ¦ного закона “Об арбит- ¦ ¦

¦ ¦“4. В случае, предус- ¦ ¦ражных судах в Российс-¦ ¦

¦ ¦мотренном подпунктом ¦ ¦кой Федерации“ полномо-¦ ¦

¦ ¦“б“ пункта 1 настоящей¦ ¦чия, порядок образова- ¦ ¦

¦ ¦статьи, в субъекте ¦ ¦ния и деятельности ар- ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦битражных судов в Рос- ¦ ¦

¦ ¦на срок до одного года¦ ¦сийской Федерации уста-¦ ¦

¦ ¦по ходатайству Прави- ¦ ¦навливаются Конститу- ¦ ¦

¦ ¦тельства Российской ¦ ¦цией Российской Федера-¦ ¦

¦ ¦Федерации и (или) ор- ¦ ¦ции, Федеральным конс- ¦ ¦

¦ ¦ганов государственной ¦ ¦титуционным законом о ¦ ¦

¦ ¦власти субъектов Рос- ¦ ¦судебной системе, нас- ¦ ¦

¦ ¦сийской Федерации ре- ¦ ¦тоящим федеральным кон-¦ ¦

¦ ¦шением Высшего Арбит- ¦ ¦ституционным законом и ¦ ¦

¦ ¦ражного Суда Россий- ¦ ¦другими федеральными ¦ ¦

¦ ¦ской Федерации в соот-¦ ¦конституционными зако- ¦ ¦

¦ ¦ветствии с федеральным¦ ¦нами. Таким образом, ¦ ¦

¦ ¦законом вводится вре- ¦ ¦поскольку Федеральный ¦ ¦

¦ ¦менная финансовая ад- ¦ ¦закон “Об общих принци-¦ ¦

¦ ¦министрация.“ ¦ ¦пах организации законо-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дательных (представи- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельных) и исполнитель-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных органов государст- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венной власти субъектов¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦не имеет статуса конс- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦титуционного, в нем не ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦могут устанавливаться ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дополнительные полномо-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦чия Высшего Арбитраж- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ного Суда Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦

+--+----------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------+

¦14¦Пункт 2 статьи 26.17, ¦Слова “включая ав- ¦Часть 1 статьи 5 Конс- ¦Пункт 2 статьи 26.17 ¦

¦ ¦изложенной в пункте 20¦тономные округа“ ¦титуции Российской Фе- ¦изложить в следующей ¦

¦ ¦статьи 1: ¦исключить ¦дерации определяет, что¦редакции: ¦

¦ ¦“2. В бюджеты субъек- ¦ ¦Российская Федерация ¦“2. В бюджеты субъектов¦

¦ ¦тов Российской Федера-¦ ¦состоит из республик, ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ции, включая автоном- ¦ ¦краев, областей, горо- ¦зачисляются доходы от ¦

¦ ¦ные округа, зачисля- ¦ ¦дов федерального значе-¦региональных налогов и ¦

¦ ¦ются доходы от регио-¦ ¦ния, автономной облас- ¦сборов по налоговым ¦

¦ ¦нальных налогов и сбо-¦ ¦ти, автономных округов ¦ставкам, установленным ¦

¦ ¦ров по налоговым став-¦ ¦- равноправных субъек- ¦законами субъектов Рос-¦

¦ ¦кам, установленным за-¦ ¦тов Российской Федера- ¦сийской Федерации в со-¦

¦ ¦конами субъектов Рос- ¦ ¦ции, обладающих равными¦ответствии с законода- ¦

¦ ¦сийской Федерации в ¦ ¦правами, в том числе в ¦тельством Российской ¦

¦ ¦соответствии с законо-¦ ¦бюджетных и налоговых ¦Федерации о налогах и ¦

¦ ¦дательством Российской¦ ¦правоотношениях, следо-¦сборах. Указанные дохо-¦

¦ ¦Федерации о налогах и ¦ ¦вательно, дополнитель- ¦ды зачисляются в бюдже-¦

¦ ¦сборах. Указанные до- ¦ ¦ное их указание в дан- ¦ты автономных округов, ¦

¦ ¦ходы зачисляются в ¦ ¦ной статье внесет неяс-¦входящих в состав края,¦

¦ ¦бюджеты автономных ок-¦ ¦ность в реализацию ста-¦области, по налоговым ¦

¦ ¦ругов, входящих в сос-¦ ¦тей 26.17, 26.18, где ¦ставкам, установленным ¦

¦ ¦тав края, области, по ¦ ¦автономные округа не ¦законами соответствую- ¦

¦ ¦налоговым ставкам, ус-¦ ¦указаны ¦щих автономных округов,¦

¦ ¦тановленным законами ¦ ¦ ¦если иное не предусмот-¦

¦ ¦соответствующих авто- ¦ ¦ ¦рено договором между ¦

¦ ¦номных округов, если ¦ ¦ ¦органами государствен- ¦

¦ ¦иное не предусмотрено ¦ ¦ ¦ной власти соответству-¦

¦ ¦договором между орга- ¦ ¦ ¦ющих края, области и ¦

¦ ¦нами государственной ¦ ¦ ¦автономного округа.“ ¦

¦ ¦власти соответствующих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, области и авто- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦номного округа.“ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+----------------------+-------------------+-----------------------+------------------------