Отчет Государственной инспекции труда в Челябинской области от 01.04.2011 “О работе Государственной инспекции труда в Челябинской области по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда за март 2011 года“ (вместе с “Пояснительной запиской к отчету Государственной инспекции труда в Челябинской области по форме N 22-ГИТ за март 2011 года“)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДАВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
от 1 апреля 2011 года
О работе Государственной инспекции труда
в Челябинской области по осуществлению надзора и контроля
за соблюдением законодательства об оплате труда
за март 2011 года
---------------------------------------T----T-----------------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ Значение показателей ¦
¦ ¦стр.+---------------T-------------+
¦ ¦ ¦за март 2011 г.¦с начала года¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦ Раздел 1. Общие сведения по субъекту Российской Федерации ¦
+--------------------------------------T----T---------------T-------------+
¦Численность работников, перед которыми¦ ¦ 584 ¦ 584 ¦
¦имеется задолженность по заработной ¦ ¦ ¦ ¦
¦плате, всего (чел.): ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Общая сумма просроченной задолженности¦ ¦ 6,321 ¦ 6,321 ¦
¦по заработной плате (млн. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦ Раздел 2. Сведения о проверках ¦
+--------------------------------------T----T---------------T-------------+
¦Общее количество проведенных проверок ¦ 7 ¦ 124 ¦ 362 ¦
¦по вопросам соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства об оплате труда (в ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках комплексных, тематических и ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевых), всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ 8 ¦ 30 ¦ 82 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 9 ¦ ¦ 1 ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Из общего количества проверок ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведено совместно с: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦прокуратурой ¦ 10 ¦ 15 ¦ 32 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦органами налогового и финансового ¦ 11 ¦ ¦ ¦
¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦органами по труду ¦ 12 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦другими органами ¦ 13 ¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Количество хозяйствующих субъектов, в ¦ 14 ¦ 34 ¦ 105 ¦
¦которых были выявлены случаи задержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработной платы, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦бюджетных ¦ 15 ¦ 10 ¦ 19 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦находящихся в стадии банкротства ¦ 16 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Количество работников, в отношении ¦ 17 ¦ 1185 ¦ 4174 ¦
¦которых были выявлены допущенные ¦ ¦ ¦ ¦
¦случаи задержки заработной платы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ 18 ¦ 110 ¦ 210 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 19 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Общее количество выявленных нарушений ¦ 20 ¦ 352 ¦ 728 ¦
¦законодательства об оплате труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ 21 ¦ 73 ¦ 138 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 22 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦ Раздел 3. Сведения о мерах, принятых по результатам проверок ¦
+--------------------------------------T----T---------------T-------------+
¦Выдано предписаний об устранении ¦ 23 ¦ 92 ¦ 245 ¦
¦нарушений, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в бюджетных организациях ¦ 24 ¦ 17 ¦ 51 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 25 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Из общего количества выявленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушений (стр. 20): ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦количество нарушений, устраненных в ¦ 26 ¦ 174 ¦ 478 ¦
¦установленные сроки ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦количество нарушений, срок устранения ¦ 27 ¦ 178 ¦ 245 ¦
¦которых не закончился ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Количество работников, которым ¦ 28 ¦ 884 ¦ 4361 ¦
¦по результатам проведенных проверок ¦ ¦ ¦ ¦
¦была выплачена задержанная заработная ¦ ¦ ¦ ¦
¦плата, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦бюджетных организаций ¦ 29 ¦ 11 ¦ 33 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦организаций, находящихся в стадии ¦ 30 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Общая сумма произведенных по ¦ 31 ¦ 9,716 ¦ 35,194 ¦
¦требованиям госинспекторов труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплат задержанной заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.), всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦бюджетными организациями ¦ 32 ¦ 0,059 ¦ 0,214 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦организациями, находящимися в стадии ¦ 33 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Наложено административных штрафов за ¦ 34 ¦ 48 ¦ 124 ¦
¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда на должностных лиц организаций, ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦бюджетных организаций ¦ 35 ¦ 5 ¦ 20 ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦организаций, находящихся в стадии ¦ 36 ¦ ¦ ¦
¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Наложено административных штрафов за ¦ 37 ¦ 2 ¦ 13 ¦
¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда на юридических лиц и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляющих предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность без образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦юридического лица ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Общая сумма наложенных штрафов за ¦ 38 ¦ 145,000 ¦ 498,700 ¦
¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда (тыс. руб.), всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: на юридических лиц ¦ 39 ¦ ¦ 130,000 ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Общая сумма взысканных штрафов, ¦ 40 ¦ 106,500 ¦ 241,500 ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: взысканных с юридических ¦ 41 ¦ ¦ 30,000 ¦
¦лиц (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Привлечено по результатам проверок к ¦ 42 ¦ 13 ¦ 31 ¦
¦дисциплинарной ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников организаций по требованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦госинспекторов труда, всего (чел.): ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦уволено ¦ 43 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Направлено по результатам проверок по ¦ 44 ¦ ¦ 1 ¦
¦оплате труда в органы прокуратуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов для привлечения к уголовной¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственности работодателей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦должностных лиц, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦по ним: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦возбуждено уголовных дел ¦ 45 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦осуждено судом виновных лиц по ¦ 46 ¦ ¦ ¦
¦ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Направлено в суды протоколов для ¦ 47 ¦ 1 ¦ 7 ¦
¦привлечения к административной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственности лиц, виновных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных правонарушениях в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплаты труда (подпункт 16 части 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦статьи 28.3 КоАП РФ), всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в соответствии с частью 2 статьи 5.27 ¦ 48 ¦ ¦ 1 ¦
¦КоАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Принято судами решений о наложении ¦ 49 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦административных наказаний на лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦виновных в допущенных правонарушениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сфере оплаты труда, на основании ¦ ¦ ¦ ¦
¦протоколов, оформленных должностными ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицами госинспекции труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в соответствии с частью 2 статьи 5.27 ¦ 50 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦КоАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Направлено по результатам проверок ¦ 51 ¦ ¦ ¦
¦информации в вышестоящие органы о ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечении к ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦должностных лиц, виновных в нарушениях¦ ¦ ¦ ¦
¦трудового законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦в отношении должностных лиц бюджетных ¦ 52 ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Направлено от имени госинспекции труда¦ 53 ¦ ¦ ¦
¦в суды гражданских исков по трудовым ¦ ¦ ¦ ¦
¦делам по вопросам оплаты труда, всего:¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦из них: судом удовлетворено ¦ 54 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Оказана правовая помощь гражданам при ¦ 55 ¦ 12 ¦ 16 ¦
¦подготовке их исков по трудовым делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦в связи с нарушением законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦об оплате труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦из них: судом удовлетворено ¦ 56 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦Рассмотрено исковых заявлений по ¦ 57 ¦ ¦ ¦
¦трудовым делам об оплате труда в судах¦ ¦ ¦ ¦
¦с участием госинспекторов труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----+---------------+-------------+
¦из них: судом удовлетворено ¦ 58 ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+----+---------------+--------------
Руководитель
Государственной
инспекции труда -
главный государственный
инспектор труда
в Челябинской области
П.Б.ШИШМАКОВ
Заместитель руководителя
Государственной
инспекции труда -
заместитель главного
государственного
инспектора труда
в Челябинской области
(по правовым вопросам)
А.Ф.БЕЗГОДОВ
Пояснительная записка
к отчету Государственной инспекции труда
в Челябинской области по форме N 22-ГИТ
за март 2011 года
В соответствии с данными территориального органа Росстата по Челябинской области по состоянию на 01.03.2011 задолженность по выплате заработной платы работникам установлена в 4 организациях Челябинской области, в общей сложности в отношении 584 работников, на общую сумму 6321 тыс. рублей. Вся задолженность не выплачена по причине отсутствия собственных средств у предприятий.
В марте 2011 года государственными инспекторами труда в общей сложности проведено 124 проверки по выявлению нарушений трудового законодательства об оплате труда, из которых 30 проверок проведено в бюджетных организациях. Совместно с представителями органов прокуратуры проведено 15 проверок.
В ходе проверок в 34 хозяйствующих субъектах выявлены факты задержки выплаты заработной платы в отношении 1185 работников. В результате проверок в общей сложности выявлено 352 нарушения законодательства об оплате труда, в том числе 73 нарушения в бюджетных организациях. Из указанного количества нарушений 174 устранено в установленные сроки, по остальным нарушениям срок устранения не закончился.
В марте 2011 года при проверках наибольшие суммы задолженности по выплате заработной платы установлены:
- в ООО “Управление механизации и автомобильного транспорта“ г. Озерск (исп. директор Моргун В.В.) выявлена задолженность по выплате заработной платы перед 381 работником в размере 4,4 млн. рублей. В ходе проведения инспекторской проверки по состоянию на 07.03.2011 задолженность по заработной плате перед работниками погашена полностью. По результатам проверки работодателю выдано предписание, исполнительный директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей;
- в ООО “Тор“ г. Челябинск (ген. директор Ялынычев М.М.) выявлена задолженность по выплате заработной платы перед 36 работниками в размере 1,9 млн. рублей. В ходе проведения инспекторской проверки до ее окончания задолженность по заработной плате перед работниками погашена полностью. По результатам проверки работодателю выдано предписание, генеральный директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей;
- в МП “Аргаяшская МПК“ Аргаяшский муниципальный район (и.о. начальника Кунакбаев Г.Г.) выявлена задолженность по выплате заработной платы перед 73 работниками в размере 807 тыс. рублей. По результатам проверки работодателю выдано предписание, и.о. директора привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей;
В ходе инспекторских проверок установлено, что работодателями не соблюдаются требования статей 133, 136, 140, 147, 152 ТК РФ:
- в нарушение требований ст. 133 ТК РФ заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших норму труда, была ниже минимального размера оплаты труда. Например, в МУП “Коммунжилсервис“, Варненский муниципальный район (начальник Комаров В.И.), в Великопетровском потребительском обществе (председатель Вахтерова Г.А., и.о. председателя Вязметинова В.Г.), Карталинский муниципальный район. По результатам проверок работодателям выданы предписания, они привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5 тыс. рублей и 3 тыс. рублей соответственно;
- в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивалась реже, чем каждые полмесяца. Например, в ООО Ломбард “Голд Кредо“ г. Магнитогорск (ген. директор Шапарев В.Ю.), в ООО “Мебельное производство“, г. Магнитогорск (ген. директор Баскаков Г.М.), в сельскохозяйственном производственном кооперативе “Россия“, Чебаркульский муниципальный район (директор Мухаметзянов М.Я.) по результатам проверок работодателям выданы предписания, они привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафов в размере 3 тыс. рублей каждый;
- в нарушение ч. 9 ст. 136 ТК РФ допускались факты задержки оплаты отпуска работникам. Например, в ЗАО “Миасский кирпичный завод“, г. Миасс (генеральный директор Пелец О.В.) по результатам проверки работодателю выдано предписание, генеральный директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей. Аналогичные нарушения выявлены в МДОУ Детский сад комбинированного вида N 108, г. Челябинск (директор Богданова Л.А.), в МОУ ДОД Агаповская ДЮСШ, Агаповский муниципальный район (директор Гредякина Н.А.), в ГУП “Санаторий Еловое“, Чебаркульский муниципальный район (директор - Баловнев Д.Г.) по результатам проверок работодателям выданы предписания. Директор МДОУ Детский сад комбинированного вида N 108 Богданова Л.А. и директор МОУ ДОД Агаповская ДЮСШ Гредякина Н.А. привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 3 тыс. рублей и 1 тыс. рублей соответственно;
- в нарушение ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора работодатель не производил в день увольнения выплаты всех сумм, причитающихся работнику. Например, в ООО “Блинофф-Меридиан“, г. Челябинск (директор Устьянцева И.В.), в ЗАО “Юничел-Злато“, г. Златоуст (директор Молодцова В.П.) по результатам проверок работодателям выданы предписания, они привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5 тыс. рублей и 2 тыс. рублей соответственно;
- в нарушение ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не была установлена в повышенном размере. Например, в ЗАО “Карабашмедь“, г. Карабаш (генеральный директор Голов А.Н.) во вредных условиях работают 934 работника, в том числе 287 женщин. В трудовых договорах работников компенсация за работу во вредных условиях труда не была отражена и фактически не выплачивалась. По результатам проверки работодателю выдано предписание, возбуждено административное производство;
- с нарушением требований ст. 152 ТК РФ оплачивалась сверхурочная работа работников. Например, в ООО “Кизильский торговый дом “Ситно“, Кизильский муниципальный район (директор Ефимова Л.С.) по результатам проверки выдано предписание, директор привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей. Аналогичные нарушения выявлены в Магазине N 2 ОАО “Управление торговли Приволжско-Уральского военного округа“, г. Карабаш (вр.и.о. заместителя генерального директора Морозов А.А.), в МДОУ Кизильский детский сад N 2 “Малышок“, Кизильский муниципальный район (заведующая Лаврентьева О.В.), в МДОУ Кизильский детский сад N 4 “Сказка“, Кизильский муниципальный район (заведующая Заслонова Г.В.), в Отделе образования Кизильского муниципального района (начальник Фролова М.Н.), по результатам проверок всем работодателям выданы предписания.
В отчетный период госинспекторами труда по выявленным нарушениям в общей сложности выдано 92 предписания.
За март 2011 года общая сумма произведенных по требованию госинспекторов труда выплат задержанной заработной платы составила 9,716 млн. рублей в отношении 884 работников.
В анализируемый период в суд направлен 1 протокол для привлечения к административной ответственности лица, виновного в допущенных правонарушениях в сфере оплаты труда - по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО “ГРАД“, г. Челябинск.
В марте т.г. по постановлению исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Брединского муниципального района директор УК “Бреды ЖКС“ Пугачев А.В., в отношении которого в феврале 2011 г. в суд направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2. ст. 5.27 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.
В отчетный период по результатам проверок по оплате труда в органы прокуратуры материалы для привлечения работодателей к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ не направлялись.
В марте 2011 г. за нарушения законодательства об оплате труда к административной ответственности в виде штрафа привлечены 48 должностных лиц, а также наложено 2 административных штрафа в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В марте 2011 г. общая сумма наложенных государственными инспекторами труда штрафов за нарушения законодательства об оплате труда составила 145,0 тыс. рублей. В отчетный период взыскано штрафов на сумму 106,5 тыс. рублей.
Руководитель
Государственной
инспекции труда -
главный государственный
инспектор труда
в Челябинской области
П.Б.ШИШМАКОВ