Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 28.01.1999 N 146-II ГД “Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования город окружного значения Сургут“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Сургута от 29.12.2009 N 677-IV ДГ.

Положение об избирательной комиссии муниципального образования город окружного значения Сургут вступило в силу в соответствии со статьей 19 данного Положения.

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 января 1999 г. N 146-II ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования город окружного значения Сургут согласно приложению.

2. Избирательная комиссия муниципального образования город Сургут, сформированная в качестве избирательной комиссии муниципального образования до принятия положения, указанного в п. 1 настоящего решения, сохраняет свои полномочия до формирования избирательной комиссии муниципального образования город окружного значения Сургут для
выборов депутатов городской Думы следующего созыва.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к решению

Сургутской городской Думы

от 28 января 1999 г. N 146-II ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Статус, порядок формирования и расформирования, компетенция избирательной комиссии муниципального образования город окружного значения Сургут (далее - избирательная комиссия), правовое положение в системе избирательных комиссий в Российской федерации регулируются Федеральным законом от 19.09.97 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, законами Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут.

2. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 19.09.97 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда РФ, законами Ханты - Мансийского автономного округа, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город окружного значения Сургут.

Статья 2. Пределы действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение принято на основе Федерального закона от 19.09.97 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, законов Ханты - Мансийского автономного округа, определяет место избирательной комиссии в системе избирательных комиссий Ханты - Мансийского автономного округа, ее статус, компетенцию, порядок формирования (расформирования), деятельности в течение срока ее полномочий при проведении выборов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, а также при проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

2. В случае внесения изменений и дополнений в
законы Ханты - Мансийского автономного округа в период проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу после окончания проведения кампании, референдума и действуют при подготовке и проведении следующих.

Статья 3. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования город окружного значения Сургут является коллегиальным органом, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ и осуществляющим подготовку и проведение выборов, референдумов, а также проведение голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на постоянной основе.

3. В соответствии с гражданским законодательством РФ избирательная комиссия может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

5. Избирательная комиссия может иметь в банковских учреждениях раздельные текущие счета для средств бюджета Ханты - Мансийского автономного округа и бюджета муниципального образования, гербовую печать, штампы, бланки со своими реквизитами.

6. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, символику и др.).

7. Избирательная комиссия по решению городской Думы может действовать и в качестве комиссии, обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума.

8. При проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного округа от 08.05.98 N 28-оз “О порядке отзыва главы местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе“ и Уставом муниципального образования.

9. Совмещение избирательной комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней
возможно по решению вышестоящей (в соответствии с уровнем выборов или референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое принимается на основании обращения избирательной комиссии, согласованного с городской Думой.

10. Избирательная комиссия при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления является вышестоящей комиссией по отношению к другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории муниципального образования.

11. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, местного референдума и предоставления финансового отчета.

Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии

1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляются открыто и гласно. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, а также представители средств массовой информации. Избирательная комиссия обязана обеспечивать оповещение и свободный доступ указанных лиц на заседания.

2. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, учредителями которых являются муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично (не менее чем на 25 процентов) за счет средств бюджета города или средств органов местного самоуправления.

3. В избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в письменной форме
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта наблюдателя или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя в избирательную комиссию не требуется.

4. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Заверение осуществляет председатель или секретарь избирательной комиссии путем надписи на заверяемом документе “Копия верна“, скрепив своей подписью и печатью избирательной комиссии.

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного численного состава.

6. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.

7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами РФ, законами Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,их должностных лиц, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, нижестоящих избирательных комиссий, избирателей и участников референдума.

8. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет бюджета города, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Ханты - Мансийского автономного округа - за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты - Мансийского автономного
округа соответственно.

Статья 5. Содействие деятельности избирательной комиссии

Государственные органы, учреждения, организации, предприятия, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и предприятия, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии в сроки, установленные законодательством РФ и Ханты - Мансийского автономного округа, а средства массовой информации, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего Положения, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии. Общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии в сроки, установленные законодательством РФ и Ханты - Мансийского автономного округа.

Статья 6. Порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Законом РФ от 19.09.97 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, иными федеральными законами, Избирательным кодексом и иными законами ХМАО, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут и настоящим Положением.

2. Формирование избирательной комиссии осуществляется городской Думой на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава не позднее 15 дней после истечения срока ее полномочий, который исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Городская Дума обязана назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также на основе поступивших предложений
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Думе Ханты - Мансийского автономного округа. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений или избирательных блоков.

4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сургута, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

5. Решение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть принято городской Думой не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии и опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем в трехдневный срок после его принятия.

6. Решения городской Думы, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, избирательной комиссии предыдущего состава, собраний избирателей о выдвижении кандидатов в члены избирательной комиссии должны быть приняты в соответствии с их уставами либо регламентами. В протоколе о выдвижении должны быть указаны основные сведения о кандидате: дата рождения, образование, наличие гражданства РФ, место работы и должность, семейное положение, полный адрес постоянного места жительства, а также прилагается его согласие на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение предоставляет копии устава и свидетельства о регистрации в управлении юстиции Администрации Ханты - Мансийского автономного округа.

7. Назначение членов избирательной комиссии оформляется решением городской Думы. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от численного состава городской Думы.

8. Персональный состав избирательной комиссии и адрес ее местонахождения передается для опубликования в средствах массовой информации не позднее трех дней со дня ее назначения.

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего
голоса может быть назначен гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, постоянно проживающий на территории города Сургута.

2. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть депутат представительного органа государственной власти, городской Думы, выборное должностное лицо органов государственной власти и органов местного самоуправления, судья, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, а также инициативной группы по проведению референдума, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса, супруг, близкий родственник или лицо, находящееся в непосредственном подчинении зарегистрированного кандидата.

3. Под непосредственным подчинением в соответствии с действующим законодательством понимаются такие служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно распорядительными полномочиями, а именно: имеет право приема на работу и увольнения подчиненного, в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

4. Член избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей, соответственно уровню выборов, референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей досрочно по решению городской Думы в случаях:

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) утраты членом избирательной комиссии гражданства РФ;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим;

д) смерти члена избирательной комиссии;

е) признания на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, члена избирательной комиссии систематически
не выполняющим свои обязанности;

ж) появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи Положения.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

7. При появлении обстоятельств, указанных в подпунктах “а“, “б“, “ж“ пункта 5 настоящей статьи, член избирательной комиссии не позднее чем через три дня с момента появления указанных оснований обращается в городскую Думу с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Копия заявления предоставляется председателю избирательной комиссии.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами “в“, г“, “д“, “е“ пункта 5 настоящей статьи, а также в случае, если в указанный в настоящей статье срок член избирательной комиссии не обратился в городскую Думу с письменным заявлением о сложении своих полномочий, избирательная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и извещает городскую Думу о необходимости его досрочного освобождения от своих обязанностей, а также о необходимости назначения нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего; городская Дума назначает нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

9. Председатель, а также любой другой член избирательной комиссии могут работать на постоянной (штатной) основе.

10. Член избирательной комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

11. Органы местного самоуправления города Сургута принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии, работающих в ней на постоянной (штатной)
основе. Размер и виды денежного содержания их определяются действующим законодательством.

12. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является соответствующее решение избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, переходящий на работу в комиссию на постоянной (штатной) основе, увольняется с прежнего места работы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 КЗоТ РФ.

13. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы, а дополнительная оплата труда за работу в комиссии производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума в размерах и порядке, установленных вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню выборов), а при проведении местных выборов, референдума - решением избирательной комиссии.

14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть без согласия прокурора Ханты - Мансийского автономного округа привлечен к уголовной ответственности, подвергнут мерам административной ответственности, налагаемым в судебном порядке.

15. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе работодателя уволен с места работы или без его согласия переведен на другую работу.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления и местного референдума после регистрации кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума данный кандидат либо инициативная группа вправе назначить в избирательную комиссию одного члена с правом совещательного голоса. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, выданным зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума.

В документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство РФ, место работы, род занятий и полный адрес места жительства.

Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.

3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования на выборах, референдуме, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, подписывать решения избирательной комиссии.

4. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;

- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с любыми документами, в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, включая документы, находящиеся на электронных носителях, а также с документами нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать заверенные копии этих документов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме);

- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в суд или вышестоящую избирательную комиссию.

5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вступления в законную силу решения суда.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 9. Порядок проведения первого заседания, избрания председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии нового состава

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через две недели после принятия решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа ее членов. Первое заседание открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

3. На первом заседании избирательной комиссии:

- председательствующий представляет назначенных членов комиссии с правом решающего голоса;

- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.

5. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов за исключением лиц, взявших самоотвод, который принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

6. По предложенным кандидатурам проводится обсуждение.

7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии.

В случае, если в бюллетень для голосования было внесено два или более кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По решению избирательной комиссии в заседании может быть объявлен перерыв продолжительностью не более чем 6 часов.

8. Избрание председателя избирательной комиссии оформляется решением избирательной комиссии, которое подписывается председательствующим и секретарем заседания. Копия этого решения направляется в городскую Думу.

9. Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по организации и проведению выборов, референдумов.

10. Избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном для выборов председателя комиссии. При этом избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии может быть перенесено на следующее заседание комиссии.

11. Если, в случае досрочного освобождения членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от исполнения обязанностей, общее изменение первоначального состава избирательной комиссии составит более половины, проводится повторная процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 10. Временное исполнение обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии

1. В случае временного, на срок не более трех месяцев, отсутствия председателя избирательной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия членов комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов с правом решающего голоса, на срок не более трех месяцев.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов указанных должностных лиц могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения избирательной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, при тайном голосовании.

2. Указанное решение избирательная комиссия может принять на своем заседании комиссии по инициативе не менее одной трети установленного числа членов комиссии с правом решающего голова, а также по представлению избирательной комиссии Ханты - Мансийского автономного округа, прокурора города Сургута.

3. Решение о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии незамедлительно направляется в городскую Думу и в избирательную комиссию Ханты - Мансийского автономного округа.

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы на указанные должности проводятся не позднее чем через 45 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва выборных лиц муниципального образования - не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения. Выборы на указанные должности проводятся в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 12. Организация деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиального, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Рассмотрение вопросов и принятие решений избирательной комиссией путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса допускается только в исключительных случаях.

3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Такое требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено в комиссию, заседание которой проводится в срок, предлагаемый в требовании, но не позднее 7 дней со дня поступления указанного требования, а в день голосования - немедленно.

4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняли участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. В необходимых случаях избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии технических средств проводится аудио-, видеозапись заседания комиссии.

7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент, устанавливающий порядок работы избирательной комиссии.

8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, отзыва выборного лица местного самоуправления, которые утверждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные регламентом избирательной комиссии.

9. Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях избирательной комиссии.

Статья 13. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии принимаются на ее заседаниях в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.

2. Решения избирательной комиссии по вопросам избрания либо досрочного освобождения председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов или референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, итогах голосования или о результат“х выборов, референдума, признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, внесении в суд представления о признании избрания кандидата недействительным, проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии своих решений по данным вопросам принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого члена вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.

5. При принятии решения избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя комиссии является решающим.

6. Решения избирательной комиссии, за исключением решений об избрании либо досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.

7. Избирательная комиссия вправе принять решение о тайном голосовании по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

8. Решение и протокол заседания избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии.

9. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании и отражено в протоколе заседания, приложено к нему, в предусмотренных законом случаях доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии, комиссии референдума, не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

10. Решение избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено действующим законодательством или самим решением избирательной комиссии.

Статья 14. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума устанавливаются действующим законодательством и настоящим Положением. Полномочия избирательной комиссии по подготовке и проведению голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления определяются законами Ханты - Мансийского автономного округа.

2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:

- назначает выборы Мэра города Сургута, депутатов городской Думы в случаях, если уполномоченный на то орган не назначил выборы в установленные сроки либо не назначил выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Мэра города Сургута, депутатов городской Думы, а также при отсутствии уполномоченного на то органа;

- руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и прав на участие в местном референдуме граждан РФ;

- осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, местного референдума, рассматривает жалобы, заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий;

- обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в избирательной кампании;

- составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, предоставляемых по установленной форме уполномоченным органом местного самоуправления, командиром воинской части, и передает их по актам участковым избирательным комиссиям;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

- регистрирует избирательные блоки;

- регистрирует кандидатов на должность Мэра города Сургута и выдает им удостоверения о регистрации кандидатами;

- регистрирует доверенных лиц зарегистрированных кандидатов;

- регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума;

- распределяет денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, местного референдума, между нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума согласно утвержденным ею сметам расходов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;

- определяет схему избирательных округов по выборам депутатов городской Думы;

- контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, местного референдума;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий с муниципальным участием, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума;

- утверждает формы избирательных бюллетеней, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей и других избирательных документов;

- устанавливает общие итоги выборов депутатов городской Думы в целом по городу и передает результаты выборов в средства массовой информации для опубликования;

- определяет результаты выборов Мэра города Сургута и передает в средства массовой информации для опубликования;

- организует повторное голосование при выборах Мэра города Сургута;

- организует повторные выборы;

- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с проведением муниципальных выборов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Ханты - Мансийского автономного округа.

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств, выделенных из бюджета города. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления производится также за счет средств бюджета города.

2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, действующей на постоянной основе,ее расходы по подготовке и проведению выборов органов и должностных лиц местного самоуправления предусматриваются отдельной строкой в бюджете города.

3. Порядок финансирования избирательной комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву Мэра города Сургута определяется Законом Ханты - Мансийского автономного округа от 08.05.98 N 28-оз “О порядке отзыва главы местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе“.

4. Денежные средства на проведение выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, местного референдума поступают в распоряжение избирательной комиссии в десятидневный срок со дня назначения выборов, местного референдума. Денежные средства перечисляются в указанный срок на текущий (иной) счет избирательной комиссии.

5. В случае, если денежные средства не поступают в распоряжение избирательной комиссии в установленный срок, а также в случае несвоевременного перечисления средств, расходы избирательной комиссии оплачиваются за счет средств кредитов банков, которые предоставляются избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в финансовом отчете избирательной комиссии о расходовании денежных средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов с учетом изменения установленного федеральным законом размера минимальной оплаты труда.

6. Полученные избирательной комиссией средства, включая начисленные на них проценты, оплачиваются из средств бюджета города.

При утверждении бюджета города на год, следующий за годом проведения указанных выборов, местного референдума, городская Дума предусматривает выплату данных кредитов отдельной строкой в утвержденном ею бюджете.

7. Денежные средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, местного референдума, распределяются ею среди нижестоящих избирательных комиссий.

8. Расходование денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, местного референдума, осуществляется избирательной комиссией самостоятельно. Председатель избирательной комиссии несет предусмотренную законами РФ ответственность за нецелевое использование указанных денежных средств, за несоответствие расходов решениям избирательной комиссии, принятым по финансовым вопросам.

9. Участковые избирательные комиссии, участковые комиссии местного референдума предоставляют финансовые отчеты о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

10. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны предоставить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет о размерах и всех источниках создания своего избирательного фонда, а также о всех затратах, произведенных из него.

11. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 30 дней со дня опубликования результатов выборов по избирательному округу обязана предоставить в избирательную комиссию финансовый отчет о расходовании денежных средств, выделенных на проведение муниципальных выборов.

12. Избирательная комиссия предоставляет сводный финансовый отчет о расходовании денежных средств, выделенных на проведение муниципальных выборов, местного референдума, в городскую Думу не позднее чем через 2 месяца со дня опубликования результатов выборов.

13. Формы финансовых отчетов устанавливаются избирательной комиссией Ханты - Мансийского автономного округа по согласованию с отделением ЦБ РФ по Ханты - Мансийскому автономному округу.

14. Порядок финансирования избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы федерального Собрания РФ, референдума РФ, Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа, депутатов Думы Ханты - Мансийского автономного округа, референдума Ханты - Мансийского автономного округа определяется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа.

Статья 16. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии

Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме, право на отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящую (соответственно уровню выборов) избирательную комиссию или судебные органы. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 17. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, прав граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией РФ, избирательной комиссией Ханты - Мансийского автономного округа в порядке, установленном статьями 58, 64 Федерального закона от 19.09.97 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, иными законами РФ, законодательством Ханты - Мансийского автономного округа, недействительными итогов голосования либо результатов референдума на территории муниципального образования, избирательная комиссия может быть расформирована городским судом.

2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Думы Ханты - Мансийского автономного округа либо городской Думы, а также Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия Ханты - Мансийского автономного округа.

3. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

4. Городская Дума формирует новую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в законную силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 18. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме

Лица, своими действиями (бездействием) нарушающие законодательство о выборах в Российской Федерации, Ханты - Мансийском автономном округе, подлежат привлечению к уголовной либо административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.