Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 26.02.1996 N 91 “Об изменении статуса контрольного управления администрации края“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 1996 г. N 91

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАТУСА КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

В связи с расширением прав и обязанностей, возлагаемых на контрольное управление администрации края, постановляю:

1. Изменить статус контрольного управления администрации края, переименовав его в контрольное управление главы администрации края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении главы администрации края.

3. В соответствии с п. 10 статьи 2 Закона Российской Федерации “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“ распространить его нормы и требования на работников контрольного управления главы администрации края.

Управлению внутренних дел Хабаровского края (В.А.Баланев) обеспечить применение и осуществление мер безопасности в отношении работников контрольного управления главы администрации
края. Проработать вопрос по обеспечению работников контрольного управления специальными средствами индивидуальной защиты и оповещения об опасности.

4. Постановление главы администрации края от 14.03.1994 N 153 “Об утверждении Положения о контрольном управлении администрации Хабаровского края“ считать утратившим силу.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 26 февраля 1996 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Контрольное управление главы администрации Хабаровского края (далее именуется контрольное управление) является структурным подразделением администрации края, работает под непосредственным руководством главы администрации края и от имени главы и по его поручению:

- обеспечивает контроль и анализ выполнения в крае постановлений и распоряжений главы администрации края, решений коллегии при главе администрации края, по поручению главы администрации края законов Российской Федерации, Указов Президента, постановлений Правительства;

- осуществляет контроль за деятельностью краевых комитетов, управлений, отделов, департаментов, органов исполнительной власти городов и районов;

- реализует полномочия администрации края в сфере законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан;

- свою работу контрольное управление главы администрации края осуществляет в тесном взаимодействии с представителем Президента Российской Федерации в крае, Контрольным управлением Президента Российской Федерации и его органом в Хабаровском крае.

1.2. Правовую основу деятельности контрольного управления составляют законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, акты главы администрации края, Положение об организации контроля за исполнением документов в аппарате администрации Хабаровского края, ее отделах, комитетах и управлениях, а также настоящее положение.

1.3. При осуществлении своих функций контрольное управление взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти и иными органами, осуществляющими правоохранительную деятельность, и судебными органами, действующими на территории края, учреждениями, организациями и предприятиями.

2. Основные задачи и функции контрольного управления

2.1. Основной
задачей контрольного управления является обеспечение реализации контрольных полномочий главы администрации края.

2.2. Контрольное управление обеспечивает выполнение функций главы администрации края по контролю за:

деятельностью комитетов, управлений, отделов, департаментов, администраций городов и районов края;

ходом экономических реформ и выполнением государственных программ в крае;

использованием предприятиями, учреждениями и организациями государственных средств, выделенных целевым назначением;

внешнеэкономической деятельностью органов исполнительной власти городов и районов.

2.3. Контрольное управление:

осуществляет контроль и проверку выполнения законодательных и иных правовых актов РФ, решений краевой Думы, актов главы администрации края краевыми комитетами, управлениями, отделами, департаментами, а также органами исполнительной власти городов и районов, действующими на территории края предприятиями и иными структурами, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

обеспечивает работу межведомственной комиссии края по борьбе с преступностью и коррупцией;

осуществляет координационное взаимодействие администрации края с правоохранительными, судебными органами;

осуществляет контроль за своевременной подготовкой проекта доклада на имя Президента Российской Федерации по выполнению его Указов, распоряжений и поручений;

дает рекомендации по реализации постановлений и распоряжений главы администрации края;

вносит главе администрации края предложения об изменении или отмене актов органов исполнительной власти городов и районов в случае противоречия их законам Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям главы администрации края;

подготавливает самостоятельно или совместно с комитетами, отделами и управлениями администрации края предложения об изменении действующих или отмене утративших силу постановлений и распоряжений главы администрации края, а также о снятии их с контроля;

осуществляет координационное взаимодействие с контрольными и надзорными органами, находящимися на территории Хабаровского края, а также методическое и координационное руководство деятельностью контрольных подразделений администраций городов и районов;

рассматривает по поручению главы администрации края жалобы
и обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам обеспечения законности, защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

3. Обеспечение деятельности контрольного управления

3.1. Для осуществления своих функций контрольное управление имеет право:

проводить проверки деятельности структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти городов и районов края, действующих в крае предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

по поручению главы администрации края проводить проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, законов Российской Федерации исполнительными органами на территории края;

имеет право доступа на действующие на территории края предприятия, организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

запрашивать у глав администраций городов и районов, правоохранительных органов, действующих на территории края предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц необходимые документы, материалы и письменные объяснения;

требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц;

привлекать к участию в проверках представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов комитетов, отделов, управлений;

привлекать к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов администрации края;

вносить на рассмотрение главы администрации края предложения по результатам проверок;

докладывать главе администрации края о несвоевременном или неполном выполнении поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях главы администрации края, и запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;

совместно с управлением государственной службы администрации края вносить предложения главе администрации края о назначении на должность и освобождении (отстранении) от должности глав администраций городов и районов края;

изучать эффективность работы назначаемых главой администрации края кадров;

вносить
предложения главе администрации края о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей комитетов, отделов, управлений, департаментов, глав администраций городов и районов;

вносить главе администрации края предложения по совершенствованию структуры и деятельности органов исполнительной власти городов и районов края;

направлять ответственных работников контрольного управления для участия в работе коллегий краевых управлений и ведомств;

принимать участие в работе собраний акционеров акционерных обществ, в которых имеется доля государственной собственности;

организовывать и проводить обучение ответственных работников, ведающих вопросами контроля, администраций городов и районов;

направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям исполнительной власти городов и районов края, краевых комитетов, управлений, отделов, департаментов.

3.2. Требования контрольного управления по представлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для краевых комитетов, управлений, отделов, департаментов, глав администраций городов и районов, руководителей предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

4. Структура контрольного управления

Структурными подразделениями контрольного управления являются отделы:

по контролю за выполнением постановлений, распоряжений главы администрации края;

административных органов.

5. Руководство контрольным управлением

5.1. Начальник контрольного управления назначается и освобождается главой администрации края. Начальник контрольного управления имеет заместителя.

5.2. Начальник управления руководит деятельностью управления и несет ответственность за ее результаты.

5.3. Начальник управления:

представляет на утверждение главы администрации края структуру и штатную численность управления;

устанавливает обязанности своему заместителю и утверждает должностные инструкции сотрудников управления;

определяет задачи отделов, утверждает положения об отделах;

в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а также вносит предложения по командированию работников контрольного управления для осуществления контроля на местах;

участвует в работе коллегии и других органах, образуемых главой администрации края;

участвует в работе аттестационных комиссий;

осуществляет методические разработки, рекомендации по осуществлению контрольных функций в системе органов исполнительной
власти городов и районов;

представляет главе администрации края на утверждение ежеквартальные планы работ контрольного управления.