Законы и бизнес в России

Постановление Президиума Правительства ХМАО от 15.09.2000 N 166-пп (ред. от 13.10.2000) “О Департаменте государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа“ (вместе с “Положением о Департаменте государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства ХМАО от 08.11.2000 N 38-п.

ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2000 г. N 166-пп

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Президиума Правительства ХМАО

от 13.10.2000 N 210-пп)

Во исполнение постановлений Губернатора автономного округа от 30.12.99 N 538 “О правопреемстве“ и от 01.02.2000 N 42 “О структуре исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа“, в целях эффективного управления государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа Президиум Правительства автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, его структуру и штатное расписание, а также образцы бланков, печатей и штампов согласно приложению.

2. Департаменту финансов (В.А.Дюдина) обеспечить финансирование Департамента
государственной собственности в установленном порядке.

3. Поручить директору Департамента государственной собственности Г.А.Амирову подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа об отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность Департамента.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Г.А.Амирова.

Внести настоящее постановление на рассмотрение Правительства автономного округа.

(пункт введен постановлением Президиума Правительства ХМАО от 13.10.2000 N 210-пп)

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению

Президиума Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 15 сентября 2000 г. N 166-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуемый “Департамент“) является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, подчиненным Правительству Ханты-Мансийского автономного округа. Департамент является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, созданного во исполнение решения IV сессии XXI созыва Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа распоряжением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 03.03.92 N 204-р в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.10.98 N 456.

1.2. Департамент является органом, осуществляющим координацию деятельности других государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сфере управления государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3. Департамент является территориальным органом Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее по тексту именуемое “Министерство“) согласно Приказу Министерства государственного имущества Российской Федерации от 03.07.98 N 151.

1.4. Департамент, наделенный функциями территориального органа Министерства, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Соглашением о разграничении полномочий в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа, заключенным между Министерством и Ханты-Мансийским автономным округом (далее по тексту - Соглашение), законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Губернатора, Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства.

1.5. Департамент подотчетен:

по вопросам управления государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа - Правительству Ханты-Мансийского автономного округа;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Министерству.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки и собственную символику.

1.7. Департамент издает распоряжения и приказы (далее - Распорядительные акты). Распорядительные акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти и местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц, в том числе для представителей Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в организациях, акции (доли) которых находятся в государственной собственности.

1.8. Департамент вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, иными актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства, настоящим Положением, выступать в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде, в третейских и иных судах, а также направлять в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих мер.

Департамент освобожден в установленном законом порядке от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.9. Представлять интересы Департамента в установленном порядке и на условиях, определенных Департаментом, могут юридические и физические лица.

1.10. Местонахождение Департамента:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.

Почтовый адрес Департамента:

Российская Федерация, 628006, город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, ул. Мира, дом 5.

2. Функции Департамента

Основными функциями Департамента являются:

2.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа
и приватизации государственных унитарных предприятий, объектов государственной собственности, а также земельных участков, находящихся под приватизированными и приватизируемыми унитарными предприятиями.

2.2. Осуществление межотраслевой координации приватизации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

2.3. Участие в реализации окружных программ, в том числе Программы “Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“.

2.4. Организация эффективного управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа:

- повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа;

- увеличение доходов от коммерческого использования государственной собственности;

- мониторинг финансово-экономической деятельности унитарных предприятий, учреждений и других организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа.

2.5. Обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования, оформления прав на имущество, находящееся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.

2.6. Участие в развитии рынка товаров, работ и услуг, обеспечивающего реализацию государственной политики в области управления государственной собственностью, привлечения инвестиций и процессы приватизации.

2.7. Взаимодействие с органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам компетенции Департамента.

2.8. Содействие соответствующим органам власти, осуществляющим управление муниципальным имуществом, путем оказания им методических и консультационных услуг.

3. Полномочия Департамента по приватизации,

управлению и распоряжению государственным имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа

3.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых и иных распорядительных актов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, Концепции управления государственной собственностью.

3.2. Издает распорядительные акты в пределах своей компетенции, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их исполнение.

3.3. Участвует в формировании проектов бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам своей компетенции.

3.4. Создает, реорганизует и ликвидирует окружные унитарные предприятия, учреждения, выступает их учредителем. Является учредителем (участником) хозяйственных товариществ и обществ от имени субъекта Российской
Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа.

3.5. Выступает от имени Ханты-Мансийского автономного округа учредителем (участником) некоммерческих организаций.

3.6. Осуществляет от имени Ханты-Мансийского автономного округа полномочия собственника в органах управления и в других органах хозяйственных обществ и товариществ. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах.

3.7. Приобретает в государственную собственность имущество, в том числе акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.

3.8. Принимает перешедшее к Ханты-Мансийскому автономному округу наследство.

3.9. Утверждает уставы унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.

3.10. Заключает, изменяет и расторгает контракты на управление унитарными предприятиями, учреждениями с их руководителями. Контракты с руководителями унитарных предприятий заключаются в соответствии с гражданским законодательством, а контракты с руководителями учреждений - с трудовым.

3.11. Закрепляет объекты окружной собственности за окружными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Изымает у учреждений излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.

3.12. Выступает арендодателем (ссудодателем; наймодателем, если такие полномочия не переданы иным государственным органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа) окружного имущества, проводит торги на право заключения договоров аренды объектов окружной собственности.

3.13. Передает объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, простое товарищество, предоставляет неденежные займы. В простое товарищество может быть передано любое государственное имущество, кроме денежных средств.

3.14. Осуществляет отбор (аккредитацию) оценщиков, страховщиков и аудиторов государственной собственности.

3.15. Заключает договоры страхования государственной собственности, находящейся в казне и оперативном управлении, на осуществление аудита унитарных предприятий, на оценку государственной собственности.

3.16. Совершает сделки по отчуждению государственной собственности, в том числе организует и осуществляет продажи.

3.17. Совершает сделки и осуществляет действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное
использование государственной собственности.

3.18. Разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов (субъектов) окружной собственности, принимает решения о приватизации унитарных предприятий.

3.19. Осуществляет контроль использования и сохранности, в том числе списания, объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также находящихся в казне. Представляет ежегодный отчет Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о своей деятельности.

3.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа, а также вносит предложения Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований. Принимает решения о передаче государственной собственности в муниципальную в случаях, предусмотренных законодательством.

3.21. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов государственной собственности и регистрации прав Ханты-Мансийского автономного округа на недвижимое имущество.

3.22. Осуществляет учет окружных унитарных предприятий, учреждений, предприятий, осуществивших приватизацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа, объектов, переданных в оперативное управление и хозяйственное ведение; учет казенного имущества: зданий и сооружений, акций (долей, паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; договоров, предметом которых является государственная собственность. Ведет сводный реестр государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа.

3.23. Осуществляет контроль финансового состояния и эффективности использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, учреждениями; анализ финансово-экономического состояния унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием округа, предоставление им рекомендаций по совершенствованию их деятельности.

3.24. Запрашивает и получает от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления информацию о деятельности окружных учреждений, унитарных предприятий и организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа, а также документы и материалы, необходимые для выполнения функций и полномочий Департамента.

3.25. Представляет интересы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
в пределах своей компетенции во всех государственных, муниципальных органах власти, организациях и в отношениях с физическими лицами.

3.26. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе приватизации государственного имущества, представляет ее в установленные сроки в Министерство, органы государственной статистики.

3.27. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.28. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, статистическую отчетность и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа и органы государственной статистики.

3.29. Полномочия, указанные в подпунктах 3.4, 3.5, 3.7 настоящего раздела, осуществляются на основании решений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

3.30. Осуществляет иные полномочия и совершает сделки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и поручениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

4. Полномочия Департамента как территориального органа

Министерства имущественных отношений

Российской Федерации

4.1. Территориальный орган Министерства имущественных отношений РФ:

4.1.1. Организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации Российской Федерации (включая продажу земельных участков под приватизированными и приватизируемыми предприятиями), отчитывается о ее выполнении перед Министерством.

4.1.2. Контролирует перечисление дивидендов, арендной платы и иных средств от использования федеральной собственности в федеральный бюджет.

4.1.3. Отчитывается перед Министерством о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федерального имущества.

4.1.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию федеральных предприятий, создает комиссии по приватизации, привлекает для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридические и физические лица, утверждает планы приватизации федеральных предприятий, которые не относятся к предприятиям, решения о приватизации которых принимает Правительство Российской Федерации или Министерство. Направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством комиссий по приватизации
объектов федеральной собственности, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

4.1.5. Оформляет и передает Министерству сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности.

4.1.6. Организует и проводит работу по разграничению государственной собственности, осуществляет юридические действия по передаче федеральной собственности в собственность Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальную собственность.

4.1.7. Выступает арендодателем (ссудодателем, наймодателем) федерального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также казенного федерального имущества. От имени Российской Федерации продает, обменивает и отчуждает в иных формах федеральное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления.

Дает согласие на сдачу в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, отчуждение и иные способы распоряжения этим имуществом.

4.1.8. Закрепляет федеральное имущество за федеральными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление. Осуществляет реорганизацию федеральных унитарных предприятий.

4.1.9. Утверждает акты на списание федерального имущества.

4.1.10. Осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью федерального имущества и в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры по защите прав Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.11. Назначает и осуществляет документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества. Требует от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления вышеуказанных проверок.

4.1.12. Заключает договоры на оценку и осуществляет экспертизу оценки стоимости федерального имущества.

4.1.13. Изымает в соответствии с действующим законодательством излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

4.1.14. Организует регистрацию прав собственности Российской Федерации на недвижимое имущество.

4.1.15. Согласует в письменной форме
голосование в органах управления акционерного общества победителя коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на акции по объектам, приватизация которых осуществлена территориальным органом по поручению Министерства.

4.1.16. Согласует учредительные документы федеральных учреждений и унитарных предприятий в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепляемого за ними имущества, а также ответственности за нарушение указанного порядка.

4.1.17. Отчитывается перед Министерством о ходе приватизации, результатах управления и распоряжения федеральным имуществом, осуществляет мониторинг производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных предприятий и учреждений.

4.1.18. Подготавливает и направляет в Министерство предложения по нормативно-правовым актам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением объектами федеральной собственности.

4.1.19. Ведет реестр федеральной собственности, находящейся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе акций.

4.1.20. Ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных предприятий, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

4.1.21. Подготавливает предложения о внесении федеральными предприятиями закрепленного за ними имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о передаче недвижимого имущества в залог.

4.1.22. Ведет реестр договоров на использование федерального имущества.

4.1.23. Передает акции (сертификаты) приватизированных предприятий федеральной собственности продавцу федерального имущества.

4.1.24. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных предприятий.

4.1.25. Учреждает открытые акционерные общества, созданные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

4.1.26. Контролирует деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ, где имеются закрепленные в федеральной собственности пакеты акций или “Золотая акция“.

4.1.27. Организует конкурсы (аукционы) на передачу федерального имущества в аренду.

4.2. Права и обязанности, осуществляемые территориальным органом с предварительного разрешения и по поручениям Министерства:

4.2.1.
Осуществление приватизации федеральных предприятий, решение о приватизации которых принимают Правительство Российской Федерации или Министерство.

4.2.2. Осуществление юридических действий, связанных с созданием и ликвидацией федеральных предприятий.

4.2.3. Обеспечение взаимодействия с религиозными и иными общественными организациями в области имущественных правоотношений.

4.2.4. Утверждение уставов федеральных предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями таких предприятий, кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти.

4.2.5. Управление долями, акциями, закрепленными в установленном порядке в собственности Российской Федерации; заключение договоров на управление этими долями и акциями.

4.2.6. Организация конкурсов (аукционы) по передаче федерального имущества в доверительное управление, залог.

4.2.7. Выступление от имени Российской Федерации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, учредителем хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации.

4.2.8. Участие в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации федеральных предприятий, в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления.

4.2.9. Участие в организации постприватизационной поддержки приватизированных федеральных предприятий.

4.2.10. Формирование балансовых межведомственных комиссий по аттестации руководителей федеральных унитарных предприятий.

4.2.11. Учреждение от имени Российской Федерации некоммерческих организаций.

4.2.12. Приобретение и принятие в дар имущества от имени Российской Федерации.

4.3. Не допускается передача полномочий территориального органа никаким другим органам государственного управления, местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.

4.4. Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Департаментом с момента подписания Соглашения между Министерством и органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа о разграничении полномочий в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Соглашением могут быть предусмотрены и иные полномочия территориального органа.

5. Управление Департаментом

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый в установленном порядке, который по должности является заместителем Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

5.2. Директор Департамента, наделенного полномочиями территориального органа Министерства, назначается на должность Министерством по представлению и с согласия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа в установленном Соглашением порядке. Директор подчинен Министру государственного имущества Российской Федерации и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа.

5.3. Освобождение директора Департамента с полномочиями территориального органа Министерства от занимаемой должности осуществляется Министром государственного имущества Российской Федерации по согласованию с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с законодательством.

5.4. Директор Департамента, не обладающего полномочиями территориального органа Министерства, назначается и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.

5.5. Компетенция директора:

осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях и судах, правоохранительных органах, в органах власти субъектов Российской Федерации, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах;

согласовывает кандидатуры руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, в случае делегирования указанным органам полномочий Департамента в части управления и распоряжения объектами собственности Ханты-Мансийского автономного округа;

в пределах компетенции Департамента дает указания, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными (федеральными, окружными) унитарными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, служащими Департамента, а также принимает решения, выдает доверенности своим заместителям и служащим Департамента в пределах компетенции Департамента;

издает приказы и распоряжения во исполнение поручений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и Министерства;

имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором. В составе Департамента действуют управления и отделы, возглавляемые начальниками. Директор утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

принимает на работу и увольняет служащих Департамента, применяет меры взыскания и поощрения к служащим Департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;

составляет и представляет на утверждение Правительству Ханты-Мансийского автономного округа структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов. В необходимых случаях согласовывает с Министерством смету. Производит замещение должностей в пределах штатного расписания;

распоряжается имуществом, закрепленным за Департаментом, а также денежными средствами и иным имуществом, распорядителем которых является Департамент;

осуществляет контроль деятельности подчиненных ему служащих структурных подразделений Департамента, утверждает их должностные инструкции;

организует подготовку и переподготовку кадров в соответствии с потребностями Департамента;

совершает сделки, осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента;

открывает и закрывает в кредитных организациях расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной дисциплины.

5.6. Поощрение директора за результаты, достигнутые в деятельности Департамента в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, а также применение мер воздействия за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на руководителя в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном Министерством, а без прав территориального органа - Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

5.7. В Департаменте при директоре образуется коллегия в составе директора, его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Департамента. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом директора.

6. Контроль деятельности Департамента.

Ответственность служащих

6.1. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции.

6.2. Департаменту в пределах переданных им Департаментом полномочий по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа подотчетны органы местного самоуправления.

6.3. Служащие Департамента несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:

за искажение государственной отчетности;

за сохранность документов (управленческих, финансовых и других), своевременную их передачу в архив в установленном порядке;

за соблюдение трудовой дисциплины, сохранение в тайне служебной и иной конфиденциальной информации, соблюдение штатно-финансовой дисциплины;

за ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, директора и своих непосредственных начальников.

7. Имущество Департамента

7.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7.2. Финансирование Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, за счет средств:

- окружного бюджета - в части финансирования деятельности по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа;

- федерального бюджета - в части финансирования деятельности по распоряжению и управлению имуществом Российской Федерации;

- иных не запрещенных законодательством источников.

7.3. Смета расходов в части средств, полученных из окружного бюджета, утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

7.4. Смета расходов на содержание Департамента, получаемая из федерального бюджета, направляемых на возмещение затрат по управлению и распоряжению федеральной собственностью, согласовывается Министерством.

8. Ликвидация и реорганизация Департамента

8.1. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в установленном порядке.

8.2. Решение о ликвидации Департамента принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Министерство в случае наделения Департамента полномочиями своего территориального органа уведомляется за два месяца до указанной ликвидации.

8.3. При реорганизации Департамента имущество и документы передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.

8.4. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При ликвидации средства, оставшиеся после расчетов по налогам и обязательным платежам, с кредиторами, служащими Департамента, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, а документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа.