Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 30.05.2000 N 270-II ГД “Об утверждении текущей Программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте на 2000 - 2001 годы“

Вступил в силу в соответствии с пунктом 3 данного документа.

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2000 г. N 270-II ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ

НА 2000 - 2001 ГОДЫ

В соответствии с решением городской Думы от 19.11.99 N 213-II ГД “Об утверждении муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте на 2000 - 2009 годы“ городская Дума решила:

1. Утвердить текущую Программу поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте на 2000 - 2001 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Департамент инвестиций и финансовой политики Администрации города.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к решению

Сургутской
городской Думы

от 30 мая 2000 г. N 270-II ГД

ТЕКУЩАЯ ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ

НА 2000 - 2001 ГОДЫ

Паспорт Программы

------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Текущая Программа поддержки малого ¦

¦Программы ¦предпринимательства в городе Сургуте на 2000 -¦

¦ ¦2001 годы ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основание для ¦- Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ “О ¦

¦разработки ¦государственной поддержке малого ¦

¦Программы ¦предпринимательства в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦- решение городской Думы от 19.11.99 ¦

¦ ¦N 213-II ГД “Об утверждении муниципальной ¦

¦ ¦Программы поддержки малого предпринимательства¦

¦ ¦в городе Сургуте на 2000 - 2009 годы“ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Департамент инвестиций и финансовой политики ¦

¦Программы ¦Администрации города ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Директор Департамента инвестиций и финансовой ¦

¦Программы ¦политики Администрации города, кандидат ¦

¦ ¦технических наук Мельник А.Ю. ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Разработчики ¦- Департамент инвестиций и финансовой политики¦

¦Программы ¦Администрации города; ¦

¦ ¦- Сургутская торгово - промышленная палата ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦1. Структурные подразделения Администрации ¦

¦мероприятий ¦города: ¦

¦Программы ¦- Департамент инвестиций и финансовой ¦

¦ ¦политики; ¦

¦ ¦- Департамент по социальным вопросам и ¦

¦ ¦здравоохранению; ¦

¦ ¦- Департамент ЖКХ; ¦

¦ ¦- Департамент землепользования, ¦

¦ ¦природопользования и экологии; ¦

¦ ¦- Комитет по экономике и прогнозированию; ¦

¦ ¦- Комитет по управлению муниципальным ¦

¦ ¦имуществом; ¦

¦ ¦- Управление торговли; ¦

¦ ¦- Управление финансов. ¦

¦ ¦2. Инспекция Министерства РФ по
налогам и ¦

¦ ¦сборам по городу Сургуту. ¦

¦ ¦3. Сургутская торгово - промышленная палата. ¦

¦ ¦4. Городское управление занятости населения. ¦

¦ ¦5. Финансово - кредитные институты. ¦

¦ ¦6. Общественные объединения предпринимателей ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Цели ¦Организация поддержки субъектов малого ¦

¦Программы ¦предпринимательства, формирование ¦

¦ ¦организационной инфраструктуры муниципальной ¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Задачи ¦- создание благоприятных социально - ¦

¦Программы ¦экономических, организационно - хозяйственных,¦

¦ ¦правовых условий для становления, стабильного ¦

¦ ¦функционирования и развития субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- совершенствование нормативно - правовой ¦

¦ ¦базы, стимулирующей создание и развитие малых ¦

¦ ¦предприятий; ¦

¦ ¦- создание механизма обеспечения потребности ¦

¦ ¦малых предприятий в организационно - ¦

¦ ¦методической, материально - технической, ¦

¦ ¦финансовой поддержке; ¦

¦ ¦- снятие организационно - административных ¦

¦ ¦барьеров на всех стадиях существования ¦

¦ ¦предприятия - от их регистрации до ликвидации;¦

¦ ¦- содействие развитию деловой и инвестиционной¦

¦ ¦активности; ¦

¦ ¦- развитие конкурентоспособности выпускаемых ¦

¦ ¦товаров и оказываемых услуг; ¦

¦ ¦- повышение уровня социальной и экономической ¦

¦ ¦безопасности в сфере малого ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- формирование благоприятного общественного ¦

¦ ¦мнения о малом предпринимательстве ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основные ¦- нормативно - правовое обеспечение развития ¦

¦направления ¦предпринимательства; ¦

¦Программы ¦- поддержка предпринимательства в области ¦

¦ ¦кредитования, маркетинга, рекламы и ¦

¦ ¦информации; ¦

¦ ¦- развитие инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- поддержка производственно - маркетинговой и ¦

¦ ¦инвестиционной деятельности малых ¦

¦ ¦предпринимательских структур; ¦

¦ ¦- формирование механизма инвестиционной, ¦

¦ ¦кредитно - финансовой и имущественной ¦

¦ ¦поддержки предпринимательства; ¦

¦ ¦- социальная защита и безопасность в сфере ¦

¦ ¦малого предпринимательства; ¦

¦ ¦- научно - методическое и кадровое обеспечение¦

¦ ¦развития малого предпринимательства; ¦

¦ ¦- содействие в выполнении муниципальной ¦

¦ ¦Программы занятости населения; ¦

¦ ¦- вовлечение малых предприятий в процесс ¦

¦ ¦решения проблем экологического характера; ¦

¦ ¦- международное и межрегиональное ¦

¦ ¦сотрудничество в развитии малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Сроки ¦2000 - 2001 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Объем и источник ¦Бюджет города: 0,5% ежегодно от доходной части¦

¦финансирования ¦бюджета города (решение городской Думы от ¦

¦Программы ¦19.11.99 N 213-II ГД) ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- создание новых рабочих мест; ¦

¦конечные ¦- увеличение налоговых поступлений в бюджеты ¦

¦результаты ¦всех уровней за счет средств малого ¦

¦реализации ¦предпринимательства; ¦

¦Программы ¦- насыщение товарных рынков ¦

¦ ¦конкурентоспособной продукцией и услугами ¦

¦ ¦местного производства; ¦

¦ ¦- формирование правовой базы для обеспечения ¦

¦ ¦правовой защиты предпринимательства; ¦

¦ ¦- утверждение и реализация городских ¦

¦ ¦нормативно - правовых актов, обеспечивающих ¦

¦ ¦благоприятные условия для финансовой, ¦

¦ ¦материальной и правовой поддержки деятельности¦

¦ ¦малых предприятий города ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Орган ¦Департамент инвестиций и финансовой политики ¦

¦управления и ¦Администрации города ¦

¦контроля за ¦ ¦

¦ходом ¦ ¦

¦выполнения ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Система ¦Ежегодный отчет Департамента инвестиций и ¦

¦контроля за ¦финансовой политики на заседании городской ¦

¦исполнением ¦Думы; ¦

¦Программы ¦ежеквартальный отчет о целевом использовании ¦

¦ ¦средств на заседании инвестиционно - ¦

¦ ¦экспертного совета ¦

L-----------------+-----------------------------------------------

Финансово - кредитная и имущественная поддержка

малого предпринимательства

В настоящее время недостаток финансовых средств является одним из основных препятствий для развития малого предпринимательства.

Финансово - кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства должна сочетать следующие направления:

- предоставление налоговых льгот в пределах компетенции органов местного самоуправления;

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества в пределах компетенции органов местного самоуправления;

- оказание прямой финансовой поддержки малым предприятиям.

Эффективным стимулирующим средством развития малого предпринимательства являются финансовые гарантии, предоставляемые кредиторам Администрацией города.

Муниципальную финансово - кредитную поддержку малых предприятий планируется осуществлять через систему инвестиционных конкурсов предпринимательских проектов.

Ресурсное обеспечение Программы

Учитывая ресурсное обеспечение развития малого предпринимательства, а также факторы, характеризующие данную Программу, ее можно отнести к числу программ, требующих максимальной муниципальной поддержки.

Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в 2000 - 2001 годах составит:

Всего - 64260 тысяч рублей, в том числе:

- Создание инфраструктуры по поддержке малого бизнеса - 19260 тысяч рублей, в том числе:

2000 год - 10560 тысяч рублей,

2001 год - 8700 тысяч рублей;

- Муниципальная поддержка предприятий малого бизнеса - 45000 тысяч рублей, в том числе:

2000 г. - 23000 тысяч рублей,

2001 г. - 22000 тысяч рублей.

Данные суммы являются ориентировочными и предоставляются в зависимости от наличия средств доходной части бюджета города.

Экономическая и социальная эффективность Программы

Благодаря развитию сектора малых предприятий в ближайшие годы можно ожидать положительные сдвиги в социально - экономической ситуации в городе. Деятельность малых предприятий позволит снизить социальную напряженность, смягчить негативные социальные последствия структурных изменений.

Реализация Программы поможет достижению главной цели поддержки малого и среднего предпринимательства - созданию среднего класса, который в ближайшие годы может стать консолидирующей силой, способной овладеть экономической ситуацией и обеспечить стабилизацию и развитие экономики города Сургута.

Для достижения эффективных социальных последствий развития малого бизнеса бизнес - планом развития малого предпринимательства в городе определены приоритетные направления его развития:

- организация общественного питания (рестораны, кафе, бары, пункты быстрого питания);

- инновационная деятельность малых предприятий;

- предоставление услуг населению (образовательная деятельность, профессиональная подготовка, прачечные, химчистки, парикмахерские, массажные салоны и т.п.);

- развитие индустрии отдыха (дома отдыха, фитнес - центры, клубы по интересам, театры и т.п.);

- развитие сферы потребительских услуг и производства товаров народного потребления с использованием местных сырьевых ресурсов, переработка отходов производства, утилизация бытовых отходов;

- развитие услуг жилищно - коммунального хозяйства.

В модели бизнес - плана приоритетность направлений инвестирования учтена через объемы финансирования. Определено, что 30 процентов средств будет вложено в предприятия общественного питания, 30 - в предприятия сферы услуг, 20 - в индустрию отдыха, по 15 - в производственные проекты, проекты по переработке вторичного сырья и утилизации бытовых отходов и проекты, связанные с разработкой и использованием ноу - хау.

Реализация Программы обеспечит:

- создание стабильной и целостной системы муниципальной и общественной поддержки малого предпринимательства;

- формирование достаточного набора элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства и оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки малого предпринимательства;

- ускорение инвестиционных преобразований в сфере малого предпринимательства;

- повышение заинтересованности крупных и средних предприятий в кооперировании и создании новых технологических цепочек с участием малых предприятий;

- наполнение рынка качественными товарами и услугами;

- прирост новых рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения города;

- пополнение доходной части бюджета города;

- создание условий выхода предпринимательства из “теневой экономики“, снижение отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства

Опыт стран с развитой рыночной экономикой, социально - экономические реформы, происходящие в России, показывают усиливающуюся роль малого предпринимательства, его высокий адаптационный потенциал и способность обеспечения решений важнейших социально - экономических и политических задач.

На сегодняшний день одной из первоочередных задач органов местного самоуправления является создание оптимальных условий для становления, стабильного функционирования и развития малого предпринимательства.

Город Сургут является одним из немногих городов России, в котором экономическая ситуация способствует развитию малого бизнеса. Город постоянно растет и развивается, несмотря на кризисные для российской экономики времена. В нем хорошо развита городская инфраструктура, высоки доходы населения. Администрация города имеет возможность и желание решать проблемные вопросы занятости населения города, расширения сферы услуг за счет развития малого бизнеса.

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики, конкурентной среды, повышению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Малые предприятия негосударственного сектора экономики по сравнению с крупными государственными предприятиями способны оперативнее реагировать на изменения конъюнктуры рынка, предлагая товары и услуги, пользующиеся спросом населения, имеющие доступные цены.

По данным Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сургуту на 01.08.99 в городе Сургуте зарегистрировано 2319 малых предприятий, по данным областного комитета государственной статистики за 1998 год предоставили отчетность 1468 малых предприятий со среднесписочной численностью 8694 человека. За 1998 год малыми предприятиями была получена денежная выручка в размере 2686625 тыс. рублей, прибыль - 55124 тыс. рублей.

Анализ структуры занятости в сфере малого бизнеса дает возможность сделать вывод о наличии диспропорции в распределении работающих. Почти половина работников малых предприятий трудится в строительстве (38 процентов), четвертая часть - в торговле и общественном питании (23 процента).

Среди малых предприятий, организующих работу сферы услуг: образования - всего 1 процент, науки и научного обслуживания - 2 процента. В числе малых предприятий, относимых к категории “торговля и общественное питание“, превалируют предприятия торговли. Как и во многих средних городах России, в городе Сургуте до настоящего времени не решены полностью проблемы организации дешевого и качественного питания населения (в том числе студентов, школьников), организации бытового сервиса (сети ремонтных мастерских, химчисток, прачечных); обеспечения полноценного отдыха и укрепления здоровья жителей.

Анализ сложившейся в городе Сургуте социально - экономической ситуации и ситуации развития сектора малого бизнеса позволяет сделать вывод о наличии трех групп проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства:

организационных (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытием счета в банке и др.);

материально - технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с органами местного самоуправления и т.д.);

материально - финансовых (затруднения в формировании стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия, в установлении связей с поставщиками сырья, отсутствие достаточного опыта в сбыте продукции).

Таким образом, основными задачами поддержки и развития малого предпринимательства являются:

- формирование организационной инфраструктуры муниципальной поддержки малого предпринимательства;

- совершенствование нормативно - правовой базы, стимулирующей создание и развитие малых предприятий;

- создание механизма обеспечения потребности малых предприятий в организационно - методической, материально - технической, финансовой поддержке;

- снятие организационно - административных барьеров на всех стадиях существования предприятия - от регистрации до ликвидации;

- содействие развитию деловой и инвестиционной активности;

- развитие конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг;

- повышение уровня социальной и экономической безопасности в сфере малого предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве.

Развитие предпринимательской деятельности осложняет проблема кредитования их деятельности. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятий необходимого залога для оформления договора на выдачу кредита и прочих заемных средств, несовершенство системы кредитования (неразвитость региональных банков).

При организации своей деятельности предприниматели сталкиваются с административными барьерами, созданными региональными и местными органами самоуправления (осложнение порядка лицензирования, произвольное расширение перечня лицензируемых видов деятельности и т.п.).

Мероприятия текущей Программы

поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте

на 2000 - 2001 годы

-----------------------T--------------T----------T---------------¬

¦Направления Программы ¦Исполнители ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦

¦ ¦ ¦реализации¦рования из бюд-¦

¦ ¦ ¦ ¦жета города по ¦

¦ ¦ ¦ ¦годам, тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦2001 ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 1. Формирование нормативно - правовой базы ¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦1.1. Анализ действую- ¦Департамент ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦

¦щих нормативно - пра- ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦

¦вовых актов ¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.2. Разработка норма-¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 350,0¦ 400,0¦

¦тивно - правовых доку-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦ментов по созданию и ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦функционированию инф- ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦раструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.3. Разработка поло- ¦Департамент ¦I квартал ¦ - ¦ - ¦

¦жения о проведении ¦инвестиций и ¦2000 года ¦ ¦ ¦

¦конкурсов инвестицион-¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦ных проектов по разви-¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тию малого предприни- ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦мательства ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.4. Разработка поло- ¦Сургутская ¦I квартал ¦ 1620,0¦ - ¦

¦жения о порядке веде- ¦торгово - про-¦2000 года ¦ ¦ ¦

¦ния и форме доброволь-¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной паспортизации ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сургута, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программного продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по проведению добро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вольной паспортизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.5. Подготовка пред- ¦Департамент ¦I полуго- ¦ - ¦ - ¦

¦ложений для внесения ¦инвестиций и ¦дие 2000 ¦ ¦ ¦

¦на заседание городской¦финансовой по-¦года ¦ ¦ ¦

¦Думы проектов решений:¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦- о льготах по налого-¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦обложению малых пред- ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦приятий; ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦- о льготах по налого-¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦обложению организаци- ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

¦онных структур, оказы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вающих поддержку мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦му и среднему предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.6. Разработка и из- ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 350,0¦ 400,0¦

¦дание методических по-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦собий для руководите- ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей малых предприятий ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦1.7. Разработка проек-¦Департамент ¦II полуго-¦ - ¦ - ¦

¦та Программы поддержки¦инвестиций и ¦дие 2001 ¦ ¦ ¦

¦малого предпринима- ¦финансовой по-¦года ¦ ¦ ¦

¦тельства в городе Сур-¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦гуте на 2002 - 2003 ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦годы ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ 2320,0¦ 800,0¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 2. Финансово - кредитная поддержка малого предпринимательства ¦

¦ из средств бюджета города на условиях возвратности и платности ¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦2.1. Финансирование ¦Департамент ¦Постоянно ¦23000,0¦22000,0¦

¦инвестиционных проек- ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦

¦тов на конкурсной ос- ¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦нове ¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рода ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦23000,0¦22000,0¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 3. Развитие инфраструктуры ¦

¦ поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦3.1. Создание на пос- ¦Сургутская ¦I полуго- ¦ 650,0¦ - ¦

¦тоянно действующей ос-¦торгово - про-¦дие 2000 ¦ ¦ ¦

¦нове структуры реклам-¦мышленная па- ¦года ¦ ¦ ¦

¦но - выставочного ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦центра для предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого бизнеса на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сургутской торгово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной палаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦3.2. Формирование при ¦Сургутская ¦I квартал ¦ 350,0¦ - ¦

¦Сургутской торгово - ¦торгово - про-¦2000 года ¦ ¦ ¦

¦промышленной палате ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦структуры по внедрению¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦и проведению добро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вольной паспортизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦3.3. Создание с целью ¦Сургутская ¦I квартал ¦ 350,0¦ - ¦

¦организации непрерыв- ¦торгово - про-¦2000 года ¦ ¦ ¦

¦ного процесса обучения¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦структуры учебно - де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лового центра на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сургутской торгово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной палаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦3.4. Создание структу-¦Сургутская ¦I квартал ¦ 350,0¦ - ¦

¦ры инновационно - фи- ¦торгово - про-¦2000 года ¦ ¦ ¦

¦нансовой группы “Центр¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Инвест“ по оказанию ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи субъектам мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦го предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в обеспечении их фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нансовой устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦3.5. Создание структу-¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 350,0¦ 200,0¦

¦ры и разработка меха- ¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦низма по обеспечению ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономической безопас-¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности предприятий ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лого бизнеса на терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ 2050,0¦ 200,0¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 4. Создание инфраструктуры ¦

¦ в области маркетинга, рекламы и информации “¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦4.1. Организация и ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 1200,0¦ 1500,0¦

¦проведение для субъек-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦тов малого предприни- ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦мательства городских ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦выставок - ярмарок, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦4.2. Организация и ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 1760,0¦ 2000,0¦

¦проведение с целью со-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦вершенствования разви-¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тия предпринимательст-¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ва в городе семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конференций, деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦встреч, круглых столов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦4.3. Подготовка и из- ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 450,0¦ 600,0¦

¦дание для предпринима-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦телей информационных ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦справочных материалов ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦(брошюр, журналов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦справочников, бюллете-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ней “Деловой Сургут“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сборников коммерческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений “Экспресс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- информация“, спра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вочников “Выставочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦4.4. Организация эко- ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 150,0¦ 250,0¦

¦номических миссий де- ¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦легаций из других ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов Российской ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федерации в город Сур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦4.5. Реализация комп- ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 250,0¦ 300,0¦

¦лексной Программы по ¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦обучению предпринима- ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦телей города основам ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, ведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦4.6. Оказание консуль-¦Сургутская ¦1 раз в ¦ 200,0¦ 300,0¦

¦тационной помощи в об-¦торгово - про-¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ласти информационных, ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦юридических и других ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организация 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квартал “Открытого дня¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателя“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ 4010,0¦ 4950,0¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 5. Международное и межрегиональное сотрудничество ¦

¦ в развитии малого и среднего предпринимательства ¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦5.1. Организация и ¦Департамент ¦1 раз в ¦ 300,0¦ 400,0¦

¦проведение международ-¦инвестиций и ¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ных экономических мис-¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦сий (Молдовы, Белорус-¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦сии, Украины, Финлян- ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦дии, Венгрии) в городе¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦Сургуте ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦5.2. Создание для ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦

¦субъектов малого ¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦банка данных зарубеж- ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных партнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦5.3. Представление ин-¦Департамент ¦Постоянно ¦ 450,0¦ 550,0¦

¦тересов малого предп- ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ринимательства города ¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦на международных и ¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦межрегиональных уров- ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦нях (делегирование ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦Сургутских представи- ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦телей для участия в ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦конференциях, деловых ¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

¦встречах, в съездах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦др.), направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦ 6. Формирование благоприятного общественного мнения ¦

¦ о малом предпринимательстве ¦

+----------------------T--------------T----------T-------T-------+

¦6.1. Подготовка и про-¦Департамент ¦Постоянно ¦ 500,0¦ 600,0¦

¦ведение теле-, радиоп-¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦

¦рограмм с целью пропа-¦финансовой по-¦ ¦ ¦ ¦

¦ганды развития положи-¦литики Адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельного опыта малого ¦нистрации го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, ¦рода, Сургутс-¦ ¦ ¦ ¦

¦рекламных материалов, ¦кая торгово - ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленных на форми-¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦

¦рование положительного¦палата ¦ ¦ ¦ ¦

¦имиджа организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦6.2. Публикация посто-¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 180,0¦ 200,0¦

¦янных рубрик в городс-¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦ких газетах по освеще-¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию материалов разви- ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦тия малого предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мательства в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦6.3. Организация го- ¦Сургутская ¦Постоянно ¦ 750,0¦ 1000,0¦

¦родских конкурсов на ¦торгово - про-¦ ¦ ¦ ¦

¦звание: ¦мышленная па- ¦ ¦ ¦ ¦

¦- “Лучшая торговая ¦лата ¦ ¦ ¦ ¦

¦фирма“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- “Лучшая фирма в сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ре производства“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- “Лучшая среди строи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельных фирм“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- “Лучшая фирма в сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ре бытового обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- “Лучшая женщина - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприниматель“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ 2180,0¦ 2750,0¦

+----------------------+--------------+----------+-------+-------+

¦Всего ¦ ¦ ¦33560,0¦30700,0¦

L----------------------+--------------+----------+-------+--------

Примечание. Затраты на создание инфраструктуры по организации, развитию и поддержке малого бизнеса составляют 10560 тыс. руб., а собственно возвратные и платные инвестиции в зависимости от суммы доходов бюджета города - от 15000 до 23000 тыс. руб.