Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 16.03.2001 N 16 (ред. от 27.09.2001) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Нижневартовск“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Нижневартовска от 21.04.2004 N 359.

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Думы города Нижневартовска от 19.12.2001 N 121).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2001 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 27.09.2001 N 70)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления“, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“ и действующими нормативными актами Ханты - Мансийского автономного
округа, Дума муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Нижневартовск согласно приложению.

2. Установить, что размещение муниципальных заказов на закупку товаров, производство работ и оказание услуг для нужд муниципального образования города за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников производится в соответствии с Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Нижневартовск.

3. Предложить Главе муниципального образования города в двухнедельный срок разработать и утвердить положение о порядке организации и проведения муниципальных конкурсов и размещения муниципальных заказов простыми способами закупок (запроса котировок цен и из единственного источника).

4. Считать утратившими силу решения Думы города от 05.04.2000 N 413, от 29.06.2000 N 444, от 20.09.2000 N 461.

5. Контроль за выполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Саломатина Б.А.

Глава муниципального образования

город Нижневартовск

Ю.И.ТИМОШКОВ

Приложение

к решению

Думы города Нижневартовска

от 16 марта 2001 г. N 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 27.09.2001 N 70)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, другими действующими нормативными актами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа.

2. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия Администрации муниципального образования города, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета, по формированию и размещению муниципальных заказов.

3. Термины и определения, применяемые в данном Положении:

муниципальные нужды - потребности в товарах (работах, услугах) для нормального функционирования и развития
объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования города, его социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры и деятельности органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников;

муниципальный заказ - система отношений между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (подрядчиком, поставщиком), возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов бюджета города;

муниципальный контракт - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса, финансируемый из средств городского бюджета и внебюджетных источников, в целях обеспечения муниципальных нужд;

конкурс (торги) - способ выявления поставщика товаров, исполнителя работ, услуг, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;

заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - Администрация муниципального образования города, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования города и другие юридические лица, наделенные правом размещения заказов и заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и располагающие бюджетными средствами для этих целей.

организатор конкурса - специализированное структурное подразделение Администрации муниципального образования города, которому заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса;

конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса и утвержденный распоряжением Главы Администрации муниципального образования города для проведения квалификационного отбора, выполнения всех необходимых конкурсных процедур, включая вскрытие конвертов с заявками для участия в торгах, оценку и сопоставление заявок и определение победителя конкурса;

предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс.

4. Основным принципом, лежащим в основе формирования муниципального заказа, является эффективное расходование средств городского бюджета. Формирование муниципальных заказов осуществляется в соответствии с бюджетным планированием и прогнозом социально -
экономического развития муниципального образования город Нижневартовск.

5. Финансирование муниципальных заказов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели. При недостаточности средств городского бюджета для финансирования муниципального заказа Заказчик вправе привлекать финансовые средства из внебюджетных источников и иные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Нижневартовск и решениями Думы муниципального образования города.

6. Размещение муниципальных заказов на закупку товаров, производство работ и оказание услуг на сумму, превышающую 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на конкурсной основе.

7. Проекты муниципальных заказов, предполагаемых к размещению на конкурсной основе, готовятся Заказчиками муниципальных заказов в соответствии с нормативным и экономическим обоснованием и в пределах утвержденных лимитов и смет. После согласования проектов муниципальных заказов с экономическими и финансовыми службами Администрации муниципального образования города сводный проект муниципального заказа в денежном выражении, утвержденный Главой муниципального образования города, выносится на рассмотрение Думы муниципального образования города в рамках проекта бюджета города на очередной финансовый год в виде отдельной графы по статьям расходов.

8. Размещение муниципальных заказов, в соответствии с утвержденным бюджетом расходов, обеспечивается Администрацией муниципального образования города.

9. Муниципальные заказы размещаются способом:

- открытого конкурса (в том числе двухэтапного);

- закрытого конкурса (в том числе двухэтапного);

- запроса котировок цен;

- закупки из единственного источника.

10. Способ размещения муниципального заказа определяется организатором конкурса и утверждается распоряжением Главы муниципального образования города. Принципами размещения муниципальных заказов являются: гласность (открытость), справедливость (равноправие), экономичность, эффективность и ответственность (подотчетность).

11. Наиболее предпочтительным способом размещения муниципальных заказов является открытый конкурс (в том числе двухэтапный).

12. Муниципальный заказ может быть размещен способом проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) в
одном из следующих случаев:

- предметом муниципального заказа является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- продукция (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного круга поставщиков (подрядчиков).

При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Информация о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

13. Все муниципальные заказы, стоимость которых не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, размещаются способом запроса котировок цен. Данный способ применяется при закупках продукции, для которой существует сложившийся рынок.

14. Муниципальный заказ может быть размещен способом закупки из единственного источника в следующих случаях:

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, не явились результатом медлительности и недобросовестных действий Заказчика;

- если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;

- если Заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика);

- если при проведении закупок была предоставлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур по письменному обоснованию организатора и Заказчика не приведет к заключению муниципального контракта. В этом случае
Заказчику и организатору требуется представить убедительные аргументы, что при проведении закупок был обеспечен необходимый уровень рекламы и квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими.

15. Решение о размещении муниципального заказа способами проведения закрытого конкурса и закупки из единственного источника принимается Главой муниципального образования города на основе письменного обоснования выбора данного способа, подготовленного Заказчиком муниципального контракта.

16. При размещении муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг на конкурсной основе формируются конкурсные комиссии:

- городская конкурсная комиссия - при размещении муниципальных заказов, стоимость которых превышает 10 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

- отраслевые комиссии - при размещении муниципальных заказов, стоимость которых составляет от 2 до 10 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

17. Городская конкурсная комиссия состоит из одиннадцати человек и формируется из заместителей Главы муниципального образования города, руководителей управлений, комитетов Администрации муниципального образования города, трех депутатов Думы муниципального образования города, по согласованию с председателем Думы муниципального образования города, начальника или специалистов экспертно - правового отдела Администрации муниципального образования города, а также руководителей Экономического, Финансового, Контрольно - ревизионного управлений, Комитета по ценообразованию и контролю Администрации муниципального образования города. Для участия в заседаниях конкурсной комиссии могут приглашаться руководители налоговых и контролирующих государственных органов.

Председатель конкурсной комиссии назначается из числа заместителей Главы муниципального образования города, а заместитель председателя комиссии - из числа депутатов Думы муниципального образования города (по согласованию). В случае отсутствия председателя городской конкурсной комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.

(пункт 17 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 27.09.2001 N 70)

18. Отраслевая конкурсная комиссия формируется в соответствии с предметом конкурса
из числа руководителей отраслевых управлений, комитетов; начальников отделов, входящих в состав отраслевых управлений, комитетов; специалистов юридических служб. Численный состав отраслевой комиссии не должен превышать девяти человек.

В состав отраслевой конкурсной комиссии обязательно должны входить: депутат Думы муниципального образования города по согласованию с председателем Думы муниципального образования города; по одному представителю от Экономического, Финансового, Контрольно - ревизионного управления, Комитета по ценообразованию и контролю Администрации муниципального образования города.

Председателем отраслевой конкурсной комиссии назначается заместитель Главы муниципального образования города, курирующий данную отрасль, а его заместителем - начальник управления, комитета Администрации муниципального образования города, курирующий заказчика конкурса. В случае отсутствия председателя отраслевой конкурсной комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.

19. Поименный состав, права и обязанности конкурсных комиссий утверждаются распоряжениями Главы муниципального образования города.

20. Порядок организации и проведения муниципальных конкурсов и размещения муниципальных заказов простыми способами закупок (запроса котировок цен и из единственного источника) устанавливается распоряжениями Главы муниципального образования города.

21. Информация о результатах размещения муниципальных заказов рассматривается на заседаниях Думы муниципального образования города не менее чем 2 раза в год.

22. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.