Законы и бизнес в России

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 01.03.2002 N 38 “О ходе выполнения Программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Ханты-Мансийске на 1997 - 2003 годы“ за 2001 год“

Вступил в силу с 11 марта 2002 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2002 г. N 38

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ НА 1997 - 2003 ГОДЫ“

ЗА 2001 ГОД

Заслушав информацию о ходе выполнения в 2001 году Программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Ханты-Мансийске на 1997 - 2003 годы“, Дума города решила:

1. Информацию о ходе выполнения в 2001 году Программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Ханты-Мансийске на 1997 - 2003 годы“ принять к сведению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Мэр города

Ханты-Мансийска

В.М.СУДЕЙКИН

11 марта 2002 года

Приложение

к решению

Думы

города Ханты-Мансийска

от 1 марта 2002 г. N 38

ОТЧЕТ

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ НА 1997 - 2003 ГОДЫ“

ЗА 2001 ГОД

Главным направлением в реформировании жилищно-коммунального хозяйства является формирование рыночных отношений в жилищной сфере. В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным внедрением новых технологий на предприятиях, осуществляющих производство и поставку ЖКУ, эксплуатацию и ремонт инженерных сетей, содержание дорог, благоустройство и озеленение, проводимая реформа в ЖКХ является главной отраслью в системе жизнеобеспечения.

Цели и задачи по реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск разработаны и утверждены планами работ на прошедший год по всему жилищно-коммунальному комплексу.

На первых этапах реформирования ЖКХ шли поиски путей реформирования и разработка нормативно-правовой базы применительно к условиям муниципального образования.

Последний отчет о ходе реализации Программы реформирования ЖКХ за первое полугодие 2001 года рассматривался в городской Думе, который был принят к сведению. Следует отметить, что принимаемые Администрацией города постановления и распоряжения тесно увязываются с выполнением Программы по реформированию ЖКХ.

В настоящее время общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет 632,8 тыс. кв. метров. За первое полугодие 2000 года она составляла 494,53 тыс. кв. м. Увеличение произошло за счет ввода нового жилья и передачи домов в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда.

Основным источником финансирования ЖКХ в 2001 году являлся бюджет, платежи населения и доходы от прочих услуг и работ.

Фактический объем финансирования из бюджетов всех уровней на дотации жилищно-коммунальному хозяйству (по жилью и ресурсосбережению) по оказанным услугам предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, составил в 2001 году 221919 тыс. руб. (в первом полугодии 2000 года - 123669 тыс. руб.).

Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в
расчете на одного человека в месяц составила 253,41 руб. (в первом полугодии 2000 года - 117,8 руб.).

Затраты на содержание и ремонт жилищного фонда (включая кап. ремонт) с учетом расходов по вывозу мусора и техническое обслуживание жилья на 1 кв. м общей площади в расчете на одного человека в месяц составили в 2001 году 228,96 руб., а в первом полугодии 2000 года - 117,8 руб. В муниципальном жилищном фонде 10572 нанимателя. С ними заключено 3356 договоров найма жилых помещений. В домах муниципального жилищного фонда 4644 собственника жилья (с учетом приватизированного). По техническому обслуживанию жилищного фонда заключено 2176 договоров.

На договорной основе предприятиями ЖКХ обслуживается 2,3 тыс. кв. м жилья в муниципальном жилищном фонде и 15380 кв. м в ТСЖ.

За год переведены на газовое топливо три котельные (N N 39, 17 и 19), поставлена новая котельная блочного исполнения, дополнительно выполнен перевод 6 котлов на газ в ранее газифицированных котельных, на газообразное топливо переведено 50 процентов котельных.

Проведена замена в 2001 году изношенных трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с улучшенной изоляцией (“труба в трубе“) - 7,1 км.

На 19 домах проведены работы по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций, утеплено 22 подвальных помещения. Для утепления применялась теплоизолирующая пленка и стеклопакеты. Проводились работы по замене кровли на жилых домах, благоустройству и озеленению дворовых территорий, ремонту дорог.

За год капитально отремонтировано 24 жилых дома с установкой в них приборов учета различного назначения в количестве 60 единиц.

В настоящее время остается проблема установки приборов поквартирного учета энергоресурсов. Требуется приборов учета:

- по электроэнергии - 792 шт.;

- по теплоэнергии - 10192 шт.;

- по
газу - 7309 шт.;

- по холодной воде - 6318 шт.;

- по горячей воде - 490 шт.

Уровень оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги для жителей города установлен в пределах 40 процентов, за 2001 год населением оплачено по действующим ценам и тарифам (с учетом льгот, предоставленных отдельным гражданам):

- за техническое обслуживание жилфонда - 92%;

- за наем - 91%;

- за теплоснабжение - 92%;

- за канализацию - 84,1%;

- за вывоз сухого мусора - 94%;

- за газ - 91%.

В первом полугодии 2000 года задолженности по оплате коммунальных услуг за населением не было.

Уровень платежей граждан в течение 2001 года составлял 40% от себестоимости ЖКУ.

Наблюдается устойчивая тенденция с ростом стоимости коммунальных услуг снижения темпов оплаты их населением.

Администрация города по мере возможности сдерживает рост стоимости ЖКУ: в тарифы не включаются затраты на выполнение капитального ремонта, внедряются энергосберегающие, малозатратные технологии, идет борьба со сверхнормативным потреблением ЖКУ.

Проводимые мероприятия по реформированию ЖКХ приносят определенные положительные результаты в решении экономических, жилищных и технических проблем. Так как требования к качеству предоставления коммунальных услуг повышаются, то за последний период времени от населения идет поток писем и жалоб с просьбами навести порядок в тех или иных жилищных вопросах, связанных с условиями проживания.

Проводились работы и в развитии инженерной инфраструктуры, шла замена морально и физически устаревшего оборудования на более надежное и производительное с улучшенным КПД, шло внедрение автономных систем теплоснабжения, устанавливались приборы учета и регулирования потребления энергоносителей.

Комплекс работ и услуг проводился предприятиями ЖКХ по подготовке к проведению в городе культурно-массовых мероприятий. Это подготовка центра лыжного спорта к проведению соревнований и других массовых мероприятий, освещение улиц, установка аншлагов, строительство
и оборудование автостоянок и так далее.

Велась подготовка к отопительному сезону. Это прежде всего подготовка котельных, инженерных коммуникаций, обучение обслуживающего персонала.

Из-за отсутствия градообразующих промышленных предприятий в муниципальном образовании и коммерческой привлекательности жилищно-коммунальной отрасли должного внимания не получила практика привлечения внебюджетных источников финансирования, частных инвестиций. Возможно, по этим причинам реализация основных направлений реформирования ЖКХ развивается недостаточно высокими темпами.

Учитывая выполнение постановления Губернатора автономного округа от 03.07.2001 N 123 “О комплексном плане по реализации Послания Губернатора автономного округа к Думе и жителям Ханты-Мансийского автономного округа в 2001 году“, в плане дальнейшего реформирования ЖКХ планируется долю государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, довести до 60 процентов и в дальнейшем совершенствовать ценовую и тарифную политику в жилищно-коммунальном комплексе с переходом на адресную форму предоставления льгот нуждающимся в них жителям города.

Будет продолжена работа по дифференцированному подходу к оплате жилья, тарифам за сверхнормативное потребление жилищно-коммунальных услуг.

В решении энергетических вопросов в текущем году планируется завершить работы по оформлению на предприятиях ЖКХ энергетических паспортов и дальнейшее совершенствование технологии производства коммунальных услуг с учетом повышения их качества и снижения себестоимости.

Комитет по ЖКХ осуществляет единую техническую и экономическую политику в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создает единое организационное и финансово-экономическое регулирование в системе жизнеобеспечения населения города.

Главной задачей служб жилищно-коммунального хозяйства города является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, обеспечение надежности работы инженерных систем, укрепление материально-технической базы, снижение производственных затрат.

Председатель

Комитета по ЖКХ

С.И.САФОНОВ

Исп. Ю.И.КОРНИЕНКО