Законы и бизнес в России

Целевая Программа автономного округа “Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе“ (ред. от 27.06.2003, с изм. от 07.12.2004) (принята Думой Ханты-Мансийского автономного округа 14.06.2000)

Утратил силу в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 N 103-оз, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Действие документа, за исключением главы 4 “Механизм реализации Программы“, было продлено на 2005 год Законом ХМАО - Югры от 07.12.2004 N 70-оз.

Изменения, внесенные Законом ХМАО от 27.06.2003 N 46-оз, вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Утверждена

Законом

Ханты-Мансийского

автономного округа

“О целевой Программе

автономного округа

“Улучшение жилищных условий лиц,

проживающих в жилье

с неблагоприятными экологическими

характеристиками

в Ханты-Мансийском автономном округе“

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

“УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЛИЦ,

ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЬЕ

С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ“

(в ред. Законов ХМАО

от 27.11.2000 N 99-оз, от 13.02.2002 N
10-оз,

от 02.07.2002 N 42-оз, от 18.06.2003 N 40-оз,

от 27.06.2003 N 46-оз,

с изм., внесенными Законом ХМАО - Югры

от 07.12.2004 N 70-оз)

г. Ханты-Мансийск 2000 год

Паспорт

целевой Программы автономного округа

“Улучшение жилищных условий лиц,

проживающих в жилье

с неблагоприятными экологическими характеристиками

в Ханты-Мансийском автономном округе“

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Целевая Программа автономного округа ¦

¦ ¦“Улучшение жилищных условий лиц, ¦

¦ ¦проживающих в жилье с неблагоприятными ¦

¦ ¦экологическими характеристиками в ¦

¦ ¦в Ханты-Мансийском автономном округе“ ¦

¦(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Правительство Ханты-Мансийского ¦

¦ ¦автономного округа ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Окружной целевой внебюджетный фонд ¦

¦Программы ¦развития жилищного строительства “Жилищ哦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Переселение граждан, проживающих в домах ¦

¦Программы ¦с неблагоприятными экологическими ¦

¦ ¦характеристиками, в жилые помещения, ¦

¦ ¦соответствующие санитарным требованиям; ¦

¦ ¦- обеспечение санитарно-эпидемиологичес- ¦

¦ ¦кого и экологического благополучия ¦

¦ ¦граждан ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2000 - 2004 годы ¦

¦реализации Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦Администрации муниципальных образований ¦

¦ ¦Ханты-Мансийского автономного округа ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Необходимое количество денежных средств ¦

¦финансирования ¦для реализации Программы - 1633275360,0 ¦

¦ ¦рублей: ¦

¦ ¦- бюджет Ханты-Мансийского автономного ¦

¦ ¦округа; ¦

¦ ¦- местные бюджеты; ¦

¦ ¦- внебюджетные источники ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- ликвидация жилья с неблагоприятными ¦

¦результаты реализации ¦экологическими характеристиками; ¦

¦Программы ¦- обеспечение граждан жилыми помещениями,¦

¦ ¦соответствующими санитарным нормам и ¦

¦ ¦требованиям ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Система контроля за ¦Правительство Ханты-Мансийского ¦

¦исполнением Программы ¦автономного округа ¦

¦(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

L----------------------+------------------------------------------

Целевая Программа

автономного округа

“Улучшение жилищных условий лиц,

проживающих в жилье

с неблагоприятными экологическими характеристиками

в Ханты-Мансийском автономном округе“

(Программа “Экологизация жилья“)

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

Введение

Программа “Экологизация жилья“ (далее именуется “Программа“) подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, региональной целевой Программой “Жилище“, утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81.

Настоящая Программа направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Разработка приоритетных направлений ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками осуществлялась на основе систематизированных данных, полученных с территорий муниципальных образований, и оценок эффективности с учетом предотвращения нанесения санитарно-эпидемиологического и экологического ущерба.

1. Содержание проблемы

и обоснование
необходимости ее решения

программными методами

В Ханты-Мансийском автономном округе в 1980 - 1985 годах активно велось строительство домов с использованием утеплителя стеновых панелей с высоким содержанием фенолформальдегидных смол, в результате чего стеновые панели выделяют большое количество ядовитых веществ и канцерогенов.

Развитие в округе нефтегазодобывающих месторождений вызвало стремительное строительство городов и вахтовых поселков с использованием строительных материалов, содержащих вредные вещества. Использование таких домов подразумевалось как временное, но в связи с быстрым ростом численности населения и большой потребностью в жилье переселение граждан из “фенольных“ домов не производилось.

В последнее десятилетие количество изделий из полимерных и синтетических материалов, используемых в жилище, чрезвычайно возросло (только в строительстве номенклатура полимерных материалов насчитывает около 100 наименований). Увеличилась и опасность для здоровья, связанная с их применением. Важной особенностью таких материалов является то, что они выделяют в окружающую среду различные химические вещества (формальдегид, фенол, акрилаты, фталаты, бензол, ксилол и т.д.), причем некоторые из этих веществ обладают сильнодействующими канцерогенными свойствами.

Проблема фенолформальдегида в жилище - проблема международная, которая беспокоит специалистов многих стран мира. Формальдегид обладает выраженным токсическим действием, раздражает слизистые оболочки глаз, горла, верхних дыхательных путей, вызывает головную боль и тошноту. Наиболее опасно его воздействие на детей (особенно в возрасте до 5 лет) и лиц преклонного возраста. В помещениях, чрезмерно насыщенных полимерами, люди чаще болеют, чаще наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония, чем в жилищах с меньшей “полимерной нагрузкой“. Особенно опасно проживание в таких домах в северных климатических зонах, где возможности вентилирования ограничены.

Неоднократные инструментальные исследования воздуха в квартирах таких домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводившиеся центрами санитарно-эпидемиологического надзора, выявили превышения предельно
допустимых среднесуточных концентраций аммиака, фенола, формальдегида, сероводорода. Все перечисленные вещества являются нервными ядами, вызывают нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы, в частности тахикардию и гипотонию, нарушение белкового и жирового обмена, дерматиты, расстройства пищеварения, ослабление зрения и слуха, отеки горла, языка, потерю зубов и многие другие специфические заболевания. Помимо этого все указанные вещества обладают суммарным действием, при котором перечисленные симптомы усиливаются, а также способны проявлять мутагенную и канцерогенную активность. Проживание в таких условиях допускается не более месяца. В жилом фонде проводились многочисленные ремонты, во время которых пытались изолировать плиты, закрыть швы, проводили мероприятия по дефенолизации, но и это не изменило ситуацию. Высокие концентрации ядовитых веществ вновь отмечались.

По состоянию на 1 декабря 1999 года численность граждан, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, в Ханты-Мансийском автономном округе составляет всего 13037 чел, в том числе:

- в городах автономного округа - 8149 человек;

- в районах автономного округа - 4888 человек.

Всего в Ханты-Мансийском автономном округе насчитывается 3950 семей, проживающих в жилье с неудовлетворительными экологическими характеристиками.

Коэффициент размера семьи - 3,3.

2. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

и медико-биологические показатели

На сегодняшний момент муниципальное жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе находится в следующих регионах:

районы: Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Сургутский, Октябрьский;

города: Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нягань, Радужный, Сургут, Урай, Пыть-Ях, Югорск, Нижневартовск (приложение 1, таблица).

Общий объем жилого фонда с неудовлетворительными экологическими характеристиками составляет всего 278706,6 кв. м, в том числе:

- в городах автономного округа - 150664,4 кв. м,

- в районах автономного округа - 128042,2 кв. м (данные администраций муниципальных образований).

Приватизированное жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками составляет всего 162277,5 кв. м (62% от объема жилья с
неблагоприятными экологическими характеристиками), в том числе:

- в городах автономного округа - 129393,9 кв. м (75% от объема жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками);

- в районах автономного округа - 32863,6 кв. м (50% от объема жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками).

Более 70% жилых помещений с неудовлетворительными экологическими характеристиками в округе как правило ветхие и аварийные. Возрастная характеристика “фенольного“ жилого фонда имеет структуру от 15 до 20 лет.

В целом по округу доля данного жилого фонда в общем жилом фонде составляет 1,06%.

На 1 декабря 1999 года рыночная оценка “фенольного“ жилья составляет 595731250 рублей из расчета в среднем 2500 рублей за кв. м (данные администраций муниципальных образований).

Затраты по строительству капитального жилья взамен “фенольного“ и переселению граждан на 1 декабря 1999 года составляют 1633275360,0 руб.

Таким образом, для Ханты-Мансийского автономного округа проблема ликвидации “фенольного“ жилого фонда с обеспечением экономного переселения жителей в фонд с благоприятными экологическими характеристиками является острейшей проблемой, требующей для ее решения значительных финансовых затрат.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы являются предоставление гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарным требованиям, а также ликвидация освободившегося “фенольного жилья“ с возможным дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков нового жилья или объектов социального назначения.

Предоставление жилья гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, производится согласно социальной норме площади жилья в соответствии с законодательством.

(абзац 2 в ред. Законов ХМАО от 27.11.2000 N 99-оз, от 13.02.2002 N 10-оз)

На основе системного анализа факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели, был выявлен ряд задач, которые необходимо решить в период 2000 - 2004 годов:

1. Ликвидация, “экологическая
реконструкция фенольного жилья“.

2. Создание механизмов отселения разных категорий граждан из жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, в том числе с учетом разного уровня доходов.

3. Переселение граждан в фонд с благоприятными экологическими характеристиками, включая другие регионы страны (Программа “Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“).

4. Разработка нормативных правовых актов для реализации целей настоящей Программы.

5. Определение источников финансирования и создание механизмов привлечения инвестиций в решение проблемы “фенольного жилья“ и др.

6. Осуществление структурной перестройки базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации и управления строительства, а также обслуживания и ремонта жилищного фонда.

7. Первоочередность в предоставлении жилья с благоприятными экологическими условиями семьям, имеющим детей в возрасте до 5 лет;

8. значительное увеличение ввода жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, в целом по автономному округу;

(пункт 8 введен Законом ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

9. использование освободившихся после сноса “фенольного“ жилья земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов соцкультбыта;

(пункт 9 введен Законом ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

10. строительство нового жилья, а в отдельных случаях приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан, проживающих в “фенольном“ жилье, при условии непревышения стоимости строительства нового жилья;

(пункт 10 введен Законом ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

11. комплексная реализация Программы совместно с федеральными и окружными жилищными программами, действующими на территории автономного округа.

(пункт 11 введен Законом ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Автономный округ обладает высоким экономическим потенциалом: ведет интенсивную добычу нефти, газа, выработку электроэнергии, имеет развитую базу стройиндустрии и производства строительных материалов; занимает одно из первых мест по налоговым поступлениям в доходную часть федерального бюджета. Уровень обеспечения регионального бюджета позволяет проводить широкую программу по социальной защите и поддержке населения.

Округ имеет высокий инвестиционный и финансовый потенциалы, также в округе созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия (в том числе налоговые) для привлечения инвестиций, включая иностранные.

Устойчиво развивается жилищное строительство. В 1998 году на жилищное строительство израсходовано 1745 млн. рублей капитальных вложений. В 1998 году предприятиями и организациями всех форм собственности введены жилые дома площадью 396,7 тыс. кв. м (82% к уровню 1997 года), основной ввод осуществлен предприятиями и организациями, относящимися к смешанной форме собственности. Увеличилось строительство жилья индивидуальными застройщиками. За 1998 год ими введены жилые дома общей площадью 43,9 тыс. кв. м, что на 22% больше, чем в 1997 году.

Имеются достаточный научно-технический потенциал для развития массового экологического домостроения, набор существующих технологий и разработок от инженерных и биологических до информационных и социальных, которые почти без адаптации могут использоваться для экологического домостроения; имеется развитая промышленность, которая позволяет изготовить все необходимое оборудование для строительства и оснащения экодомов и экопоселков.

Тем не менее в автономном округе существует острая потребность в жилье при уровне жизни работающей части населения выше, чем в среднем по России. Количество семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в Ханты-Мансийском автономном округе на 1 декабря 1999 года, составляет 111277.

Таким образом, в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе сложились благоприятные условия для решения существующей проблемы ликвидации жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками.

Цель настоящей Программы - определение механизма ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и обеспечение граждан, проживающих в “фенольных“ домах, жильем, соответствующим санитарно-техническим требованиям, с благоприятными экологическими характеристиками, создание условий для осуществления контроля за использованием полимерных и синтетических материалов с неблагоприятными экологическими характеристиками при строительстве жилого фонда на территории автономного округа.

4. Механизм реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Средства бюджета автономного округа на реализацию Программы предоставляются муниципальному образованию в виде субсидии в размере 70 процентов от стоимости предоставляемого жилья.

(в ред. Закона ХМАО от 27.06.2003 N 46-оз)

Финансирование Программы из средств бюджета автономного округа производится на основании закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год при наличии договоров, заключенных между администрациями муниципальных образований и исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством автономного округа, в рамках выполнения Программы.

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

Механизм финансирования Программы предусматривает комплексное использование различных источников финансирования, включая средства бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований, внебюджетные источники, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий. Средства, предусмотренные на реализацию Программы помимо установленных из бюджета автономного округа, указаны как планируемые по согласованию.

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

Абзац исключен. - Закон ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз.

При определении доли собственных средств граждан (личных сбережений граждан), привлекаемых для частичного финансирования, необходимо учитывать срок проживания в неблагоприятном жилье, материальное и семейное положение, состояние здоровья проживающих. При этом срок рассрочки платежа гражданами не должен превышать 15 лет.

(абзац введен Законом ХМАО от 02.07.2002 N 42-оз)

Орган местного самоуправления разрабатывает положение о комиссии муниципального образования по утверждению и исполнению мероприятий по организации переселения из “фенольного“ жилья.

В целях реализации данной Программы по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа Правительством автономного округа устанавливается стоимость 1 квадратного метра жилья на территории автономного округа.

При формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа в срок до 1 июня текущего финансового года представлять уточненные данные согласно мероприятиям муниципальных образований по выполнению Программы. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством автономного округа, в рамках выполнения Программы непосредственно осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета автономного округа на выполнение Программы. Использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению средства бюджета автономного округа подлежат изъятию и перераспределению между другими муниципальными образованиями в рамках утвержденной Программы.

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

Предусматривать до 50 процентов от общей площади построенного по настоящей Программе жилья для заселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом в высвобождающееся в результате переселения жилье производить заселение граждан, участников Программы.

5. Участие органов местного самоуправления,

предприятий, учреждений и организаций

в реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Администрациям муниципальных образований для своевременного и эффективного выполнения этапов реализации Программы необходимо вести сбор, учет и анализ состояния “фенольного“ жилья, разработать и согласовать первоочередные мероприятия по выполнению Программы.

Согласно Указам Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“ и от 10 июня 1994 года N 1180 “О жилищных кредитах“ предусматривать создание социальных, региональных, местных фондов развития жилищного строительства для привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство и предоставления гражданам субсидий, ссуд на строительство и приобретение жилья. Органам местного самоуправления муниципальных образований во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 апреля 1999 года N 24-оз “О предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований“ заключать договоры с уполномоченным агентом на выполнение функций по предоставлению ипотечных займов.

Предусматривать при создании маневренного жилого фонда жилые помещения для проживания граждан в связи с реконструкцией “фенольного“ жилья. Для предприятий, кроме государственных и муниципальных, данное положение носит рекомендательный характер.

(абзац введен Законом ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа активизировать работу по предоставлению гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, земельных участков под жилищное строительство. Необходимо стимулировать индивидуальное и кооперативное жилищное строительство. Индивидуальное жилищное строительство должно стать важнейшей формой наращивания жилищного фонда.

В порядке оказания помощи своим работникам в улучшении жилищных условий предоставлять банкам гарантии на погашение получаемых работниками предприятий кредитов на строительство или приобретение жилья.

Жилищно-коммунальным хозяйствам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа необходимо проводить капитальные ремонты “фенольных“ домов с заменой утеплителя в панелях перекрытия и стен на экологически чистый материал.

Для участия в Программе организация, имеющая на балансе или в оперативном управлении фенольный жилой фонд, заключает соглашение с администрацией соответствующего муниципального образования, в котором определяется исполнитель мероприятий, а также процент участия каждой из сторон соглашения в реализации мероприятий по переселению лиц, проживающих в фенольном жилом фонде, находящемся на балансе или в оперативном управлении организации. При этом совокупный процент участия вышеназванных сторон соглашения должен составлять не менее 25 процентов от стоимости предоставляемого жилья. Процент финансирования из бюджета автономного округа устанавливается в размере 25 процентов от стоимости предоставляемого жилья.

(в ред. Закона ХМАО от 27.06.2003 N 46-оз)

Финансирование из бюджета автономного округа осуществляется через администрацию муниципального образования в пределах лимитов ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год соответствующему муниципальному образованию.

(в ред. Закона ХМАО от 27.06.2003 N 46-оз)

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа разработать и утвердить положения о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в фенольном жилье (в том числе определить долю средств граждан, участвующих в Программе).

(абзац введен Законом ХМАО от 27.06.2003 N 46-оз)

6. Сроки реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Учитывая актуальность проблемы наличия “фенольного“ жилья, необходимо разработать систему мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы. Программа охватывает период с 2000 по 2004 годы. Этот период целесообразно разделить на два этапа, соответствующих последовательности развития намеченных мероприятий.

Первый этап реализации Программы - 2000 - 2001 год. Основным направлением этапа является определение конкретных механизмов реализации Программы на последующих этапах:

1. Формирование бюджетов муниципальных образований и бюджета автономного округа.

2. Подготовка и составление плана мероприятий по выполнению Программы.

3. Определение исполнителей Программы на территориях муниципальных образований.

Абзац исключен. - Закон ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз.

Определяемые города с наибольшим наличием домов, считающихся экологически непригодными:

Нефтеюганск - 32196,3 кв. м;

Пыть-Ях - 19798,0 кв. м;

Радужный - 12224,2 кв. м;

Нягань - 12812,4 кв. м;

Югорск - 25814,3 кв. м.

В данных городах округа находится 37% всего экологически непригодного для проживания жилого фонда.

На территориях муниципальных образований при реализации настоящей Программы используются имеющиеся объекты незавершенного строительством жилья с высокой степенью готовности и наличием выполненных инженерных коммуникаций. Для завершения строительства данных объектов используются денежные средства муниципальных образований и бюджета округа, внебюджетные средства, а также средства на реализацию федеральных и окружных жилищных программ на этих территориях.

Одним из приоритетных направлений по обеспечению граждан экологически чистым жильем является целевая Программа “Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“.

Второй этап реализации Программы - 2002 - 2004 годы.

На данном этапе работа по ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе направлена на определение и реализацию новых направлений в механизме выполнения Программы, активизацию проведения мероприятий по внедрению инвестиций из различных источников финансирования.

(в ред. Закона ХМАО от 13.02.2002 N 10-оз)

Абзац исключен. - Закон ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз.

На всех этапах реализации Программы необходимо внедрять новейшие технологии экологически чистого домостроения, использовать земельные участки после сносимых “фенольных“ домов под строительство новых объектов жилищно-коммунального назначения.

7. Контроль и координация

за ходом реализации Программы

Государственным заказчиком является Правительство автономного округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением и координацию работ. В обязанность заказчика входят:

1. Взаимодействие с администрациями муниципальных образований по вопросам выполнения Программы.

2. Организация экспертных проверок по реализации программных мероприятий.

3. Проверка участников и исполнителей Программы.

4. Контроль за целевым использованием выделяемых для реализации Программы средств.

5. Рассмотрение предложений от исполнителей с указанием конкретных мероприятий.

6. Внесение нормативных правовых актов для наиболее эффективного достижения цели настоящей Программы.

7. Финансирование Программы (в части окружных средств).

Таким образом, решение основной цели Программы “Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе“ позволит обеспечить проживание граждан в домах с соответствующими санитарными требованиями, на освободившихся после сноса “фенольных домов“ земельных участках вести строительство нового жилья или объектов социального назначения.

(в ред. Закона ХМАО от 18.06.2003 N 40-оз)

Ответственность за организационное обеспечение Программы возлагается на исполнителей-администрации муниципальных образований.

Приложение N 1

к целевой Программе

“Улучшение жилищных условий лиц,

проживающих в жилье

с неблагоприятными экологическими

характеристиками

в Ханты-Мансийском автономном округе“

(в ред. Закона ХМАО

от 18.06.2003 N 40-оз)

НАЛИЧИЕ “ФЕНОЛЬНОГО“ ЖИЛЬЯ

НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

----T--------------T-----T------T--------T-------T-------T------T---------T------------T----------¬

¦N ¦Наименование ¦Коли-¦Коли- ¦Общая ¦Доля ¦Коли- ¦Сред- ¦Необходи-¦Необходимая ¦Примечание¦

¦п/п¦территорий ¦чест-¦чество¦площадь ¦феноль-¦чество ¦няя ¦мое коли-¦сумма ¦ ¦

¦ ¦ ¦во ¦квар- ¦феноль- ¦ного ¦прожи- ¦стои- ¦чество ¦средств для ¦ ¦

¦ ¦ ¦фе- ¦тир, ¦ных до- ¦жилья в¦вающих,¦мость ¦кв. м ¦строительст-¦ ¦

¦ ¦ ¦ноль-¦шт. ¦мов ¦общем ¦чел. ¦строи-¦строи- ¦ва жилья, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦жилом ¦ ¦тельс-¦тельства ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦до- ¦ ¦ ¦фонде в¦ ¦тва 1 ¦жилья в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мов, ¦ ¦ ¦% ¦ ¦кв. м ¦капи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нового¦тальном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦исполне- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ка- ¦нии для ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пи- ¦реализа- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таль- ¦ции Прог-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном ¦раммы на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испол-¦общее ко-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нении ¦личество ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦семей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 01.¦кв. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.99 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+------------+----------+

¦1 ¦г. Белоярский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Фенольных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов нет ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+------------+----------+

¦2 ¦г. Лангепас ¦ 10,0¦ 160,0¦ 9355,0¦ 1,6¦ 595,0¦ ¦ 10710,00¦ 74541600,0¦ ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+------------+----------+

¦3 ¦г. Мегион ¦ 18,0¦ 313,0¦ 18594,0¦ 2,3¦ 1033,0¦ ¦ 18594,00¦ 129414240,0¦ ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+-“----------+----------+

¦4 ¦г. Нефтеюганск¦ 36,0¦ 584,0¦ 32196,3¦ 2,0¦ 1859,0¦ ¦ 33462,00¦ 232895520,0¦ ¦

+---+--------------+-----+------+--------+-------+-------+------+---------+------------+----------+

¦5 ¦г. Няг