Законы и бизнес в России

Закон Хабаровского края от 01.03.1996 N 11 “Об экспертизе пищевых продуктов и продовольственного сырья, не прошедших сертификацию в установленном порядке“

Утратил силу в связи с принятием Закона Хабаровского края от 26.01.2001 N 286.

01 марта 1996 года N 11

ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО

СЫРЬЯ, НЕ ПРОШЕДШИХ СЕРТИФИКАЦИЮ

В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“, Уставом Хабаровского края и реализует, на территории Хабаровского края порядок проведения экспертизы, использования или уничтожения нестандартных, некачественных пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее дефектной продукции).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего закона

Настоящий закон распространяется на всех должностных лиц предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности
(далее должностные лица) и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее индивидуальные предприниматели), занятых производством, хранением и реализацией продовольственного сырья и продуктов питания, а также на органы и учреждения государственного надзора и контроля, уполномоченные проводить экспертизу продукции и принимать решения о возможности ее использования.

Статья 2. Основные понятия и термины

2.1. Пищевая продукция - продовольственное сырье, пищевые продукты, их ингредиенты, алкогольная продукция, а также вещества и материалы, контактирующие с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами.

2.2. Сертификация - деятельность уполномоченных на то органов по подтверждению соответствия качества пищевой продукции установленным нормативным документам.

2.3. Органы по сертификации - органы, проводящие сертификацию соответствия определенной продукции, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации и аккредитованные для этих целей Госстандартом Российской Федерации.

2.4. Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

2.5. Экспертиза продукции - оценка свойств, характеризующих пищевую и энергетическую ценность продукции, ее безопасность для здоровья и жизни людей, безвредность для окружающей среды.

2.6. Виды экспертизы: товароведческая, гигиеническая, ветеринарно-санитарная. Экспертиза проводится специально уполномоченными на то органами в соответствии с Положениями в рамках действующего федерального законодательства.

Товароведческая экспертиза - оценка качества продукции по ее органолептическим и физико-химическим показателям, состоянию упаковки, маркировки, сроку хранения и реализации.

Гигиеническая экспертиза - оценка свойств продукции, характеризующих пищевую ценность и безвредность ее для здоровья человека.

Ветеринарно-санитарная экспертиза - оценка качества продукции, направленная на выявление, предупреждение болезней, распространяющихся среди людей и животных через продукты животного и растительного происхождения.

2.7. Некачественная (дефектная) продукция - продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и (или) другой нормативной документации, не прошедшая сертификацию в установленном порядке.

2.8. Потенциально опасная и опасная для
здоровья потребителей дефектная продукция - продукция, употребление (использование) которой может представлять или представляет опасность для здоровья и жизни людей.

2.9. Изъятие пищевой продукции из реализации - действия специально уполномоченных на то органов, направленные на предотвращение реализации дефектной продукции.

2.10. Способы использования дефектной продукции - пригодность для питания людей при соблюдении определенных требований и условий; переработка в качестве сырья на указанных экспертами предприятиях; передача на корм животным; техническая утилизация (уничтожение); другие решения.

2.11. Техническая утилизация (уничтожение) - действия, предпринимаемые в случае неприемлемости любых других решений.

Статья 3. Специально уполномоченные органы на проведение экспертизы

На территории Хабаровского края органами, уполномоченными на проведение экспертизы пищевой продукции в пределах своей компетенции, установленной действующим федеральным законодательством, являются территориальные органы:

- государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- государственного ветеринарного надзора;

- государственного стандарта;

- государственной инспекции по торговле и качеству товаров и защите прав потребителей;

- государственной хлебной инспекции;

- государственной инспекции по заготовке и качеству сельскохозяйственной продукции;

- государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Глава II. ЭКСПЕРТИЗА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ.

ИЗЪЯТИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕФЕКТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 4. Межведомственная экспертная комиссия Хабаровского края

4.1. Межведомственная экспертная комиссия Хабаровского края (далее - экспертная комиссия) создается из числа специалистов государственных служб, указанных в статье 3 настоящего закона и компетентных в осуществлении контроля за качеством и безопасностью продукции как вырабатываемой, так и реализуемой на территории Хабаровского края.

4.2. Персональный состав экспертной комиссии и Положение о ней утверждается главой администрации Хабаровского края.

4.3. Экспертная комиссия имеет право привлекать консультантов из числа специалистов различных ведомств.

4.4. Экспертной комиссии предоставляется право окончательного решения о возможности и путях дальнейшего использования (реализации) дефектных продуктов.

4.5. Экспертная комиссия вправе рассмотреть вопрос и принять решение об
утилизации дефектной продукции в отсутствие заявителя в случае признания ее опасной для здоровья и жизни людей.

4.6. Решение экспертной комиссии оформляется в виде заключения установленного образца.

4.7. Заключение экспертной комиссии подлежит обязательному исполнению всеми должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

4.8. Заключение экспертной комиссии действительно на всей территории Хабаровского края. В случае несогласия с заключением экспертной комиссии должностные лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать вынесенное заключение в судебном порядке.

Статья 5. Направление на экспертизу

5.1. Пищевая продукция, не получившая сертификат соответствия в установленном порядке, подлежит экспертизе. Вид и объем экспертизы определяет экспертная комиссия.

5.2. Должностные лица и индивидуальные предприниматели, занятые производством, поставкой, использованием и реализацией продовольствия - заявители продукции, не прошедшей сертификации в установленном порядке, обязаны в пятидневный срок представить в экспертную комиссию необходимые для заключения материалы:

- заключение о причинах отказа в сертификации пищевой продукции;

- результаты лабораторных испытаний;

- другие документы, характеризующие качество пищевой продукции.

5.3. Органы по сертификации продукции на территории Хабаровского края обязаны в трехдневный срок направить в экспертную комиссию информацию о не прошедшей сертификацию продукции, а по продукции, опасной для здоровья и жизни людей - в территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Статья 6. Изъятие пищевой продукции из реализации

6.1. Пищевая продукция не имеющая сертификата качества, удостоверяющего ее безопасность для здоровья и жизни потребителей подлежит изъятию из реализации.

6.2. Основанием для изъятия из реализации пищевой продукции является постановление органа государственного надзора о запрещении ее реализации.

6.3 Изъятая из реализации пищевая продукция хранится у ее владельца, который несет полную ответственность за соблюдение необходимых требований по ее сохранности и предупреждению порчи.

В отдельных случаях изъятая из реализации пищевая продукция сдается ее владельцем на склад
временного хранения, определяемый органом местного самоуправления.

Статья 7. Уничтожение дефектной продукции

7.1. На дефектную продукцию, подлежащую уничтожению по решению экспертной комиссии, оформляется заключение с обязательным указанием порядка, способа и срока уничтожения.

7.2. В случае обжалования решения экспертной комиссии об уничтожении дефектной продукции, допускается отсрочка исполнения решения.

7.3. Заявитель дефектной продукции обязан согласовать с экспертной комиссией условия ее хранения, исключающие возможность порчи.

7.4. Дефектная продукция, признанная опасной для здоровья и жизни людей, подлежит денатурированию или обеззараживанию перед уничтожением.

7.5. Уничтожение дефектной продукции производится силами и средствами заявителя в присутствии специалистов, рекомендованных экспертной комиссией с привлечением сотрудников органов внутренних дел.

7.6. Уничтожение дефектной продукции оформляется актом. Акт об уничтожении представляется заинтересованным сторонам.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 8. Административная ответственность за нарушение настоящего закона

8.1. Следующие нарушения настоящего закона должностными лицами и индивидуальными предпринимателями влекут за собой административную ответственность:

- неявка должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в экспертную комиссию в установленный срок влечет наложение штрафа в размере до 20 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда;

- неисполнение заключения экспертной комиссии влечет наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

- предоставление экспертной комиссии документов, содержащих недостоверные, фальсифицированные сведения влечет наложение штрафа на должностных лиц от 75 до 100 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 50 до 75 минимальных размеров оплаты труда;

- невыполнение должностными лицами органов по сертификации требований п. 5.3 статьи 5 настоящего закона влечет наложение штрафа до 20 минимальных размеров оплаты труда;

- необеспечение сохранности изъятой из реализации пищевой продукции по вине
владельца влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

8.2. Протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей составляется экспертной комиссией в соответствии с требованиями статьи 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в трехдневный срок.

8.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей рассматриваются народным судьей в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях

8.4. Суммы штрафов, взысканные с должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего закона, перечисляются в бюджеты соответствующих территорий и направляются на развитие испытательно-лабораторной базы.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Контроль за соблюдением настоящего закона

Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют администрация Хабаровского края, органы местного самоуправления и специально уполномоченные органы, входящие в состав экспертной комиссии в пределах их компетенции.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Хабаровской

краевой Думы

В.А.Озеров

г. Хабаровск,

01 марта 1996 года, N 11