Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 23.05.2000 N 55/9 “Об утверждении Раздела 2 “Правила разработки проектов правовых документов и правовых актов“ Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“ (вместе с “Разделом 2. Правила разработки проектов правовых документов и правовых актов“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/15, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 21.06.2005 N 4/2, вступающего в силу со дня официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2000 г. N 55/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗДЕЛА 2 “ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ“

ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ГЛАВЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Утвердить содержание Раздела 2 “Правила утверждения или принятия правовых
документов и правовых актов“ Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по законности и городскому самоуправлению городской Думы (Титов В.Е.).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВЫХ АКТАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И ГЛАВЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАЗДЕЛ 1 (утвержден решением Думы от 08.02.2000 N 51/10)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1.1. Цель и основания для принятия

Глава 1.2. Основные понятия и термины

РАЗДЕЛ 2 (утвержден решением Думы от 23.05.2000 N 55/9)

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 2.1. Порядок определения вида и типа правового акта для утверждения или принятия различных видов правовых документов

Глава 2.2. Общие требования при разработке нормативных правовых документов

Глава 2.3. Порядок разработки общеобязательных правил (положений)

Глава 2.4. Общие требования при разработке документов ненормативного характера

Глава 2.5. Порядок разработки городских целевых программ

РАЗДЕЛ 3 (утвержден решением Думы от 18.04.2000 N 54/11)

ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Глава 3.1. Порядок внесения вопроса на заседание городской Думы

Глава 3.2. Порядок подготовки к подписанию правовых актов Главы города

РАЗДЕЛ 4

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ИЛИ ПРИНЯТЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ И ДОКУМЕНТАМИ

Глава 4.1. Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Челябинской городской Думы и Главы города

Глава 4.2. Действие правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Глава 4.3. Основания для прекращения действия правовых актов

Глава 4.4. Официальное толкование нормативных правовых актов

Глава 4.5. Порядок внесения принятых правовых актов в Кодекс города

Глава 4.6. Порядок внесения принятых нормативных правовых документов в Нормативно - правовую базу городского самоуправления

РАЗДЕЛ 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 23 мая 2000 г. N 55/9

РАЗДЕЛ 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ

ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 2.1. Порядок определения вида и типа

правового акта для утверждения
или принятия

различных видов правовых документов

Статья 2.1.1. Органы и должностные лица городского самоуправления издают правовые акты в пределах полномочий, предоставленных им законами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 2.1.2. Выбор вида и типа правового акта для утверждения или принятия правового документа производится разработчиком в соответствии с рекомендациями (приложение 2.1.).

Статья 2.1.3. Окончательное решение о правильности выбора вида и типа правового акта и субъекта для утверждения документа принимает Правовое управление города.

Глава 2.2. Общие требования при разработке

нормативных правовых документов

Статья 2.2.1. Разработка проектов нормативных правовых документов осуществляется в плановом порядке.

Статья 2.2.2. Заместители Главы города ежеквартально вносят в городскую Думу предложения по разработке ими проектов нормативных правовых документов для включения вопросов в план работы городской Думы на предстоящий квартал.

Статья 2.2.3. Планы подготовки проектов нормативных правовых документов городского самоуправления, утверждаемых или принимаемых решениями городской Думы, разрабатываются постоянными комиссиями Думы ежеквартально.

Статья 2.2.4. При разработке планов учитываются предложения Главы города, Секретаря Думы, постоянных комиссий и депутатов городской Думы, Коллегии Администрации города, заместителей Главы города, прокурора города, органов государственной власти, органов территориального общественного самоуправления, представителей муниципальных предприятий и учреждений, общественных организации и объединений, представителей групп избирателей города в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 2.2.5. Утвержденный решением городской Думы квартальный план работы предусматривает разработку проектов наиболее важных нормативных правовых документов и не исключает подготовки проектов вне плана в соответствии с действующим законодательством или по собственной инициативе.

Статья 2.2.6. Подготовка проектов нормативных правовых документов осуществляется разработчиками в соответствии со следующими основными требованиями:

1. Точность и определенность юридической формы, формулировок, выражений и отдельных терминов.

2. Ясность и доступность
языка для адресатов, на которых правовой документ распространяет свое действие.

3. Полнота регулирования соответствующей сферы отношений.

4. Конкретность регулирования, четкое определение положений, отсутствие декларативности.

5. Максимальная экономичность, компактность общеобязательных правил.

6. Системное построение документа, цельность, сбалансированность.

7. Внутренняя связь и взаимозависимость всех частей.

8. Логическая последовательность изложения.

9. Унификация, единообразие формы и структуры документов, способов изложения правовых предписаний.

Статья 2.2.7. Нормативные правовые документы могут быть следующих основных видов (приложение 2.2):

1. ПОЛОЖЕНИЕ “первого типа“ (общеобязательные правила и порядок осуществления действий) - свод правил о тематическом понятии и действиях.

2. ПРАВИЛА - общеобязательные правила проведения одного действия и порядок его осуществления по частям.

3. ПОРЯДОК - общеобязательный порядок осуществления одной части одного действия.

Статья 2.2.8. Выбор вида нормативного правового документа производится разработчиком в зависимости от поставленной задачи по полноте регулирования соответствующей сферы правоотношений.

Статья 2.2.9. Нормативные правовые документы утверждаются соответствующим органом городского самоуправления и включаются в Нормативно - правовую базу городского самоуправления Челябинска.

Глава 2.3. Порядок разработки

общеобязательных правил (положений)

Статья 2.3.1. Общие положения

1. Нормативные правовые акты и документы оформляются в соответствии с требованиями государственных стандартов в области документов и делопроизводства, в строго определенных, заранее установленных унифицированных формах, имеют соответствующие формальные реквизиты и четко определенные структурные части.

2. Нормативный правовой документ - Положение, Правила, Порядок (далее - Положение) является неотъемлемой частью - приложением к нормативному правовому акту (решению Челябинской городской Думы или постановлению Главы города Челябинска), которым он утверждается.

3. Положения бывают: “первого типа“ - общеобязательные правила и порядок осуществления действий, “второго типа“ - об органе, структурном подразделении.

4. Положение “второго типа“ должно содержать основные задачи и функции органа, его полномочия и права, порядок руководства, реорганизации и ликвидации.

Статья 2.3.2. Порядок
разработки проекта Положения

1. Порядок разработки Положения “первого типа“ включает следующие этапы:

- установление необходимости правового регулирования какого-либо вопроса на уровне городского самоуправления;

- определение ответственного разработчика (инициатора внесения вопроса);

- разработка проекта документа;

- экспертиза и оценка проекта документа;

- представление проекта Положения в Челябинскую городскую Думу (с проектом решения Думы) или Главе города (с проектом постановления Главы города).

2. Для подготовки проекта Положения ответственный разработчик, Секретарь Думы (Председатель Думы) либо руководитель подразделения Администрации города вправе создать временную комиссию (рабочую группу).

3. В обязательном порядке в подготовке проектов принимают участие юридические службы подразделений и юрисконсульты (референты) должностных лиц, разрабатывающих проекты.

4. К участию в подготовке проектов могут привлекаться на общественных началах представители научных учреждений, эксперты, специалисты заинтересованных государственных, муниципальных и общественных организаций, жители города.

5. Челябинская городская Дума и полномочные руководители Администрации города могут поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта организациям, научным учреждениям, временным творческим коллективам или отдельным ученым, в том числе на альтернативной основе, с последующим проведением конкурса на лучший проект.

6. Разработанный проект документа и правового акта направляется на правовую экспертизу в Правовое управление города, а при необходимости (при возникновении спорных ситуаций) - на независимую научную экспертизу.

7. Подготовленный проект может быть перед утверждением опубликован в печати, обнародован по телевидению и радио, доведен до жителей города иным способом для организации его обсуждения и выяснения мнения населения.

8. Возможно предварительное рассмотрение разработанного проекта Положения на Коллегии Администрации города.

Статья 2.3.3. Независимая научная экспертиза проекта Положения

1. Для оценки качества внесенного проекта Положения может производиться независимая научная (юридическая, экономическая, научно - техническая, экологическая и иная) экспертиза.

2. Направление проекта на научную экспертизу
производится по решению Коллегии Администрации города, заместителя Главы города или комиссии городской Думы, являющихся ответственными за разработку проекта.

3. Научная экспертиза призвана способствовать:

- обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов;

- созданию научно - обоснованной системы принимаемых Положений, их согласованности при формировании Нормативно - правовой базы города Челябинска;

- выявлению возможных негативных социальных, экономических, юридических, экологических и других последствий принимаемых актов.

4. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:

- требовать от соответствующих подразделений Администрации города, постоянных комиссий и аппарата городской Думы материалы и документы, связанные с разработкой проекта;

- участвовать с правом совещательного голоса в работе рабочих групп при обсуждении соответствующего проекта;

- участвовать в обсуждении проекта на заседаниях Коллегии Администрации города, постоянных комиссий и городской Думы.

5. Итоговым документом независимой экспертизы является оформленное в письменном виде мотивированное заключение.

Глава 2.4. Общие требования при разработке

документов ненормативного характера

Статья 2.4.1. Выбор типа правового документа ненормативного характера производится разработчиком в зависимости от поставленной задачи по полноте регулирования соответствующего вопроса.

Статья 2.4.2. Основные виды правовых документов ненормативного характера:

1. ПРОГНОЗ - предполагаемая система количественных и качественных показателей развития, характеризующих изменение структуры, уровня и пропорций.

2. КОНЦЕПЦИЯ - формулировки и обоснования целей, приоритетов и важнейших задач, а также основных путей и способов реализации Прогноза.

3. ПРОГРАММА - система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия и предполагаемые затраты на заданный период времени, совокупность методов и приемов, последовательность процедур, которым следуют в процессе достижения цели, определенной в Концепции.

4. ПЛАН (ДЕЙСТВИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ) - точный перечень намечаемых Программой к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, финансирование, сроки, руководителей и конкретных исполнителей.

Статья 2.4.3. Иные правовые документы ненормативного характера (отчет, результаты
опроса, текст законопроекта, состав членов органа, инструкция, обращение, резолюция, заявление, декларация и другие) принимаются по мере необходимости в установленном порядке.

Статья 2.4.4. Оформление проекта правового документа ненормативного характера осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов в области документов и делопроизводства.

Статья 2.4.5. Документы ненормативного характера принимаются соответствующим органом городского самоуправления и не включаются в Нормативно - правовую базу городского самоуправления Челябинска.

Глава 2.5. Порядок разработки

городских целевых программ

Статья 2.5.1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 20.07.95 N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации“, Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 с последующими изменениями и дополнениями), Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске (решение Челябинской городской Думы от 24.03.98 N 22/3).

2. Порядок принятия и реализации городских целевых программ (финансирования, управления и контроля за исполнением) устанавливается решением Челябинской городской Думы.

3. Настоящий Порядок определяет процедуры формирования, экспертизы, оценки, подготовки и разработки проектов городских инвестиционных, социальных, инновационных, экономических, организационных и иных программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.

4. Порядок разработки городских целевых программ включает следующие этапы:

- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программной разработке проблемы);

- принятие решения о разработке программы;

- формирование проекта программы;

- экспертиза и оценка проекта программы;

- предварительное рассмотрение проекта на заседании Коллегии Администрации города (по решению разработчика или Первого заместителя Главы города);

- представление проекта в Челябинскую городскую Думу или Главе города.

4. Под городской целевой программой (далее - ГЦП) в настоящем положении понимается правовой
документ, принятый решением Челябинской городской Думы или постановлением Главы города, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение одной из задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию города Челябинска.

5. В процессе управления разработкой и реализацией ГЦП принимают участие:

муниципальный заказчик ГЦП - Администрация города (в лице курирующего заместителя Главы города) или Челябинская городская Дума (в лице Секретаря Думы);

руководитель ГЦП - должностное лицо Администрации города или городской Думы, утверждаемое Главой города и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ГЦП;

ответственный исполнитель ГЦП - должностное лицо органов городского самоуправления или руководитель муниципального предприятия (учреждения), назначаемое(ый) руководителем ГЦП для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям ГЦП (подпрограммам).

6. В целях упорядочения процесса разработки и реализации целевых программ формируется Перечень ГЦП - список целевых программ на очередной год, реализуемых в городе с привлечением всех источников финансирования, муниципальным заказчиком которых выступает Администрация города или городская Дума.

Статья 2.5.2. Формирование Перечня ГЦП

1. Предложения о разработке новых ГЦП или о включении дополнительных мероприятий в действующие ГЦП могут инициировать юридические и физические лица.

2. Предложение должно содержать:

- постановку и формулировку проблемы, значимость ее решения;

- анализ причин ее возникновения;

- пути и способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, сроки реализации;

- потребность в финансовых, материально - технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной
финансовый год;

- предварительную оценку социально - экономической эффективности и результатов от реализации программы;

- кандидатуры руководителя и ответственных исполнителей ГЦП, сроки и стоимость подготовки проекта целевой программы.

3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется направленностью на снижение социальной напряженности, на реформирование городского хозяйства, на снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть начато в режиме текущего финансирования.

4. Обоснование необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально - экономического развития города, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния города, наличием финансовых ресурсов, внешнеэкономических условий.

5. Инициаторы направляют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями Первому заместителю Главы города, депутаты городской Думы вправе направить их Секретарю Думы или Главе города (Председателю Думы).

6. По поручению Главы города или Первого заместителя Главы города Управление экономики Администрации города совместно с Управлением финансов Администрации города и курирующим сферу реализации ГЦП подразделением Администрации города анализирует предложения, проводит их экспертизу и на основе прогнозов социально - экономического развития города готовит заключение о целесообразности разработки ГЦП.

7. Вопрос о разработке той или иной целевой программы может быть рассмотрен на заседании Коллегии Администрации города или городской Думы, которые вправе на основе представленных предложений рекомендовать Главе города принять решение о подготовке соответствующей программы.

8. Глава города с учетом мнения Коллегии Администрации города или городской Думы принимает решение о разработке соответствующей целевой программы, сроках, стоимости и источнике финансирования ее разработки, назначает руководителя программы. При этом в распоряжении Главы города определяется приемлемая форма организации подготовки проекта ГЦП: проведение конкурса на право разработки;
поручение определенной организации - разработчику программы; создание временной творческой группы.

9. На основании уже принятых и предлагаемых к разработке новых целевых программ Управление экономики Администрации города постоянно формирует Перечень ГЦП, который служит основанием для определения объемов бюджетных ассигнований и включения в проект бюджета тех ГЦП, где в числе источников финансирования имеется бюджетная составляющая.

Статья 2.5.3. Разработка и экспертиза проекта городской целевой программы

1. Функции по руководству разработкой ГЦП возлагаются на руководителя программы, который несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на формирование целевой программы, подготовку ее проекта, управляет действиями разработчиков.

В случае принятия решения Главой города о проведении конкурса на право разработки ГЦП руководитель программы организует такой конкурс.

При необходимости руководитель целевой программы организует проведение специализированной экспертизы проекта ГЦП и по результатам экспертизы проводит его доработку.

2. Подготовка проектов целевой программы финансируется за счет средств бюджета города или внебюджетных источников (средств инициатора разработки и реализации ГЦП).

3. Примерная структура и содержание основных разделов проекта целевой программы представлены в приложении 2.3.

4. К проекту ГЦП должны быть приложены:

- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта ГЦП;

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования программы на очередной год и в целом по программе, составленная в разрезе разделов бюджетной классификации с приложением подробных расчетов;

- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников;

- заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

5. В целевой программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения городских и отраслевых задач.

6. Обязательным условием является привлечение средств из внебюджетных источников, экономия и целевое расходование бюджетных средств.

7. На очередной бюджетный период должен быть представлен План конкретных программных мероприятий с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования, количественно определенных параметров ожидаемых социально - экономических результатов.

8. Руководитель ГЦП направляет в Управление экономики Администрации города разработанный (согласованный) проект программы и комплект вышеуказанных сопроводительных документов.

9. Управление экономики Администрации города совместно с Управлением финансов Администрации города в месячный срок с даты регистрации оценивают представленный проект ГЦП, обращая особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения:

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения внебюджетных средств (прежде всего), средств бюджетов города, области и Российской Федерации,

- работоспособность механизма осуществления программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы;

- социально - экономическую эффективность программы в целом.

10. Управление экономики Администрации города, с участием Управления финансов Администрации города и с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений Администрации города, готовит заключение по проекту ГЦП и определяет предварительную бюджетную заявку. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.

11. В случае несоответствия представленного проекта указанным условиям, он может быть отклонен. Если разработчик или руководитель ГЦП не согласны с отклонением представленного проекта, они имеют право обратиться к Главе города или в Челябинскую городскую Думу с просьбой дополнительного рассмотрения проекта ГЦП.

12. Разработанный и согласованный комплект документов вносится соответствующим заместителем Главы города или руководителем ГЦП в городскую Думу или Главе города для принятия в установленном порядке.

Председатель

комиссии по законности

и городскому самоуправлению

Челябинской городской Думы

В.Е.ТИТОВ

Приложение 2.1

к приложению

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКА

--T--------------T------------T--------------T-------------------¬

¦N¦ Вид ¦ Кто ¦ Тип ¦ Примерные виды ¦

¦ ¦(наименование)¦ принимает ¦правового акта¦ документов ¦

¦ ¦правового акта¦ (субъект ¦ ¦ (приложений), ¦

¦ ¦ ¦ права) ¦ ¦ утверждаемых или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимаемых этим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовым актом ¦

+-+--------------+------------+--------------+-------------------+

¦1¦Решение ¦Население ¦Нормативный ¦1. Устав города ¦

¦ ¦ ¦(городской ¦правовой (для ¦2. Другие документы¦

¦ ¦ ¦референдум, ¦утверждения ¦по вопросам ¦

¦ ¦ ¦конференция ¦и введения ¦городского значения¦

¦ ¦ ¦граждан ¦в действие ¦ ¦

¦ ¦ ¦города) ¦Устава ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(референдум) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и других ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов) ¦ ¦

¦ +--------------+------------+--------------+-------------------+

¦ ¦Решение ¦ ¦Нормативный ¦1. Бюджет города ¦

¦ ¦(первого типа)¦ ¦правовой (для ¦2. Положение ¦

¦ ¦ ¦ ¦утверждения ¦“первого типа“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и введения ¦(общеобязательные ¦

¦ ¦ ¦ ¦в действие ¦правила и порядок ¦

¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦осуществления ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов) ¦действий) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Положение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“второго типа“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(об органе) ¦

¦ ¦ ¦ Городская ¦ ¦4. Регламент Думы ¦

¦ +--------------+ Дума +--------------+-------------------+

¦ ¦Решение ¦ ¦индивидуально ¦1. Прогноз, ¦

¦ ¦(второго типа)¦ ¦- правовой (по¦Концепция, ¦

¦ ¦ ¦ ¦процедурным ¦Программа, План ¦

¦ ¦ ¦ ¦вопросам и ¦2. Итоговые (отчеты¦

¦ ¦ ¦ ¦для принятия ¦должностных лиц, ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов ¦об исполнении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ненормативного¦решений) ¦

¦ ¦ ¦ ¦характера) ¦3. Текст ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦законопроекта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Состав (список ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦членов органа) ¦

+-+--------------+------------+--------------+-------------------+

¦2¦Постановление ¦ ¦Нормативный ¦1. Положение ¦

¦ ¦(первого типа)¦ ¦правовой (для ¦“первого типа“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦утверждения ¦(порядок действий) ¦

¦ ¦ ¦ ¦и введения ¦2. Положение ¦

¦ ¦ ¦ ¦в действие ¦“второго типа“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦(об органе, ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов) ¦структурном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделении) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Регламент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ +--------------+Глава города+--------------+-------------------+

¦ ¦Постановление ¦ ¦индивидуально ¦1. Прогноз, ¦

¦ ¦(второго типа)¦ ¦- правовой ¦Концепция, ¦

¦ ¦ ¦ ¦(для принятия ¦Программа, План ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов ¦действий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ненормативного¦(мероприятий) ¦

¦ ¦ ¦ ¦характера) ¦2.Перечень объектов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Состав (список ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦членов органа) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Инструкция ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(должностная и др.)¦

+-+--------------+------------+--------------+-------------------+

¦3¦Распоряжение ¦Глава города¦ ¦1. Кадровые (прием,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦увольнение, отпуск ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Инструкция ¦

¦ ¦ ¦ ¦правовой ¦(должностная и др.)¦

¦ ¦ +------------+оперативно - ¦3. Финансовые ¦

¦ ¦ ¦ Секретарь ¦конкретный ¦(выделение средств)¦

¦ ¦ ¦ Думы ¦ ¦4. Создание рабочих¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп (и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава) ¦

L-+--------------+------------+--------------+--------------------

Приложение 2.2

к приложению

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ДОКУМЕНТА

1. В самом широком смысле - ПОЛОЖЕНИЕ “первого типа“ (свод правил о тематическом понятии и действиях)---------------------------------------------------------¬

¦ ПОЛОЖЕНИЕ “первого типа“ ¦

¦ (свод правил о тематическом понятии и действиях) ¦

+--------------------------------T--------------------------------T-----------------------T--------------------------------+

¦ ПРАВИЛА ¦ ПРАВИЛА ¦ ... ¦ ПРАВИЛА ¦

¦ первого действия ¦ второго действия ¦ ¦ “N“-ного действия ¦

+--------T--------T-----T--------+--------T--------T-----T--------+-----T-----T-----T-----+--------T--------T-----T--------+

¦ПОРЯДОК ¦ПОРЯДОК ¦ ... ¦ПОРЯДОК ¦ПОРЯДОК ¦ПОРЯДОК ¦ ... ¦ПОРЯДОК ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ПОРЯДОК ¦ПОРЯДОК ¦ ... ¦ПОРЯДОК ¦

¦осущест-¦осущест-¦ ¦осущест-¦осущест-¦осущест-¦ ¦осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦осущест-¦осущест-¦ ¦осущест-¦

¦вления ¦вления ¦ ¦вления ¦вления ¦вления ¦ ¦вления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вления ¦вления ¦ ¦вления ¦

¦ПЕРВОЙ ¦ВТОРОЙ ¦ ¦“N“-ной ¦ПЕРВОЙ ¦ВТОРОЙ ¦ ¦“N“-ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЕРВОЙ ¦ВТОРОЙ ¦ ¦“N“-ной ¦

¦части ¦части ¦ ¦части ¦части ¦части ¦ ¦части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ¦части ¦ ¦части ¦

¦ПЕРВОГО ¦ПЕРВОГО ¦ ¦ПЕРВОГО ¦ВТОРОГО ¦ВТОРОГО ¦ ¦ВТОРОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“N“-ногN“-ного¦ ¦“N“-ного¦

¦действия¦действия¦ ¦действия¦действия¦действия¦ ¦действия¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия¦действия¦ ¦действия¦

L--------+--------+-----+--------+--------+--------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+--------+--------+-----+---------

2. В оптимальном смысле слова - ПРАВИЛА (проведение одного действия и порядок его осуществления по частям)

---------------------------------¬

¦ ПРАВИЛА ¦

¦ одного действия ¦

+--------T--------T-----T--------+

¦ПОРЯДОК ¦ПОРЯДОК ¦ ... ¦ПОРЯДОК ¦
<“r>¦осущест-¦осущест-¦ ¦осущест-¦

¦вления ¦вления ¦ ¦вления ¦

¦ПЕРВОЙ ¦ВТОРОЙ ¦ ¦“N“-ной ¦

¦части ¦части ¦ ¦части ¦

¦действия¦действия¦ ¦действия¦

L--------+--------+-----+---------

3. В конкретном смысле слова - ПОРЯДОК (осуществления одной части одного действия)

---------¬

¦ПОРЯДОК ¦

¦осущест-¦

¦вления ¦

¦ОДНОЙ ¦

¦части ¦

¦ОДНОГО ¦

¦действия¦

L---------

Приложение 2.3

к приложению

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт ГЦП

1.1. Регистрационный номер

1.2. Полное наименование программы

1.3. Условное (краткое) наименование

1.4. Цель программы

1.5. Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс)

1.6. Руководитель ГЦП (полное наименование занимаемой муниципальной должности, Ф.И.О., телефон)

1.7. Головной разработчик (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон)

1.8. Этапы и сроки реализации ГЦП и подпрограмм

1.9. Объемы финансирования по источникам и срокам

2. Основные понятия и термины

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.

3. Основные положения программы

3.1. Введение

Раскрывает общую характеристику ГЦП, представляет законодательные акты Российской Федерации и Челябинской области, решения городских органов власти, использованные в качестве оснований при разработке ГЦП.

3.2. Характеристика проблемы

Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ГЦП.

3.3. Цель и задачи программы

Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.

Цель программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.

3.4. Основные пути решения проблемы

Раскрываются основные направления (стратегия), выбранные для решения проблемы, достижения поставленных целей в программе.

3.5. Сроки и этапы реализации программы

Устанавливаются сроки реализации ГЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов ее выполнения.

3.6. Система программных мероприятий.

Основная часть ГЦП, включающая взаимоувязанные социально - экономические, производственные, организационно - хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.

По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, необходимые объемы финансирования и количественно определенные параметры ожидаемых социально - экономических результатов.

4. Обеспечение реализации программы

4.1. Правовое обеспечение

В систему правового обеспечения ГЦП включаются:

- законы и нормативные акты Российской Федерации;

- законы Челябинской области;

- постановления Губернатора и Законодательного собрания Челябинской области;

- решения Челябинской городской Думы;

- постановления и распоряжения Главы города.

При необходимости к программе прилагаются перечни нормативных актов (решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города), которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации программы.

4.2. Организация управления реализацией ГЦП

Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ГЦП. При необходимости разрабатываются положения о новых органах управления.

4.3. Ресурсное обеспечение программы

Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:

- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;

- оценки социально - экономической эффективности реализации программ;

- организации закупок и поставок продукции для реализации программ.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам, этапам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используется экспертный метод, нормативный, аналоговый. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары.

5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программных мероприятий

Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.

Различают следующие виды эффекта ГЦП: экономический, социальный, научно - технический, которые измеряются соответственно разницей значений экономических, социальных, научно - технических целевых и конечных показателей ГЦП до начала и по завершении ее выполнения (либо абсолютным уровнем названных показателей).

Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.

Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально - экономическую ситуацию в городе.