Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 20.09.2000 N 459 (ред. от 31.10.2001) “Об утверждении принципов формирования проекта бюджета города Нижневартовска на 2001 год“

Изменение, внесенное решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2001 N 83, вступило в силу с 1 декабря 2001 года.

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Думы города Нижневартовска от 28.11.2000 N 484).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2000 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2001 ГОД

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 31.10.2001 N 83)

Рассмотрев вынесенные Администрацией города основные принципы формирования проекта бюджета города Нижневартовска на 2001 год, Дума города Нижневартовска решила:

1. Утвердить принципы формирования проекта бюджета города Нижневартовска на 2001 год.

2. Контроль по выполнению решения возложить на первого заместителя Главы муниципального образования по экономике и финансам Васильеву Н.Е.

Глава
муниципального образования

город Нижневартовск

Ю.И.ТИМОШКОВ

Утверждены

решением

Думы города Нижневартовска

от 20 сентября 2000 г. N 459

ПРИНЦИПЫ

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК НА 2001 ГОД

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 31.10.2001 N 83)

Утверждение принципов формирования бюджета является неотъемлемым элементом процедуры составления бюджета муниципального образования. Принципы определяют стратегические ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики Администрации города, на очередной год.

Бюджетная политика является одной из основных составляющих экономической политики Администрации и отражает все ее взаимоотношения с бюджетами других уровней, субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, и населением города.

В течение текущего года сделаны определенные шаги по эффективному формированию и исполнению бюджета города. Наряду с объективными благоприятными условиями для формирования доходной части бюджета сокращение нерациональных затрат, систематизация и оптимизация в формировании его расходов, инвентаризация и усиление контроля за урегулированием и погашением кредиторской задолженности, накопленной в течение ряда последних лет, позволили впервые сформировать бездефицитный бюджет и утвердить его (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ) до начала нового финансового года. Введены элементы казначейского исполнения бюджета: целевое финансирование бюджетополучателей по показателям экономической классификации, последующий контроль за использованием полученных средств. В соответствии с Налоговым кодексом исполнение доходной части бюджета осуществлялось более чем на 95% денежными средствами.

Тем не менее налоговая система еще содержит большое количество плохо собираемых налогов, осложняющих хозяйственную деятельность предприятий. По ряду объективных и субъективных причин у них растет недоимка по налогам во все уровни бюджета. В связи с этим Администрация муниципального образования города обратилась в городские налоговые органы с предложением о проведении инвентаризации имеющейся недоимки, по результатам которой необходимо определить реальные возможности к ее взысканию в 2001
году. В противном случае при планировании в бюджете всей задолженности это приведет к тому, что доходы в таком объеме не будут обеспечены, что, естественно, отразится на расходах.

При формировании бюджета города будут использованы следующие нормативные акты:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- письмо Президента Российской Федерации от 31 мая 2000 года N Пр-1100;

- рекомендательное письмо Комитета по финансам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 22.06.2000 N 1293 “О формировании бюджетов на 2001 год“.

Доходная часть бюджета

При формировании доходной части бюджета города на 2001 год основными задачами бюджетной политики муниципального образования будут являться:

- сокращение задолженности юридических и физических лиц по обязательным платежам в местный бюджет;

- преимущественно денежные формы расчетов по налоговым платежам (за исключением прочих форм расчетов, разрешенных действующим законодательством);

- повышение доходов местного бюджета за счет более эффективного использования муниципальной собственности, снижения предоставляемых льгот по налогообложению;

- анализ ценообразования в нефтегазовом комплексе России и работа по приближению цены реализации нефти, добываемой ОАО “Самотлорнефтегаз“ и ОАО “Нижневартовское нефтедобывающее предприятие“, к рыночной;

- увеличение налогооблагаемой базы за счет выявления фактов сокрытия и недоначисления обязательных платежей в бюджет города;

- увеличение доходной базы бюджета за счет учета в ней доходов муниципальных бюджетных учреждений и предприятий от предпринимательской или иной деятельности (в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- полного учета всех налогоплательщиков.

Расчет бюджета муниципального образования города по доходам на 2001 год будет производиться с учетом принятия основных глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих:

- отмену налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на операции с ценными бумагами;

- установление единой
ставки подоходного налога с физических лиц - 13%;

- полную централизацию налога на добавленную стоимость в федеральном бюджете;

- отмену льгот по уплате подоходного налога военнослужащим, работникам МВД, прокуратуры, судьям;

- введение муниципального налога в размере 5% от облагаемой прибыли.

В целях сохранения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования в соответствии со статьями 63, 64 Бюджетного кодекса РФ урегулированы взаимоотношения с Администрацией Нижневартовского района по налоговым поступлениям в части уступки в полном объеме налога на имущество предприятий, имущество которых находится на территории Нижневартовского района, а также подоходного налога с физических лиц филиалов и других обособленных подразделений предприятий, находящихся на территории Нижневартовского района.

При расчете доходной части бюджета города на 2001 год применяются нормативы отчислений от налогов, закрепленных статьей 4 Закона ХМАО “О бюджете округа на 2000 год“, в следующих размерах:

- налог на прибыль - 40%;

- налог на имущество - 50%;

- подоходный налог - 60%;

- акцизы на спирт, водку, ликероводочные изделия - 10%;

- налог на покупку валюты - 50%;

- плата за пользование водными объектами - 30%;

- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности:

- налог, уплачиваемый организациями, - 33%;

- налог, уплачиваемый предпринимателями, - 75%.

Плата за право пользования недрами планируется по условиям действующего законодательства.

Планирование неналоговых доходов будет производиться согласно прогнозным оценкам по ним, предоставляемым управлениями, отделами, службами Администрации муниципального образования.

Расходная часть бюджета

Основой бюджетной стратегии 2001 года будет являться сбалансированность бюджетных доходов и расходов, концентрация ресурсов на решении ключевых для города проблем, для чего определены следующие основополагающие принципы:

1. Определение различных источников покрытия расходов с целью обеспечения бездефицитного бюджета.

2. Проведение анализа:

- сети и численности получателей бюджетных средств для
определения целесообразности их дальнейшего функционирования;

- оснований для выделения средств из местного бюджета отдельным получателям бюджетных средств;

- обязательств Администрации согласно заключенным договорам с целью их сокращения;

- просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

3. Проведение инвентаризации муниципальной собственности, составление ее полного реестра с указанием количества находящихся в муниципальной собственности акций, а также включающего муниципальные унитарные предприятия и все прочие объекты недвижимости.

Осуществление жесткого контроля за целевым использованием муниципальной собственности и разработка системы стимулирования в целях эффективного использования муниципального имущества.

4. Установление лимита бюджетных средств для приобретения объектов в муниципальную собственность.

5. Ревизия городских целевых программ с целью уточнения объемов финансирования и утверждение их перечня для включения в проект бюджета на 2001 год.

6. Планирование бюджетных инвестиций только в рамках реализации городских целевых программ и для окончания строительства незавершенных объектов.

7. Выделение приоритетов расходования бюджетных средств, отдельное отражение бюджета текущих расходов и бюджета развития (в соответствии с бюджетной классификацией). Считать расходы, подлежащие первоочередному финансированию, на:

- заработную плату;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- питание;

- стипендии;

- приобретение медикаментов и перевязочных средств;

- оплату коммунальных услуг, услуг связи;

- расходы на проведение летней оздоровительной кампании для детей льготной категории;

- социальные выплаты малообеспеченным слоям населения;

- выдачу ссуд под снос ветхого и аварийного жилья.

8. Формирование и выделение в бюджете отдельной строкой расходов на приобретение товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с муниципальным заказом.

9. Определение объема финансирования развития рыночной инфраструктуры в размере 0,5% от общего объема расходов городского бюджета.

10. В целях ресурсосбережения и экономии бюджетных средств продолжить финансирование приобретения и установки приборов учета электроэнергии, воды, тепла.

11. Планирование расходов бюджетных учреждений по оплате проживания работников в
общежитиях производить по фактически занимаемой площади в пределах доведенных до них лимитов.

12. Установить предельный уровень платежей граждан за услуги, предоставляемые жилищно-коммунальным хозяйством, в размере 60% от экономически обоснованных тарифов.

(п. 12 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 31.10.2001 N 83)

13. Поэтапный переход на казначейскую систему исполнения местного бюджета, внедрение системы предварительного контроля расходов бюджета.

14. Обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур. Максимальная открытость процедуры муниципальных закупок. Минимизация практики закупок у “единственного производителя“.

Достижение названных в настоящих принципах стратегических и первоочередных целей является важнейшим условием динамичного социального и экономического развития города Нижневартовска в 2001 году.