Законы и бизнес в России

Закон ХМАО от 07.06.1996 N 20-оз “Об образовании, упразднении, объединении муниципальных образований, изменении их границ и наименований“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 23.05.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона ХМАО от 02.07.2002 N 29-оз.

Вступил в силу в соответствии со статьей 10 данного документа.

7 июня 1996 года N 20-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УПРАЗДНЕНИИ,

ОБЪЕДИНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ИЗМЕНЕНИИ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа 23 мая 1996 года

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, упразднения, объединения муниципальных образований в Ханты - Мансийском автономном округе, изменения их границ и наименований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа и Законом Ханты-Мансийского автономного округа “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе“.

Статья 1. Критерии
образования, упразднения, объединения муниципальных образований

1. Образование нового муниципального образования происходит путем преобразования ранее созданного муниципального образования в существующих административно-территориальных границах, при этом учитываются численность населения, наличие муниципальной собственности, производственный, экономический потенциал выделяемой территории, достаточный для нормального существования вновь образуемого муниципального образования.

2. При упразднении муниципального образования учитывается численность населения, состояние и наличие муниципальной собственности, производственной базы, состояние путей сообщения и средств связи с другими муниципальными образованиями.

3. При объединении муниципальных образований учитывается наличие относительно крупного муниципального образования или нескольких небольших муниципальных образований, расположенных близко друг к другу, сложившееся на данной территории, наличие или сочетание различных производств, обслуживающих нужды населения, состояние путей сообщения и средств связи между ними, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований, решивших объединиться.

Статья 2. Критерии изменения границ и наименований муниципальных образований

1. Изменение границ муниципального образования возможно при объединении, образовании нового муниципального образования, преобразовании существующего, изменении территории или упразднении муниципальных образований автономного округа, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.

2. При наименовании или переименовании муниципальных образований, созданных в соответствии с настоящим Законом или создаваемых вновь, учитываются государственные интересы, а также географические, исторические, национальные, бытовые и другие местные условия, мнение местного населения, выявленное в результате опроса или схода граждан. Не допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.

Статья 3. Порядок решения вопросов муниципального устройства

1. По вопросам образования, объединения муниципальных образований при преобразовании уже существующего муниципального образования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований Думой автономного округа принимается Закон с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения соответствующей территории, органов
местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и органов исполнительной власти автономного округа.

2. Подготовленные материалы по вопросам изменения муниципального устройства автономного округа вносятся на заседание Думы автономного округа Губернатором автономного округа. При рассмотрении предложений об объединении, образовании, упразднении муниципальных образований должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно - управленческих проблем, служащих обоснованием внесенного предложения.

3. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа имеют право ходатайствовать перед Губернатором автономного округа об образовании, объединении муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований.

4. Губернатор автономного округа обязан в трехмесячный срок рассмотреть данное ходатайство и предоставить свое заключение в Думу автономного округа.

Статья 4. Перечень документов и материалов по вопросам изменения муниципального устройства автономного округа, представляемых Думе автономного округа

1. При образовании нового муниципального образования, создающегося путем преобразования существующего муниципального образования, представляются следующие документы:

- результаты референдумов или сходов граждан, проживающих на части территории муниципального образования, решившей выделиться;

- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, и сведения о наличии муниципальной собственности, местном бюджете, размере территории, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях муниципального образования и части территории муниципального образования, жители которой изъявили желание выделиться;

- предложение о наименовании создаваемого муниципального образования путем преобразования созданного в соответствии с Законом автономного округа;

- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между муниципальными образованиями, наименования ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;

- схематическая карта с указанием на ней границ муниципального образования, созданного в соответствии с Законом автономного округа и предполагаемых границ части территории этого
муниципального образования, на котором предполагается создать муниципальное образование путем преобразования созданного;

- заключение за подписью Губернатора в случае, если законопроект вносится не от его имени.

2. При объединении двух и более муниципальных образований в единое муниципальное образование представляются следующие документы:

- результаты референдумов или сходов граждан каждого муниципального образования, изъявивших желание объединиться в единое муниципальное образование;

- решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о согласии объединиться в единое муниципальное образование;

- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере территорий муниципальных образований, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, наличии муниципальной собственности, местных бюджетах;

- сведения об имеющихся и предусматриваемых структурах и штатах исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований, источниках покрытия расходов на содержание этих органов;

- предложение о наименовании единого муниципального образования и объяснение этого наименования;

- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между муниципальными образованиями, наименованиях ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;

- схематическая карта с указанием на ней границ муниципальных образований, а также основных путей сообщения;

- заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени.

3. При упразднении муниципального образования, созданного в соответствии с Законом автономного округа, представляются следующие документы:

- результаты референдума муниципального образования;

- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере территории, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, наличии муниципальной собственности муниципального образования, местном бюджете;

- сведения о количестве сокращаемых работников в связи с упразднением муниципального образования и источниках покрытия расходов на выплату компенсаций в связи с их высвобождением;

-
заключение за подписью Губернатора в случае, если законопроект вносится не от его имени.

Статья 5. Перечень документов и материалов по вопросам изменения границ муниципального образования, представляемых Думе автономного округа

При изменении границ муниципального образования, созданного в соответствии с Законом автономного округа, представляются следующие документы:

- результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части территории муниципального образования, решившей выделиться (в случае, когда изменение границ муниципального образования происходит на территории, где не проживают жители муниципального образования, референдум не проводится);

- решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, границы которых подлежат изменению;

- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере передаваемых территорий, перечень административно-территориальных единиц, расположенных на ней, число проживающего населения в каждом из них, сведения о наличии в них предприятий и социально - бытовых учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения;

- описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней;

- заключение Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени.

Статья 6. Перечень документов и материалов по вопросам наименования и переименования муниципальных образований, представляемых Думе автономного округа

1. При наименовании и переименовании муниципального образования представляются следующие документы:

- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном муниципальном образовании, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и железнодорожного управления о наименовании или перенаименовании данного муниципального образования, имеющего указанные объекты;

- объяснение нового
наименования с указанием, имеются ли на территории автономного округа муниципальные образования или административно-территориальные единицы с подобными наименованиями;

- заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени.

2. Наименования муниципальных образований должны соответствовать наименованиям соответствующих административно - территориальных единиц. Переименование муниципальных образований влечет переименование соответствующей административно - территориальной единицы в соответствии с Законом автономного округа “Об административно-территориальном устройстве“.

Статья 7. Разрешение споров по вопросам муниципального устройства

1. Закон автономного округа по вопросу муниципального устройства, принятый с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

2. При возникновении спора о целесообразности предложенного законопроекта Председатель Думы автономного округа вправе создать согласительную комиссию с участием заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются Думой автономного округа при рассмотрении вынесенного законопроекта.

Статья 8. Сроки повторного рассмотрения Думой автономного округа отклоненного предложения о преобразовании муниципального устройства

В случае, если Дума автономного округа приняла решение об отклонении законопроекта как нецелесообразного, повторное внесение данного законопроекта может быть рассмотрено не ранее чем через один год после его отклонения Думой автономного округа.

Статья 9. Учет и регистрация муниципальных образований

1. Учет и регистрация муниципальных образований производятся Правительством автономного округа.

2. Учету и регистрации подлежат все муниципальные образования автономного округа, имеющие закрепленную за ними территорию, устав и органы местного самоуправления.

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

7 июня 1996 года

N 20-оз