Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29.04.2011 N 16 “О внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 25.02.2005 г. N 22 “Об утверждении Регламента Собрания депутатов Миасского городского округа“ (в редакции решений Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.05.2005 г. N 35 и от 08.09.2006 г. N 25)“ (вместе с “Регламентом Собрания депутатов Миасского городского округа“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

девятнадцатая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2011 г. N 16

О внесении изменений в решение Миасского городского

Совета депутатов от 25.02.2005 г. N 22 “Об утверждении

Регламента Собрания депутатов Миасского городского округа“

(в редакции решений Собрания депутатов

Миасского городского округа от 20.05.2005 г. N 35

и от 08.09.2006 г. N 25)

Рассмотрев предложение депутата Собрания депутатов Миасского городского округа В.С. Потапова о внесении изменений в решение Миасского городского Совета депутатов от 25.02.2005 N 22 “Об утверждении Регламента Собрания депутатов Миасского городского округа“ (в редакции решений Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.05.2005 N 35 и от 08.09.2006 N 25), руководствуясь Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в решение Миасского городского Совета депутатов от 25.02.2005 N 22 “Об утверждении Регламента Собрания депутатов Миасского городского округа“ (в редакции решений Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.05.2005 N 35 и от 08.09.2006 N 25), изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам Регламента, депутатской этики и связи с общественностью.

Глава Миасского

городского округа

Челябинской области

И.В.ВОЙНОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области

от 29 апреля 2011 г. N 16

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Собрание депутатов Миасского городского округа (в дальнейшем - Собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления Миасского городского округа (в дальнейшем - Округ), уполномоченным представителем населения Округа, действующим от имени населения Округа, выражающим его волю и интересы.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ

2. Деятельность Собрания основывается на принципах законности, свободного делового обсуждения вопросов местного значения, коллегиальности принятия решений, плановости, гласности в работе, постоянного учета общественного мнения, подотчетности образуемых им органов местного самоуправления, а также назначаемых Собранием и избранных должностных лиц местного самоуправления Округа.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ

3. Порядок деятельности Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Округа, настоящим Регламентом, решениями Собрания.

Раздел II. ГЛАВА ОКРУГА

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ОКРУГА

4. Глава Округа является высшим должностным лицом Округа и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, Уставом Округа сроком на 5 лет.

5. Глава Округа входит в состав Собрания с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

Раздел III. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

6. Заместитель председателя Собрания может осуществлять свою деятельность как на постоянной основе, так и на непостоянной основе в соответствии с решением Собрания.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

7. Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов Собрания тайным голосованием. Количество заместителей председателя Собрания определяется решением Собрания

Глава 7. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

8. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность заместителя председателя Собрания обладает каждый депутат. Правом выдвигать кандидатов обладают: Глава Округа, депутат и группа депутатов. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.

9. Каждому кандидату предоставляется право выступить с программой деятельности на должности заместителя председателя Собрания.

10. Избрание заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования.

Глава 8. ВЫРАЖЕНИЕ СОБРАНИЕМ НЕДОВЕРИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

11. В порядке контроля деятельности и привлечения к ответственности Собрание вправе выразить заместителю председателя Собрания недоверие в связи с систематическим неисполнением заместителем председателя Собрания обязанностей по должности и решений Собрания либо нарушением федеральных законов и законов Челябинской области, а также Устава Округа.

Основанием для рассмотрения вопроса о выражении недоверия заместителю председателя Собрания является мотивированное предложение постоянной комиссии либо группы депутатов в составе не менее чем пяти депутатов Собрания с указанием действий или бездействий заместителя председателя Собрания, послуживших причиной для выдвижения требования о недоверии.

Заместитель председателя Собрания вправе представить Собранию объяснения в устной или письменной
форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о недоверии.

Решение о выражении Собранием недоверия заместителю председателя Собрания и отстранение его от должности принимается на сессии Собрания путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного Уставом Округа (далее - установленного) числа депутатов.

Раздел IV. СЕССИИ СОБРАНИЯ. ПОРЯДОК ИХ СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 9. ПОНЯТИЕ СЕССИИ СОБРАНИЯ

И УЧАСТНИКОВ СЕССИИ СОБРАНИЯ

12. Основной формой деятельности Собрания является сессия (пленарное заседание) Собрания (далее - сессия), на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания.

13. Участниками сессии с правом решающего голоса (далее - участники сессии) являются депутаты Собрания и Глава Округа.

Глава 10. ПЛАНОВЫЕ СЕССИИ И СРОКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

14. Сроки проведения плановых сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планом работы Собрания на календарный год.

Плановые сессии проводятся не реже одного раза в два месяца. Годовые планы работ Собрания формируются в постоянных комиссиях и утверждаются на сессиях и в течение срока действия могут уточняться, корректироваться и дополняться по предложениям Главы Округа, постоянных комиссий, депутатов и их объединений.

Глава 11. ПОРЯДОК СОЗЫВА ПЛАНОВЫХ СЕССИЙ

15. Очередная сессия созывается Главой Округа или заместителем председателя Собрания в период временного отсутствия Главы Округа в соответствии с Уставом Округа, согласно плану работы на очередной год. Полная информация о сессии указывается в Распоряжении Главы Округа о созыве сессии.

Распоряжение о созыве сессии с указанием даты, времени, места проведения, вносимых на рассмотрение вопросов, а также организационных мероприятий по обеспечению ее проведения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до дня ее проведения.

Одновременно с опубликованием распоряжения о созыве
сессии депутатам предоставляются необходимые материалы и проекты решений по предлагаемым к рассмотрению Собранием вопросам повестки.

Глава 12. ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ СЕССИИ И ПОРЯДОК ИХ СОЗЫВА

16. Внеочередная сессия созывается Главой Округа или заместителем председателя Собрания в период временного отсутствия Главы Округа по собственной инициативе, по предложению постоянной комиссии либо группы депутатов в составе не менее пяти человек.

Предложение о созыве внеочередной сессии направляется Главе Округа в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на ее рассмотрение и кратким обоснованием необходимости ее созыва.

17. Решение о созыве внеочередной сессии принимается Главой Округа или заместителем Собрания в период отсутствия Главы Округа не позднее трех рабочих дней со времени получения предложения и подлежит опубликованию в порядке, установленном для созыва плановых сессий.

Глава 13. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СЕССИИ И ПОРЯДОК ИХ СОЗЫВА

18. Для решения вопросов исключительной важности в случаях, не допускающих отлагательства, Глава Округа или заместитель председателя Собрания в период временного отсутствия Главы Округа вправе созвать чрезвычайную сессию в течение суток путем непосредственного оповещения депутатов всеми возможными средствами. Порядок оповещения и оформления этой инициативы принимается отдельным решением Собрания.

Глава 14. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ

19. Депутаты обязаны участвовать в работе Собрания и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат должен об этом сообщить в письменной или устной форме через организационный отдел (далее - орготдел) Главе Округа с указанием причин.

Регистрация депутатов, присутствующих на сессии, проводится сотрудниками орготдела.

Глава 15. СЕССИЯ

20. Сессии проводятся открыто. Беспрепятственный доступ на сессии обеспечивается представителям зарегистрированных в соответствии с законодательством средств массовой информации.

По решению Собрания могут быть организованы радиотрансляция и видеотрансляция показа хода сессии.

Граждане, представители трудовых коллективов и общественных объединений вправе по своему
усмотрению присутствовать на сессиях. Для граждан и лиц, приглашенных на сессию, в зале заседаний отводятся специальные места. Все присутствующие, кроме участников сессии, участвуют в работе сессии с правом совещательного голоса.

Эти лица не вправе вмешиваться в работу Собрания, они обязаны соблюдать порядок заседания и правила настоящего Регламента, подчиняться распоряжениям председательствующего, воздерживаться от комментариев и заявлений.

Вопрос о количественном и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается Главой Округа или заместителем председателя Собрания в период временного отсутствия Главы Округа.

Собрание вправе провести закрытое заседание, приняв об этом мотивированное решение.

На закрытом заседании в любом случае могут присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, прокурор Округа, а также Глава Администрации Округа и лица, допущенные к участию в заседании решением Собрания депутатов Округа.

Глава 16. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА СЕССИИ

21. Председательствует на сессиях Глава Округа. В отсутствие Главы Округа председательствует на сессиях заместитель председателя Собрания.

Глава 17. ПРАВА И ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО

22. Председательствующий на сессии:

1) объявляет о наличии кворума;

2) объявляет об открытии и закрытии сессий, ведет их;

3) обеспечивает принятие повестки дня и порядка рассмотрения вопросов на сессии;

4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, при этом слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок;

5) оглашает личные заявления и справки депутатов;

6) ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, внесенных на рассмотрение Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашает его результаты;

7) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

8) контролирует ведение протокола сессии, удостоверяет протокол своей подписью;

9) при необходимости проводит консультации с
отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;

10) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы, а также порядка в зале заседаний;

11) обращает внимание на допущенные в ходе сессии нарушения положений: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Округа, правовых актов Собрания, настоящего Регламента;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

23. Председательствующий может в любое время взять слово для разъяснения возникающих вопросов, для указания на нарушения действующего законодательства и Регламента Собрания, для сообщения срочной информации, но воздерживается от комментариев, выступлений в прениях.

Глава 18. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА СЕССИИ

24. Ведение протоколов сессий, регулирование очередности выступлений в прениях по рассматриваемым вопросам, регистрацию депутатских запросов, вопросов, заявлений, предложений, сообщений, справок и других материалов в качестве документов сессий организует Глава Округа, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания.

Для ведения протоколов сессий, записи выступлений в прениях могут привлекаться работники аппарата Собрания и другие специалисты, не являющиеся депутатами Собрания и использующие устройства записи на магнитный или электронный носитель. Об использовании таких устройств председательствующий сообщает до начала сессии.

Глава 19. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ СЕССИИ

25. Первую сессию вновь избранного состава Собрания созывает избирательная комиссия Округа (далее - избирательная комиссия) в четырнадцатидневный срок со дня избрания не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

26. Председатель избирательной комиссии информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания и сообщает фамилии депутатов, избранных по избирательным округам.

27. На первой сессии избираются заместитель председателя Собрания, члены постоянных комиссий Собрания и их председатели в порядке, установленном настоящим Регламентом. Решением Собрания назначается дата
проведения торжественной церемонии вступления в должность вновь избранного Главы Округа.

Глава 20. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

28. Плановая сессия проводится в четвертую пятницу месяца. Сессия длится с 10 до 18 часов с перерывами: для отдыха - на 15 минут через каждые 1,5 часа работы; на обед - с 13.00 до 14.00.

После принятия решения об открытии сессии председательствующий знакомит депутатов с проектом повестки дня и предлагаемым порядком рассмотрения вопросов.

Собрание принимает решения только по вопросам, включенным в повестку дня сессии.

Изменение установленного порядка проведения заседаний производится решением Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

По предложению отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, Главы Округа могут объявляться дополнительные перерывы в работе сессии для выработки позиции, подготовки предложений, заключений и проектов решений по рассматриваемым вопросам либо может быть принято решение о временной приостановке в работе сессии с одновременным установлением ее цели и длительности, а также сроков продолжения работы.

Глава 21. РАЗМЕЩЕНИЕ В ЗАЛЕ ГЕРАЛЬДИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКИ

29. В зале заседаний Собрания размещаются Флаги и Гербы Российской Федерации, Челябинской области и Округа.

Глава 22. СОХРАНЕНИЕ ПОРЯДКА В ЗАЛЕ ЗАСЕДАНИЙ

30. Использование участниками сессии и присутствующими сотовых телефонов на сессии не допускается. С момента начала заседания сессии все присутствующие должны отключить сотовые телефоны.

Присутствующие в зале заседаний вправе производить теле-, видео- и фотосъемку при условии, что осуществление теле-, видео- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания (загораживать депутатам и приглашенным выступающего, трибуну).

Глава 23. ВРЕМЯ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИИ

31. В порядке организации ведения заседания и рассмотрения вопросов повестки дня на сессии Собрания предоставляется:

- для докладов до 30 минут;

- для содокладов до 15 минут;

-
для выступлений:

- по обсуждению повестки дня сессии до 3 минут;

- по обсуждению докладов и содокладов (прения) до 7 минут;

- по порядку ведения сессии до 2 минут;

- по мотивам голосования до 3 минут;

- по обсуждению кандидатур для избрания, утверждения или назначения до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса до 5 минут;

- для заявлений, предложений, сообщений, вопросов и справок до 2 минут;

- для повторных выступлений до 3 минут;

- для использования права на ответ до 3 минут;

- для заключения до 5 минут.

С согласия большинства депутатов, участвующих в заседании, председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления, но не более чем на 5 минут.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Перед обсуждением вопроса повестки дня депутаты могут ограничить общее время для проведения прений продолжительностью, достаточной для заслушивания выступлений сторонников и противников принимаемого решения - по два выступающих с каждой стороны.

По окончании рассмотрения вопросов повестки дня сессии выделяется до 30 минут на выступления депутатов (до трех минут на каждого) по разделу “Разное“.

Прения по заявлениям, предложениям, сообщениям в данном разделе не открываются и решения не принимаются.

Глава 24. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕПУТАТОВ НА СЕССИИ

32. Депутат выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Никто не может выступать на сессии без разрешения председательствующего.

Глава Округа и прокурор Округа либо уполномоченные ими представители имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

Для выступлений предоставляется трибуна. Выступление из зала используются исключительно для реплик, замечаний по порядку ведения сессии и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.

Выступление по одному и тому же вопросу возможно
не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

33. Слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:

1) для выражения претензии председательствующему;

2) для уточнения формулировки поставленного на голосование правового акта, отдельных его положений.

Депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области вправе выступить на сессии с соблюдением того же порядка, что установлен для депутатов Собрания.

34. По решению Собрания приглашенные лица могут выступить на сессии по обсуждаемым вопросам, для чего председательствующему подается письменное или устное по поднятию руки заявление с указанием фамилии, места работы и жительства, а также темы выступления.

В случае совершения присутствующими лицами действий, нарушающих порядок заседания и препятствующих нормальному ходу сессии, они могут быть удалены из зала заседания по решению Собрания.

Глава 25. ЭТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ

35. Выступающему на сессии недопустимо использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, в противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а при повторном нарушении лишить слова с одновременным запрещением повторных выступлений на данном заседании сессии.

Если выступающий отклоняется от темы обсуждения, председательствующий может сделать замечание о необходимости придерживаться повестки.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по обсуждаемому вопросу на данном заседании сессии.

Глава 26. ПРЕНИЯ

36. Прекращение прений производится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Докладчик и содокладчик вправе выступить после прекращения прений с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений включаются в протокол сессии.

37. Собрание большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов может принять решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, в случае если вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующей сессии по порядку их рассмотрения.

Глава 27. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ

38. Решения Собрания на сессии принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.

Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным. Если при обсуждении вопроса не поступило предложений по форме голосования, то по данному вопросу проводится количественное голосование.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по предложенным нескольким вариантам проекта решения Собрания (поправкам) по рассматриваемому вопросу. При этом количество вариантов проекта решения Собрания (поправок), по которым голосует каждый участник сессии, не ограничивается. В этом случае результаты голосования определяются только по окончании голосования по всем предложенным вариантам проекта решения Собрания (поправкам) рассматриваемого вопроса.

Альтернативное голосование представляет собой голосование каждого участника сессии только за один из предложенных на голосование вариантов проекта решения Собрания (поправки) по рассматриваемому вопросу. Принятым считается тот вариант проекта решения Собрания (поправка), который набрал большинство голосов.

39. Если по рассматриваемому вопросу участником сессии предложено провести поименное голосование и предложение было поддержано не менее чем пятью участникам сессии, то по данному вопросу проводится поименное голосование.

40. Поименное голосование по инициативе участников Собрания проводится одним из следующих способов:

1) путем опроса председательствующим участников сессии на заседании по порядку нумерации избирательных округов с регистрацией в протоколе сессии результатов поименного опроса;

2) с использованием заполненных рукой участников сессии именных бланков бюллетеней для голосования.

41. Открытое голосование проводится либо поднятием участником сессии своего удостоверения, либо поднятием руки. Подсчет голосов при открытом голосовании для принятия решения проводит председательствующий, либо он поручает это кому-нибудь из присутствующих депутатов или работников аппарата Собрания.

42. Итогом голосования по рассматриваемому вопросу может быть:

1) принятие проекта решения Собрания;

2) отклонение проекта решения Собрания;

3) возвращение проекта решения Собрания на доработку.

43. Решение считается принятым, если:

1) по вопросам принятия и изменения Устава Округа, проведения Референдума, самороспуска Собрания, удаления Главы Округа в отставку, за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания;

2) по вопросам утверждения бюджета Округа и отчета о его исполнении и по другим вопросам местного значения, за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания;

3) по вопросам организационной деятельности Собрания, за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Если при голосовании по какому-либо вопросу повестки дня сессии не было принято никакого решения (при голосовании проект решения Собрания не набрал необходимого количества голосов), то вопрос считается снятым с рассмотрения настоящего заседания сессии.

Глава 28. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

44. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов по решению Собрания, принятому большинством голосов от участвующих в заседании депутатов Собрания, избирается счетная комиссия в количестве не менее трех членов, при этом депутат, по кандидатуре которого проводится голосование, не может быть членом счетной комиссии. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол счетной комиссии по данному вопросу утверждается участниками сессии большинством голосов.

Тайное голосование проводится с применением бюллетеней. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием форме и в количестве, соответствующем числу участников Собрания. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке. Варианты проекта решения вносятся в бюллетень в порядке поступления предложений. Каждый участник Собрания получает один бюллетень.

Выдача бюллетеней для тайного голосования производится членами счетной комиссии на основании списка Собрания по предъявлению удостоверений. Получивший бюллетень, расписывается напротив своей фамилии. Перед выдачей бюллетеней каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

Заполнение бюллетеня производится в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем внесения любой отметки в бюллетене напротив фамилий кандидатов (вариантов проекта решения), за которые он голосует. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии.

Дополнительные кандидатуры (варианты проекта решения), внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Кандидаты (участники сессии, внесшие предложения), включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при всех процедурных вопросах работы счетной комиссии (процедуре вскрытия ящика для голосования, подсчета голосов и др.) либо присутствовать при этом сами.

Результаты тайного голосования фиксируются в протоколе счетной комиссии и утверждаются решением Собрания.

Глава 29. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

45. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания. Принятым считается предложение, набравшее количество голосов, необходимое для принятия решения в соответствии с действующим Регламентом.

В случае если были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если и в этом случае ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов.

Решение Собрания оформляется на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования.

Глава 30. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ СОБРАНИЯ

46. Процедурные вопросы входят в перечень вопросов организации деятельности Собрания. Решения Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих, принявших участие в голосовании, либо при отсутствии возражений со стороны присутствующих на сессии депутатов принимаются без подсчета голосов - по явному большинству, выраженному возгласами одобрения либо отрицания или количеством поднятых рук.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе сессии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу правового акта;

4) о предоставлении слова присутствующим на заседании;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания;

8) об изменении способа проведения голосования, за исключением поименного голосования;

9) о проведении дополнительной регистрации присутствующих на сессии с правом решающего голоса;

10) о пересчете голосов;

11) о повестке дня.

Депутат, предложивший голосование по процедурному вопросу, обязан аргументировать свое предложение.

Глава 31. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ

47. Перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, уточняет формулировки, напоминает, какое число голосов достаточно для принятия решения. На голосование ставятся все поступившие от Главы Округа и депутатов предложения.

В первую очередь на голосование ставится то предложение, принятие которого снимает необходимость проведения голосования по другим предложениям. Если депутат настаивает на проведении голосования по его предложению, то председательствующий обязан поставить его предложение на голосование.

На голосование ставятся отдельно каждый пункт, глава, раздел или проект решения в целом в соответствии с принятым на сессии решением по этому вопросу.

Каждое замечание или поправка к проекту обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же позицию (пункт, главу, раздел) или проект решения в целом, то сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

При отсутствии замечаний или поправок к тексту либо с учетом поступивших замечаний и поправок проект может быть принят за основу решения.

После принятия проекта решения за основу допускается внесение только дополнений в него. С учетом поступивших дополнений проект решения ставится председательствующим на голосование для принятия в целом.

Не может быть поставлено на голосование предложение о принятии заведомо незаконного решения. Мотивированное заключение о незаконности поступившего предложения представляет постоянная комиссия Собрания по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, юридический отдел Собрания, прокуратура либо специалист в области права, привлеченный к участию в сессии.

При голосовании по одному вопросу Глава Округа и каждый депутат Собрания имеет один голос и подает его лично за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Неучастие в голосовании не допускается.

На основании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования по принятию решения: сколько депутатов приняло участие в голосовании, сколько голосов подано “за“, “против“, сколько воздержалось от голосования, принято решение Собрания или нет.

При выявлении ошибок в проведении голосования оно должно быть повторено по решению Собрания.

Глава 32. ПРОТОКОЛ СЕССИИ

48. На каждую сессию в семидневный срок составляется протокол, в котором указываются:

1) наименование Собрания, порядковый номер его созыва, порядковый номер сессии, дата и место ее проведения;

2) количественный состав Собрания, число избранных депутатов, фамилии присутствующих депутатов и приглашенных лиц;

3) фамилии и инициалы председательствующего;

4) повестка дня сессии с указанием инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Собрания, фамилий докладчиков и содокладчиков;

5) фамилии выступивших в прениях, а также задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

6) перечень всех принятых решений Собрания с указанием результатов голосования по каждому вопросу;

7) переданные председательствующему письменные предложения и замечания депутатов, а также тексты выступлений, которые не“были оглашены на сессии ввиду прекращения прений.

49. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием решений, список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин отсутствия, переданные в орготдел тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на сессии, а также аудиозапись сессии на электронном носителе.

50. Решения Собрания по вопросам Регламента Собрания (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и др.) фиксируются в протоколе.

51. За правильность записи в протоколе, за своевременное оформление протокола и других материалов сессии ответственность несет председательствующий на сессии.

52. Протоколы сессий в течение срока полномочий текущего созыва Собрания хранятся в орготделе, а затем сдаются в установленном порядке в архив Округа на постоянное хранение. Копии протоколов сессий предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по их требованию в течение семи календарных дней с момента обращения.

Ведение аудиозаписи сессии обеспечивает орготдел.

Глава 33. ПУБЛИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ

53. Решения Собрания публикуются в сборнике “Официальный вестник Миасского городского округа“, в средствах массовой информации и на официальном сайте Собрания в порядке, определяемом Собранием в соответствии с Уставом Округа. Не позднее чем в семидневный срок после проведения сессии решения Собрания рассылаются заинтересованным органам и юридическим лицам.

Сборник “Официальный вестник Миасского городского округа“ направляется и хранится в муниципальных библиотеках Округа и доступен для ознакомления с ним заинтересованных лиц.

Раздел V. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ГРУППЫ СОБРАНИЯ,

ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ

Глава 34. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ

54. Для предварительного рассмотрения и подготовки предложений по вопросам местного значения для принятия решений Собрания, а также для содействия проведению их в жизнь, для контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в Округе, органов территориального общественного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений Собрание избирает постоянные комиссии из числа депутатов Собрания. Структура, полномочия, порядок формирования и организация работы комиссий определяются Положениями о комиссиях, утверждаемыми Собранием и настоящим Регламентом.

Профильная комиссия - постоянная комиссия Собрания, ответственная за подготовку рекомендаций Собранию по поступившим в комиссию проектам решений, совпадающим по содержанию предложений с профилем деятельности постоянной комиссии.

55. Собрание образует следующие постоянные комиссии:

1) по вопросам Регламента, депутатской этики и связи с общественностью;

2) по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления;

3) по вопросам экономической и бюджетной политики;

4) по вопросам хозяйства Миасского городского округа (далее - по вопросам городского хозяйства);

5) по социальным вопросам.

Постоянные комиссии Собрания образуются Собранием на срок его полномочий.

В течение срока полномочий Собрание вправе образовывать, реорганизовывать или упразднять постоянные комиссии.

Решение об образовании, реорганизации и упразднении постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Собрания.

56. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее трех депутатов.

Все депутаты Собрания входят в состав постоянных комиссий.

Избрание депутатов в состав постоянных комиссий Собрания оформляется решением Собрания.

Председатели постоянных комиссий избираются Собранием с учетом предложений членов соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Их избрание оформляется решением Собрания.

На заседании постоянной комиссии избирается заместитель председателя постоянной комиссии.

Глава 35. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ

57. По любым вопросам своей деятельности Собрание может создавать временные комиссии из числа депутатов, определяя их численный и персональный состав, задачи, порядок деятельности и объем полномочий.

Для проработки вопросов, возникающих в связи с подготовкой и проведением сессии, разработкой проектов решений, Собрание вправе создавать рабочие группы, в состав которых могут входить не являющиеся депутатами специалисты, а также представители трудовых коллективов и общественных объединений.

На первом заседании временные комиссии и рабочие группы принимают регламент своей работы.

По окончании своей деятельности временные комиссии и рабочие группы представляют Собранию отчет, по которому должно быть принято соответствующее решение.

Глава 36. ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ

58. Депутаты Собрания, Глава Округа вправе объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные объединения в порядке, установленном Уставом Округа, настоящим Регламентом, решениями Собрания.

Состав, срок действия, цели и задачи деятельности объединений участников Собрания (далее - Объединений) определяются участвующими в них самостоятельно. Состав Объединения не может быть менее трех участников Собрания.

Глава 37. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

59. По любому пункту повестки дня сессии Объединение вправе выставить содокладчика и проект решения. Подготовленные Объединением материалы к сессии по его требованию Главой Округа должны быть направлены для ознакомления депутатов.

Представителю Объединения по его требованию предоставляется слово по основным вопросам повестки дня сессии. Если после принятия решения о прекращении прений Объединение настаивает на предоставлении слова своему представителю, председательствующий обязан предоставить слово.

Объединение вправе осуществлять контроль исполнения решений Собрания, принятых по его предложению, и работает во взаимодействии с Главой Округа, постоянными комиссиями, временными комиссиями и рабочими группами Собрания, другими Объединениями, а также председателем Контрольно-счетной палаты Округа, Главой Администрации Округа либо уполномоченными им лицами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

РАЗДЕЛ VI. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОБРАНИЕ

В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Глава 38. СУБЪЕКТЫ ПРАВА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

60. Право правотворческой инициативы в Собрании принадлежит депутатам Собрания, постоянным комиссиям, Главе Округа, Главе Администрации Округа, Председателю Контрольно-счетной палаты Округа, прокурору Округа, органам территориального общественного самоуправления Округа, инициативной группе граждан в порядке, установленном решением Собрания и Уставом Округа.

Органы государственной власти и должностные лица органов государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений по вопросам их компетенции.

Проекты решений, внесенные в Собрание Главой Администрации Округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Собрание через вышеназванные субъекты права правотворческой инициативы.

Глава 39. ФОРМЫ ВНЕСЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

61. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание:

1) проектов решений Собрания;

2) проектов решений Собрания о внесении изменений и дополнений в действующие решения Собрания (Миасского городского Совета депутатов);

3) поправок к проектам решений Собрания (при принятии бюджета Округа).

Глава 40. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ

В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

62. При внесении проекта решения в Собрание в порядке правотворческой инициативы субъект права правотворческой инициативы должен представить пакет следующих документов:

1) текст проекта решения с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правотворческого регулирования вносимого проекта решения и изложение его концепции;

3) перечень правовых актов Собрания (Миасского городского Совета депутатов), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;

4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат).

Документы, перечисленные в подпунктах 1) - 4), вносятся в бумажном виде и должны быть объединены сопроводительным письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы и указанием исполнителя настоящего письма.

Тексты материалов пакета документов должны быть представлены в орготдел Собрания в электронном виде.

63. Проекты решений о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Округа, а также иные проекты решений, предусматривающие расходы за счет средств бюджета Округа, представляются в Собрание Главой Администрации Округа либо иным субъектом права правотворческой инициативы при наличии заключения Главы Администрации Округа.

Проекты правовых актов, внесенные в Собрание без заключения Главы Администрации Округа, направляются Главой Округа либо при его отсутствии заместителем председателя Собрания на заключение Главе Администрации Округа, который не позднее чем за 14 календарных дней до рассмотрения проекта решения Собрания готовит письменное заключение и направляет его в Собрание.

В случае если в течение месяца со дня направления проекта решения на заключение Главы Администрации заключение не представляется, вопрос о причине непредставления заключения должен быть внесен на рассмотрение Собрания.

В случае несогласия Главы Администрации Округа с представленным проектом решения, спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Собрания и Администрации Округа.

64. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Собрание, должны быть включены положения:

1) о сроке и порядке вступления решения в силу;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о необходимости принятия мер Главой Округа и (или) Главой Администрации Округа, Председателем Контрольно-счетной палаты в связи с вновь принятым решением Собрания.

Раздел VII. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЧЕРЕЗ СОБРАНИЕ

Глава 41. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

65. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего регламента проекты решений направляются Главе Округа и регистрируются в приемной Главы Округа.

В течение пяти дней после получения Глава Округа обеспечивает подготовку заключений о правовой и антикоррупционной состоятельности поступившего проекта решения и направляет полный комплект материалов в орготдел для организации рассмотрения проекта решения в постоянных комиссиях.

Постоянная комиссия на основе рассмотрения проекта решения принимает одну из рекомендаций Собранию:

1) о принятии проекта решения в предложенной редакции;

2) о принятии проекта решения в редакции с поправками постоянной комиссии;

3) об отклонении проекта решения.

66. Орготдел, после резолюции Главы Округа, направляет поступившие проекты решений в профильные комиссии, а при необходимости и в другие постоянные комиссии Собрания.

В случае необходимости направления проекта решения в несколько постоянных комиссий Глава Округа, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания, из числа данных постоянных комиссий определяет профильную постоянную комиссию.

Вынесение проекта решения на сессию без рекомендации профильной комиссии не допускается.

67. Если внесенный в Собрание проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, по предложению орготдела или постоянной комиссии Глава Округа, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания, возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

68. Проекты решений Собрания со всеми необходимыми материалами, включенные в проект повестки дня сессии, орготделом в бумажном и электронном виде направляются депутатам и в Администрацию Округа, а в электронном виде в Контрольно-счетную палату Округа и размещаются на официальном сайте Собрания не позднее чем за семь календарных дней до рассмотрения вопроса на сессии.

Рассмотрение проектов решения Собрания осуществляется в одном чтении.

При рассмотрении: вопроса о прогнозе социально-экономического развития Округа; принятия бюджета на очередной финансовый год; планов; программ; вопроса о внесении изменений в Устав Округа и других наиболее важных вопросов Собрание вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.

Проекты следующих правовых актов:

1) Устава Округа;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав Округа (кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами);

3) бюджета Округа и отчета о его исполнении;

4) планов и программ развития Округа, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) о преобразовании Округа

должны быть предварительно обсуждены на публичных слушаниях по инициативе Главы Округа, Собрания или населения.

Глава 42. ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ

И ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ

69. Проект повестки дня сессии формируется Главой Округа в соответствии с планом работы Собрания, предложениями постоянных комиссий Собрания, депутатов, группы депутатов, Объединений. Все изменения и окончательная повестка дня сессии принимается и утверждается участниками сессии. Предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

Рассмотрение вопросов на сессии проходит в следующем порядке: заслушиваются доклады Главы Округа, Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа либо уполномоченных ими лиц и содоклад председателя или члена постоянной комиссии; открываются прения по докладам и проектам решений; проводится голосование по предложенным проектам.

Глава 43. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ

70. Обсуждение проекта решения, по решению Собрания, проводится по пунктам, главам, разделам или в целом.

Глава 44. ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

71. Поправки к проекту решения вносятся Главой Округа, постоянными комиссиями Собрания, депутатами при обсуждении в постоянных комиссиях Собрания или непосредственно на сессии при обсуждении данного проекта.

Автор проекта решения не менее чем за один день до сессии дает письменное или устное заключение о принятии либо отклонении поправок.

72. Если депутатами будут внесены поправки в ходе рассмотрения проекта решения непосредственно на сессии, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по ним Главой Администрации Округа, Председателем Контрольно-счетной палаты Округа либо постоянными комиссиями Собрания.

73. На сессии заслушиваются заключения по поправкам до проведения голосования, при этом слово для обоснования поправки предоставляется инициатору поправки. Прения в этом случае не проводятся.

Глава 45. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

СОБРАНИЕМ О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОД

74. Внесение в Собрание проекта решения о бюджете Округа на соответствующий год, рассмотрение и принятие его осуществляется в соответствии с положением “О бюджетном процессе в Миасском городском округе“.

Глава 46. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

75. Для рассмотрения полученных из Законодательного Собрания Челябинской области проектов законов Глава Округа:

1) создает рабочие комиссии из числа депутатов Собрания и специалистов;

2) в соответствии с рекомендациями комиссий направляет в Законодательное Собрание Челябинской области от имени Собрания предложения и замечания по законопроектам или, в отдельных случаях, вносит проекты законов на рассмотрение Собрания.

Глава 47. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

76. Поступившие в Собрание законодательные инициативы представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований по поручению Главы Округа либо заместителя председателя Собрания в установленный срок рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями, которые вносят предложения по данному вопросу на рассмотрение Главы Округа.

Глава Округа на основании рекомендаций постоянных комиссий принимает решение о включении законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований в проект повестки дня сессии.

Решение Собрания о поддержке законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований через орготдел Собрания направляется в Законодательное Собрание Челябинской области и представительному органу местного самоуправления иного муниципального образования.

Глава 48. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

77. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области Собрание вправе обратиться в Законодательное Собрание Челябинской области с законодательной инициативой.

В порядке законодательной инициативы Собрание по предложению Главы Округа, депутата, группы депутатов, постоянной комиссии Собрания, Объединения может внести в Законодательное Собрание Челябинской области проекты закона области, закона области о внесении изменений в действующие законы области либо о признании их утратившими силу, поправки к законопроектам. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания.

При внесении законопроекта в Законодательное Собрание Челябинской области представляются документы в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.

Раздел VIII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, ДЕНЬ ДЕПУТАТА

Глава 49. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

78. Собрание в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности Округа, а также по проектам решений Собрания может проводить депутатские слушания.

Собрание может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся Собранием по инициативе постоянных комиссий, Объединений.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения направляется в средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

79. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний определяются постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, организующими эти слушания.

Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за 10 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой коммуникации и граждан.

80. Депутатские слушания ведут Глава Округа, заместитель председателя Собрания либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания или депутатской группы.

Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

81. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут члену соответствующей постоянной комиссии Собрания или депутатской группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания и приглашенные лица.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания и других присутствующих лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Присутствующие лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий по решению присутствующих депутатов вправе удалить нарушителей из зала заседаний.

82. Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия Собрания или депутатская группа, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время сессий не допускается.

Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания.

83. На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой коммуникации.

Рекомендации депутатских слушаний предлагаются для публикации в печати.

В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации Собрание на очередной сессии принимает соответствующее решение.

Глава 50. “ДЕНЬ ДЕПУТАТА“

84. “День депутата“ - заседание Собрания, проводимое с целью повышения информированности депутатов, в соответствии с планом работы Собрания.

“День депутата“ проводится во вторую пятницу месяца с 14 до 18 часов.

Распоряжение Главы Округа о проведении “Дня депутата“ доводится до сведения депутатов Собрания не позднее пяти календарных дней до дня заседания.

Сообщения, представляемые депутатам в соответствии с повесткой дня, носят информационный характер и являются дополнительно-разъяснительным материалом к предстоящей или последующим сессиям.

На каждое заседание оформляется протокол “Дня депутата“ в соответствии с требованиями настоящего Регламента к протоколу сессий.

В ходе “Дня депутата“ решения Собранием не принимаются.

Раздел IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Глава 51. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ

85. Собрание непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль проведения в жизнь принятых решений, выполнения планов и программ социально-экономического развития Округа, осуществления мероприятий по реализации наказов (предложений) избирателей, деятельности избираемых и образуемых им органов, муниципальных предприятий и учреждений, а также избираемых и назначаемых должностных лиц местного самоуправления.

Глава 52. РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЕМ

ОТЧЕТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

86. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет о работе Главы Округа и Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа.

Отчет или информация о работе любого органа или должностного лица местного самоуправления, муниципального предприятия либо учреждения заслушиваются на сессии, на заседании постоянной комиссии в соответствии с планом работы или по инициативе депутата, группы депутатов, Главы Округа, поддержанной большинством от установленной численности депутатов Собрания.

Представленные Собранию в соответствии с положениями настоящей статьи отчеты подлежат опубликованию в печати.

Глава 53. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

87. Депутатский запрос - это обращение Собрания с требованиями к любому должностному лицу местного самоуправления или государственному органу дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу местного значения.

С просьбой об оформлении депутатского запроса к Собранию может обратиться депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Собрания, Объединение.

Решение о депутатском запросе принимается на сессии, данный вопрос вносится в повестку дня сессии и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

88. Должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Собранием с обязательным сообщением на очередной сессии.

Депутат или группа депутатов, от имени которых внесен запрос, вправе обратиться к должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликами или заявлением.

89. Запрос, ответ на него после их оглашения на сессии должен быть поставлен на обсуждение, и по нему принимается решение Собрания.

Глава 54. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ПО ДЕПУТАТСКИМ ЗАПРОСАМ

90. Повестка дня сессии определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращений с вопросами и запросами.

91. Предложения и замечания, высказанные на сессии или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Собранием и по его поручению соответствующими органами и должностными лицами с последующим информированием Собрания о результатах.

92. Должностные лица за предоставление Собранию и его органам недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законом.

Глава 55. ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

93. Депутатское обращение - непосредственное письменное обращение депутата, группы депутатов, Объединения к должностным лицам местного самоуправления или государственному органу с просьбой дать разъяснение, изложить позицию или ответить на конкретный вопрос, касающийся жителей Округа.

Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 56. РАССМОТРЕНИЕ ФАКТОВ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ДЕПУТАТА И НАРУШЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

94. По предложению любого избирателя, депутата, Главы Округа либо по собственной инициативе постоянная комиссия по вопросам Регламента, депутатской этики и связи с общественностью рассматривает факты неисполнения обязанностей депутата, систематического уклонения от форм депутатской деятельности и совершения депутатом действий, противоречащих правилам депутатской этики и выразившихся в нарушении Федеральных законов и законов Челябинской области, Устава Округа, настоящего Регламента либо в недостойном поведении относительно каких-либо лиц.

Глава 57. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕПУТАТА И НАРУШЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

95. Постоянная комиссия Собрания по вопросам Регламента, депутатской этики и связи с общественностью или Глава Округа вправе применить в отношении депутата одну из следующих мер воздействия:

1) рекомендовать депутату прекратить недостойное поведение;

2) рекомендовать депутату принести извинения за недостойные действия;

3) рекомендовать Собранию объявить депутату порицание;

4) рекомендовать Собранию лишить депутата права выступлений на сессии;

5) рекомендовать Собранию снизить размер компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, на ближайший месяц;

6) рекомендовать Собранию обратиться в суд для подтверждения противоправных действий (бездействия) депутата в соответствии с Уставом Округа и действующим законодательством с сообщением в средствах массовой информации.

Собрание вправе непосредственно принять вопрос о недостойном поведении депутата к своему рассмотрению и вынести решение по нему.

В конце календарного года Собрание публикует в средствах массовой коммуникации списки депутатов, пропустивших без уважительной причины более 30 % пленарных заседаний сессий и постоянных комиссий Собрания. Неуважительной причиной считается отсутствие депутата на пленарном заседании без предварительного уведомления об этом или непредоставление документа, подтверждающего невозможность присутствия на заседании по истечении 15 календарных дней после него.

Глава 58. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

96. Организационное, правовое, техническое и иное обеспечение деятельности Собрания, постоянных комиссий и депутатов обеспечиваются аппаратом Собрания.

97. Информирование населения о деятельности Собрания обеспечивается следующими способами:

1) опубликование информации о деятельности Собрания в средствах массовой информации в соответствии с Уставом Округа;

2) размещение на сайте Собрания, где в обязательном порядке публикуется следующая информация:

- муниципальные правовые акты, изданные Собранием, Главой Округа;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания;

- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Округа и заместителя председателя Собрания;

3) размещение на информационном стенде Собрания (обнародование), где содержится информация:

- о порядке работы Собрания;

- о порядке приема граждан;

- об условиях и порядке получения информации от Собрания.