Постановление Думы ХМАО от 26.04.2002 N 330 “Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “О сохранении целевых источников финансирования дорожного хозяйства и территориальных дорожных фондов“
ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2002 г. N 330
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
“О СОХРАНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ“
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, рассмотрев обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “О сохранении целевых источников финансирования дорожного хозяйства и территориальных дорожных фондов“, Дума Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
1. Принять обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “О сохранении целевых источников финансирования дорожного хозяйства и территориальных дорожных фондов“.
2. Направить настоящие постановление и обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящие постановление и обращение членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.
4. Направить настоящие постановление и обращение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением о поддержке вышеуказанного обращения.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОБРАЩЕНИЕ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
“О СОХРАНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ“
Уважаемые депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации!
Изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации, произошедшие за последний год, только в 2001 году сократили сумму налоговых поступлений в территориальный дорожный фонд Ханты - Мансийского автономного округа на 40 процентов. Выпадающие доходы дорожных фондов предполагалось компенсировать за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета. Однако механизм финансового наполнения программ так и не был разработан, а субсидии округу в 2001 году составили лишь 2910 тыс. рублей.
Возможности финансирования дорожной отрасли в 2003 году вообще не определены. Это уже оказывает негативное влияние на дорожное хозяйство автономного округа: отсутствует ясность в перспективах завершения строек, развития и совершенствования сети автомобильных дорог.
Учитывая, что транспортные коммуникации с Ямало - Ненецкого округа проходят по территории нашего округа, имеющего крайне низкую плотность дорожной сети, развитие автодорог следует отнести к одному из определяющих факторов эффективного функционирования здесь нефтегазодобывающей отрасли, обеспечивающей, соответственно, 67 и 92 процента добычи нефти и газа в стране.
Кроме того, значительных капитальных вложений требует активно начатое развитие двух автодорожных коридоров Российской Федерации “Пермь - Томск“ и “Салехард - Тюмень“, вошедших в национальную Программу “Дороги России XXI века“. Формирование указанных коридоров, положенное в основу Соглашения “О сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры“, заключенного между Республикой Коми, Свердловской, Томской и Тюменской областями, Ханты - Мансийским и Ямало - Ненецким автономными округами, а также Федеральной дорожной службой России, обеспечивает интеграционный процесс между Западно - Сибирским, Уральским и Северо - Западным экономическими регионами, а также вхождение нашего округа в транспортную сеть европейской части России. Приоритетность и значимость этих дорог определены также в федеральных целевых Программах “Сибирь“ и “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)“, отмечены советом Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Таким образом, складывающаяся ситуация предопределяет резкое сокращение объемов дорожного строительства. В силу системообразующего свойства транспортной инфраструктуры в любой хозяйственной системе такое решение оказывает разрушающее воздействие на социально - экономические системы территорий и в итоге на целостность государства.
Правительство Российской Федерации 2 апреля 2002 года внесло в Государственную Думу проект закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах“, предусматривающий ликвидацию системы дорожных фондов и финансирование отрасли по остаточному принципу, что считаем недопустимым.
Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации внесли в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы альтернативный проект федерального закона N 191057-3 “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (в части дополнения Налогового кодекса Российской Федерации главой 28 и “Дорожный налог“ и главой 29 “Транспортный налог“), предусматривающий целевой характер финансирования дорожного хозяйства и замену налога на пользователей автомобильных дорог на дорожный налог, как это предусмотрено частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Мы поддерживаем законопроект, внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и просим вас поручить Правительству Российской Федерации предусмотреть на 2003 и последующие годы формирование целевых источников финансирования дорожного хозяйства и сохранение федерального и территориальных дорожных фондов.
Принято
Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
26 апреля 2002 года