Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ХМАО от 16.06.1997 N 224 “О порядке привлечения аварийно-спасательных формирований общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о порядке привлечения аварийно-спасательных формирований общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ХМАО - Югры от 25.10.2005 N 132, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1997 г. N 224

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании Федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, “О некоммерческих организациях“, постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций“:

1. Утвердить Положение о порядке привлечения аварийно - спасательных формирований общественных
организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Главам администраций муниципальных образований округа организовать работу по учету, подготовке, аттестации аварийно - спасательных формирований общественных организаций и объединений, привлекаемых к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на В.Т.Бобылева - первого заместителя Главы Администрации округа, председателя КЧС округа.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 16 июня 1997 г. N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

К ним относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий и другие.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Созданные на территории автономного округа аварийно - спасательные формирования (АСФ) общественных организаций и объединений в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций при необходимости могут привлекаться к проведению работ по ликвидации их последствий.

Под такими общественными организациями и объединениями понимаются добровольные общества граждан (спортивные, культурные, технические и др.), которые в соответствии со своими уставами имеют задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, спасению людей и оказанию им помощи в чрезвычайных ситуациях.

Созданные на их базе аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и аттестованию. Аттестация осуществляется постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, созданными в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям РФ от 27 сентября 1993 года N 4, с целью определения:

- степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- соответствия профессиональной выучки, медицинской, физической, психологической и моральной подготовки членов АСФ установленным требованиям.

При аттестовании аварийно-спасательных формирований общественных организаций к ним предъявляются следующие требования:

- соответствие организационно-штатной структуры предназначению для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- уровень оснащения табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС;

- наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;

- наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).

3. Решение на привлечение АСФ общественных организаций, объединений к ликвидации последствий ЧС принимается в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов) соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям по согласованию с уполномоченными на то должностными лицами общественных
организаций и объединений. В случае крайней необходимости, для предотвращения гибели людей, руководители ликвидаций ЧС АСФ общественных организаций и объединений с последующим докладом председателю соответствующей КЧС.

4. При привлечении АСФ общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов:

- перевозку членов АСФ к зоне ЧС и обратно;

- организацию размещения, питания и оплаты труда;

- материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;

- оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;

- полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую по организации работ для их ликвидации.

5. Примерный порядок работы органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС с общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения их АСФ к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- уточнить количество и состояние АСФ общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий ЧС (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);

- оказать помощь организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;

- проверить готовность АСФ организаций и объединений к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;

- оказать помощь в доукомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);

- закрепить за объектами и территориями зарегистрированные и аттестованные АСФ организаций и объединений в соответствии с их специализацией и месторасположением и включить их в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов);

- отработать организацию взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а также со штабом по делам
ГО и ЧС округа в указанной области деятельности;

- создать резерв финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС;

- организовать контроль за готовностью АСФ общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.