Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 25.04.2001 N 37 (ред. от 06.06.2001) “Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета на 2001 год“

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Думы города Нижневартовска от 19.12.2001 N 121).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2001 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 06.06.2001 N 47)

В соответствии с Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ и Законами Ханты - Мансийского автономного округа “Об инвестиционной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе“, “О бюджете развития Ханты - Мансийского автономного округа“, Дума муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета на 2001
год согласно приложению.

2. Предложить Администрации муниципального образования города:

- создать инвестиционно - экспертный совет по финансированию инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета;

- разработать положение об инвестиционно - экспертном совете по финансированию инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Саломатин Б.А.).

Глава муниципального образования

город Нижневартовск

Ю.И.ТИМОШКОВ

Приложение

к решению

Думы города Нижневартовска

от 25 апреля 2001 г. N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 06.06.2001 N 47)

Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов между держателями инвестиционных проектов на получение инвестиционных ресурсов из бюджета развития города, функции инвестиционно - экспертного совета, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурса инвестиционно - экспертным советом.

1. Субъекты, имеющие право

на финансирование инвестиционных проектов

за счет средств местного бюджета

В конкурсе, проводимом в соответствии с настоящим Положением, могут принимать участие российские предприятия, организации всех организационно - правовых форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие реализацию инвестиционного проекта на территории города и зарегистрированные в городе Нижневартовске (далее именуемые Держателями). Приоритетное право на получение инвестиций распространяется на предприятия, осуществляющие строительство объектов жилья.

2. Условия предоставления финансирования

инвестиционных проектов

за счет средств местного бюджета

2.1. Настоящее Положение предусматривает кредитование инвестиционных проектов, частично обеспеченных собственными средствами держателя инвестиционного проекта и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам, прошедших конкурсный отбор.

2.2. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной, возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами.

2.3. Для получения инвестиций Держатель должен вложить
собственные средства в объеме не менее 20 процентов от стоимости инвестиционного проекта.

2.4. Объем собственных средств Держателя, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой Держателя о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет Держателя) и от реализации основных фондов и т.д.

2.5. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года и выпиской банка о наличии необходимого количества денежных средств на расчетном счете Держателя.

2.6. В целях отбора наиболее эффективных проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта, как правило, не должен превышать 1 год с момента получения инвестиций. В исключительных случаях по рекомендации инвестиционно - экспертного совета могут инвестироваться долгосрочные проекты (до 3 лет).

2.7. Кредитование инвестиционных проектов осуществляется по ставкам не более 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Срок возврата кредита не должен превышать 2 года.

(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 06.06.2001 N 47)

2.8. В качестве гарантий возвратности инвестиций возможно использование гарантийных обязательств - поручительств банка или другой фирмы, обладающей соответствующим финансовым потенциалом, или оформление договора - залога на сумму, превышающую инвестиции не менее чем в 1,5 раза высоколиквидными фондами (заверенного нотариально), или страхование кредита Держателем в пользу инвестора не менее 100% суммы займа.

2.9. По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для
финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.

3. Обязательные требования

к Держателям инвестиционных проектов

3.1. Держатель предоставляет в Администрацию муниципального образования города следующий пакет документов:

- ходатайство (на имя Главы муниципального образования города) о выделении инвестиций;

- уставные документы заявителя;

- баланс и отчет о результатах финансовой деятельности, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия;

- акт аудиторской проверки за истекший период (год);

- инвестиционный проект (бизнес - план), освещающий следующие показатели: мощность, сроки строительства и окупаемости, стоимость проекта, затраты, связанные с его реализацией, объем производства и реализации, выручка, рентабельность, ожидаемая эффективность проекта, степень риска, пути и способы достижения поставленной цели, гарантированность ожидаемого результата, график возврата инвестиций, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;

- гарантийные обязательства (залоговые, поручительские). Финансовое состояние гаранта и гарантийные письма;

- документ, подтверждающий отсутствие иных залоговых или гарантийных обязательств, решение соответствующих органов управления юридических лиц согласно уставу на получение инвестиционного займа.

3.2. Пакет документов при необходимости может быть дополнен.

3.3. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты (бизнес - планы) Держателей, имеющих устойчивое финансовое положение и способных выполнить свои обязательства в срок в полном объеме.

4. Основные критерии конкурсного отбора

инвестиционных проектов

4.1. Критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет средств местного бюджета являются:

- высокая эффективность и минимальный срок окупаемости проекта;

- социальная значимость проекта, создание новых дополнительных рабочих мест;

- величина дохода, который получит местный бюджет в результате реализации проекта;

- уровень риска;

- гарантия возвратности;

- выполнение требований экологии и безопасность реализации проекта.

4.2. К конкурсу не допускаются Держатели:

- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в
соответствии с действующим законодательством;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы, а также представившие их с ошибками;

- имеющие просроченную задолженность в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из бюджета развития города на возвратной и платной основах.

5. Порядок конкурсного отбора

инвестиционных проектов

5.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется инвестиционно - экспертным советом на основании заключения экспертизы.

5.2. Администрация муниципального образования города обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к Держателям на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов из средств бюджета развития города.

5.3. Держатели, желающие участвовать в конкурсе инвестиционных проектов на получение инвестиционных ресурсов, направляют в Администрацию муниципального образования города документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения.

5.4. Инвестиционный проект, представленный на конкурс, проходит муниципальную экспертизу.

5.5. По результатам рассмотрения материалов, представленных Держателем, инвестиционно - экспертным советом в течение десяти дней после принятия решения направляется Держателям выписка из протокола заседания о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовых средств из местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

6. Порядок выдачи экспертного заключения

6.1. Инвестиционный проект направляется в Экономическое управление Администрации муниципального образования города и рассматривается в следующем порядке:

- первоначальное рассмотрение и согласование с соответствующими службами Администрации муниципального образования города, оформление экспертного заключения проводится в течение 20 дней;

- ознакомление заявителя с результатами экспертной оценки в течение 5 дней;

- доработка инвестиционного проекта (период времени определяется заявителем по мере необходимости);

- подготовка материалов по инвестиционному проекту и предоставление для рассмотрения на заседание инвестиционно - экспертного совета заканчивается не позднее 5 дней до начала заседания;

- принятие положительного решения инвестиционно - экспертного
совета является основанием для оформления проекта распоряжения Главы муниципального образования на финансирование инвестиционного проекта;

- принятие Главой муниципального образования города решения о финансировании проекта и оформление договора осуществляются в течение месяца после принятия решения инвестиционно - экспертного совета.

6.2. Экономическое управление Администрации муниципального образования города в целях осуществления объективной экспертной оценки инвестиционных проектов может привлекать независимых экспертов, при необходимости обеспечивает муниципальную экспертизу отдельных параметров инвестиционного проекта.

6.3. Совершение действий по проведению независимой экспертизы осуществляется на платной основе за счет средств Держателя инвестиционного проекта.

6.4. По мере необходимости инвестиционный проект может направляться в структурное подразделение Администрации муниципального образования города, курирующее вид деятельности, предусмотренный бизнес - планом.

6.5. В процессе проведения муниципальной экспертизы инвестиционного проекта Держатель инвестиционного проекта обязан в случае необходимости предоставлять дополнительную информацию.

6.6. При несоответствии представленного проекта данному Положению Экономическое управление Администрации муниципального образования города вправе отказать Держателю в приеме его инвестиционного проекта на рассмотрение, письменно обосновав отказ.

7. Контроль за реализацией инвестиционного проекта

7.1. Контроль за реализацией инвестиционного проекта (исполнением договора об инвестиционной деятельности) осуществляется Администрацией муниципального образования города.

7.2. В ходе реализации инвестиционного проекта Держатель инвестиционного проекта обязан предоставлять в Администрацию муниципального образования города необходимую информацию. Данное условие отражается в договоре о предоставлении муниципальной поддержки.

8. Финансирование инвестиционного проекта

и возврат выделенных инвестиционных средств

8.1. Финансирование инвестиционного проекта осуществляет Управление по финансам Администрации муниципального образования города на основании следующих документов:

- решения инвестиционно - экспертного совета;

- инвестиционного договора;

- распоряжения Главы муниципального образования города.

8.2. Возврат выделенных инвестиционных средств осуществляется согласно прилагаемому к договору графику.