Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Хабаровска от 03.06.1999 N 754 “О финансовом контроле“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра города Хабаровска от 14.08.2003 N 1051.

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 1999 г. N 754

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением бюджета города, своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью бюджетных и внебюджетных средств, повышения ответственности должностных лиц администрации города и районов, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений за финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности постановляю:

1. Утвердить Положение о финансовом контроле.

2. Возложить на финансовый департамент администрации города (Чукалкин А.Я.) проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности администрации города и ее структурных подразделений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых администрация
города выступает учредителем.

3. Поручить вице-мэру Казаченко В.П., финансовому департаменту администрации города (Чукалкин А.Я.), отделу юридической экспертизы (Дехтяр И.Н.) внести предложения по повышению персональной ответственности глав администраций районов, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей предприятий, организаций, учреждений за соблюдение финансовой дисциплины и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств.

4. Финансовому департаменту администрации города (Чукалкин А.Я.):

4.1. Осуществлять координацию и методологическое руководство по финансовому контролю. Заслушивать руководителей предприятий, организаций, учреждений и отраслевых структурных подразделений администрации города по обеспечению контроля за финансовой деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений.

4.2. Утвердить в срок до 01 июня 1999 года Положение о контрольно-ревизионном управлении финансового департамента администрации города.

4.3. В случаях выявления при ревизиях и проверках фактов хищений денежных средств, материальных ценностей, а также злоупотреблений передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

5. Предоставить право финансовому департаменту администрации города (Чукалкину А.Я.) привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов предприятий, организаций, учреждений и структурных подразделений администраций города и районов.

6. Заместителям мэра города, главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий, организаций и учреждений:

6.1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия финансового оздоровления подведомственных отраслей, предприятий, организаций и учреждений, по увеличению накоплений в хозяйстве, ликвидации потерь и убытков.

6.2. Осуществлять контроль за своевременным и правильным составлением смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных предприятий, организаций, учреждений и давать указания о необходимости исправления в них, а также проверять выполнение этих указаний.

6.3. Проводить анализ производственных и финансовых показателей работы подведомственных предприятий, организаций, учреждений в динамике за ряд лет для выявления резервов повышения доходной части бюджета, экономного расходования бюджетных средств и последующим предоставлением
информации в финансовый департамент администрации города.

6.4. Проводить работу в направлениях контроля затрат в курируемых отраслях, сдерживания роста кредиторской задолженности.

7. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.) обеспечить контрольно-ревизионное управление финансового департамента администрации города служебным помещением.

8. Вице-мэру города Казаченко В.П., начальнику контрольно-правового управления Ващишину С.А. до 01.07.99 проработать и внести мне на утверждение положение и структуру координационного Совета по комплексному контролю на территории г. Хабаровска.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.

Мэр города

П.Д.Филиппов

Приложение

к постановлению

мэра города Хабаровска

от 03 июня 1999 г. N 754

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.97 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о финансовом департаменте администрации города Хабаровска и определяет порядок осуществления финансового контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из бюджета города и внебюджетных средств.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации финансового контроля, порядок проведения ревизий и проверок, создает правовую базу для осуществления контроля и взыскания средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним.

II. Органы, осуществляющие финансовый контроль

2.1. Координация работы по контролю за формированием бюджета города, целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, повышением ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций за финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности, эффективное использование денежных средств осуществляет финансовый департамент администрации города Хабаровска.

2.2. В выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовый департамент администрации города Хабаровска взаимодействует со всеми управлениями, департаментами, комитетами, отделами администрации города.

III. Основные задачи и функции

финансового контроля

Финансовый департамент администрации города Хабаровска в пределах своей компетенции:

3.1. Осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль в
отраслевых отделах администрации города, районных администрациях, на предприятиях, в организациях и учреждениях муниципального хозяйства города.

3.2. Осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью бюджетных и внебюджетных средств.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением структуры и штатов отделов, комитетов, управлений, департаментов администрации города и районов.

3.4. Осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, предприятиях и организациях муниципального хозяйства, дает методологические разъяснения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в этих предприятиях, организациях и учреждениях, которые являются для них обязательными.

3.5. Проводит документальные ревизии, тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций, учреждений, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых администрация города выступает учредителем, проверки поступления, расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.

3.6. Производит в установленном порядке восстановление в бюджет с предприятий, учреждений, организаций нецелевых расходов бюджетных средств, сборов и неналоговых доходов.

IV. Порядок планирования ревизий и проверок

и предоставление результатов

4.1. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также отраслевых структурных подразделений администрации города, ревизии работы районных администраций по использованию бюджетных и внебюджетных средств проводятся не реже одного раза в два года. При необходимости проводятся внеплановые ревизии и проверки.

4.2. Ревизии и проверки бюджетных и внебюджетных средств и другого имущества предприятий, учреждений, организаций проводятся по квартальным планам, используя предложения отраслевых структурных подразделений администрации города.

4.3. Темы и объекты ревизий и проверок включаются в планы ревизионной работы в соответствии с годовыми планами основных вопросов контрольной и экономической работы, на основе решений городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города, предложений глав администрации районов, указаний финансового департамента
администрации Хабаровского края, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета города, отчетов учреждений, предприятий, организаций, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.

4.4. Департаменты, управления, комитеты, отделы администрации города формируют квартальные планы контрольно-экономической работы в целом по подведомственным отраслям в срок до 15 числа месяца предшествующего квартала.

Утверждаются планы руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города и начальником финансового департамента.

4.5. Сводный план контрольно-ревизионной работы по городу утверждается начальником финансового департамента и предоставляется в установленные сроки в координационный совет по контролю для осуществления координации действий контролирующих органов и упорядочения проверок.

4.6. Планы комплексных ревизий администраций районов утверждаются мэром города.

4.7. Итоги контрольно-экономической работы структурных подразделений администрации города ежеквартально рассматриваются в финансовом департаменте и докладываются мэру города.

4.8. Результаты комплексных ревизий районных администраций рассматриваются на коллегиях при мэре города и главах администраций районов. Результаты остальных проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности, проводимых финансовым департаментом администрации города, рассматриваются на балансовых комиссиях отраслевых структур администрации города.

V. Организация ревизий и проверок

5.1. Проведению ревизий и проверок должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и материалов, характеризующих деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии предприятий, организаций и учреждений, на основе чего разрабатывается программа ревизий и проверок.

5.2. Программа ревизий и проверок утверждается начальником контрольно-ревизионного управления финансового департамента администрации города Хабаровска или его заместителем.

5.3. На право проведения каждой ревизии и проверки проверяющим выдается специальное удостоверение, подписанное начальником финансового департамента администрации города Хабаровска.

VI. Права финансового департамента

администрации города Хабаровска

6.1. Проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и
другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий.

6.2. Проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или частичные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы.

6.3. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления своих функций.

6.4. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий, проверок специалистов других организаций.

6.5. Получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых предприятий, учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам.

6.6. Получать от других предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми предприятиями, учреждениями и организациями.

6.7. При необходимости передавать материалы ревизии и проверок следственным органам и принимать меры к возмещению причиненного ущерба.

6.8. Если нарушение допущено не по вине работника ревизуемой организации, а по вине работника другой организации, проводится проверка в этой организации или об этом сообщается руководителю организации, назначившему ревизию, для принятия решений.

6.9. При выявлении злоупотреблений и в других необходимых случаях ревизующие получают от должностных и других лиц ревизуемой организации для подтверждения выявленных фактов копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных должностных лиц.

6.10. В тех случаях, когда сохранность подлинных документов в ревизуемой организации не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии
документов, подтверждающих эти факты. Взамен изъятых документов в ревизуемой организации оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ревизующего и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемой организации.

VII. Оформление результатов ревизий и принятие мер

к устранению выявленных нарушений

финансовой дисциплины и недостатков

7.1. По результатам проведенных ревизий и проверок составляется акт, подписываемый руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого объекта, а в необходимых случаях руководителем и главным бухгалтером ранее работавшими в ревизуемых предприятиях, учреждениях и организациях, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

Должностные лица ревизуемого объекта подписывают акты ревизий и проверок в 7-дневный срок после их представления.

7.2. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью с представлением письменных объяснений. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемой организации, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, ревизующими должна быть проверена и дано по ним письменное заключение.

7.3. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.

7.4. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого предприятия, учреждения, организации проверяющие обязаны информировать об этом руководителя ревизуемой организации для принятия в ходе ревизии необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений,
предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.

7.5. В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе ревизуемой организации, проверяющие разрабатывают и представляют руководителю организации, указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины, которые обязательны для исполнения.

7.6. В случаях, когда причинен материальный ущерб, но действия виновных лиц в уголовном порядке не рассматриваются, или уголовное дело прекращено, руководитель ревизуемой организации обязан принять меры к возмещению причиненного материального ущерба виновными лицами.

7.7. Финансовый департамент администрации города ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета предприятий, организаций, учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств в соответствии с действующим порядком.

7.8. Финансовый департамент администрации города взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета города или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустивших нарушения, штрафов в установленном законодательством размере.

7.9. В случаях выявления нарушений финансовой дисциплины, фактов недостач денежных средств, материальных ценностей, а также злоупотреблений, финансовый департамент администрации города доводит до сведения мэра города, заместителей мэра города, глав администрации районов, вышестоящие органы ревизуемых предприятий, организаций, учреждений о результатах ревизий и проверок. При необходимости передают материалы ревизии и проверок в правоохранительные органы.

Вышестоящие органы проверяемых предприятий, учреждений, организаций разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, нарушений, о чем сообщают финансовому департаменту администрации города в установленные сроки.

7.10. Финансовый департамент администрации города ежеквартально запрашивает информацию в правоохранительных органах о принятии решений по переданным им материалам ревизии, фактах возбуждения уголовных дел и мерах привлечения к ответственности виновных
лиц.

7.11. Финансовый департамент администрации города осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины на предприятиях, в организациях и учреждениях.

7.12. На основе материалов ревизии руководитель предприятия, организации, учреждения обязан принять необходимые меры к устранению нарушений и недостатков в 15-дневный срок по окончанию ревизии и проверок.

7.13. Финансовый департамент администрации города систематически изучает и обобщает материалы ревизий и проверок, на основе этого вносит в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений.

VIII. Предоставление отчетности

8.1. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации предоставлять информацию об итогах контрольно-ревизионной работы в финансовый департамент администрации города Хабаровска по форме и в сроки, установленные финансовым департаментом администрации города Хабаровска.