Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2011 N 102-П “Об утверждении Положения о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования“ (вместе с “Положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования“)

Вступил в силу с 20 апреля 2011 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2011 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2011 г. N 102-П

Об утверждении Положения о Челябинском областном

фонде обязательного медицинского страхования

В соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 15н г. Москва “Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования“ Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин
Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2011 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

Утверждено

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 20 апреля 2011 г. N 102-П

Положение

о Челябинском областном фонде обязательного

медицинского страхования

I. Общие положения

1. Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд) является некоммерческой организацией, созданной для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

2. Фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Правительству Челябинской области и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий Фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.

3. Официальное наименование - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования; сокращенное наименование - ЧОФОМС.

4. Местонахождение Фонда и его юридический адрес:

454091, город Челябинск, площадь МОПРа, 8а.

5. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Челябинской области.

II. Задачи Фонда

6. Задачами Фонда являются:

1) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного
медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

III. Полномочия и функции Фонда

7. Фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ (далее именуется - Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“), настоящим Положением, законом о бюджете Фонда.

8. Фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Челябинской области;

2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в Челябинской области, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих
граждан;

5) начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“;

9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на
территории Челябинской области;

15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области;

16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

18) осуществляет подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

9. Фонд осуществляет следующие функции:

1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

3) заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

4) рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“;

5) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

6) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности;

7) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;

8) осуществляет расчеты
за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“, и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Челябинской области осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;

11) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных;

12) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Челябинской области, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

13) получает сведения от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения;

14) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса Фонда;

15) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет Фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;

16) поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в
территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи;

17) участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи;

18) рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации;

19) осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

20) ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;

22) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Фонда;

23) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Фонда;

24) при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи налагает штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей;

25) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

IV. Средства Фонда

10. Доходы бюджета Фонда формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета Фонда относятся:

1) страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“, в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

2) недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

3) доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

4) штрафы, санкции, суммы, поступающие в бюджет Фонда;

5) межбюджетные трансферты из Федерального фонда;

6) межбюджетные трансферты из областного бюджета, передаваемые в бюджет Фонда, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

7) прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

11. Расходы бюджета Фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) исполнения расходных обязательств Челябинской области, возникающих при осуществлении органом исполнительной власти Челябинской области переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) исполнения расходных обязательств Челябинской области, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Челябинской области;

4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

5) выполнения функций органа управления Фонда.

12. В составе бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Фонда устанавливаются законом о бюджете Фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса Фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств
нормированного страхового запаса Фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств Фонда на очередной год.

13. Средства бюджета Фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

14. Выполнение функций органа управления Фонда осуществляется за счет средств бюджета Фонда, утвержденного Законодательным Собранием Челябинской области.

15. Имущество Фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Челябинской области и используется Фондом на праве оперативного управления.

V. Органы управления Фондом и организация деятельности

16. Управление Фондом осуществляется директором.

17. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Челябинской области по согласованию с Федеральным фондом.

18. Директор Фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью Фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению Фонда.

19. Директор территориального Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет его интересы без доверенности;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) представляет для утверждения в Правительство Челябинской области предельную численность, фонд оплаты труда, структуру Фонда;

4) по согласованию с правлением Фонда утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Фонда;

5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Фонда;

6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности Фонда, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

8) привлекает работников Фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

10) открывает расчетные и другие счета Фонда;

11)
организует ведение учета и отчетности Фонда.

20. Правление Фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

21. Состав правления территориального фонда утверждается Правительством Челябинской области.

22. Порядок проведения заседаний и принятия решений правления Фонда определяется Правительством Челябинской области.

23. Правление Фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

VI. Филиалы Фонда

24. Для выполнения своих задач Фондом созданы филиалы:

1) Ашинский межрайонный филиал N 1, расположенный по адресу:

456010, г. Аша, ул. Некрасова, 19;

2) Аргаяшский межрайонный филиал N 2, расположенный по адресу:

456880, с. Аргаяш, ул. Ленина, 11;

3) Златоустовский межрайонный филиал N 3, расположенный по адресу:

456200, г. Златоуст, ул. Ленина, 11;

4) Карталинский межрайонный филиал N 4, расположенный по адресу:

457351, г. Карталы, ул. Славы, 4;

5) Копейский межрайонный филиал N 5, расположенный по адресу:

456601, г. Копейск, ул. Борьбы, 34;

6) Кыштымский межрайонный филиал N 6, расположенный по адресу:

456830, г. Касли, ул. Советская, д. 68;

7) Магнитогорский межрайонный филиал N 7, расположенный по адресу:

455028, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;

8) Миасский межрайонный филиал N 8, расположенный по адресу:

456304, г. Миасс, ул. Романенко, 22;

9) Озерский городской филиал N 9, расположенный по адресу:

456780, г. Озерск, ул. Семенова, 22;

10) Снежинский городской филиал N 10, расположенный по адресу:

456770, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1/24;

11) Трехгорный городской филиал N 1, расположенный по адресу:

456080, г. Трехгорный, ул. К. Маркса, 39;

12) Южноуральский межрайонный филиал N 13, расположенный по адресу:

457040, г. Южноуральск, ул. Мира, 47а.

VII. Контроль за деятельностью Фонда

25. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется Правительством Челябинской области и Федеральным фондом.

26. Контроль за исполнением бюджета Фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.