Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 15.05.1998 N 206 “Об Основных направлениях социальной поддержки детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в Хабаровском крае на 1998 - 2000 годы“

Вступил в силу с 15 мая 1998 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1998 г. N 206

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ

СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 210 “О продлении действия президентской программы “Дети России“ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 906 “О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить “Основные направления социальной поддержки детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в Хабаровском крае на 1998 - 2000 годы“.

2. Миграционной службе
Хабаровского края (Б.Н.Вдовин), соответствующим комитетам, департаментам и управлениям администрации края принять меры к выполнению “Основных направлений социальной поддержки детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в Хабаровском крае на 1998 - 2000 годы“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 15 мая 1998 г. N 206

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДЕТЕЙ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В

ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

I. Цели и задачи Основных направлений социальной

поддержки детей семей беженцев и вынужденных

переселенцев в Хабаровском крае на 1998 - 2000 годы

Цель Основных направлений социальной поддержки детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в Хабаровском крае на 1998 - 2000 г. (далее Основные направления) - реализация государственной политики в области создания условий для нормального и гармоничного физического, психологического и культурного развития детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Основные направления предусматривают решение следующих задач:

создание условий для оказания материальной, финансовой, организационной и иных видов необходимой помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий компенсирующего обучения;

определение правовых гарантий детей;

организация летнего отдыха детей и оздоровление наиболее нуждающихся;

создание благоприятных условий для социально-культурных адаптаций, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей.

II. Содержание проблем и необходимости их решения

программными методами

Незащищенность основных прав и свобод некоренного населения в государствах нового зарубежья, волна межнациональных и внутринациональных конфликтов, глобальный экономический кризис привели к значительному росту
миграционного притока из бывших союзных республик. Положение еще более усугубляется тем, что миграция приобрела в значительной степени вынужденный характер: население покидает прежнее место жительства в основном под действием выталкивающих факторов, вопреки своим жизненным интересам, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В настоящее время на территории Хабаровского края только официально зарегистрировано 674 ребенка в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе 210 в возрасте от 0 до 5 лет и 464 в возрасте от 6 до 16 лет.

Положение беженцев и вынужденных переселенцев в Хабаровском крае можно характеризовать как критическое. Социологические опросы показывают, что, покидая постоянное место жительства, лишь каждая пятая семья смогла продать либо обменять жилье, лишь каждая третья вывезла основное имущество. Более 22 процентов семей выехали только с личными вещами. Особенно трагично положение людей, вынужденных покидать места постоянного проживания в условиях фактической войны. Лишенные не только жилья, имущества, денег, документов, но зачастую раненые и больные, с тяжелейшими психологическими травмами, они оказываются в чужом месте полностью деморализованными и не получающими достаточной поддержки.

Встающие перед беженцами и вынужденными переселенцами проблемы, в целом, созвучны проблемам большинства коренного российского населения - жилье, работа, социальное обслуживание, однако, именно для этой категории населения с ее крайне ограниченными стартовыми материальными и финансовыми возможностями они максимально остры.

Существуют и немало специфических “детских“ проблем, характерных для беженцев и вынужденных переселенцев.

Дети переживают те же психологические стрессы, что и взрослые, но в отличии от последних, эти переживания попадают на неокрепшую и, зачастую, не сформировавшуюся психику, оказывают пагубное воздействие на формирование характера и личности несовершеннолетних.

Проблема организации социально-психологической реабилитации является одной
из наиболее острых на начальном этапе адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Россию. Помощь в преодолении стрессов, получаемых в процессе переселения и в начальный период обустройства и адаптации на новом месте жительства, должна стать нормальным условием в работе с данной категорией детей.

Помимо экономических, бытовых трудностей, с которыми сталкиваются семьи в целом, подростку необходимо преодолеть сложности вживания в новую для него среду общения, принять сложившиеся в ней устои, утвердиться в ней, продолжить образование.

Не последнее место в числе детских проблем занимают проблемы адаптации прибывающих детей к российской системе среднего образования, зачастую существенно отличающуюся от системы образования в русскоязычных школах государств ближнего зарубежья. Необходимы дополнительные программы, позволяющие корректировать уровень подготовки детей, приводя его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к данной возрастной группе.

Физиологическая адаптация в новых климатических условиях, как правило в более суровых, требует медицинского контроля и даже медицинской помощи. А их оказание подчас весьма проблематично, особенно в период, когда вынужденные мигранты еще не получили соответствующего статуса, не имеют полиса обязательного медицинского страхования. Остро стоит необходимость разработки порядка оказания бесплатной медицинской помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев с несовершеннолетними детьми в период до получения искомого статуса. Немаловажно отметить и тот факт, что возросшая миграционная нагрузка зачастую создает реальную угрозу распространения различных массовых заболеваний, в то время как краевые финансовые возможности ограничены оказанием помощи лишь постоянно проживающему населению.

Миграционная служба Хабаровского края постоянно сталкивается с проблемой организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей вынужденных мигрантов, численность которых по данным социологических опросов составляет 25 - 30 процентов от их общей численности. Финансирование этих
мероприятий не были предусмотрены ни в президентских программах “Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев“ и “Организация летнего отдыха“, ни в Федеральной миграционной программе. В сложившейся ситуации дети семей беженцев и вынужденных переселенцев остались не охвачены кампанией по организации летнего отдыха в указанный период.

В решении проблем адаптации детей не последнее место должно занять их эстетическое воспитание и развитие творческих способностей.

Проблемы, поставленные перед Российской Федерацией массовой вынужденной миграцией в последние годы, настолько масштабны, что требуют для своего разрешения скоординированных усилий целого ряда государственных, общественных, благотворительных и других организаций. Тем не менее, до сих пор в решении проблем вынужденной миграции отсутствует комплексный подход, адекватный их многообразию. Необходимо отметить тот немаловажный аспект, что в условиях становления рыночной системы хозяйствования финансирование мероприятий, направленных на адаптацию вынужденных мигрантов в целом и их детей в частности, не могут быть в настоящее время переложены на плечи края, а требуют значительного привлечения средств из федерального бюджета.

Кроме того, преодоление негативных последствий миграционных процессов, направленное на улучшение жизненного уровня и адаптации детей мигрантов и детей, прибывших без родителей, в полной мере созвучно с основным положением Конвенции о правах ребенка, которое сводится к необходимости оказания детям адекватной помощи и заботы со стороны общества, особенно если “в странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании“ (Преамбула, Конвенция о правах ребенка).

III. Система Основных направлений

Статистический учет и организационное обеспечение

Основных направлений

Разделом предусматривается разработка и осуществление социально-статистического мониторинга проблемы. Проводимая краевой миграционной службой России работа по статистическому учету вынужденных мигрантов не дает полной информации о положении детей семей
беженцев и вынужденных переселенцев, а также детей, прибывших без родителей из зон вооруженных и межнациональных конфликтов. Покатегорийный и комплексный учет и контроль за прибывающими детьми в семьях и без родителей позволит оказывать им адресную социальную помощь и поддержку, а решение проблем статистического учета и организационного взаимодействия возможно лишь на межведомственном уровне (краевая миграционная служба, департаменты социальной защиты, здравоохранения администрации края, комитет общего образования и науки администрации края, управление внутренних дел Хабаровского края).

Обустройство детей, прибывающих без родителей

из зон межнациональных и военных конфликтов

Решение проблемы организации размещения детей в специализированных учреждениях, а также в семьях, способных их принять, с участием различных уровней исполнительной власти - основная задача мероприятий данного раздела.

Кроме того, согласно государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план улучшения положения детей) и Конвенции о правах ребенка (статьи 20 и 21) государство должно обеспечивать “наилучшие интересы ребенка при усыновлении, передаче его на воспитание, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми“.

Медицинское обслуживание и обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия

В рамках раздела предусматривается проведение комплекса мероприятий по снижению риска ввоза и распространения инфекционных заболеваний среди мигрантов и их детей, а также среди населения принимающих территорий, так как массовые перемещения населения в последние годы увеличивают угрозу распространения, особенно среди детей, паразитарных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

В разделе предусматривается организация углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация.

Разделом предусматривается создание условий для приема детей в центре медико-психологической реабилитации и оздоровления.

Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных

переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей

Важнейшим направлением раздела является создание системы социально-психологической реабилитации детей, предусматривающей организацию центров,
служб и иных форм работы с детьми в данном направлении.

Предусматривается создание системы дополнительных льгот для особо нуждающихся семей, имеющих несовершеннолетних детей, в начальный период обустройства (бесплатное питание в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, молочных кухнях; частичная оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях; обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и прочее).

Нормативно-правовое обеспечение

Совершенствование системы социальной и правовой поддержки семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей, и подготовка соответствующих нормативно-правовых актов, отсутствие которых не позволяет в полной мере реализовать основные права мигрантов на территории Российской Федерации.

Организация отдыха и оздоровления детей из семей

беженцев и вынужденных переселенцев

Мероприятия раздела направлены на обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей, что позволит укрепить и поправить здоровье детей, ослабленных в результате переезда, смены климатической зоны проживания, недостаточного питания, перенесенных стрессов.

IV. Оценка эффективности социально-экономических

последствий от реализации Основных направлений

В результате осуществления Основных направлений предусматривается:

создать систему взаимодействия комитетов, управлений администрации края по оказанию помощи детям;

создать систему оказания экстренной помощи детям, прибывшим из зон межнациональных и военных конфликтов;

добиться выравнивания стартовых возможностей детей семей беженцев и вынужденных переселенцев по отношению к населению края;

создать условия для нормального и гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

повысить уровень социальной и правовой защищенности детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Перечень

мероприятий Основных направлений социальной поддержки

детей семей беженцев и вынужденных переселенцев

в Хабаровском крае на 1998 - 2000 годы

----T------------------------------T-----------T-------------------------T---------------------------¬

¦N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Стоимость, тыс. руб. ¦

¦пп ¦ ¦исполнения ¦ +------T--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ I. Статистический учет и организационное обеспечение Основных направлений ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Разработка и введение ¦1998 - 2000¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статистической отчетности о ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детях семей беженцев и ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденных переселенцев и ¦ ¦комитет государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детях, прибывших без родителей¦ ¦статистики, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из зон военных и ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межнациональных конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Создание единого банка данных ¦1998 - 2000¦комитет общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительных лагерей, ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских санаториев и ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилакториев, школ- ¦ ¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интернатов, общежитий вузов, ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техникумов и ПТУ, детских ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных учреждений на ¦ ¦по социальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Хабаровского края, ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которые могут быть ¦ ¦центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованы для временного ¦ ¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения эвакуированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ II. Мероприятия по обустройству детей, прибывших без родителей из зон межнациональных ¦

¦ и военных конфликтов ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Обеспечение размещения детей, ¦1998 - 2000¦комитет общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прибывших без родителей, в ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских домах, школах- ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интернатах, интернатах для ¦ ¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-сирот, социальных ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приютах для детей и ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков, специализированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях для детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации, и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Создание регулярно ¦1998 - 2000¦комитет общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обновляемого краевого банка ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных о детях, прибывших без ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Организация поиска родителей, ¦1998 - 2000¦управление внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родных и близких детей, ¦ ¦дел, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прибывших без родителей ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Организация медицинского ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 21,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 7,0¦

¦ ¦обследования и необходимого ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения детей, прибывших без ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, а также проведение ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в случаях необходимости ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судебно-медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизы в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установления возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу II ¦ ¦ ¦ 21,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 7,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе из краевого ¦ ¦ ¦ 21,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 7,0¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ III. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Проведение углубленных ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 2,7¦ 0,9¦ 0,9¦ 0,9¦

¦ ¦медицинских осмотров, ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бактериологических ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследований и обязательной ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иммунизации детей семей ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беженцев и вынужденных ¦ ¦центр госсанэпиднадзора в¦ 4,8¦ 1,6¦ 1,6¦ 1,6¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Определение и ежегодное ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уточнение территорий ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предполагаемого размещения ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей мигрантов с учетом ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно-эпидемиологической ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обстановки ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Определение иммунологического ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 3,9¦ 1,3¦ 1,3¦ 1,3¦

¦ ¦статуса детей ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мигрантов на основе ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторных исследований, ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦напряженности иммунитета у ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей с неизвестным ¦ ¦центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививочным анамнезом ¦ ¦Хабаровском крае ¦ 0,9¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Определение инфекционных ¦1998 - 2000¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, характерных для ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий, из которых прибыли¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дети мигрантов, для разработки¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуального календаря ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививок ¦ ¦центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Проведение анализа ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 1,8¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦

¦ ¦заболеваемости микстинфекциями¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(инвазиями) в целях ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки и внедрения ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современных методов ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клинико-инструментальной и ¦ ¦центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторной диагностики, ¦ ¦Хабаровском крае ¦ 1,2¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦выдача рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Определение эпизоотии на ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориях предполагаемого ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения детей мигрантов в ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целях их иммунизации от ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природно-очаговых ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, характерных для ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных территорий ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Проведение оценки ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восприимчивости территорий и ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможности распространения ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паразитов в центрах ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сосредоточения мигрантов, ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выехавших из эпидемичных зон ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Проведение энтомологического ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ 0,9¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦

¦ ¦обследования территорий с ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наибольшей концентрацией детей¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Организация государственного ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно- ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦надзора за условиями ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения и проживания детей ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мигрантов на территории края ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Осуществление комплекса мер по¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ 1,2¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦предупреждению завоза и ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения инфекционных и¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паразитарных заболеваний ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди детей семей беженцев и ¦ ¦крае, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденных переселенцев, а ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также детского населения ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принимающих территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Выявление лиц с малярийной ¦1998 - 2000¦центр государственного ¦ 1,2¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦инфекцией и кишечными ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦протозооми, проведение ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦крае, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий и лечения ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Осуществление контроля за ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 4,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦

¦ ¦организацией и проведением ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических прививок ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦против туберкулеза, ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полиомиелита, дифтерии, ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коклюша, столбняка, кори, ¦ ¦центр санитарно- ¦ 0,9¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦

¦ ¦паротита, с учетом ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививочного статуса и ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста, результатов ¦ ¦крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦серологических исследований, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также по эпидпоказаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Организация и проведение ¦1998 - 2000¦департамент ¦ 2,4¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,8¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно-гигиеническому ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещению населения, ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке и выпуску буклетов,¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦брошюр, памяток и листовок по¦ ¦центр санитарно- ¦ 1,2¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦вопросам профилактики ¦ ¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекционных и паразитарных ¦ ¦надзора в Хабаровском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, а также ¦ ¦крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Создание условий для ¦1998 - 2000¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровления детей в центре ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медико-психологической ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации и оздоровления ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Развертывание на территориях ¦1998 - 2000¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения наибольшего ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества детей мигрантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта по выпуску ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кисломолочного бифидум- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бактерина, способствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормализации состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрофлоры кишечника и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иммунного статуса организма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого и ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Обеспечение ¦1998 - 2000¦центр госсанэпидемнадзора¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иммунобиологическими ¦ ¦в Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратами лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих прививочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работу в местах компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживания детей вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев и беженцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Закупка современных ¦1998 - 2000¦центр госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопаразитарных средств и ¦ ¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение дегельминтизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу III ¦ ¦ ¦ 15,3¦ 5,1¦ 5,1¦ 5,1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе из краевого ¦ ¦ ¦ 15,3¦ 5,1¦ 5,1¦ 5,1¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ IV. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих ¦

¦ несовершеннолетних детей ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Создание и поддержание системы¦1998 - 2000¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-психологической ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации детей ¦ ¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Оказание адресной материальной¦1998 - 2000¦миграционная служба ¦ 159,6¦ 53,2¦ 53,2¦ 53,2¦

¦ ¦помощи особо нуждающимся ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям беженцев и вынужденных ¦ ¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Организация для детей из особо¦1998 - 2000¦комитет общего ¦199,02¦ 66,34¦ 66,34¦ 66,34¦

¦ ¦нуждающихся семей беженцев и ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденных переселенцев ¦ ¦края, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бесплатного питания в ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведениях, молочных кухнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Первоочередное предоставление ¦1998 - 2000¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест в детских дошкольных ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях особо нуждающимся ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям беженцев и вынужденных ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Предоставление единовременной ¦1998 - 2000¦департамент социальной ¦ 52,44¦ 17,48¦ 17,48¦ 17,48¦

¦ ¦материальной помощи на каждого¦ ¦защиты населения края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ребенка школьного ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста к началу ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебного года по утвержденным ¦ ¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативам особо нуждающимся ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям беженцев и вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу IV ¦ ¦ ¦411,06¦137,02¦137,02¦137,02¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе из федерального ¦ ¦ ¦411,06¦137,02¦137,02¦137,02¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ V. Нормативно-правовое обеспечение Основных направлений ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Разработка порядка перевода ¦1998 ¦комитет общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся, имеющих статус ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беженцев и вынужденных ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев, из высших и ¦ ¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средних специальных учебных ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведений, в которых они ранее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучались, в образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения России на те же или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родственные специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Разработка порядка оказания ¦1998 ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бесплатной медицинской помощи ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям вынужденных мигрантов, ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подавших ходатайство о ¦ ¦миграционная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующего статуса, до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получения страхового полиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Разработка порядка приема и ¦1998 - 1999¦комитет общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перевода детей из семей ¦ ¦образования администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беженцев и лиц, получивших ¦ ¦края, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временное убежище, в ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольные и образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу V ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ VI. Организация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных ¦

¦ переселенцев ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Обеспечение летнего отдыха и ¦1998 - 2000¦миграционная служба ¦ 198,0¦ 66,0¦ 66,0¦ 66,0¦

¦ ¦оздоровления детей семей ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беженцев и вынужденных ¦ ¦департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел по делам семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦демографической политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитета по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вопросам администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу VI ¦ ¦ ¦ 198,0¦ 66,0¦ 66,0¦ 66,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе из федерального ¦ ¦ ¦ 198,0¦ 66,0¦ 66 ¦ 66,0¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+------+

¦ VII. Информационное обеспечение Основных направлений ¦

+---T------------------------------T-----------T-------------------------T------T------T------T------+

¦1. ¦Организация выступлений по ¦1998 - 2000¦миграционная служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам семей беженцев и ¦ ¦управление внутренних дел¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденных переселенцев в ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по разделу VII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по программе ¦ ¦ ¦645,36¦215,12¦215,12¦215,12¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе из федерального ¦ ¦ ¦609,06¦203,02¦203,02¦203,02¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевого бюджета ¦ ¦ ¦ 36,3¦ 12,1¦ 12,1¦ 12,1¦

L---+------------------------------+-----------+-------------------------+------+------+------+-------