Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ХМАО от 09.07.1996 N 251 “Об упорядочении лотерейной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе“ (вместе с “Временным положением о лотереях в Ханты-Мансийском автономном округе“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ХМАО от 05.05.1998 N 183.

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 1996 г. N 251

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ

ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 года N 955 “Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации“:

1. Утвердить Временное положение о лотереях в Ханты-Мансийском автономном округе (прилагается).

2. Установить, что в каждом отдельном случае лотереи на территории округа проводятся на основании лицензии, выдаваемой Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации округа, до формирования постоянного органа лицензирования лотерейной деятельности.

3. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации округа (А.К.Перевалов):

- организовать, при необходимости, экспертизу оснований для
установления права собственности на лотерею, экспертизу организационного проекта лотереи на договорной, платной основе;

- обеспечить ведение реестров, временную выдачу, приостановление и аннулирование свидетельств на лотерейную деятельность.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа А.К.Перевалова.

Глава Администрации

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению

Администрации

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 9 июля 1996 г. N 251

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОТЕРЕЯХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Настоящее Временное положение (далее именуется Положение) определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Ханты-Мансийского автономного округа, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и действует до принятия соответствующего Федерального Закона, его действие распространяется также на условия учреждения, регистрации и проведения тотализаторов и системных (электронных) игр.

Основные понятия

1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.

Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.

Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.

Далее в положении лотерея, тотализатор и системная (электронная) игра именуются - лотереи.

2. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи,
хранящихся в соответствии с условиями настоящего положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.

Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.

3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).

4. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемые меценатами.

5. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации).

6. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.

7. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего положения и условий конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.

8. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам.

9. Бестиражная лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.

10. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.

11. Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух
и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации.

12. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.

13. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи.

14. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.

15. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.

Регистрация лотерей

16. Все лотереи, проводимые на территории Ханты-Мансийского автономного округа, независимо от их типа, вида и территориального статуса, подлежат государственной регистрации.

17. Государственная регистрация региональных муниципальных лотерей осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации округа с соблюдением требований настоящего положения.

18. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве.

Лотерея, авторство на которую невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежат регистрации право проведения лотереи и организатор лотереи.

19. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрации лотереи и
выдачу свидетельства на право проведения лотереи, с приложением организационного проекта лотереи.

Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.

Лотереи, по которым отсутствуют соглашения между ее авторами и учредителями, регистрации не подлежат.

20. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.

21. На территории Ханты-Мансийского автономного округа регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается.

22. Для регистрации права проведения лотереи заявитель оформляет заявку и, приложив необходимые документы в соответствии с перечнем, а также квитанцию об оплате регистрационного сбора, сдает их в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа.

Копия заявки остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи.

23. В течение тридцати рабочих дней Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает свидетельство на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.

Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения лотереи Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа делает запись в реестре лотерей - едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

25. Свидетельство на право проведения лотереи может быть аннулировано по решению суда.

Свидетельство на право проведения лотереи может быть отозвано по решению Комитета по финансам и налоговой
политике Администрации округа, или же действие лицензии может быть им приостановлено при возникновении препятствий, возникших вследствие неправомерных действий лицензиата или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке возникших препятствий.

26. Свидетельство на право проведения лотереи выдается учредителю лотереи по следующим основаниям: отсутствия споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи, соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего положения и собственным условиям, ликвидность лотереи, то есть способность учредителям лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи, наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи, государственная регистрация лотереи путем внесения соответствующей записи в единый реестр лотерей с указанием реквизитов выданного по этой лотерее свидетельства.

27. С момента получения свидетельства на право проведения лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего положения, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее.

Учредитель по договору может передать другому юридическому лицу право на организацию и проведение лотереи.

28. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.

29. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.

Организационный проект лотереи

30. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства на право проведения лотереи.

31. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:

- анкета лотереи;

- концептуальное авторское и организационное описание заявляемой лотереи,

- условия лотереи,

- макет
лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки ( не менее шести степеней),

- правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету,

- логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию,

- проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору,

- проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи),

- технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей),

- документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием,

- учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи,

- многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения,

- предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.),

- гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия-обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда,

- квитанция об оплате регистрационного сбора лотереи заявителем.

32.
Если организатор лотереи имеет собственное кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявляемой лотереи, он обязан дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею.

Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей их вложить в третий, проектный пакет, организационные проекты таких подразделений.

33. Условия лотереи содержат:

- наименование лотереи,

- указание территории, на которой проводится лотерея,

- описание лотерей как оригинального творческого продукта с ее отличительными от других аналогичных лотерей особенностями,

- описание вида и типа лотереи,

- описание технологии организации лотереи,

- порядок производства и реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации ставок) с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок),

- порядок формирования призового фонда, его структуры и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов),

- порядок распределения призового фонда по выигрышам,

- порядок проведения розыгрышей,

- порядок получения выигрышей,

- порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом,

- форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы),

- порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов,

- порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах); нереализованные лотерейные билеты не позднее чем за один день до проведения тиража выигрышей, (по бестиражным
лотереям - срока проведения лотереи) изымаются у распространителей билетов и уничтожаются специально созданной комиссией, состав которой утверждается учредителем лотереи,

- порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов,

- порядок инкассирования выручки,

- порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов,

- порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей,

- порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи,

- порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей,

- образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее,

- порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам,

- порядок охраны оперативной информации лотереи от несанкционированного доступа,

- порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения,

- порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов,

- для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели,

- формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения,

- порядок архивирования документации по лотерее.

Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой информацией, более полно раскрывающей технологию организации и проведения лотереи.

34. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи.

При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.

35. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи.

36. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена.

Проведение лотерей

37. Проведение лотерей на территории Ханты-Мансийского автономного округа
разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации.

Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации.

38. Проведение лотереи допускается только юридическим лицом, зарегистрированным как организатор лотереи, и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.

Призовой фонд лотереи

39. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.

Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.

40. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.

41. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.

42. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотереи, и выплачивается этим банком.

На банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.

43. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным юридическим лицом.

На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.

44. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.

Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.

Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.

Обязательные нормативы

45. К обязательным нормативам для лотерей, проводимых на территории Ханты-Мансийского автономного округа относятся:

Объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей),

Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки.

46. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки.

47. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.

48. Объем призового фонда лотереи, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30 процентов к общему объему выручки.

Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки.

49. Общий размер регистрационного сбора устанавливается в размере 10 процентов от суммы, на которую выпущены лотерейные билеты и перечисляются заявителем в окружной бюджет.

50. Регистрационный сбор, оплачиваемый заявителем при регистрации лотереи, направляется:

- на пополнение окружного бюджета,

- на покрытие затрат регистрирующего органа,

- на экспертизу оснований для установления права собственности на лотерею или регистрацию права собственности,

- на экспертизу организационного проекта лотереи и регистрацию лотереи,

- на производство бланков документов, выдаваемых заявителю (типовые заявки, свидетельство на право собственности), а также на оказание консультационных услуг.

51. В случае правомерного отказа в регистрации лотереи регистрационный сбор заявителю возвращается частично в размере 50 процентов от суммы сбора.